Урок 6 класс "Умножение дробей" по ФГОС с инновационными структурами
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Урок обобщение темы "Умножение дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_umnozhenie.ppt | 1.19 МБ |
urok_6_klass_umnozhenie.docx | 300.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: « Умножение обыкновенных дробей »
Решите задачу: За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе, У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитую сумой Возвращалися домой. И. Ершов
Вопрос: Какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: Первое поле длиной км, шириной 2 км; Второе поле длиной км, шириной км; Третье поле длиной км, шириной км. А урожайность везде одинаковая - т с одного кв. км.
Краткая запись условия задачи Длина (км) Ширина (км) Урожайность с 1 кв. км (т) Весь урожай (т) I поле 2 ? II поле III поле
Домашнее задание: 3 примера партнера № 514 (а) № 518 * Сократите дробь:
Каверзные вопросы Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? Можно ли число 66 увеличить в полтора раза не производя над ним никаких арифметических действий? Толщина книги в 60 листов – 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц.
Всем Удачного дня Спасибо!
Сравните числа 1) ? 5 ? 2) ? 5 ?
* Вычислите удобным способом:
Предварительный просмотр:
Учитель Долгова Л.П.
Класс 6
Тема урока: «Умножение дробей»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Образовательные задачи урока:
- Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
- Продолжить формирование общеучебных умений' умение выполнять самопроверку.
Развивающие задачи урока:
- Развитие самостоятельности мышления.
- Развитие критического мышления;
- Развитие памяти и наблюдательности учащихся.
- Развитие и обогащение речи учащихся.
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- развитие внимания, логического мышления,
Воспитательные задачи урока:
- Воспитывать интерес учащихся к математике.
- воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
- воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
- воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
Оборудование:
Для учителя - презентация к уроку, мультимедийное оборудование
Структура урока:
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
- Актуализация знаний и умений учащихся.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, друга по лицу дайте пять, а друга по плечу - кулачками и пожелайте друг другу удачного дня
Время | Структура | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
2. Сообщение темы и целей урока | ||||
4 мин | «Си-Финк -Уанде» | Учитель: Давайте посмотрим на пример ()+()+() запишите на листочке ответы на следующие вопросы
Поделитесь своими ответами с партнером по плечу (Начинает тот, кто раньше встал сегодня) вам 30 сек иваше время начинается прямо сейчас Поделиться стол 3 партнер 2 может еще кто- то хочет поделиться ответом Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему вы хотите научиться в течение урока? Запишите сверху листа. Да, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по теме "Умножение обыкновенных дробей".(слайд 3) Вернемся к нашему примеру. И решим его. | Записывают ответы на листочек А4 | Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять цели Познавательные: Формировать умение выделять закономерность. |
3. Актуализация знаний | ||||
5 мин | ДЖОТС-ТОТС-«запишите мысли» .Структура, в которой ученики громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. | Учитель. А теперь возьмите фломастер и не меняйте цвет в течение всего урока. Запишите по очереди 4 примера по теме «Умножение обыкновенных дробей», в структуре Джот тотс напомню проговариваем пример а затем записываем так по кругу проходите 4 круга Начинает партнер под номером 3 Зачитает два примера стол№6 партнер №3 | каждый ученик должен заполнить 4 листочка с примерами (они будут разноцветные) | |
2 мин | «Сорт кардс» –структура в которой учащиеся генерируют идеи на отдельных листочках и сортируют в зависимости от категории, объясняя причины своего выбора | Учитель: Теперь эти примеры рассортируйте по своему усмотрению, прислушивайтесь к членам команды и приклейте их на цветной листочек по столбикам, количество столбиков зависит от вас Своими идеями с нами поделится стол 5 партнер №1 кто еще желает поделиться | Приклеивают по типам примеры и объясняют по каким признакам они это сделали. | Коммуникативные: Развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совмес-тных решений. Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
2 мин | Прежде чем приступим к следующему этап Проговариваем правила произведения 1 дробь на число 2 дробь на дробь 3 смешанных чисел распределитесь в группе кто какое правило будет рассказывать (стол 1, 4, 2) | |||
5 мин | Куиз-Куиз-трэйд. «Опроси-опроси-обменяйся карточками»-структура в которой учащиеся проверяют и обучают друг-друга по пройденному материалу используя карточки с вопросами и ответами по теме. | Сейчас каждый возьмет один свой пример и решит его внизу карточки так, чтобы потом это решение можно было закрыть. А затем встречаемся сначала с партнером по плечу, а затем по поднятой руке. И не забываем хвалить и благодарить своего партнера | Каждый ученик показывает свои карточки партнеру по лицу и предлагает решить пример на умножение дроби | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. |
3. Самостоятельная работа | ||||
