Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики
классный час по алгебре (7 класс) на тему
Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памяти правила выполнения арифметических действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА Г. КУРГАНА»
Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики
Автор: учитель математики
Селиверстова Э.Ю.
Курган 2013г.
Ведущий Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа: Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка, Шестёрка, Семёрка, Восьмёрка, Девятка (весело выбегают на сцену по порядку и кланяются).
Только Ноль отличался ленью и нечестностью (выходит на сцену и расталкивает всех).
Ведущий Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика (выходит).
Арифметика Уважаемые жители Цифирии! Всех зову к себе на службу!
Числа О, королева Арифметика, мы согласны. Будем служить тебе честно!
Ведущий Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление (выходят, кружась)
Двойка Как добраться до Арифметики?
Пятёрка Давайте объединяться!
Четвёрка Верно! Ведь с товарищами легче преодолевать трудности.
Ведущий Рано утром, как только солнце коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение.
Тройка Как же хочется пить! (числа бросились к реке, чтобы напиться).
Сложение Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться. Дам воды столько, сколько получится в сумме. (1 + 3), (2 +6), (4 + 7), (5 + 8), (9 + 0).
Ведущий Ребята, сосчитайте, сколько получат воды числа!
Девятка Я недовольна! Я сложилась с Нулём, а в сумме опять 9. Нашей паре он не приносит пользы!
Семёрка Давайте не будем ссориться, напьёмся воды и пойдём дальше.
Ведущий Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание.
Вычитание За воду требую плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. (3 – 1), (6 – 2),
(7 – 4), (8 – 5 ), (9 – 0).
Ведущий Ребята, какая пара получит больше воды? (3 – 1), (6 – 2), (7 – 4), (8 – 5 ),
(9 – 0).
Девятка Я недовольна! Из меня вычли Нуль, а опять получилось 9! Из-за него мы получим меньше всех воды!
Единица Уважаемая Девятка! Мы с вами поделимся, попьем воды и пойдём дальше.
Ведущий Побрели числа дальше по знойной пустыне. А впереди их встретила река Умножение.
Умножение Требую за воду числам перемножиться! (3 х 1), (6 х 2), (7 х 4), (8 х 5 ),
(9 х 0).
Девятка Я недовольна! Мы вообще не получили воды. Было 9, стало 0 или НИЧЕГО!
Ведущий Пошли числа дальше. Девятка с Нулём еле добрели до реки Деление.
Деление Встаньте в пары и разделите большее число на меньшее! Сколько получится в частном, столько вы получите воды.
Девятка Я больше не встану с Нулём в пару ни за что!!!! Пусть встанет Шестёрка.
Шестёрка А почему я? Что-то не хочется! Пусть сестрица Восьмёрка встанет в пару с Нулём!
Восьмёрка Что я хуже остальных? Пусть другие числа попробуют!
Числа (хором) Не хотим на Нуль делиться!
Ведущий Никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль. Запомните, ребята! На нуль делить нельзя!
Арифметика Уважаемые числа! Не стоит ссориться! Давайте я вас помирю. Ну-ка, Нуль, становись рядом с Девяткой! Ребята, какое число получилось? Правильно, число 9 увеличилось в 10 раз!
Двойка И я хочу увеличиться в 10 раз. Миленький Нулик, становись-ка рядышком со мной!
Ведущий Какое число получилось?
Семёрка Уважаемый Нулик! И мне бы очень хотелось увеличиться. Встаньте, пожалуйста, рядом со мной!
Нуль Я понял! Я тоже могу приносить пользу! Я могу увеличивать числа в 10 раз!
Уважаемые числа, давайте дружить! (числа обнимаются)
Ведущий И стали числа жить-поживать да добра наживать.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА Г. КУРГАНА»
Математическая игра «Умники и умницы»
Автор: Селиверстова Элина Юрьевна,
учитель математики
Курган 2013г.
Цели и задачи:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие умения переносить знания в новые условия;
- Формировать эмоционально — ценностное отношение учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов;
- Развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности;
- Воспитывать коммуникативные способности учащихся при работе в коллективе.
Ход игры
- Сегодня я приветствую вас на состязании умнейших. Игра состоит из шести этапов – геймов.
Гейм первый «Разминка»
По порядку я задаю весёлые вопросы каждой команде. За правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, то происходит переход хода, и на этот же вопрос отвечает следующая команда. Итак, начали!
- Какие числа употребляются при счёте?
а) природные; б) естественные; в) натуральные.
- Какими бывают современные фотоаппараты?
а) цифровые; б) числовые; в) дробные.
- Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
а) умножение; б) сложение; в) деление; г) вычитание.
- Что получается при делении чисел?
а) личное; б) частное; в) общественное.
- Что появляется под глазами у очень усталого человека?
а) углы; б) круги; в) овалы.
- Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
а) круглый; б) квадратный; в) прямолинейный.
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
а) линии; б) лучи; в) отрезки.
Гейм второй «Арифметическая ромашка»
Вся команда работает сообща. На лепестках даны выражения, которые нужно решить. Затем все участники команды складывают свои ответы. Сумма и будет являться ответом к этому заданию.
1) (60 : 10) + (179 – 165) + (11 х 2) + (23 + 7) + (100 : 10) + (36 : 6) = 98
2) (50 : 5) + (249 – 232) + (10 х 3) + (22 + 8) + (200 : 10) + (24 : 6) = 111
3) (63 : 9) + (128 – 115) + (9 х 2) + (16 + 14) + (90 : 10) + (49 : 7) = 84
Гейм третий «Семь раз отмерь»
Каждой команде выдаётся по одной верёвке, длину которой нужно измерить:
а) в локтях;
б) в пядях;
в) в футах.
Гейм четвёртый «Танграмиметрия»
Каждая команда должна собрать одну картинку с помощью мозаики «Танграм».
Соответственно, за скорость и правильность присуждается от 1 до 3 баллов. В качестве подсказки можно использовать опорные слова.
Гейм пятый «Ребусы»
Гейм шестой «Весёлые задачки»
1) Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков?
2) Один преступник попадался 9 раз, а другой - на три раза меньше. Сколько раз попались оба преступника?
3) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
4) Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
5) Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
По окончании шести геймов подсчитывается количество баллов на жетонах и определяется команда –победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"
«Экологические сказки». Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...
Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" способствует развитию познавательной и творческой активности студентов, повышению культуры коллективного умственного труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Математическая сказка" 5 класс
Занимательное математическое путешествие в волшебный лес. 5 класс...
Разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка о трех Иванах»
Аннотация к разработке внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка о трех Иванах»:1.Ведущие до начала сказки знакомят зрителей с героями новогодней сказки – Иванами.2. Затем Зрители становятся свидете...
Разработка внеклассного мероприятия "Математический ералаш"
Сценарий математического мероприятия для учащихся 7-8 классов средней школы....
Внеклассное мероприятие "Математическая сказка-Теремок"
По мотивам сказки "Теремок"...