Презентация к уроку в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Нахождение площади полной поверхности  прямоугольного параллелепипеда, объема прямоугольного параллелепипеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольный параллелепипед.

Слайд 2

Геометрические тела. Многогранники Круглые тела

Слайд 3

Прямоугольный параллелепипед 6 граней - прямоугольники 8 вершин В каждой вершине сходятся по 3 ребра Всего 12 ребер Верхняя грань Нижняя грань Боковая грань Боковая грань Боковая грань Боковая грань

Слайд 4

Измерения прямоугольного параллелепипеда Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трех ребер, исходящих из одной вершины длина ширина высота

Слайд 5

Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны.

Слайд 6

Изображение прямоугольного параллелепипеда

Слайд 7

Куб

Слайд 8

Куб

Слайд 9

Развертка прямоугольного параллелепипеда а b c S= а c S= а c S= а b S= а b S=bc S=bc S = 2ab + 2 а c + 2bc

Слайд 10

Развертка куба S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S=6 а 2

Слайд 11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед с измерениями 6 см, 4 см и 3 см, изготовленный из деревянного бруска, покрасили синей краской, а затем распилили на одинаковые кубики с ребром 1 см. Сколько среди них таких, у которых Окрашено 3 грани? Окрашено только 2 грани? Окрашена только 1 грань? Не окрашено ни одной грани? 8 28 28 8

Слайд 12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Число всех кубиков со стороной 1 см, на которые был разрезан прямоугольный параллелепипед – это его объем, выраженный в кубических сантиметрах (см 3 ).

Слайд 13

Объем прямоугольного параллелепипеда. V = a ∙ b ∙ c V = S ∙ h

Слайд 14

Объем куба. V = a ∙ а ∙ а V = а 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Технология развития критического мышления через чтение и письмо: понятия, базовая модель, стадии, стратегии, методы, приемы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство формирования метапредметных результатов.

Слайд 3

владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

Слайд 4

владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей. УУД Познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение, обработка информации Коммуникативные УУД Личностные УУД

Слайд 5

Решаю проблемы; Проявляют известную настойчивость; Контролируют себя, свою импульсивность; Открыты для других людей; Решают проблемы, сотрудничая с другими людьми; Слушают собеседника; Эмпатичны; Терпимы к неопределенности; Рассматривают проблемы с разных точек зрения; Устанавливают множественные связи между явлениями; Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов; Рассматривают несколько возможностей решения какой-то проблемы; Часто задают вопрос: «Что, если…?»; Умеют строить логические выводы; Размышляют о своих чувствах, мыслях - оценивают их; Строят прогнозы, обосновывают их и ставят перед собой обдуманные цели; Применяют свои навыки и знания в различных ситуациях; Любознательны; Активно воспринимают информацию.

Слайд 6

Стадия вызова Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения? Как настроить учащихся на тему урока? Как вызвать любопытство учащихся? Как напомнить им о том, что они знали до урока? Как приучить их точно формулировать вопросы по теме? Используемые приемы: «подсказка», наводящие вопросы, «Покопаемся в памяти», классификация (кластеры), предсказание, ключевые слова, «З-Х-У», свободное сочинение Стадия осмысления содержания Каким образом учащиеся осмысляют содержание урока? Демонстрация или сообщение: каким оно будет по содержанию, по форме? Что должны делать учащиеся для осмысления темы урока? Используемые приемы: ИНСЕРТ, двухчастный или трехчастный дневник, «вопрос – ответ в парах» взаимное обучение, группы совместного обучения, лекция – дискуссия, вспомогательные пособия (альтернативные источники) Стадия рефлексии. В процессе рефлексии учащиеся оценивают свой путь от представления к пониманию. Используемые приемы: вопросы по тексту, обзор двухчастных и трехчастных дневников, дискуссия «Совместный поиск», перекрестная дискуссия. «Последнее слово за мной», общеклассная полемика, десятиминутное сочинение, «З-Х-У», ИНСЕРТ.