6 минут | Дифференцированное тестирование и самопроверка | Когда мы все повторили можно приступить к самостоятельной работе У вас на столе задание в трех уровнях, вы сами выбираете себе уровень и решаете карточку у вас 6 минут, 2 и 3 уровни задание делаем по действиям | Решают примеры | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: работа в группе, организация взаимоконтроля, взаимопроверки на всех этапах учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: Выполнение учебных действий. Составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: самоопределение |
2 мин | Взаимопроверка и самооценка | Ответы и критерии на доске. Меняемся листочками с партнером по лицу и проверяем | Проверяют работу партнера, но оценку ставит ученик себе сам | |
5мин | Решение задач | Учитель: Как вы думаете, а в жизни нам нужны будут дроби, умножение дробей? Что математику связывает с жизнью? (задача) За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе, У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитую сумой Возвращалися домой. И. Ершов (из какой сказки это слова?) Вот и решим сейчас задачу (в тетрадях) Какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: Первое поле длиной км, шириной 2 км; Второе поле длиной км, шириной км; Третье поле длиной 2км, шириной 2 км. А урожайность везде одинаковая - т с одного кв. км. | Ученики вместе с учителем заполняют таблицу и решают задачу | Познавательные: анализ, сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи, поиск ошибки в решении предложенной задачи. Коммуникативные: постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Выполнение учебных действий. составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности. |
5 мин | Рафт (на листе оформлена задача с решением) | Мне очень интересно, а какую вы составите задачу по этой теме? Командно составляем задачу Распределите задание, кто-то оформляет, кто-то считает, задачу надо еще и решить. Защита хотя бы одной задачи | Придумывают задачу и решают ее командное. | |
2 минут | Домашнее задание | Возьмите со стола 3 примера ваших партнеров, чтобы все были разного цвета. И придумать или найти задачу по данной теме. +514(а), 516 | Берут примеры со стола | |
2 мин | Задачи на смекалку |
| ||
3 мин | Рефлексия | А сейчас ответе на следующие вопросы Урок окончен желаю успеха. | Анализируют свою работу на уроке | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь |
I уровень 1 вариант
А) Б) В) Г) 2 вариант
А) Б) в) Г). | I уровень 1 вариант
А) Б) В) Г) 2 вариант
А) Б) в) Г). | I уровень 1 вариант
А) Б) В) Г) 2 вариант
А) Б) в) Г). |
I уровень 1 вариант
А) Б) В) Г) 2 вариант
А) Б) в) Г). | I уровень 1 вариант
А) Б) В) Г) 2 вариант
А) Б) в) Г). | I уровень 1 вариант
А) Б) В) Г) 2 вариант
А) Б) в) Г). |
II уровень 1 вариант
2 вариант
| II уровень 1 вариант
2 вариант
| II уровень 1 вариант
2 вариант
|
II уровень 1 вариант
2 вариант
| II уровень 1 вариант
2 вариант
| II уровень 1 вариант
2 вариант
|
III уровень 1 вариант 1.Найдите значение выражения: . 2вариант 1.Найти значение выражения. | III уровень 1 вариант 1.Найдите значение выражения: . 2вариант 1.Найти значение выражения. | III уровень 1 вариант 1.Найдите значение выражения: . 2вариант 1.Найти значение выражения. |
III уровень 1 вариант 1.Найдите значение выражения: . 2вариант 1.Найти значение выражения. | III уровень 1 вариант 1.Найдите значение выражения: . 2вариант 1.Найти значение выражения. | III уровень 1 вариант 1.Найдите значение выражения: . 2вариант 1.Найти значение выражения. |
1 уровень: 1 вариант а) ; б) 1; в) г) 2 вариант а) ; б) 1; в) г) 4 | 2 уровень: 1 вариант 1) 4; 2) 1; 3) 4) 2 вариант 1) ; 2) 4; 3) 4) 4 | 3 уровень: 1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6 2 вариант 1) ; 2) 3; 3) |
1 уровень: 1 вариант а) ; б) 1; в) г) 2 вариант а) ; б) 1; в) г) 4 | 2 уровень: 1 вариант 1) 4; 2) 1; 3) 4) 2 вариант 1) ; 2) 4; 3) 4) 4 | 3 уровень: 1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6 2 вариант 1) ; 2) 3; 3) |
1 уровень: 1 вариант а) ; б) 1; в) г) 2 вариант а) ; б) 1; в) г) 4 | 2 уровень: 1 вариант 1) 4; 2) 1; 3) 4) 2 вариант 1) ; 2) 4; 3) 4) 4 | 3 уровень: 1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6 2 вариант 1) ; 2) 3; 3) |
1 уровень: 1 вариант а) ; б) 1; в) г) 2 вариант а) ; б) 1; в) г) 4 | 2 уровень: 1 вариант 1) 4; 2) 1; 3) 4) 2 вариант 1) ; 2) 4; 3) 4) 4 | 3 уровень: 1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6 2 вариант 1) ; 2) 3; 3) |
1 уровень: 1 вариант а) ; б) 1; в) г) 2 вариант а) ; б) 1; в) г) 4 | 2 уровень: 1 вариант 1) 4; 2) 1; 3) 4) 2 вариант 1) ; 2) 4; 3) 4) 4 | 3 уровень: 1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6 2 вариант 1) ; 2) 3; 3) |
1 уровень: 1 вариант а) ; б) 1; в) г) 2 вариант а) ; б) 1; в) г) 4 | 2 уровень: 1 вариант 1) 4; 2) 1; 3) 4) 2 вариант 1) ; 2) 4; 3) 4) 4 | 3 уровень: 1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6 2 вариант 1) ; 2) 3; 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура различных типов уроков в контексте ФГОС
Предлагается план различных типов уроков в контексте ФГОС...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние
презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: « СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ФГОС»
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь к...
Типы уроков по ФГОС и их структура
Типы уроков по ФГОС и их структура...
Урок 5 класс "Смешанные числа" по ФГОС с инновационными структурами
Урок новых знаний...
Структура различных типов уроков физики по ФГОС
В работе приводятся различные типы уроков по ФГОС, примеры приведены, исходя из собственного опыта....
Доклад на педсовет. Структура урока в рамках ФГОС..
Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ...