Разработка урока математики в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Кропина Анна Владимировна

применение игровых и групповых методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе

по теме « Уравнение. Решение задач»  

в рамках темы «Сложение и вычитание  натуральных чисел»

Цели урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений, упрощения выражений и решения  задач с помощью уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, развивать навыки взаимопомощи и взаимооценки.

Урок разработан по сценарию «Хозяева и гости». Хозяева – обучающиеся (4-6 человек в зависимости от количества обучающихся в классе), предлагающие задания гостям и оценивающие выполнение этих заданий, гости – остальные обучающиеся класса

План урока:

1. Подготовительный этап

Не позднее, чем за 2 дня до проведения урока, учитель объявляет обучающимся регламент проведения игры «Хозяева и гости». «Хозяев» может назначить сам учитель из числа более подготовленных учащихся или можно дать возможность выбора или самовыдвижения учащихся.

Учитель дает на дом задания «хозяевам» для самостоятельного решения (приложение1), объясняет учащимся их роль в игре.

Накануне проведения урока «хозяева» обсуждают с учителем решение заданий, исправляют ошибки и недочеты, уточняют критерии оценивания «гостей»

2. Основной этап:

«Хозяева» под руководством учителя готовят места для приема гостей, получают карточки «гостей» и «хозяев» (приложение 2). «Гости» расходятся по группам, согласно их желанию ( главное условие: количество «гостей» у одного «хозяина» не должно быть более 5 человек).

«Гости» могут переходить от одного «хозяина» к другому, если у того освободилось место. Выбор уровня задачи остается тоже за «гостем». Критерии выставления отметок за урок объявляются до начала работы и дублируются на доске во время урока.

3. Заключительный этап.

Учитель собирает карточки «гостей» и «хозяев», благодарит всех за работу. Подсчет суммы баллов и выставление отметок согласно критериям учитель делает к следующему уроку.

Оценка « хозяина» складывается из оценки учителя по результатам его домашней работы и оценок «гостей», которые они вынесли ему за качество подготовки, проверки и помощи в процессе урока


Приложение 1

3 балла

1. Решить уравнение к-357=218

2. Решить задачу с помощью уравнения: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Какое число было задумано?»

4 балла

1. Решить уравнение 175+х-37=108

2. Решить задачу с помощью уравнения: « В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 16 человек и вошли 8, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?»

5 баллов

1. Решить уравнение 98-((45+х)-38)=42

2. Учитель задумал число. После этого он составил разность 52 и суммы задуманного числа и 15. Полученный результат он вычел из 43 и получил 17. Какое число задумал учитель?

_____________________________________________________________________________

3 балла

1. Решить уравнение  601-к=408

2. Решить задачу с помощью уравнения: «В магазин завезли 128 кг картофеля и в магазине стало 1т285 кг картофеля. Сколько кг картофеля было в магазине первоначально?»

4 балла

1. Решить уравнение 243-(у+83)=112

2. Решить задачу с помощью уравнения: « Если из задуманного числа отнять 124 и к полученной разности прибавить 108, то получится 120. Какое число было задумано?»

5 баллов

1. Решить уравнение 69-(97-(28+п))=45

2. В цистерну залили 12т нефти, а потом дважды по 14т. После того как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально?

__________________________________________________________________________

3 балла

1. Упростить выражение (68-m)+16

2. Решить задачу с помощью уравнения: «Мальчик задумал число. Если к этому числу прибавить 25, а из полученной суммы вычесть 17, то получится 29. Какое число задумал мальчик?»

4 балла

1. Решить уравнение 85-(14+п)=68

2. Решить задачу с помощью уравнения: «Из задуманного числа вычли 18, увеличили полученную разность на 27 и из результата вычли 23. Получили 9. Какое число задумали?»

5 баллов

1. Решить уравнение 67-(34+у)+56=73

2. Из бочки взяли 25л воды и дважды по 18л, а затем долили 30л, после чего в бочке стало 143л воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально?

_____________________________________________________________________________

3 балла

1. Упростить выражение 74-(п+35)

2. Решить задачу с помощью уравнения: «В вазе лежало несколько конфет. Дети съели 8 конфет, а мама положила ещё 10 конфет, после чего в вазе стало 24 конфеты. Сколько конфет было в вазе первоначально?»

4 балла

1. Решить уравнение (524-m)-133=207

2. Решить задачу с помощью уравнения: «Из задуманного числа вычли 118, увеличили полученную разность на 273 и из результата вычли 23. Получили 91. Какое число задумали?»

5 баллов

1. Решить уравнение 78+(84-m)-13=92

2. Учитель задумал число. После этого он составил сумму 67 и разности 36 и задуманного числа. Полученный результат он вычел из 88 и получил 12. Какое число задумал учитель?


Приложение 2

Ведомость гостя

ФИ__________________________________________________________________

ФИ хозяина

№ задания

Оценка

ФИ хозяина

№ задания

Оценка

_____________________________________________________________________________

Ведомость хозяина

ФИ гостя

№ задания

Оценка гостя

Оценка хозяину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...