Урок в 5 классе по теме"Действия с десятичными дробями. Проценты."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Дронова Галина Владимировна

Итоговый урок в 5 классе. Форма урока: математическое путешествие. Урок очень интересный, насыщенный. Используются различные формы работы, с элементами проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме

«Действия с

Десятичными дробями. Проценты»

5 класс

Форма: математическое путешествие

Разработала: учитель математики

Дронова Галина Владимировна,

 МБОУ « Гимназия № 36»

Казань

Тема: Действия с десятичными дробями. Проценты.

Форма: математическое путешествие.

Цель урока: проверить знания учащихся по теме действия с десятичными дробями. Проценты; практические навыки и умения:

  1. Умножение дробей
  2. Деление дробей
  3. Умножение десятичных дробей, используя распределительный закон умножения
  4. Умение и навыки при расширении задач с десятичными дробями.

Развивающие цели: Развивать интеллект, творческие способности учащихся.

Воспитательные цели: Воспитывать культуру общения, чувство товарищества, ответственности;

Содержание урока:

Вступление: 2 мин.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, и многое вам предстоит еще узнать. В это путешествие мы сегодня отправляем самых смелых, самых отважных, самых смекалистых ребят, а те, кто не попал в команды, будут за них болеть, переживать, помогать им, так как они также будут приносить очки своим командам.

  И так, у нас с вами две команды:

  Команда: Успех – красные, удача – синие.

Члены команд, займите свои места.   ( по 5 человек в каждой команде)

Вывешивается таблица (план путешествия), в которой будут фиксироваться результаты.

1

2

3

4

5

6

7

Итого

Успех

Болельщики

Удача

Болельщики

                                                                                Очки

  1. Напутствие перед стартом                     10/8
  2. Конкурс капитанов.                                  10
  3. Город формул и правил.                         5/3 + болельщики
  4. Город математиков.                                
  5. Привал.
  6. Мыс «Надежда»                                        10/8

Два ученика из 10 класса – члены жюри, которые подводят итоги.

  1. Напутствие перед стартом (6 мин):

Играют все члены команды и болельщики.

Кодированные поговорки: Игра «поле чудес».

Для «Успеха»: Где путь прямой, там не езди по кривой.

Для «Удачи»: Худо тому, кто добра не делает никому.


Успех:

  1. 4,31*0,5=2,155   Г

12.   1,61:7=0,23   О

        23.  32,75*40=1310    И

  1. 5.12*0,7=3,584Д

13.  138,6:6=23,1  Й

      24.  243,1:0,5=21,55    П

  1. 16,1:7=2,3 Е

14.  5,04:1,2=4,2    ,

       25.  28,28:14=2,02      О

  1. 43,1*0,5=21,55    П

15.  1,44:0,12=12   Т

       26.  0,08*1,04=0,0832 К

  1. 1,61:0,7=2,3 У

16.  55,2:12=4,6   А

       27. 0,0397*1000=39,7  Р

  1. 0,132:0,011=12 Т

17.  179,82:3,7=48,6 М

       28.  32,75*40=1310   И

  1. 51,2*0,7=35.84 Ь

18.  6,08*37=224,96  Н

       29.  0,2*0,05=0,01      В

  1. 43,1*0,5=21,55    П

19.  16,1:7=2,3  Е

      30.  28,28:14=2,02    О

  1. 0,0397*1000=39,7   Р

20.  1,61:0,7=2,3      Е

      31.  138,6:6=23,1      Й

  1.  4,008:100=40,08  Я

21.  19,19:19=1,01      З

  1.  179,82:3,7=48,6  М
  1. 5,12*0.7=3,584    Д


Удача:

  1. 2,38:0,01=238   Х
  1. 48,48:24=2,02  О

23. 55,2:12=4,6    А

  1. 6,72:2,1=3,2     У
  1. 2,56*1,4=3,584  Д

24.  1,61:0,7=2,3       Е

  1. 5,12*0.7=3,584     Д
  1. 52,52:26=2,02  О

25. 0,132:0,011=12  Т

  1. 28,28:14=2,02 О
  1. 0,42+0,3=0,46   Б

26. 6,08*37=224,96    Н

  1. 0,144:0,012=12  Т
  1. 0,0397*1000=39,7   Р

27. 32,75*40=1310   И

  1. 38,38:19=2,02  О
  1. 55,2:12=4,6   А

28. 0,04*2,08=0,0832  К

  1. 179,82:3,7=48,6  М
  1. 6,08*37=224,96  Н

29. 54,54:27=2,02   О

  1. 67,2:21=3,2     У
  1. 1,61:0,7=2,3      Е

30. 179,82:3,7=48,6   М

  1. 5,04:1,2=4,2    ,
  1. 51,2*0.07=3,584     Д

31. 0,672:0,21=3,2      У

  1. 0,08*1,04=0,0832 К
  1. .0, 161:0,07=2,3      Е

  1. 1,44:0,12=12  Т
  1. 0,783:0,09=8,7     Л

а

б

в

г

д

е

з

и

й

4,6  

0,46  

0,01    

2,155  

3,584    

2,3      

1,01      

1310

23,1  

к

л

м

н

о

п

р

т

у

0,0832

8,7

48,6  

224,96  

2,02  

21,55    

39,7  

12

3,2

х

ь

я

,

238

35.84

40,08  

4,2


Под номером карточки (их 31) записать соответствующую букву:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

г

д

е

п

у

т

ь

п

р

я

м

о

й

,

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

т

а

м

н

е

е

з

д

и

п

о

26

27

28

29

30

31

к

р

и

в

о

й

Победителю по скорости и без ошибок – 10 баллов, проигравшим  –  8 баллов.

