Рабочая программа по математике(адаптированная) для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНА На заседании МО Протокол от___________ №_________ | принята Педагогическим советом Протокол от_________ №_________ | согласована с зам директора по УВР __________Ф.И.О от ___________г. | УТВЕРЖДЕНА Приказ директора ОУ № ____________ _____ Т.А.Черникова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике с ОВЗ
класс___6 в__
Учитель : ЛУНЕВА В. Л
2016-2017 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) Сборник нормативных документов. Математика /составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году;
- Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 и изменения регионального базисного плана, утвержденные приказом комитета образования и науки Курской области от 28.02.2011 г. № 1-106;
- Примерная программа основного общего образования и авторская программа В.И. Жохова
Уровень изучения программного материала - базовый стандарт. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника.
Образовательные программы, государственные стандарты и контрольные измерительные материалы по предметам позволяют учителю спланировать результаты обучения. Но для того чтобы планомерно управлять учебными действиями ученика, учителю необходимы и знания об индивидуальных особенностях ученика. Такие знания позволят не только увидеть стартовые возможности школьника, но и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика. Без этих знаний не возможно и личностно-ориентированное обучение. Поэтому реализация индивидуальных образовательных маршрутов требует особо подготовленного педагога, имеющего психолого-педагогические знания.
Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у школьника. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося.
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Далее написано: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникабельной, интеллектуальной, …)».
Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. Рязанцев С –гиперактивен, на групповых занятиях не усидчив, отмечаются колебания во внимании, работоспособность не равномерная, много допускает ошибок , плохо справляется с решением задач , запас знаний ограничен . Необходимо предпочтение отдавать предметно – практической деятельности на уроке , выстраивать отношения в группе , в парах . Волынец И – ребенок настроения , может быстро решать и правильно , а может замкнуться , имеет чувство страха перед неопределенностью , уходит иногда в себя , работоспособность неравномерная . Ей необходима помощь , поддержка со стороны учителя , похвала . Необходимо организовывать работу в парах , группах . создавать игровые ситуации на уроках. Шевердин Д – может овладеть только элементарными общеобразовательными навыками , обладает низкими математическими способностями . имеет плохую память , заниженная самооценка , чувство страха перед неопределенностью . Необходимо развивать вычислительные навыки , логическое мышление , умение решать простейшие задачи , предпочтение отдавать наглядному материалу , использовать игровые ситуации на уроках , работать в доверительных отношениях , оказывать помощь и поддержку. Яловский Р – запас знаний ограниченный ,ослаблен контроль со стороны родителей ,работоспособность неравномерная, имеет существенные колебания во внимании , плохие вычислительные навыки. Нуждается в помощи учителя, проявляет интерес к продуктивным видам деятельности , умеет выполнять задания только по образцу, может проявлять агрессию по отношению к другим детям . Необходимо выстраивать отношения в группах , создавать игровые ситуации на уроках , больше уделять внимание задачам практического содержания , вычислительным навыкам , контролировать поведение во время урока и на переменах .Учитывая конкретные данные каждого обучающегося рабочая программа была пересмотрена, доработана , в календарно – тематическое планирование были внесены дополнительные часы на повторение , отдельные темы подлежат изучению в ознакомительном порядке.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
· овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
· формирование предметных основных общеучебных умений;
· создание условий для социальной адаптации учащихся.
Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.
Особенности программы следующие:
· в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
· проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ;
· реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
· предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
· пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.
В 6-м классе в начале учебного года проводится тест , чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся и провести интенсивную коррекцию знаний. Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 6 класса можно изъять без ущерба для дальнейшего изучения курса математики. Учащиеся решают задачи на вычисление скорости, времени, расстояния без заучивания формул. Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся В теме» Отношения и пропорции» даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений .
Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий.
Учебно – методический комплект Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.
М.: Мнемозина, 2009
Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.
– М.: Мнемозина, 2007
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М: Классикс Стиль, 2007
Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:
Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
Цели и задачи учебного предмета.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в 5 классе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение , вычитание , умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями, действия с положительными и отрицательными числами.