Слайд 7

№ Этапы Характеристика деятельности Методы и приемы обучения 1. Вызов Актуализация имеющихся ранее знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели и задач изучения предстоящего учебного материала. Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая «Верные - неверные утверждения»; «Перепутанные логические цепочки»; «Сбор ассоциаций»; «Составление кластера»; «Корзина идей» составление таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Кубик» 2. Осмысление Активное получению информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания темы урока. Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая «Верные - неверные утверждения»; «Перепутанные логические цепочки»; «Сбор ассоциаций»; «Составление кластера»; «Корзина идей» составление таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Кубик»; Чтение с пометами 3. Рефлексия Суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая написание эссе, телеграммы, письма; «Круги Вена; «Синквейн» составление таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Кубик»

Слайд 8

Воспроизведение – узнавание и вызов информации Понимание - интерпретация материала, схем, преобразование словесного материала в математические выражения и т.д. Применение понятий, знаков, процедур в новых ситуациях Анализ – выделение скрытых предположений, нахождение ошибок в логике рассуждений между фактами и следствиями и т.д. Синтез – написание творческого сочинения. Составление плана исследования и т.п. Оценка логики построения материала, значимости продукта деятельности и т.д.



Предварительный просмотр:

Урок  повторения и закрепления материала, изученного в 5 классе.

Решение задач на движение

Цели урока:

  • учиться решать задачи на встречное движение;
  • повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся, что тему и цель урока, мы определим  позже и поясняет, что в конце  урока будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.

  1. Устный счет

Найдите значения выражений (во время устного счета учитель ещё раз  повторяет приемы умножения на 11 и на 99)

  1. 3232:16
  2. 27•11
  3. 68•99
  4. 2025:5
  5. 11•62
  6. 560:70
  7. 720:8
  8. 693:3
  9. 0:89

Реши задачи:

  1. Скорость катера 50 км/ч. Какой путь пройдет катер за 3 часа?(150 км)
  2. За 4 часа пассажирский поезд прошел 280 км. Найти скорость пассажирского поезда.(70 км/ч)

  1. Пешеход прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он был в пути?(3 ч)
  2. Скорость самолета 750 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 4 часа?(3000 км)

Задачи по чертежам:

1)

4 км/ч                                        3 км/ч

→? ч←

------------------------------------------------------------------

                              28 км

-Через какое время произойдет встреча?(через 4 часа)

- Как найти время?(расстояние делить на скорость)

- Какую скорость мы имеем в виду при решении задач на встречное движение?(скорость сближения)

2)

                                      3ч

        

  1. км/ч                     ?км/ ч                

                                                      39 км/ч

- Как найти скорость?(расстояние разделить на время)

- Какую скорость мы найдем в этом случае?(скорость сближения)

- Что такое скорость сближения? (Сумма скоростей)

- Зная сумму скоростей и скорость одного пешехода, можно ли найти скорость второго?(Да. От суммы скоростей вычесть скорость одного пешехода)

3)

      10 км/ч                                                 2 ч                                            11 км/ч

? км

- Как найти расстояние?(скорость умножить на время)

- Какую скорость следует иметь в виду?(скорость сближения)

  1. Сообщение темы урока

- Попробуйте сформулировать тему нашего  урока, исходя из решенных задач.

IV. Решение задач по теме урока

стр. 268, №1782.

  1. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли грузовая и легковая машины. Скорость грузовой автомашины в 2 раза меньше скорости легковой. Найдите скорость каждой автомашины, если известно, что расстояние между пунктами 480 км и машины встретились через 4 ч.  

- Прочитайте задачу.

- О каком движении идет речь в этой задаче?(встречное движение; движение навстречу друг другу)

- Что нужно найти в задаче?(скорость каждой автомашины)

- Что можем найти, зная расстояние и время, через которое произошлавстреча?(скорость)

- Что следует обозначить за x?(скорость грузовика)

Пусть x(км/ч) - скорость грузовика,

тогда 2x(км/ч) - скорость легковой машины.

Найдем скорость сближения: (x+2x) (км/ч).

Найдем скорость сближения иначе: 480:4.

Оба выражения обозначают одно и тоже, значит, можем составить уравнение:

x+2x=480:4

3x=120

X=40

40 (км/ч) – скорость грузовика.

40•2=80 (км/ч) – скорость легковой машины.

