МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Решение систем линейных уравнений»
учебно-методический материал по математике на тему
Методические указания для выполнения практического занятия «Решение систем линейных уравнений», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для успешной работы на занятие и подготовки к данному практическому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m2.docx | 620.46 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Решение систем линейных уравнений»
Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Специальности: 23.02.03, 13.02.11, 15.02.07
Курс: 1
Автор: Курлович Елена Павловна, преподаватель первой квалификационной категории;
2016-2017 г.
Введение
Методические указания для выполнения практического занятия «Решение систем линейных уравнений», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для успешной работы на занятие и подготовки к данному практическому занятию.
Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, студенты должны найти время для его выполнения или пересдачи.
Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери 122 кабинета.
Практическое занятие 2
Решение систем линейных уравнений.
Цели:
знать:
способы решения систем 2-х линейных уравнений;
формулы Крамера.
уметь:
составлять из системы уравнений определитель 2 порядка, вычислять его, проводить исследование;
с помощью формул Крамера находить корни системы уравнений;
решать систему 2-х линейных уравнений способом сложения;
решать систему 2-х линейных уравнений способом подстановки;
решать систему 2-х линейных уравнений графическим способом;
Продолжительность занятия: 2 часа
Общие сведения и примеры выполнения заданий:
1. Решить систему уравнений способом сложения:
,
.
Умножим почленно второе уравнение системы на , получим:
,
.
Теперь почленно сложим, левые и правые части уравнений системы:
Подставим в первое уравнение системы вместо число 30, найдем значение :
Ответ:
2. Решить систему уравнений способом подстановки:
Выразим из второго уравнения через
.
Подставим в первое уравнение вместо выражение :
Подставим вместо число 3 в уравнение :
,
Ответ:
3. Решить систему уравнений графическим способом:
Построим в координатной плоскости, графики уравнений системы.
, .
Графиком первого уравнения является прямая , а графиком второго уравнения прямая . Точка - точка пересечения прямых, следовательно система имеет единственное решение
Ответ:
4. Пусть дана система двух линейных уравнений, с двумя неизвестными , коэффициенты не равны нулю
,
1. Если , то система имеет единственное решение.
2. Если , то система не имеет решений.
3. Если , то система имеет бесконечно много решений.
Пример 1.
При каких значениях параметра система
,
а) имеет бесконечное множество решений;
б) имеет единственное решение?
Решение.
а) Бесконечное множество решений, пункт 3: ;
б) Единственное решение, пункт 1:
Пример 2.
При каких значениях параметра система
, не имеет решений.
Решение.
Не имеет решений, пункт 2:
5. Решить систему уравнений методом Крамера:
|;
|; 3
, система имеет единственное решение.
Формулы Крамера:
Ответ:
Критерии оценивания работы:
На «3»:
1) Решить системы 2-х линейных- уравнений, любыми 2 способами: сложением, подстановкой, графически, методом Крамера .
На «4»:
2) Укажите какое-либо значение , при котором:
система имеет бесконечно много решений;
имеет единственное решение;
не имеет решений.
На «5»:
3) Решить систему 2-х уравнений по формулам Крамера.
Контрольные вопросы:
1. Какие способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными вам известны?
3. В чем заключается способ подстановки?
4. В чем состоит способ алгебраического сложения?
5. В чем заключается графический способ?
6. Что называется определителем второго порядка?
7. Формулы Крамера.
8. Когда система не имеет решений, имеет множество решений, единственное решение?
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Задание 1
Решить системы 2-х линейных- уравнений, любыми 2 способами: сложением, подстановкой, графически, методом Крамера:
1вариант | a)
b)
|
2вариант | a)
b)
|
Задание 2
1вариант | Укажите какое-либо значение , при котором система
2 имеет единственное решение? |
2вариант | При каком значении система уравнений 9 имеет бесконечно много решений? |
Задание 3
Решить систему 2-х уравнений по формулам Крамера:
1вариант | |
2вариант |
1. Алгебра. 7 класс. Учебник. ФГОС. Авторы: Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Издательство: Москва, Просвещение. Год: 2013
2. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов/Н.В.Богомолов.-5-е изд., М.: Дрофа, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение систем линейных уравнений" Урок обобщающего повторения
Урок разноуровневого обощающего повторения...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...
Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Материалы к практическому занятию по математике для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет по теме "Графический метод решения систем линейных уравнений"
Данная разработка содержит конспект и презентацию к практическому занятию "Графический метод решения экономических задач" , завершающему изучение темы "Графический метод решения систем линейных уравне...
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки".
Цель урока: Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.Задачи урока:образовательные:повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переме...