Понятие положительной десятичной дроби.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_polozhitelnoy_desyatichnoy_drobi.docx | 75.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №106.
Тема урока: Понятие положительной десятичной дроби.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели : Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь | Дидактический материал | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационный этап 2мин | ||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин | ||||
3.Проверка домашнего задания.5 мин Вопросы: «Какую тему мы начали изучать?» Что мы знаем о десятичных дробях? «Как читаются и записываются десятичные дроби?» (просмотр презентаций, выполненные учениками). На предыдущих уроках класс разбился на три группы: 1) «Историки», которая узнавала откуда и когда произошли десятичные дроби, 2) «Исследователи», которые отвечали на вопрос в каких профессиях нужны десятичные дроби, 3) «Практики», которые провели опрос среди родителей на тему «Где родители нашего класса используют десятичные дроби?». Результатом их деятельности стали презентации. Выступление учащихся с презентациями. | ||||
4.Актуализация знаний | Ф | Устно: каждая группа получает задание | ||
5.Закрепление изученного материала | Ф | №727, 730(б,в,г)1 и 2-ая дроби,№731(б) | ||
И | №227(аб),с77 228(аб) | |||
5.Повторение | И | Слайд на доске | ||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите высказывание об уроке. 1.Мне понравился сегодняшний урок, но… 2.Для меня тема трудная, вот если бы…. 3.для меня тема легкая, и я…. | |||
7. Информация о домашнем задании | П.4.1, №725,730(бвг)3,4-ая дроби, 731(вд) |
1.Проверка дз просмотр презентаций и вопросы к презентации.
Назвать тему урока.
Вопросы : К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?
Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?
Чему равна целая часть правильной дроби?
Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запятой?
Как читают десятичную дробь?
2. устная работа по группам .
1 группа Выразите в килограммах и граммах: 8,537кг; 8,037кг; 8,007кг; 8,530кг; 8,500кг.
2 группа Какую часть метра составляет: 1см; 3дм; 4мм; 24см; 356см.
3 группа Какую часть тонны составляет: 1кг; 5ц; 346кг; 7504кг; 504ц.
4 группа Выразите величину, используя десятичную дробь: 5м 6дм; 7м 54см; 8м 4см; 11ц 52кг; 5р. 48 к.
3. работа в тетрадях (формировать умение самостоятельной работы и работы в группах)
Повторение того как записываются и читаются десятичные дроби
№ 727. С. 144 Показать образец выполнения.( с дальнейшей проверкой у доски)
12,3==
№ 730 (бвг) 1 и 2 дроби
№ 731 (б) индивидуальная работа
Р.Т. с.77 № 227(аб), 228(аб)
4.Самостоятельная работа учащихся.
1. Запиши число, в котором 1. Запиши число, в котором
а)17 целых, 3 десятых ............................... б) 21целых, 9 десятых,5 сотых ......................
в) 9 тысячных……………
а) 4 целых, 7десятых ..................................... б) 13 целых, 8 десятых, 4 сотых.....................
в) 5 тысячных ..............................................
2. Запишите в виде десятичной дроби: 2. Запишите в виде десятичной дроби:
= = =
11 = =
12 = 5 =
= = = = = =
=
5.Рефлексия.
6. ДЗ п.4.1,№725, 730(бвг)3,4-ая дроби, 731(ад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сравнение положительных десятичных дробей"
Урок математики для 6 класса. Учебник: С.М.Никольский...
урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.
Цель урока: формирование навыка применения деления положительных десятичных дробей чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...
презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс
План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...
Решение упражнений на сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
Решение упражнений на сложение и вычитание положительных десятичных дробей....
6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби".
6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
6 класс. Тест 31. "Понятие положительной десятичной дроби".
6 класс. Тест 31. "Понятие положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Урок математики в 6 классе по теме "Понятие положительной десятичной дроби".
Понятие положительной десятичной дроби...