Ответ: 40 км/ч, 80 км/ч.

- К этой задаче можно составить и другое уравнение. Второй способ составления уравнения мы рассмотрим на второй задаче.

Ответ: 40 км/ч; 80 км/ч.

стр. 268, №1783.

  1. Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 592 км. Через 4 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 8 км/ч больше скорости другого?

- Прочитайте задачу.

- Сравните ее с предыдущей задачей.

- Что надо найти в задаче?(скорость каждого поезда)

- Что обозначим через x?(скорость одного поезда)

Пустьx(км/ч)- скорость одного поезда,

 тогда (x+8) (км/ч) - скорость другого.

Скорость сближения будет(x+x+8) (км/ч).

Зная скорость сближения и время встречи, можем найти расстояние: (x+x +8 ) •4 (км).

А по условию задачи расстояние равно 592 км.

Составим и решим уравнение:

(x+x+8) •4=592

(2x+8)•4=592

2x+8=592:4

2x+8=148

2x=148-8

2x=140

X=140:2

X=70

70(км/ч) – скорость одного поезда.

70+8=78(км/ч) – скорость другого поезда.

Ответ:70км/ч; 78 км/ч.

V. Учимся размышлять

Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39-37+35-33+31-29+27-25+…+11-9+7-5+3-1

-Прочитайте задание.

-Какие используются числа в примере? (нечетные)

-Сколько всего нечетных чисел? (20)

-Сколько пар нечетных чисел? (10)

-Чему равна разность нечетных пар? (2)

-Как вычислить сумму разностей нечетных пар? (2•10=20)

VI.Самостоятельная работа (раздаточный материал)

Учитель выдает задания для самостоятельной работы, сообщая учащимся, что на ее выполнение отводится 10 минут. Учителем подготовлены карточки трех цветов для удобства ориентации по уровням сложности.

Учащимся 1-й группы учитель выдает красные карточки с заданиями высокого уровня сложности.

Для учащихся 2-й группы учитель выдает желтые карточки с заданиями среднего уровня сложности.

Учащимся 3-й группы учителем составлены зеленые карточки. Это, как правило, учащиеся со слабой математической подготовкой, педагогически запущенные школьники. Работа для них содержит простейшие задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке.

Все карточки содержат задачи по теме урока и примеры на умножение.

В(красная карточка)

  1. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Расстояние между пунктами 380 км. Через 4 часа они встретились. Скорость одного автомобиля была 50 км/ч. С какой скоростью двигался второй автомобиль? Какой из них прошел большее расстояние до встречи?
  1. 409•70•3

С(желтая карточка)

  1. Из пунктаА выехала первая группа туристов, которая двигалась со скоростью 40 км/ч. Из пункта В навстречу двигалась вторая группа туристов со скоростью 50 км/ч. Каково расстояние между пунктами, если туристы двух групп встретились через 3 ч?
  1. 7 212•8

Н (зеленая карточка)

  1. Из двух разных пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой – со скоростью 4км/ч. Через 2 часа они встретились. Сколько километров прошел каждый пешеход до встречи?
  1. 2 030•7    

VII. Подведение итогов урока

Учитель еще раз обращает внимание, на те виды задач и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, при необходимости выставляет отметки.

- Как иначе называется скорость сближения? (общая скорость)

- Как узнать скорость сближения, если известны расстояние и время, через которое произошла встреча? (расстояние разделить на время)

Домашнее задание

В качестве домашнего задания учащиеся получают задания из учебника, решение которых учитель прокомментирует.

Стр. 271.№1834(а,б)

-Прочитайте задание.

-Как будете выполнять? (по действиям)

 стр.273, №1831.

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?( о поездах, идущими навстречу друг другу)

- Что надо найти в задаче? ( через какое время поезда встретятся)

- Как будем решать задачу? (по действиям)

- Что будем находить первым действием? ( скорость сближения)

- Вторым? (время через которое встретятся поезда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация к уроку 5 класса по теме "Прямоугольный параллелепипед"

В 5-ом классе ребята любят красивые и наглядные уроки. Данная презентация поможет учителю познакомить ребят с данной темой и показать использование геометрических фигур в повседневной жизни. Работа вк...