Поэтический урок-игра в 5 классе по теме: " Обыкновенные дроби".
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Поэтический урок-игра в 5 классе по теме: " Обыкновенные дроби".
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»
( Б. Паскаль)
Цели : 1) Углублять знания по теме дробные числа, повторить: натуральные числа, геометрические фигуры; знакомить с историей математики, показать эстетическую привлекательность предмета.
2) Развивать внимание, интерес к предмету, самостоятельность, активность в условиях состязательности, любознательность
3) формирование компетенций: личного самосовершенствования, социально-трудовой, ценностно-смысловой
Оборудование: мультимедийный проектор, жетоны по количеству заданий, наградной материал (грамоты или медальки по количеству участников)
Подготовительный этап: инсценировка стихотворения.(3 учащихся)
Урок проводится в форме игры-соревнования . В игре принимают участие 2 команды (команды учеников 5 класса).Три этапа: первый разминка (повторение, устный счет), второй - постановка проблемы, решение задач ), третий поэтический (стихи и песни о математике). Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку-соревнованию | 2.65 МБ |
Поэтический урок 5 класс по теме "Обыкновенные дроби" | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» ( Б. Паскаль)
Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Математика
Первый тур (разминка) «В семь двадцать встаем, Производим зарядку. В семь тридцать, Умывшись холодной водой, Застелем постель И займемся едой. Без четверти восемь Дрова мы приносим. Готовим по плану Похлебку Полкану — И в класс направляемся В восемь ноль пять». Вопрос: сколько времени уходит у Ивана от подъема до выхода в школу? 45 минут Любитель порядка
Первый тур (устный счет) Два цыпленка стоят, Два в скорлупках сидят. Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поскорей, Отвечай поточней: Сколько будет цыплят У наседки моей? 10
Первый тур (размышляй) Это слово имеет латинское происхождение, означающее «Лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия.)
ВТОРОЙ ТУР Дробные числа
Как-то вечером к медведю На порог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкой -лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. 7
Изобразите как разделить пирог на всех гостей ? Какая часть пирога достанется каждому гостю?
Числа, употребляемые при счете, называются натуральными При помощи каких цифр они записываются? Числа обозначающие доли, называют дробными. При помощи цифр запишите: Половина, треть, четверть, осьмушка.
Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
Проблема : Как решить эту старинную задачу? Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей?
Как решить эту старинную задачу про гусей?
ТРЕТИЙ ТУР ( поэтический) Стихи о математике «Нельзя быть математиком не будучи в то же время и поэтом в душе.» (С. В. Ковалевская) Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина - профессор математики. Автор повести «Нигилистка» и «Воспоминания детства». Родилась15 января 1850 г., Москва, Российская империя
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший — квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше, я — квадрат: Я сказал еще нежней : — Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: — Приятных я тебе желаю снов! Спать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.
Итог урока Игра заканчивается награждением победившей команды, выставлением оценок и исполнением « Песенка об арифметике».
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
по теме: Обыкновенные дроби
На доску: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»
( Б. Паскаль)
Цели : 1) Углублять знания по теме дробные числа, повторить: натуральные числа, геометрические фигуры; знакомить с историей математики, показать эстетическую привлекательность предмета.
2) Развивать внимание, интерес к предмету, самостоятельность, активность в условиях состязательности, любознательность
3) формирование компетенций: личного самосовершенствования, социально-трудовой, ценностно-смысловой
Оборудование: мультимедийный проектор, жетоны по количеству заданий, наградной материал (грамоты или медальки по количеству участников)
Подготовительный этап: инсценировка стихотворения.(3 учащихся)
В игре принимают участие 2 сборные команды (команды учеников 5 класса). Вопросы задаются по очереди. За правильный ответ команде дается жетон. Если команда ответила неправильно, то право ответа передается другой команде (право заработать дополнительное очко) победитель определяется по количеству жетонов. Игра начинается (со стихотворения):
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Первый тур (разминка) Ответьте на вопрос.
Любитель порядка
Настольная лампа,
Зеленый диван,
Сидит на диване
Матюшин Иван.
Он пишет...
Не будем, ребята, мешать,
А только тихонько
Заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано
Все по порядку:
«В семь двадцать встаем,
Производим зарядку.
В семь тридцать,
Умывшись холодной водой,
Застелем постель
И займемся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим.
Готовим по плану
Похлебку Полкану —
И в класс направляемся
В восемь ноль пять».
Вопрос: сколько времени уходит у
Ивана от подъема до выхода в школу?
(45 мин)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(10)
Как-то вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(7)
Как разделить пирог на всех? Какая часть пирога достанется каждому гостю 1/7
ВТОРОЙ ТУР (математический)
Вопрос–ответ:
- Числа, употребляемые при счете, называются …..( натуральными).
При помощи каких цифр они записываются?
(О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)
2.Числа обозначающие доли, называют дробными. При помощи цифр запишите: Половина, треть, четверть, осьмушка.
3. Изобразите как разделить пирог на всех гостей Медведя ?
Какая часть пирога достанется каждому гостю 1/7 (прямоугольный пирог со сторонами 7см. на 4 см)
4. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «Лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия.)
5. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите. (5050)
(Историческая справка Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание 10-летнего мальчика был уже готов ответ: 5050. Впоследствии этот мальчик стал великим ученым, его называли королем математики. Как его фамилия? Карл Гаусс.
А данный метод называют методом Гаусса.)
6. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?
(35, 37, 39, 57, 79, 59, 53, 97, 95, 75, 73, 93. Всего 12.)
7. Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да
две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (изобразить в тетради решение)
(Два.)
В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая
существует пословица, имеющая прямое отношение к этой
мере массы? (Мал золотник, да дорог.)
8. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
(1 кролика купили с клеткой.)
ТРЕТИЙ ТУР (поэтический)
Историческая справка. (Слайд )
«Нельзя быть математиком не будучи в то же время и поэтом в душе.»
(С.В.Ковалевская)
Поэтическая пауза. (подсчет жетонов и подведение итогов)
Инсценировка ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе желаю снов!
Спать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Итог урока. Игра заканчивается награждением победившей команды, выставлением оценок и исполнением
«Песенки об арифметике».
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка
Где бы нам не Пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Урок - игра в 5 классе на тему " Обыкновенные дроби\'
Игра-путешествие...
Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».
Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»....
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...