Урок математики в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Прямоугольный параллелепипед математика 5 кл. | 140.5 КБ |
kartochka_k_uroku_pryamougolnyy_parallelepiped_5_kl.doc | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Прямоугольный параллелепипед»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема | Прямоугольный параллелепипед. | |
Цели темы: | Дидактическая цель: сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, их развертках; выработать первичное умение выполнять изображения пространственных фигур. Цели по содержанию: - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед. - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации. - Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Планируемый результат: | Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда; Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; Познавательные УУД: уметь выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи; строить логическую цепочку рассуждений; сопоставлять полученный результат с условием задачи; Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. | |
Организация пространства | Учебный кабинет | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы 1.УМК учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс:
2. Презентация к уроку. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (ИКТ, здоровьесберегающая технология) | Включение учащихся в учебную деятельность |
| Приветствие. Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. Изучаем тему «Измерение величин»… | Слайд №1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения. | |
2 | Актуализация знаний и проверка д/з (ИКТ, здоровьесберегающая технология) | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Устный счет
| Включаются в деловой ритм урока.
Учащиеся отвечают на вопросы.
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ | Слайд №2 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, здоровьесберегающая технология) |
| Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь: Прямоугольный параллелепипед Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его. Читают задачи урока по слайду:
| Слайд №3 Слайд №4 | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | ||
4 | Открытие нового знания. | Получение новых знаний, организация коммуникативного взаимодействия |
Лабораторная работа – исследование Давайте поработаем с моделями многоугольных параллелепипедов, которые лежат у вас на столах - вы заготовили их дома. Задание № 1.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание: Найдите значение выражения Г+В-Р
ВЫВОД: Какой бы мы многогранник не взяли – результат не изменится!
| Отвечают на вопросы. - это геометрические тела, - …у которых много граней… - …тела вращения… - нет ребер… - 8 - 4 Работа в парах - 4 - 4 - 8 - 2 - 2 -2 - 6 Г – грани, В – вершины, Р - ребра 6+12-8=2
| Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7-9 Слайд №10-12 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
5 | Первичное закрепление | Применение полученных знаний в процессе работы |
№1. Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.
| Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания, решить № 908, № 909 Читают алгоритм со слайда:
- Чтобы показать объем геометрического тела нужно использовать пунктирную линию. - Невидимые грани. - Форму прямоугольника.
- Сплошной линией. - Пунктирной.
- Начертить точь-в-точь. - Чтобы понять из каких фигур состоит прямоугольный параллелепипед. - Чтобы склеить и собрать модель прямоугольного параллелепипеда. - Куб. | Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
6 | Физкультминутка. | Снять мышечное статическое напряжение, закрепление знаний по пройденной теме. |
| - 6 раз - 10 раз - 9 раз | Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке. | ||
7 | Применение новых знаний | Применение полученных знаний в процессе работы | Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания. | Выполняют задания из карточки; в рабочей тетради: №911(б) РТ № 50.4 РТ № 51.3 РТ № 51.5 (1 стр.) | Карточка Рабочая тетрадь | ||
8 | Итог урока (рефлексия) (здоровьесберегающая технология) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
| Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. | Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности | ||
9 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Закрепление знаний, умений, полученных на уроке; Воспитание ответственного отношения к учебному труду. | Краткое пояснение домашнего задания.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. §50, 51 - чит., учить опр.; РТ № 50.1, 50.2, 50.5, 51.5 (2 стр.). | Слайд №16 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по математике 6 класс по теме "Прямоугольная система координат"
Презентация для повторения темы "Прямоугольная система координат" для 6 класса по матиматеке к учебнику А.Г. Мордкович...
Открытый урок в 5 классе на тему: "Прямоугольные треугольники".
Данный урок является обобщающим уроком в рамках темы "Прямоугольные треугольники". Был проведен в условиях реализации ФГОС ООО в 5 классе. Во время этого урока ребята должны закрепить знания и умения ...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Прямоугольный параллелепипед"
В презентации даётся представление и прямоугольном параллелепипеде и кубе....
урок в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Прблемный урок изучения нового материала с элементами исследования....
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Нахождение площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, объема прямоугольного параллелепипеда...
Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...