Урок в 5 классе по теме"Действия с десятичными дробями. Проценты."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Итоговый урок в 5 классе. Форма урока: математическое путешествие. Урок очень интересный, насыщенный. Используются различные формы работы, с элементами проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по теме
«Действия с
Десятичными дробями. Проценты»
5 класс
Форма: математическое путешествие
Разработала: учитель математики
Дронова Галина Владимировна,
МБОУ « Гимназия № 36»
Казань
Тема: Действия с десятичными дробями. Проценты.
Форма: математическое путешествие.
Цель урока: проверить знания учащихся по теме действия с десятичными дробями. Проценты; практические навыки и умения:
- Умножение дробей
- Деление дробей
- Умножение десятичных дробей, используя распределительный закон умножения
- Умение и навыки при расширении задач с десятичными дробями.
Развивающие цели: Развивать интеллект, творческие способности учащихся.
Воспитательные цели: Воспитывать культуру общения, чувство товарищества, ответственности;
Содержание урока:
Вступление: 2 мин.
Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, и многое вам предстоит еще узнать. В это путешествие мы сегодня отправляем самых смелых, самых отважных, самых смекалистых ребят, а те, кто не попал в команды, будут за них болеть, переживать, помогать им, так как они также будут приносить очки своим командам.
И так, у нас с вами две команды:
Команда: Успех – красные, удача – синие.
Члены команд, займите свои места. ( по 5 человек в каждой команде)
Вывешивается таблица (план путешествия), в которой будут фиксироваться результаты.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итого | |
Успех | ||||||||
Болельщики | ||||||||
Удача | ||||||||
Болельщики |
Очки
- Напутствие перед стартом 10/8
- Конкурс капитанов. 10
- Город формул и правил. 5/3 + болельщики
- Город математиков.
- Привал.
- Мыс «Надежда» 10/8
Два ученика из 10 класса – члены жюри, которые подводят итоги.
- Напутствие перед стартом (6 мин):
Играют все члены команды и болельщики.
Кодированные поговорки: Игра «поле чудес».
Для «Успеха»: Где путь прямой, там не езди по кривой.
Для «Удачи»: Худо тому, кто добра не делает никому.
Успех:
| 12. 1,61:7=0,23 О | 23. 32,75*40=1310 И |
| 13. 138,6:6=23,1 Й | 24. 243,1:0,5=21,55 П |
| 14. 5,04:1,2=4,2 , | 25. 28,28:14=2,02 О |
| 15. 1,44:0,12=12 Т | 26. 0,08*1,04=0,0832 К |
| 16. 55,2:12=4,6 А | 27. 0,0397*1000=39,7 Р |
| 17. 179,82:3,7=48,6 М | 28. 32,75*40=1310 И |
| 18. 6,08*37=224,96 Н | 29. 0,2*0,05=0,01 В |
| 19. 16,1:7=2,3 Е | 30. 28,28:14=2,02 О |
| 20. 1,61:0,7=2,3 Е | 31. 138,6:6=23,1 Й |
| 21. 19,19:19=1,01 З | |
|
|
Удача:
|
| 23. 55,2:12=4,6 А |
|
| 24. 1,61:0,7=2,3 Е |
|
| 25. 0,132:0,011=12 Т |
|
| 26. 6,08*37=224,96 Н |
|
| 27. 32,75*40=1310 И |
|
| 28. 0,04*2,08=0,0832 К |
|
| 29. 54,54:27=2,02 О |
|
| 30. 179,82:3,7=48,6 М |
|
| 31. 0,672:0,21=3,2 У |
|
| |
|
|
а | б | в | г | д | е | з | и | й | |
4,6 | 0,46 | 0,01 | 2,155 | 3,584 | 2,3 | 1,01 | 1310 | 23,1 | |
к | л | м | н | о | п | р | т | у | |
0,0832 | 8,7 | 48,6 | 224,96 | 2,02 | 21,55 | 39,7 | 12 | 3,2 | |
х | ь | я | , | ||||||
238 | 35.84 | 40,08 | 4,2 |
Под номером карточки (их 31) записать соответствующую букву:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
г | д | е | п | у | т | ь | п | р | я | м | о | й | , |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||
т | а | м | н | е | е | з | д | и | п | о |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
к | р | и | в | о | й |
Победителю по скорости и без ошибок – 10 баллов, проигравшим – 8 баллов.
Подведение итогов 1 конкурса, заполнение таблицы.
- Конкурс капитанов.
Капитанам на дом дана задача. Найти оптимальный путь движения для своих команд.
Успех: Как быстрее попасть из города А в В. По подножию горы или же идти через точку С, если ADB=ACB=27км. Скорость по подножию 6 км/ч. В гору – в 1,2 раза меньше, а под гору - в 1,2 больше.
C
A B
D
Удача: Два города А и В находятся так, что к ним можно попасть по реке (скорость реки 2,4 км/ч) и по озеру (скорость катера по озеру 20,4 км/ч). АВ=64,26км. Какой путь – по реке или по озеру – лучше выбрать, чтобы быстрее из А вернуться в А, побывав в В ?