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности :
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
1.Повторение курса 5 класса(2ч)
2. Делимость чисел (18 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
5. Отношения и пропорции (18 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
6. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
9. Решение уравнений (16 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
10. Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
11. Повторение. Решение задач (15 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | |||||||
1 | Повторение курса 5 класса | 2 | |||||||||
2 | Делимость чисел | 18 | 1 | ||||||||
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 | ||||||||
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 3 | ||||||||
5 | Отношения и пропорции | 18 | 2 | ||||||||
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 | ||||||||
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 | ||||||||
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 | ||||||||
9 | Решение уравнений | 16 | 2 | ||||||||
10 | Координаты на плоскости | 13 | 1 | ||||||||
11 | Итоговое повторение курса 6 класса | 15 | |||||||||
Итого : | 170 | 14 |
Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 в класс
№ урока | Название темы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1. | Повторение курса 5 класса | 2.09 | ||
2. | Повторение курса 5 класса | 5.09 | ||
3. | Делители числа | 6.09 | ||
4. | Кратные числа. | 7.09 | ||
5 | Делители и кратные. | 8.09 | ||
6 | Признаки делимости на 10 и на5. | 9.09 | ||
7. | Признак делимости на 2. | 12.09 | ||
8. | Входная контрольная работа. | 13.09 | ||
9. | Признак делимости на 3. | 14.09 | ||
10. | Признак делимости на 3и на9. | 15.09 | ||
11. | Простые и составные числа | 16.09 | ||
12. | Разложение на простые множители. | 19.09 | ||
13 | Разложение на простые множители. | 20.09 | ||
14 | Наибольший общий делитель. | 21.09 | ||
15 | Наибольший общий делитель. | 22.09 | ||
16 | Взаимно простые числа | 23.09 | ||
17 | Наименьшее общее кратное | 2609 | ||
18, | Наименьшее общее кратное | 27.09 | ||
19 | Нахождение наименьшего общего кратного | 28.09 | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел" | 29.09 | ||
21. | Анализ контрольной работы Основное свойство дроби | 30.09 | ||
22. | Равные дроби. | 30.09 | ||
23. | Сокращение дробей | 3.10 | ||
24. | Несократимая дробь. | 4.10 | ||
25 | Решение задач. | 5.10 | ||
26. | Приведение дробей к новому знаменателю | 6.10 | ||
27. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 7.10 | ||
28. | Замена обыкновенной дроби десятичной. | 10.10 | ||
29. | Сравнение дробей с разными знаменателями | 11.10 | ||
30. | Решение задач по теме Сравнение дробей» | 12.10 | ||
31. | Сложение дробей с разными знаменателями | 13.10 | ||
32. | Решение задач по теме «Сложение дробей» | 14.10 | ||
33. | Вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 | ||
34. | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей « | 18.10 | ||
35 | Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 19.10 | ||
36. | Анализ контрольной работы Сложение смешанных чисел. | 20.10 | ||
37. | Вычитание смешанных чисел. | 21.10 | ||
38. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22.10 | ||
39 | Решение задач по теме «Смешанные числа» | 24.10 | ||
40 | Решение уравнений | 25.10 | ||
41 | Повторение по теме :»Сложение и вычитание смешанных чисел.» | 26.10.11 | ||
42 | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 27.10. | ||
43 | Анализ контрольной работы Умножение дробей на натуральное число | 28.10 | ||
44 | Умножение дробей | 8.11 | ||
45. | Умножение смешанных чисел | 9.11 | ||
46. | Решение задач по теме «Умножение» | 1011 | ||
47. | Нахождение дроби от числа | 11.11 | ||
48. | Нахождение дроби от числа умножением. | 14.11 | ||
49. | Задачи на нахождение дроби от числа | 15.11 | ||
50. | Процент от числа. | 16.11 | ||
