Урок - игра в 5 классе на тему " Обыкновенные дроби'
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обыкновенные дроби. 5 класс.
Путешествие на математическом поезде
Цели:
- обеспечить обобщение и систематизацию учащимися знаний по теме “ Обыкновенные дроби”;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;
- обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;
- создать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления;
- создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, умения работать в коллективе;
- способствовать повышению интереса к изучению математики.
Тип урока: обобщение предметных знаний, умений.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист.
Ход урока
I . Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня мы на уроке совершим путешествие на математическом поезде, побываем на станциях ВЫЧИСЛЕТИТЕЛЬНАЯ, СКАЗОЧНАЯ, и на станциях СМЕКАЛИСТЫХ. На каждой из них нас ждут интересные задания. А для того, чтобы наше путешествие прошло организованно и интересно , предлагаю вам объединиться вам в две команды.
II. Формулирование темы, цели и задачи урока.
Учитель сообщает тему урока. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели изадачи урока.
III. Проверка домашнего задания(проверка готовности к путешествию)
IV. Обобщение систематизация знаний
Учитель. Итак, к путешествию все готовы! Можно отправляться в путь, но для того, чтобы сесть в поезд, вам необходимо приобрести билеты.
- Игра – викторина “ Купи билет”
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
- Что называется долями?
- Как называют долю ,
- Приведите пример обыкновенных дробей.
- Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Числитель?
- Какую дробь называют правильной? Неправильной?
- Приведите примеры правильных и неправильных дробей.
- Верно ли, что а) любая правильная дробь меньше 1
б ) любая неправильная дробь больше 1
в) любая неправильная дробь меньше неправильной?
8) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
9) Как неправильную дробь представить в виде смешанной?
10) Сравните: а) ; б)
11) Как складывают и вычитают смешанные дроби?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.
- Станция Вычислительная. Игра “ Математическое лото”
Каждая команда получает набор карточек с написанными на них заданиями на сложение и вычитание дробей и карточки с ответами, на оборотной стороне которых записаны буквы ( карточек с заданиями больше, чем карточек с ответами). Если се выполнено верно и выбраны соответствующие карточки с ответами, то, воспользовавшись карточкой ключом, команда сможет прочитать высказывание . Максимальное количество баллов за данный вид работы 9.
Задание для первой команды.
= | 9 | ||
ОТВЕТ
1 | 2 | |||||||
мате | мати | ка | - | ца | ри | ца | на | ук |
Задание для второй команды.
= | 10 | ||
ОТВЕТ
1 | 3 | |||||||
мате | матика | чрезвы | чайно | инте | ресна | и | поле | зна |
- Станция Сказочная.
Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задания героев сказок Винни-Пуха, Золушки, Буратино, а также смотрителя станции. Желаю командам успеха!
Задание для первой команды:
Решите задачу: Винни- Пух съел бочонок меда. При этом осталось й массы меда, что составляет 1 кг. Сколько кг меда съел Винни- Пух?
Задание для второй команды:
Мачеха, отправляясь с дочерьми на бал, велела Золушке перебрать 100 кг крупы. Золушка, чтобы угодить мачехе, перебрала 153 кг крупы. Какую часть своего задания Золушка выполнила?
Задание для всех команд:
Продолжительность путешествия на математическом поезде 45 минут. На станции Сказочная вы выполняли и обсуждали задания героев сказки 11 минут. Какую часть путешествия вы посвятили решению этих задач?
- Станция Смекалистых.
Задания: Решите уравнения и , воспользовавшись ключом, расшифруйте фамилию крупного математика средневековой Европы, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.
Команды решают по три уравнения.
Для первой команды: 1) 2)
Для второй команды: 1) 2)
КЛЮЧ
Ф | И | К | Б | А | Т |
О | Н | П | Г | А | И |
169 | 25 | 154 | 12 | 864 | 24 |
С | М | Ч | Ч | Е | И |
- Блиц-турнир
В этом конкурсе каждая команда может заработать 5 баллов ( 1 за каждый правильный ответ)
Вопросы для первой команды:
- Сколько минут в трети часа?
- Как называют одну сотую гектара?
- Какую часть тонны составляет 9 ц?
- Найдите
- Найдите число, если этого числа составляют 12.
Вопросы для первой команды:
- Сколько минут в половине часа?
- Как называют одну тысячную долю килограмма?
- Какую часть метра составляют 7 см?
- Найдите
- Найдите число, если
V. Подведение итогов урока (Станция КОНЕЧНАЯ)
VI. Домашнее задание
- Среди данных дробей выберите неправильные дроби и запишите их в виде натуральных или смешанных:
Ширина прямоугольника равна 28 см, что составляет его длины. Найдите периметр прямоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Поэтический урок-игра в 5 классе по теме: " Обыкновенные дроби".
Поэтический урок-игра в 5 классе по теме: " Обыкновенные дроби". «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» ...
Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».
Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»....
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...
Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"
Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"...