Озеро B
A
Река
Свои результаты исследований готовят дома и защищают их у доски через документ- камеру.
Вопрос для капитанов: какие русские поговорки вы доказали с помощью математики?
Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Тише едешь- дальше будешь.
Подведение итогов. Результаты записываются в таблицу.
- Итак, напутствия перед стартом сделаны, маршрут выбран правильный и теперь в путь!
Город формул и правил. (5 мин.)
Для членов команд.
Найти значение выражения.
Успех: 19,1у+121,4+0,9у, при х=12
Удача: 5,6m+8,4m+186,4, при у=10
Первый решивший из команд, показывает решение на доске.
Пока команды решают, вопросы для болельщиков задаются по очереди для каждой команды. За правильный ответ по 2 балла, за каждую поднятую руку – 1 балл.
- Как умножить две десятичные дроби?
- Как умножить дробь на 10,100,1000 и.т.д.?
- Как разделить дробь на натуральное число?
- Как разделить дробь на 10,100,1000 и.т.д.?
- Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
- Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
Игра « Светофор»
Условие ответы
1 2 3
3,5+3,05 7,1 6,55 6,1
3,5-3,05 0,4 0,55 0,45
18,9:9 0,21 2,1 21
18,8:0,9 0,21 2,1 21
15,1*0,3 45,3 453 4,53
125,3814 125,3 125,4 125,38
Ассистенты аккуратно фиксируют все ответы. Подведение итогов.
- Следующий город математиков. (3 мин)
Устно: вставить в квадратики нужные числа. Задание на скорость и правильность.
Успех. | Удача. |
0,7 * ⃝=0,007 | 0,7: ⃝= 70 |
34,2: ⃝ =0,342 | 3,42*⃝=0,342 |
40*12,5 * ⃝=40 | 1,25*⃝*6=60 |
5,2*1,2+4,2*1,2=⃝ | 17,2*1,4-7,2*1,4=⃝ |
За каждый правильный ответ 1 балл. За скорость + 2 балла.
Решить на листочках примеры на все действия, округляя результат каждого действия до сотых:
Успех: (3,14+5,7): 2,63
Удача: (56,3-14,71):1,6
Листочки сдают ассистентам после завершения работы команд. За каждый правильный пример 1 балл.
Подведение итогов.
- Привал. (6 мин).
Итак, было очень длинное и сложное путешествие. Ребята устали, проголодались, да и путешествие близится к концу. Провизию подъели, осталась надежда на природу. Я предлагаю рецепт блюд, которые можно приготовить прямо на природе, тем более люди едят растительной пищи непростительно мало: овощей в 3 раза меньше нормы, а фруктов – в 4 раза.
Вызываются по одному члену команды.
Щи зеленые из щавеля – 400 гр. | Салат из одуванчиков – 200 гр. |
Листья щавеля: 25% Картофель: 50% Репчатый лук: Сливочное масло: 5% Сметана: | Листья одуванчика: 50% Зеленый лук: 30% Петрушка: Растительное масло: (По желанию можно добавить яйцо) |
Сколько каждого продукта нужно взять?
Пока повара «готовят» обед, члены команд собираются лекарственные растения.
Задача для решения командам на доске:
Учащиеся собирали зверобой два дня. В первый день было собрано 60% всего количества зверобоя, а во второй день – оставшиеся 20кг. Сколько зверобоя собрали учащиеся за два дня?
Для болельщиков.
Ребята, которые ушли в поход, помнят о вас и прислали вам письмо, где рассказывают о своем путешествии. Из этого письма вам предстоит узнать как оно проходит.
Работа в парах .
- Длина дороги от станции до лагеря 2 км. 75% этой дороги проходит лесом, а 20% от всей дороги проходит полем, остальное вдоль оврага. Сколько метров пришлось идти вдоль оврага? (5 баллов). (100м).
- Электричкой, автобусом и катером мы проехали 150 км. На электричке мы проехали 60% всего пути, а на автобусе – 30% оставшегося. Сколько километров мы проехали на автобусе?(8 баллов). (18 км).
Подведение итогов.
Поварам 5б/4б
Члены команд решают каждый отдельно в тетради задачи, за правильно решенную задачу каждый получает один балл для команды.
Болельщики решают задачи на листочках и сдают ассистентам.
- Мыс «Надежда». (5 мин).
Пока ассистенты подводят итоги соревнования, члены команд выходят по очереди и решают на доске примеры.
Кто первый дойдет до флажка и без ошибок, получает 10б/8б.
Общее подведение итогов.
Награждение победителей:
- Грамота.
- Все члены команд и все болельщики, которые принесли команде наибольшее количество очков, получают оценку 5 за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...
Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями
Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...
урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок - путешествие на тему " Действия с десятичными дробями" с презентацией и описанием урока....
Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Открытый урок в 5 классе. Урок обобщающего повторения по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок с использованием коллективного способа обучения...
План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».
Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...