Занятие «Логические задачи»
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Цель: формирование продуктивного мышления учащихся путем решения логических задач, составленных на учебном и не учебном (не программном) материале.
Этапы занятия:
1. Организация начала занятия
2. постановка цели занятия
3. составление маршрута занятия
4. выполнение заданий
5. рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие курса внеурочной деятельности «Живая математика»
«Логические задачи» 5 класс.
Цель: формирование продуктивного мышления учащихся путем решения логических задач, составленных на учебном и не учебном (не программном) материале.
Этапы занятия:
- Организация начала занятия
- постановка цели занятия
- составление маршрута занятия
- выполнение заданий
- рефлексия
Задание 1.
Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки:
- Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)
- Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет, только и всего!)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
- Каких камней в море нет? (Сухих.)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон.)
- Что у зайца позади у цапли спереди? (Буква Ц.)
- Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)
- Когда сторож бывает цветком? (Когда он не за будкой — незабудкой.)
- Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)
- Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит.)
- Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчик.)
- Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три — у него будет четыре ноги.)
Задание 2. Составьте определение следующих понятий, пользуясь следующим правилом: понятие, обобщающее слово, существенный признак.
Стол -
Уголь -
Термометр -….
Например: мебель - стол.
Задание 3. Потренируйте свое внимание и назовите в таблице все цифры от 1 до 25, показывая и называя их вслух.
9 | 20 | 13 | 2 | 17 |
5 | 16 | 22 | 10 | 8 |
12 | 1 | 3 | 25 | 18 |
19 | 7 | 15 | 6 | 21 |
4 | 23 | 11 | 24 | 14 |
Задание 4. Установи соответствие между таблицами заданий 3 и 4 и прочитай высказывание принадлежащие Ю. Либиху.
в | - | о | с | у |
ч | а | п | с | к |
к | и | т | т | к |
и | И | н | н | о |
о | ы | я | т | Й |
Задание 5. Прояви сообразительность.
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, …
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?
- Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника. Ответ: 4 метра.
- Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека.
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух? Ответ: неизвестно.
- У человека - одна, у коровы - две, у ястреба - ни одной. Что это? Ответ: Буква О.
- Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Ответ: На Ваших коленях.
- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Ответ: Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
- Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: Его положили вплотную со стеной. - Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми.
- Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.
- Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру? Ответ: в 11 раз.
Задание 6. Задачи на смекалку.
- Под чем обычно лежит заяц? (Под своими ушами).
- Шапка без головы, нога без сапога. (Гриб).
- Где вода стоит столбом? (В стакане).
- За чем во рту язык? (За зубами).
- Какой ключ не может ни отомкнуть? (Нотный).
- Какой год длится всего лишь один год? (Новый).
- Какая цепь не подъемная? (Горная).
- Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году? (Второго января).
Это интересно.
- Жвачка, как стимулятор мозговой активности. Студенты, которые жуют жвачку, во время тестов по математике, как установило исследование, показывают лучшие результаты.
- Интересная особенность числа 2520. 2520 это самое маленькое число, которое можно без остатка поделить на все числа с 1 и заканчивая 10.
- Галстук, как объект математического исследования. Математики подсчитали, что есть 177147 способов завязать галстук.
- Научное достояние мира. В 1900 году все результаты математических исследований в мире можно было уместить в 80 книгах. Сейчас же все данные с трудом уместятся в 100,000 книгах.
- Парадокс дней рождения. Парадокс дней рождения гласит, что в группе всего из 23 человек есть 50% шанс, что, по крайней мере, у двух людей совпадут даты дня рождения.
- Открытие Исаака Ньютона. Количество времени, за которое Исаак Ньютон изобрел исчисление, примерно равно времени, за которое обычный студент овладевает основами этой науки.
- Мировой математический рекорд. В 2010, в рамках празднования Всемирного дня математики, 1,13 млн. студентов из более чем из 235 стран мира установили рекорд: они коллективно смогли правильно ответить на 479,732,613 вопросов.
- Миллион долларов за ответ. Математический институт Клэя предлагает $1 млн. тому, кто решит одну из таких гипотез: гипотеза Ходжа, гипотеза Пуанкаре, гипотеза Римана.
- Геометрическая особенность. Среди всех геометрических фигур с одинаковым периметром, круг будет обладать самой большой площадью.
- Палиндром или зеркальное число. Число-палиндром (палиндромон) это зеркальное число, которое читается одинаково в обоих направлениях, например, 12421.
- Числовое суеверие. В 1995 в Тайбэе, жителям разрешили убрать число "4" с топографических названий, поскольку это число на китайском языке звучит, как "смерть". Во многих китайских больницах отсутствует 4-й этаж.
- История названия Google. Googol (значение и происхождение бренда Google) это термин, используемый для обозначения числа 1 со 100 нулями.
- Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.
- Математический сленг. Число 5 произносится как "ха" на тайском языке. А "555" это сленг-фраза, обозначающая "Ха, ха, ха".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»
В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...
Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Методическая разработка занятия на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Геометрический материал. Логические задачи.»
(Методическая разработка занятия с применением инновационных технологий при работе с детьми)...