Подведение итогов 1 конкурса, заполнение таблицы.

  1. Конкурс капитанов.

Капитанам на дом дана задача. Найти оптимальный путь движения для своих команд.

    Успех: Как быстрее попасть из города А в В. По подножию горы или же идти через точку С, если ADB=ACB=27км. Скорость по подножию 6 км/ч. В гору – в 1,2 раза меньше, а под гору - в 1,2 больше.

                                  C

A                                                                       B

                                    D  

 

Удача: Два города А и В находятся так, что к ним можно попасть по реке (скорость реки 2,4 км/ч) и по озеру (скорость катера по озеру 20,4 км/ч). АВ=64,26км. Какой путь – по реке или по озеру – лучше выбрать, чтобы быстрее из А вернуться в А, побывав в В ?

      Озеро                 B

           A

Река

Свои результаты исследований готовят дома и защищают их у доски через документ- камеру.

Вопрос для капитанов: какие русские поговорки вы доказали с помощью математики?

Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Тише едешь- дальше будешь.

Подведение итогов. Результаты записываются в таблицу.

  1. Итак, напутствия перед стартом сделаны, маршрут выбран правильный и теперь в путь!

Город формул и правил. (5 мин.)

Для членов команд.

Найти значение выражения.

Успех:  19,1у+121,4+0,9у, при х=12

Удача: 5,6m+8,4m+186,4, при у=10

Первый решивший из команд, показывает решение на доске.

Пока команды решают, вопросы для болельщиков задаются по очереди для каждой команды. За правильный ответ по 2 балла, за каждую поднятую руку – 1 балл.

  1. Как умножить две десятичные  дроби?
  2. Как умножить дробь на 10,100,1000 и.т.д.?
  3. Как разделить дробь на натуральное число?
  4. Как разделить дробь на 10,100,1000 и.т.д.?
  5. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
  6. Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

Игра « Светофор»

Условие                       ответы

                                         1                   2                 3

3,5+3,05                       7,1                6,55            6,1

3,5-3,05                        0,4                0,55            0,45

18,9:9                            0,21              2,1              21

18,8:0,9                         0,21              2,1              21

15,1*0,3                         45,3             453              4,53

125,3814                      125,3           125,4          125,38

Ассистенты аккуратно фиксируют все ответы. Подведение итогов.

  1. Следующий город математиков.  (3 мин)

Устно: вставить в квадратики нужные числа. Задание на скорость и правильность.

Успех.

Удача.

                  0,7 * ⃝=0,007

0,7: ⃝= 70

                  34,2: ⃝ =0,342

3,42*⃝=0,342

40*12,5 * ⃝=40

1,25*⃝*6=60

5,2*1,2+4,2*1,2=⃝

17,2*1,4-7,2*1,4=⃝

За каждый правильный ответ 1 балл. За скорость + 2 балла.

Решить на листочках примеры на все действия, округляя результат каждого действия до сотых:

Успех:  (3,14+5,7): 2,63

Удача: (56,3-14,71):1,6

Листочки сдают ассистентам после завершения работы команд. За каждый правильный пример 1 балл.

    Подведение итогов.

  1. Привал.  (6 мин).

Итак, было очень длинное и сложное путешествие. Ребята устали, проголодались, да и путешествие близится к концу. Провизию подъели, осталась надежда на природу. Я предлагаю рецепт блюд, которые можно приготовить прямо на природе, тем более люди едят растительной пищи непростительно мало: овощей в 3 раза меньше нормы, а фруктов – в 4 раза.

Вызываются по одному члену команды.

Щи зеленые из щавеля – 400 гр.

Салат из одуванчиков – 200 гр.

Листья щавеля: 25%

Картофель: 50%

Репчатый лук:

Сливочное масло: 5%

Сметана:

Листья одуванчика: 50%

Зеленый лук: 30%

Петрушка:

Растительное масло:

(По желанию можно добавить яйцо)

Сколько каждого продукта нужно взять?

Пока повара «готовят» обед, члены команд собираются лекарственные растения.

Задача для решения командам на доске:

   Учащиеся собирали зверобой два дня. В первый день было собрано 60% всего количества зверобоя, а во второй день – оставшиеся 20кг. Сколько зверобоя собрали учащиеся за два дня?

Для болельщиков.

   Ребята, которые ушли в поход, помнят о вас и  прислали вам письмо, где рассказывают о своем путешествии. Из этого письма вам предстоит узнать как оно проходит.

Работа в парах .

  1. Длина дороги от станции до лагеря 2 км.  75% этой дороги проходит лесом, а 20%  от всей дороги проходит полем, остальное вдоль оврага. Сколько метров пришлось идти вдоль оврага? (5 баллов). (100м).
  2. Электричкой, автобусом и катером мы проехали 150 км. На электричке мы проехали 60% всего пути, а на автобусе – 30% оставшегося. Сколько километров мы проехали на автобусе?(8 баллов). (18 км).

Подведение итогов.

Поварам 5б/4б

Члены команд решают каждый отдельно в тетради задачи, за правильно решенную задачу каждый получает один балл для команды.

Болельщики решают задачи на листочках и сдают ассистентам.

  1. Мыс «Надежда». (5 мин).

Пока ассистенты подводят итоги соревнования, члены команд выходят по очереди и решают на доске примеры. 

Кто первый дойдет до флажка и без ошибок, получает 10б/8б.

Общее подведение итогов.

Награждение победителей:

  1. Грамота.
  2. Все члены команд и все болельщики, которые принесли команде наибольшее количество очков, получают оценку 5 за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями

Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...

урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок - путешествие на тему " Действия с десятичными дробями" с презентацией и описанием урока....

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».

Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...