Конспект урока по математике "Наибольший общий делитель"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Правдовская школа
учитель математики
Святогор Н.Н.
Конспект урока по математике 5 класс.
Тема урока «Наибольший общий делитель»
Цели урока:
- образовательные:
ввести понятие наибольшего общего делителя; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя
- развивающие:
– развитие логического мышления, кругозора, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания.
-воспитательные:
– формирование интереса к образовательному процессу; воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”.
2. Актуализация опорных знаний.
– Какую тему вы изучили на последних уроках. (Разложение чисел на простые множители)
Задание1 Слайд 3
Разложите на множители числа а)90, б)306, в)1260, г)1845
Задание 2. Слайд 4. Работаем устно.
– Можно ли данное произведение назвать разложением на простые множители? Ответ обоснуйте.
2*2*3*3*7*27*11*15
– Что можно сказать о числе, зная данное разложение?
( число составное, делители числа, на какие числа делится).
Задание 3. Слайд 5
- Какая цифра должна стоять вместо * в числе 23*5, чтобы оно делилось на 15?
(Число делится на 15, следовательно оно делится и на 3, и на 5, поэтому * = 2, 5, 8)
- Какие четные числа расположены между числами 316 и 327
(318, 320, 322, 324, 326)
Задание 4.Слайд 6. Слайд 7.
3.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
Хорошо, остановимся на делителях числа.
– Найдите делители чисел 50 и 70.
(Делителями числа 50 являются числа 1, 50, 2, 25, 5, 10
Делителями числа 70 являются числа 1, 70, 2, 35, 7, 10,5, 14)
– Назовите общие делители чисел 70 и 50. (1,2,5,10)
–Назовите в этом множестве наибольший элемент. (10)
– Как он называется? (НОД)
– Какой способ применили? (методом перебора)
– Какие еще способы нахождения НОД вы знаете?
–Найдите НОД (340, 760).
Дается некоторое время.
– Вы смогли выполнить задание? (Нет)
– А чем это задание отличается от предыдущего? (Числа большие, много делителей)
– Но разве это большие числа? (Нет)
– Существуют еще больше, а как с ними работать? Что же делать? (Надо найти новый способ)
– Какая цель? (Найти новый способ нахождения наибольшего общего делителя чисел и научится применять этот способ)
– Тема урока? ( Нахождения НОД)
4. Изучение нового материала
– А кто-нибудь может предложить решение данного задания? (если нет, то пойти по наводящим вопросам)
– Какое задание было дано?
– А какие способы нахождения НОД вы знаете?
– Какой из них, по вашему мнению, самый легкий и быстрый?
– А можем мы его применить для наших чисел?
– Почему?
– А можем разложить на простые множители наши числа?
– Давайте найдем.
340=2*2*5*17 760=2*2*2*5*19
– Теперь решение можете продолжить? (Применяем уже известный способ:
подчеркиваем одинаковые множители,
340 =2 • 2 • 5• 17 , 760= 2 • 2 • 2 • 5 •19, находим произведение 2 • 2 • 5=20)
– Проверьте 340 : 20, 760 : 20
– Итак, мы нашли НОД?
Слайд 8.
Составим алгоритм нахождения НОД.Слайд 8
– Проговорите алгоритм нахождения НОД (2-3 ученика).
Слайд 9.
Найдите по алгоритму НОД чисел 56 и 45.
Сдайд 10.Слайд 11.
5. Первичное закрепление.
1) Попробуйте повторить алгоритм соседу (по очереди).
2) Найдите НОД чисел 24 и 48; 256 и 32
6. Физкультминутка. Слайд 12
Если утверждение истинное поднимаем руки вверх, если ложное – руки в стороны)
1. В разложении числа 12 наименьшим простым числом является число 2
2. НОД чисел 6 и 4 является 1
3. 2 является делителем 9
4. Самое маленькое двузначное составное число 11
5. Числа 5 и 15 взаимно простые
6. Число 4 является наибольшим общим делителем чисе 12 и 4
6 .Первичный контроль знаний.
№ 664 (а,б,д) выполняют по образцу.
Слайд 13. Образец:
120=2*2*2*3*5 150=2*3*5*5
НОД(120,150)=2*3*5=30,
– Учащиеся выполняют работу самостоятельно, проверяют по образцу, отмечают правильно выполненное задание знаком “+”, здания, в которых допущены ошибки, отмечают знаком “?”. Те ребята, которые правильно выполнили задания, становятся консультантами и помогают решать другим. Через определенное время открываются правильные решения. У кого есть ошибки, называют свою допущенную ошибку.
Проверяем.Слайд 14.
а) 30=2*3*5 36=2*2*3*3
НОД(30,36)=2*3=6
б) 50=2*5*5 45=3*3*5
НОД(50,45)=5
д) 124=2*2*31 93=3*31
НОД(124,93)=31
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
п.3.5 стр. 147; № 665 (а.в), 673 (а.г), 674.
8. Рефлексия деятельности.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Объясните, как найти НОД разложением числа на простые множители?
– Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
“Я понял, как находить НОД числа”,
“Я знаю, как находить НОД числа, но еще допускаю ошибки”,
“У меня остались нерешенные вопросы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Природа-наш общий дом"
Аннотация(Кыскача аңлатма)Конспект урока " Природа-наш общий дом" Республика күләмендә татар һәм инглиз телләрен концентрик ысул белән өйрәнү...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Развернутый конспект урока на тему : «Общая характеристика Африки»
Развернутый конспект урока на тему : «Общая характеристика Африки»...
Конспект урока на тему:"Общая характеристика европейской части России", 9 класс
Характеристика европейской части России...
Конспект урока: Класс Птицы. Общая характеристика.
Конспект урока по теме с использованием элементов проблемного обучения, наглядно-графических средств, лабораторной работы....
Технологическая карта урока математики "Наибольший общий делитель"
Урок по требованиям ФГОС - изучение нового материала...