Презентация на тему: Площади фигур
презентация урока для интерактивной доски по математике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площадь- это.. Квадратный сантиметр- это площадь квадрата со стороной 1 см.. Что бы найти площадь фигуры надо определить, сколько таких квадратов в данной фигуре укладывается. Равные – если при наложении они совпадут. Равные фигуры имеют равные площади. Фигуры имеющие равные площади называются равновеликими. Площадь всей фигуры, разделенной на части равна сумме площадей этих частей.
Прямоугольник, треугольник, параллелограмм. а b D A B C b a S= a×b S=AD*BH b a S=( a×b ):2 H
Площади различных фигур. 1 2 3 Фигуры разбиты на квадраты со стороной 1см. Какова площадь фигур? Почему?
Единицы измерения площадей Квадратный миллиметр. Квадратный сантиметр. Гектар.(1га=10 000м ² ) Ар.(1а=100м ² )
СРЕДИ ФИГУР ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ УКАЖИТЕ а). равные фигуры б). фигуры равной площади в). чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г А Б В Г
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНА ПРОИЗВЕДЕНИЮ ЕГО СМЕЖНЫХ СТОРОН Дано: Доказать: ABCD -прямоугольник S= ab AB=b AD=a S ABCD =S Доказательство: 1) Достроим прямоугольник до квадрата со стороной ( a+b ) 2) По свойству 3 S кв. = ( a+b ) 2 3) По свойству 2 имеем S КВ =S + S + a 2 + b 2 S = ab 4) По свойству 1 имеем: ( a+b ) 2 = S + S + a 2 + b 2 а 2 + 2ab + b 2 = 2S + a 2 + b 2 2S = 2ab S=a 2 S S=b 2 S a a a a a b b b b A B C D
Площадь параллелограмма Дано: ABCD -параллелограмм Доказать : S=AD*BH Доказательство: трапеция ABCK составлена из параллелограмма и треугольника DCK . С другой стороны, она составлена из прямоугольника HBCK и треугольника ABH . Прямоугольные треуг . DCK и ABH равны (по гипотенузе и острому углу), поэтому их площади равны = > Площади ABCD и HBCK также равны,т.е . площадь прямоугольника HBCK равна S . По теореме = > S=BC*BH , а так как BC=AD, то S=AD*BH А В С D H K 1 2
Площадь треугольника Дано: АСВ-треугольник S -площадь Доказать: S=1/2AB*CH Доказательство: Достроим треугольник ACB до параллелограмма ABDC . Треугольники ABC и DCB равны по трём сторонам = > площадь реугольника АВС равна половине площади параллелограмма BDC, т.е. S=1/2AB*CH. A C B H D
Теорема Пифагора Дано : Прямоугольный треугольник a, b- катеты , c -гипотенуза Доказать: c 2 = a 2 + b 2 Доказательство: Достроим треугольник до квадрата со стороной a + b . Площадь квадрата равна ( a + b) 2 . C другой стороны, этот квадрат составлен из 4х прямоугольных треугольников, площадь каждого равна 1/2 ab , и квадрата со стороной с= > S = 4∙1/2ab+c 2 =2ab+c 2 . Таким образом, ( a+b ) 2 = 2ab+c 2 , откуда c 2 =a 2 +b 2 а b a b c c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"
В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...
презентация к уроку по теме "Площади фигур"
В презентации к уроку геометрии по теме "Площади фигур" содержатся материалы для решения задач по готовым чертежам, материалы для устной работы, проверочной работы, исторические сведения....
презентация обобщающий урок по теме"Площади фигур"
Обобщающий урок по теме "площади фигур" 8 класс геометрия...
Конспект интегрированного урока по геометрии с включением темы по профориентации «Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»
Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.На данном уроке ученики попадают в произв...
Презентация к интегрированному уроку геометрии по теме: "Площади фигур"
Конспект данного урока предоставлен отдельным файлом....
Презентация по теме "Площади фигур"
Презентация может быть применена при изучении темы геометрии 8 класса "Площади четырехугольников"...
Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме: Повторение и обобщение темы «Площади фигур» Подготовка ОГЭ
Тема урока: Повторение и обобщение материала по теме «Площади фигур» Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойс...