Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики
классный час по алгебре (7 класс) на тему

Селиверстова Элина Юрьевна

Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памяти правила выполнения арифметических действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8  VIII ВИДА Г. КУРГАНА»

Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики

Автор: учитель математики

Селиверстова Э.Ю.

Курган 2013г.

Ведущий    Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа: Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка, Шестёрка, Семёрка, Восьмёрка, Девятка  (весело выбегают на сцену по порядку и кланяются).

Только Ноль отличался ленью и нечестностью (выходит на сцену и расталкивает всех).
Ведущий    Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика (выходит).

Арифметика   Уважаемые жители Цифирии! Всех зову к себе на службу!

Числа  О, королева Арифметика, мы согласны. Будем служить тебе честно!
Ведущий    Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление (выходят, кружась)

Двойка  Как добраться до Арифметики?

Пятёрка  Давайте объединяться!

Четвёрка   Верно! Ведь с товарищами легче преодолевать трудности.
Ведущий    Рано утром, как только солнце  коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение.

Тройка   Как же хочется пить! (числа бросились к реке, чтобы напиться).

Сложение  Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться. Дам воды столько, сколько получится в сумме. (1 + 3), (2 +6), (4 + 7), (5 + 8), (9 + 0).

Ведущий   Ребята, сосчитайте, сколько получат воды числа!

Девятка  Я недовольна! Я сложилась с Нулём, а в сумме опять 9. Нашей паре он не приносит пользы!

Семёрка  Давайте не будем ссориться, напьёмся воды и пойдём дальше.

 Ведущий    Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание.

Вычитание  За воду требую плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. (3 – 1), (6 – 2),

(7 – 4), (8 – 5 ), (9 – 0).

Ведущий   Ребята, какая пара получит больше воды? (3 – 1), (6 – 2), (7 – 4), (8 – 5 ),

 (9 – 0).

Девятка  Я недовольна! Из меня вычли Нуль, а опять получилось 9! Из-за него мы получим меньше всех воды!

Единица  Уважаемая Девятка! Мы с вами поделимся, попьем воды и пойдём дальше.

Ведущий    Побрели числа дальше по знойной пустыне. А впереди их встретила река Умножение.

Умножение  Требую за воду  числам  перемножиться! (3 х 1), (6 х 2), (7 х 4), (8 х 5 ),

(9 х 0).

Девятка  Я недовольна! Мы вообще не получили воды. Было 9, стало 0 или НИЧЕГО!

Ведущий   Пошли числа дальше. Девятка с Нулём еле добрели до реки Деление.

 Деление  Встаньте в пары и разделите большее число на меньшее! Сколько получится в частном, столько вы получите воды.

Девятка  Я больше не встану с Нулём в пару ни за что!!!! Пусть встанет Шестёрка.

Шестёрка А почему я? Что-то не хочется! Пусть сестрица Восьмёрка встанет в пару с Нулём!

Восьмёрка Что я хуже остальных? Пусть другие числа попробуют!

Числа (хором) Не хотим на Нуль делиться!

Ведущий   Никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль. Запомните, ребята! На нуль делить нельзя!
Арифметика Уважаемые числа! Не стоит ссориться! Давайте я вас помирю. Ну-ка, Нуль, становись рядом с Девяткой! Ребята, какое число получилось? Правильно, число 9 увеличилось в 10 раз!

Двойка  И я хочу увеличиться в 10 раз. Миленький Нулик, становись-ка рядышком со мной!

Ведущий   Какое число получилось?

Семёрка Уважаемый Нулик! И мне бы очень хотелось увеличиться. Встаньте, пожалуйста, рядом со мной!

Нуль Я понял! Я тоже могу приносить пользу! Я могу увеличивать числа в 10 раз!

Уважаемые числа, давайте дружить! (числа обнимаются)
Ведущий   И стали числа жить-поживать да добра наживать.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ,  ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8  VIII ВИДА Г. КУРГАНА»

Математическая игра «Умники и умницы»

        

Автор: Селиверстова Элина Юрьевна,

учитель математики

Курган 2013г.

Цели и задачи:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие умения переносить знания в новые условия;
  • Формировать эмоционально — ценностное отношение учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов;
  • Развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности;
  • Воспитывать коммуникативные способности учащихся при работе в коллективе.

Ход игры

- Сегодня я приветствую вас на состязании умнейших. Игра состоит из шести этапов – геймов.

Гейм первый «Разминка»

По порядку я задаю весёлые вопросы каждой команде. За правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, то происходит переход хода, и на этот же вопрос отвечает следующая команда. Итак, начали!

  1. Какие числа употребляются при счёте?

а) природные;        б) естественные;                в) натуральные.

  1. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые;                б) числовые;         в) дробные.

  1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение;        б) сложение;        в) деление;                г) вычитание.

  1. Что получается при делении чисел?

а) личное;                б) частное;                 в) общественное.

  1. Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы;        б) круги;        в) овалы.

  1. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

а) круглый;                б) квадратный;                в) прямолинейный.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии;                б) лучи;                в) отрезки.

        

Гейм второй «Арифметическая ромашка»

Вся команда работает сообща. На лепестках даны выражения, которые нужно решить. Затем все участники команды складывают свои ответы. Сумма и будет являться ответом к этому заданию.

1) (60 : 10) + (179 – 165) + (11 х 2) + (23 + 7) + (100 : 10) + (36 : 6) = 98

2) (50 : 5) + (249 – 232) + (10 х 3) + (22 + 8) + (200 : 10) + (24 : 6) = 111

3) (63 : 9) + (128 – 115) + (9 х 2) + (16 + 14) + (90 : 10) + (49 : 7) = 84

Гейм третий «Семь раз отмерь»

Каждой команде выдаётся по одной верёвке, длину которой нужно измерить:

а) в локтях;

б) в пядях;

в) в футах.

Гейм четвёртый «Танграмиметрия»

Каждая команда должна собрать одну картинку с помощью мозаики «Танграм».

Соответственно, за скорость и правильность присуждается от 1 до 3 баллов. В качестве подсказки можно использовать опорные слова.

Гейм пятый «Ребусы»

E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\1.pngE:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\10.png

E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\11.png E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\12.png

E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\2.png E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\3.png

E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\32.png E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\4.png

E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\5.png E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\6.png

E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\7.png E:\Работа\МАТЕМАТИКА\РЕБУСЫ\Многоликое число\8.png

Гейм шестой «Весёлые задачки»

1) Сколько  кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков?

2) Один  преступник попадался  9 раз,  а другой  - на три раза меньше. Сколько раз попались оба преступника?

3) Если  младенца Кузю  взвесить вместе  с бабушкой,  получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

        4) Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут  и         стал  сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4         минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

        5) Коля  свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал          свой дневник  на глубину  12 метров.  На сколько  метров глубже закопал свой         дневник с двойками Толя?

        По окончании шести геймов подсчитывается количество баллов на жетонах и определяется команда –победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие по математике  "Математическое кафе" способствует развитию познавательной и творческой активности студентов, повышению культуры коллективного умственного труда....

Внеклассное мероприятие "Математическая сказка" 5 класс

Занимательное математическое путешествие в волшебный лес. 5 класс...

Разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка о трех Иванах»

Аннотация к разработке внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка о трех Иванах»:1.Ведущие до начала сказки знакомят зрителей с героями новогодней сказки – Иванами.2. Затем Зрители становятся свидете...

Разработка внеклассного мероприятия "Математический ералаш"

Сценарий математического мероприятия для учащихся 7-8 классов средней школы....