Рабочая программа по внеурочной деятельности 6а класс" За страницами учебника"
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Данная программа продолжает программу для 5 класса. Рассматриваются задачи практического содержания на проценты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_vneurochka.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНА На заседании МО Протокол от_29.08.2016_____ №___1______ | согласована с зам директора по УВР АбрамоваИ.Н.___Ф,И,О от _30.08.2016__________ | принята Педагогическим советом Протокол от_31.08.2016г____ №_1________ | УТВЕРЖДЕНА Приказ директора ОУ № _№248 от31.08.2016г___________ _____ Т.А.Черникова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность по математике
«За страницами учебника»
класс___6 А__
Учитель : ЛУНЕВА В. Л
2016-2017 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы ООО и программы формирования УУД , учебного плана внеурочной деятельности МБОУ « Обоянская СОШ №1 «
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6, так и в 7 классе. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний. Р Рабочая программа в 6 классе «За страницами учебника» предполагает изучение темы « Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
Практика показывает, что логические задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание в решение логических задач на проценты и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку.
Предлагаемый курс рабочей программы «За страницами учебника» демонстрирует учащимся применение математической логики к решению повседневных проблем связанных с вычислениями процентов. Данный курс предлагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение логических задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы « Проценты» позволил выделить группы задач , которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных приемов расчета процентов в реальной банковской ситуации. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного ( или домашнего ) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до сложных. Содержание материала курса показывает связь математической логики с другими областями знаний, иллюстрирует применение логики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все знания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
ЦЕЛИ КУРСА:
- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большего круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств логического мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе;
ЗАДАЧИ КУРСА:
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
- решать логические задачи на проценты;
- прививать учащимся логическое мышление математической грамотности;
В результате изучения курса учащиеся должны:
- понимать содержательный смысл термина « процент» как специального способа выражения доли величины;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- знать широту логического применения процентных вычислений в жизни, решать логические задачи на проценты;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Ценностные ориентиры содержания курса.
- Количество учебных часов. Согласно учебному плану МБОУ « Обоянская средняя общеобразовательная школа №1» на изучение курса «За страницами учебника» отводится 1час в неделю , всего 34 часа в год.
Особенности организации учебного процесса.
При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:
- построение алгоритма действий;
-фронтальная , когда ученики работают синхронно под управлением учителя;
- работа в парах, взаимопроверка
- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;
- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;
- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах; –практическая работа .
Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании. Каждое занятие состоит из двух частей : задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями , с историей появления процентов, решением задач на проценты , на сплавы и смеси , знакомятся с процентными расчетами в жизни .. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных и логических задач. Рассматривается применение математики в практической жизни , в литературе.
Тема 1:Мир чисел (5 ч)
Как возникло слово математика .Счет у первобытных людей. Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 , решение логических задач.
Методы обучения :лекция, беседа. Объяснение
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач
Тема 2. Проценты. Основные задачи на проценты.(10ч)
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.
Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 3. Процентные расчеты в жизненных ситуациях.(9ч.)
Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.
Метод обучения: объяснение, лекция.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 4. Олимпиадные задачи(8ч)
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.
Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий.
Форма занятий: комбинированные занятия.
Тема 5 Защита проектов (2ч)
Календарно- тематическое планирование внеурочка 6 а класс(2016-2017 гг)
КОНТРОЛЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Творческие работы учащихся по темам:
3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.
Информационные источники
2. «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.
3. Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.
4. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.
5. А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.
6. Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.
7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.
8. Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.
9. «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.
10. Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.
11. И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.
13. А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»
14. Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.
15. В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника» 9 класс
Данный элективный курс предназначен для расширения базового курса алгебры и дает учащимся возможность познакомиться с основными приемами и методами выполнения заданий, связанных с модулями, параметрам...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии. Подготовка к ОГЭ" 9 кл.
На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении групповых занятий особое вниман...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника математики"
Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)...
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 7 класс.
Для развития познавательного интереса к математике, творчества, любознательности, организуется данный курс внеурочной деятельности. Разнообразный дидактический материал и со...