Конспект внеклассного мероприятия Игра «Веселый математический поезд» 5-й класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

 

Формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе. Создание мотивационной среды к участию в неделе математики; расширение кругозора учащихся; проявление школьника в качестве активного участника или хотя  бы активного болельщика; развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_veselyy_poezd.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

Игра «Веселый математический  поезд»

5-й класс

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи: создание мотивационной среды к участию в неделе математики; расширение кругозора учащихся; проявление школьника в качестве активного участника или хотя  бы активного болельщика; развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.

Ход занятия:

В игре участвуют все классы-команды. В начале игры все команды собираются в фойе, где учитель объясняет правила игры, выдает маршрутные листы.

Учитель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете много станций: «Эрудит», «Веселые нотки», «Ребус», «Мозаика», «Волшебная», «Поэтическая», «Попробуй сосчитай». На каждой станции вас ждут испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса.

Командам предлагаются задачи для устного счета. Один от каждой команды. Ответ сразу проверяется, и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный или плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При подсчете баллов побеждает та команда, которая набрала их больше.

Задачи.

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
  3. По дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?
  4. Найди два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.
  5. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?
  6. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?

Пока жюри подводит итоги, учитель кратко объясняет, что ждет ребят на каждой станции. Дежурные на станциях учащиеся 7 класса.

Станция «Эрудит».

На этой станции учащиеся разгадываю кроссворды. За каждое отгаданное слово 1 балл.

Станция «Веселые нотки».

Участникам предлагается составить как можно больше слов из слов «Гипербола», «Параллелепипед», «Математика». За каждое составленное слово 1 балл.

Станция «Ребус».

За каждое отгаданное слово 1 балл.

Станция «Попробуй сосчитай».

Дежурный по станции предлагает задачи из задачника Г.Остера. Ответом к каждой задачи является число от 0 до 6. Участники решают 1 задачу. За каждое решенную задачу 1 балл.

  1. В доме 12 чашек и 9 блюдец. Дети разбили половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?
  2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек молча готовились к самому худшему. 18 из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами?
  3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин. Больше, но когда собственная мать набросилась и начала мыть его с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?
  4. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке висит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой макушке?
  5. Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 м, а ширина 1 м. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее шоколадки Коли?
  6. 40 бабушек вошли в автобус. Три четверти всех бабушек купили билет, а остальные прокричали водителю, что у них проездной. На самом деле проездной был у семи бабушек. Сколько бабушек ехали «зайцами»?

Станция «Поэтическая».

Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы.

Рифмы: остаток – недостаток, частное -  опасное, свойство – устройство, куб – дуб, скобка – коробка, закон – дракон. За каждое четверостишие 1 балл.

Станция «Мозаика».

Командам выдаются разноцветные геометрические фигурки: круги, треугольники, прямоугольники и т.д. и клей. Нужно на листе бумаги сделать аппликацию.

Станция «Волшебная». За каждое решенную задачу 1 балл.

  1. Бутылка с пробкой стоит 11 руб. Бутылка на 10 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка?
  2. В двух карманах денег поровну. Из левого кармана в правый переложили 1 руб. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?
  3. Пильщики каждую минуту отпиливали от бревна кусок в 1 м. Через сколько минут они распилят бревно длиной 6 м?
  4. Скорый поезд вышел из города А в город В и шел со скоростью 60 км/ч. Другой поезд вышел ему навстречу из города В, причем шел без остановок со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 мин до встречи, если расстояние между городами 100 км?
  5. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
  6. Скорость течения реки 1,5 км/ч. Пароход идет против течения реки. На сколько его скорость по течению реки будет больше скорости против течения?

После прохождения всех станций ребята собираются для подведения итогов. Сдают маршрутные листы. Дежурные на станции зачитывают четверостишия, показывают аппликации. Потом награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Конспект внеклассного мероприятия «Новогодние веселые старты» для учащихся 1-х классов.

Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия....

Конспект внеклассного мероприятия "Игра Форт Боярд"

Конспект игры с карточками для участников и карточками ответов для жюри....

Конспект внеклассного мероприятия «Игры и состязания хакасского народа».

"Ценности вырастают на почве культуры, а культура всегда национальна, она творится  народами, каждый из которых уникален."                    ...

6 класс Внеклассное мероприятие Игра по истории России (для классов VIII вида)

Аннотация  В игре принимают участие 3  команды. Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Суть игры заключается в том, что команда (в...