Понятие положительной десятичной дроби.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Аляутдинова Нюрсяня Мунеровна

Закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся  читать и записывать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_polozhitelnoy_desyatichnoy_drobi.docx75.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №106.

Тема урока: Понятие положительной десятичной дроби.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели : Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся  читать и записывать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический материал

1

2

3

4

5

1.Организационный этап     2мин

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся  2 мин

3.Проверка домашнего задания.5 мин

Вопросы: «Какую тему мы начали изучать?» Что мы знаем о десятичных дробях? «Как читаются и записываются десятичные дроби?»

(просмотр презентаций, выполненные учениками).

На предыдущих уроках класс разбился на три группы:

 1)  «Историки», которая узнавала откуда и когда произошли десятичные дроби,

 2)  «Исследователи», которые отвечали на вопрос в каких профессиях нужны десятичные дроби,

 3) «Практики», которые провели опрос среди родителей на тему «Где родители нашего класса используют десятичные дроби?».

Результатом их деятельности стали презентации.

Выступление учащихся с презентациями.

4.Актуализация знаний

Ф

Устно: каждая группа получает задание

5.Закрепление изученного материала

Ф

№727, 730(б,в,г)1 и 2-ая дроби,№731(б)

И

№227(аб),с77

228(аб)

5.Повторение

И

Слайд на доске

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите высказывание об уроке.

1.Мне понравился сегодняшний урок, но…

2.Для меня тема трудная, вот если бы….

3.для меня тема легкая, и я….

7. Информация о домашнем задании

П.4.1, №725,730(бвг)3,4-ая дроби, 731(вд)

1.Проверка дз просмотр презентаций и вопросы к презентации.

Назвать тему урока.

  Вопросы : К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?

        Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?

        Чему равна целая часть правильной дроби?

        Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запятой?

                    Как читают десятичную дробь?

2. устная работа по группам .

1 группа   Выразите в килограммах и граммах: 8,537кг; 8,037кг; 8,007кг; 8,530кг; 8,500кг.

2 группа   Какую часть метра составляет: 1см; 3дм; 4мм; 24см; 356см.

3 группа   Какую часть тонны составляет: 1кг; 5ц; 346кг; 7504кг; 504ц.

4 группа Выразите величину, используя десятичную дробь: 5м 6дм; 7м 54см; 8м 4см; 11ц 52кг;       5р. 48 к.

3. работа в тетрадях (формировать умение самостоятельной работы и работы в группах)

Повторение того как записываются и читаются десятичные дроби C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис23.jpg

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис24.jpg

 № 727. С. 144 Показать образец выполнения.( с дальнейшей проверкой у доски)

12,3==

№ 730 (бвг) 1 и 2 дроби

№ 731 (б)   индивидуальная работа

Р.Т. с.77 № 227(аб), 228(аб)

4.Самостоятельная работа учащихся.

          1. Запиши число, в котором                                                     1. Запиши число, в котором

а)17 целых, 3 десятых ...............................                               б) 21целых, 9 десятых,5 сотых ......................

в) 9 тысячных……………

а) 4 целых, 7десятых .....................................                              б) 13 целых, 8 десятых, 4 сотых.....................

в) 5 тысячных ..............................................

                                   

         2. Запишите в виде десятичной дроби:               2. Запишите в виде десятичной дроби:

 =             =           =  

11  =       =        

12  =            5  =

         

  =           =           =    =         =        =                            

 =

     

5.Рефлексия.

6. ДЗ п.4.1,№725, 730(бвг)3,4-ая дроби, 731(ад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сравнение положительных десятичных дробей"

Урок математики для 6 класса. Учебник: С.М.Никольский...

урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.

Цель урока:  формирование  навыка  применения деления положительных десятичных дробей  чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...

презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс

План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...

Решение упражнений на сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

Решение упражнений на сложение и вычитание   положительных десятичных   дробей....

6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби".

6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 31. "Понятие положительной десятичной дроби".

6 класс. Тест 31. "Понятие положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...