Интернет и математика
статья по математике (9 класс) по теме
о результативности педагогических приемов преподавания математики - мой опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт использования Интернет-ресурсов при преподавании математики | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет и математика
Вот уже 20 лет преподаю математику в школе, можно делать некоторые выводы.
Очевидно, главная цель изучения математики – учить думать, т.е. задавать самому вопросы и искать ответы на них, при этом желательно, чтобы этот процесс сопровождался положительными эмоциями – а вот это не всегда получается.
Главная трудность ученика – уметь прочитать условие задачи и ответить на заданный вопрос.
Ближайшая практическая цель изучения математики – хорошо сдать экзамен, получить аттестат.
А для того, чтобы после окончания школы суметь разобраться и во всех предлагаемых жизнью нормативных документах – как юридических, так и бухгалтерских – уверена, достаточно тренировки, предлагаемой в школьных учебниках геометрии (для 7-9 класса и для 10-11 классов).
Поэтому, когда мои ученики спрашивают, «зачем им нужно уметь решать квадратные уравнения» - честно отвечаю, что «не нужно». Как замечательно сформулировал одноклассник моей подруги: «Двадцать лет по морям плавал – ни одного интеграла не встретил, а вот думать приходилось постоянно».
Что получается хорошо?
1.Очень результативно – обучение по методике Виктора Федоровича Шаталова, главный девиз которой – «учение с увлечением», а практически – использование опорных конспектов и постоянные тренировки для повышения культуры речи и общения. Применение этой методики позволяет достаточно легко усвоить самые трудные темы (например, «Векторы», «Комплексные числа»)
2.Без тренировки ничего не получается, поэтому – решать, решать и решать. Желательно самостоятельно, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Огромное спасибо всем создателям сайтов для тренировки, отработки и подготовки к экзаменам (ЕГЭ и ГИА), для тестирования по темам. Последнее время этих сайтов достаточно много, достигается хороший результат, особенно если на уроке в классе предлагать по 5-6 а то и 30 вариантов работы (можно и нужно пользоваться конспектом).
3.С радостным смехом встречают мои ученики тестовые и экзаменационные задания зарубежных школ – Англии, Франции, теперь еще и Японии. Стараюсь выбирать такие, которые не требуют перевода на русский язык, обходимся школьными знаниями и словарем, часто просто догадываемся – в любом случае это заставляет мобилизоваться и подумать (вот оно, главное), даже если это легкие задания.
4.Конечно, для снятия излишнего напряжения и расширения кругозора помогает просмотр презентаций, но это не очень эффективно с точки зрения затраченного на уроке времени, и пассивности большинства учащихся.
5.Грустная неудача вот в чем. В 2007 году в Белорусской версии «ПараграфДвижение» была предусмотрена настройка и эксплуатация программного комплекса «ЗНАК», предназначенного для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся образовательных учреждений. С помощью этого комплекса можно было составлять тесты для учащихся по разным предметам. На семинаре в Петроградском районе СПб отмечалось, что использование независимого тестирования с помощью компьютерных технологий существенно улучшает качество знаний и повышает мотивацию учащихся на их сознательное получение.
6.Использование сайта http://metaschool.ru позволяет проводить контрольные работы и тестирование по изучаемым темам прямо в компьютерном классе. Эти уроки прошли на хорошем эмоциональном уровне, дети были очень воодушевлены, у них действительно возникло желание добиться хорошего результата.
И все–таки для получения хороших предметных знаний необходима самостоятельная отработка навыков решения задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"
В данной статье дается краткий анализ дистанционного обучения в школе и Интернет - уроков в частности, а также приводится план-конспект урока математики...
Интернет - учителю математики
Сайты, полезные в работе учителя математики.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4611619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"299"}}]]...
Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"
Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"...
Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"
Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"...
Интернет-площадка: математика.(прил.7-см.видео)
Интернет-площадка 2019....
Интернет площадка -математика (прил.3)
Картина Богданова – Бельского «Устный счёт в народной школе Рачинского»...
Программа кружка интернет- карусель математика 6 класс
Интернет-карусели предлагают учителям следующие возможности:Иметь свою страницу на сайте Интернет-каруселейБыстро регистрировать свои команды и отмечаться учителем этих команд в итогах каруселей...