Презентация к интегрированному уроку геометрии по теме: "Площади фигур"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме
Конспект данного урока предоставлен отдельным файлом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Площади фигур - Презентация. Часть 1 | 2.7 МБ |
Площади фигур - Презентация. Часть 2 | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёба – твоя профессия, а математика – в любой профессии т .е. овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте вашу голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И. Калинин
«Дорожная карта»
Опросник самодиагностики
Интегрированный урок ф орма урока – деловая игра
Урок – деловая игра Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно разбивается на следующие этапы: Знакомство с профессией Построение имитационной модели пространственного объекта Постановки главной задачи группам Выяснение их роли в производстве Создание игровой проблемной ситуации Овладение необходимым теоретическим материалом Решение производственной задачи на основании математических знаний Проверка результатов Реализация принятого решения Анализ итогов работы Оценка результатов работы
Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.
Основные виды деятельности человека Труд, Учение, Игра
Интегрированный урок по геометрии с включением темы по профориентации « Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»
«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» А.Н . Колмогоров
Тип урока: повторительно-обобщающий . Цели урока: - формирование представлений о математике, как об общекультурной ценности через демонстрацию применения математических знаний в различных областях деятельности человека, а именно в строительстве; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности . Задачи урока: Образовательные: - проверить степень усвоения учащимися изученного материала. Воспитательные: - развитие творческих способностей учащихся; - расширение кругозора учащихся, для возможности подготовиться к сознательному выбору профессии; - ориентация учащихся на профессию столяра. Коррекционно-развивающие: - развивать память, внимание; - корректировать эмоционально-волевую и познавательную сферы; - корректировать межличностно -социальные отношения .
План урока: Организационный момент. Актуализация опорных знаний. «Карта памяти». Решение задач практического содержания по готовым чертежам, самодиагностика математических знаний и умений. Самостоятельная практическая работа. Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр ( р абота в группах). Итог урока. Домашнее задание.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него ни один ветер не будет попутным» Луций Анней Сенека Выбор профессии – это одна из важнейших частей в жизни человека. Каждый из нас однажды становится перед этим серьезным решением. Его профессия – это то, к чему он стремится и занимается в течение всей жизни. Так что выбор ее должен быть осознан и хорошо обдуман.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация профессии столяр Профессия столяр охватывает довольно большой диапазон видов деятельности. Ее представители занимаются непосредственной подготовкой лесоматериалов к использованию, а также конструированием и сборкой различных деревянных изделий. Столярное ремесло является одним из самых древних. К профессиональным функциям представителей этой профессии относится вытачивание изделий из дерева, изготовление мебели, плинтусов, окон, лестниц и других конструкций. Кроме того, столяры вручную выполняют распиливание и строгание необлицованных брусков. Также плотники занимаются склеиванием различных деталей и приготовлением столярного клея. Еще представители этой профессии сами выполняют заточку столярного инструмента.
Тип и класс профессии столяр Профессия столяра относится к типу «Человек - Техника» , она связана с конструированием и сборкой различных деревянных изделий. Также ее можно отнести к типу «Человек – Знак» , так как она связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться.
Области применения профессии Специалисты – столяры могут работать в таких организациях и сферах, как: Строительство Сельское хозяйство Частные предприятия Деревообрабатывающие комбинаты Ремонтные цеха заводов
Пути получения профессии Выучиться на столяра можно в профессиональных технических училищах, поступив на соответствующую специальность. Столяров в Санкт-Петербурге готовят следующие образовательные учреждения : ГБ ПОУ Колледж «Краснодеревец» ГБ ПОУ Колледж № 29 ГБ ПОУ Колледж № 70
Карта памяти Какие сведения ассоциируются у вас с этим словом Площадь
Возможные ответы учащихся Площадь это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник и змеряется в квадратных единицах измерения у равных многоугольников равна
Решение задач практического содержания по готовым чертежам Найти площадь в квадратных сантиметрах Пол требуется покрыть паркетом из белых и черных плиток, имеющих форму правильных шестиугольников. Фрагмент паркета показан на рисунке. Во сколько раз белых плиток паркета больше чем черных? Пол требуется покрыть паркетом из восьмиугольных и квадратных плиток. Фрагмент паркета показан на рисунке. Найдите отношение числа квадратных плиток к числу восьмиугольных.
Опросник самодиагностики
Самостоятельная практическая работа Задание: вычислить площадь фигуры
Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр (работа в группах) Предлагается всем ученикам выступить в роли строителей и выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Поставлена задача: произвести настилку паркетного пола в игровом зале размерами 5,75 м на 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, равнобочных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке.
Первая бригада – столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилке пола не осталось лишних плиток, число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество. Правила игры: Учащиеся разбиваются на две бригады и выбираются бригадиры. Вторая бригада – поставщики. Им нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола .
Итоги работы Каждая бригада приступает к фактическим вычислениям. Паркет предлагается складывать в ряды следующим образом: параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в ряду всего два. Подсчеты должны показать, что в одном ряду по ширине укладываются два треугольника и восемь параллелограммов и трапеций. Площадь одной полосы шириной 20 см и длиной 575 см равна 11500 кв. см. Если площадь двух треугольников 300 кв. см, а площадь параллелограмма или трапеции 700 кв. см, то в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций ((11500-300):700=16). Таких полос по длине комнаты поместится 40 (800:20=40). Следовательно для настилки пола потребуется 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций. Проверкой устанавливается: Площадь игрового зала: 575х800=460000 кв.см Площадь одной полосы: 575х20=11500 кв.см Площадь 40 полос или площадь паркетного пола: 11500х40=460000 кв. см
Ребята ! Возьмем простую жизненную ситуацию: ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом. Итог урока Я должен… На уроке я научился…, и поэтому… Я смогу… Я открыл для себя…
Домашнее задание Задача 1. Освещенность комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Нормально ли освещение вашей личной комнаты? Задача 2. Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина 10,5м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25м 2 ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии по теме "Площадь параллелограмма"
Урок изучения нового материала с использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....
Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма"
Урок изучения нового материала с использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....
урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"
Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....
Урок-зачёт по теме: "Площади плоских фигур"
разработка урока...
Презентация к уроку геометрии по теме "Площади".
Презентация содержит наглядный материал ко всем этапам урока....
проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС
Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...
презентация к уроку геометрии по теме "Площадь трапеции"
презентация к уроку геометрии по теме "Площадь трапеции"...