51. | Распределительное свойство умножения | 17.11 | ||
52. | Нахождение значений выражений. | 18.11 | ||
53. | Умножение смешанного числа на натуральное число. | 21.11 | ||
54. | Упрощение выражений. | 22.11 | ||
55. | Решение задач. | 23.11 | ||
56 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 24.11 | ||
57 | Анализ контрольной работы Взаимно обратные числа | 25.11 | ||
58 | Нахождение взаимно обратных чисел | 28.11 | ||
59 | Деление дробей | 29.11 | ||
60. | Деление смешанных чисел | 30.11 | ||
61. | Решение задач по теме «Деление» | 1.12 | ||
62. | Нахождение значений выражений | 2.12 | ||
63. | Решение уравнений. | 5.12 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме "Деление" | 6.12 | ||
65 | Анализ контрольной работы Нахождение числа по его дроби | 7.12 | ||
66. | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 8.12 | ||
67. | Нахождение числа по его проценту. | 9.12 | ||
68. | Нахождение процента от числа. | 12.12 | ||
69 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 13.12 | ||
70 | Дробные выражения | 14.12 | ||
71, | Преобразование дробных выражений | 15.12 | ||
72. | Нахождение значений выражений. | 16.12 | ||
73 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения" | 19.12 | ||
74. | Анализ контрольной работы Отношения | 20.12 | ||
75. | Взаимно – обратные отношения. | 21.12 | ||
76. | Решение задач по теме «Отношения». | 22.12 | ||
77. | Решение задач на проценты. | 23.12 | ||
78. | Пропорции | 26.12 | ||
79. | Основное свойство пропорции. | 27.12 | ||
80. | Прямая пропорциональная зависимость | 28.12 | ||
81. | Решение задач на прямую пропорциональность . | 29.12 | ||
82. | Обратная пропорциональная зависимость | 11.01 | ||
83. | Решение задач составлением пропорции . | 12.01 | ||
84 | Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции" | 13.01 | ||
85. | Анализ контрольной работы Масштаб | 16.01 | ||
86. | Решение задач по теме «Масштаб» . | 17.01 | ||
87. | Длина окружности . | 18.01 | ||
88. | Площадь круга | 19.01 | ||
89. | Шар | 20.01 | ||
90. | Решение задач на повторение. | 23.01 | ||
91 | Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга" | 24.01 | ||
92. | Анализ контрольной работы Координатная прямая | 25.01 | ||
93. | Координаты на прямой. | 26.01 | ||
94. | Нахождение точки по заданным координатам | 27.01 | ||
95 | Противоположные числа | 30.01 | ||
96 | Противоположные числа. Целые числа | 31.01 | ||
97. | Модуль числа | 1.02 | ||
98. | Свойства модуля. | 2.02 | ||
99. | Сравнение чисел на координатной прямой. | 3.02 | ||
100 | Сравнение чисел. | 6.02 | ||
101. | Сравнение отрицательных чисел. | 7.02 | ||
102 | Изменение величин на положительное число. | 8.02 | ||
103. | Изменение величин на отрицательное число. | 9.02 | ||
104 | Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа" | 10.02 | ||
105. | Анализ контрольной работы Сложение чисел с помощью координатной прямой | 13.02 | ||
106. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 14.02 | ||
107 | Сложение отрицательных чисел | 15.02 | ||
108 | Нахождение значений выражений. | 16.02 | ||
109 | Сложение чисел с разными знаками | 17.02 | ||
110 | Нахождение значения суммы. | 20.02 | ||
111 | Сложение чисел. | 21.02 | ||
112 | Вычитание | 22.02 | ||
113 | Вычитание отрицательных чисел. | 24.02 | ||
114 | Нахождение длины отрезка. | 27.02 | ||
115 | Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | 28.02 | ||
116 | Анализ контрольной работы Умножение | 1.03 | ||
117 | Умножение чисел с разными знаками | 2.03 | ||
118 | Нахождение значений выражений. | 3.03 | ||
119 | Деление | 6.03 | ||
120 | Деление чисел с разными знаками | 7.03 | ||
121 | Решение уравнений. | 9.03 | ||
122 . | Рациональные числа | 10.03 | ||
123 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 13.03 | ||
124 | Свойства действий с рациональными числами | 14.03 | ||
125 | Действия с рациональными числами | 15.03 | ||
126 | Контрольная работа№11 по теме :»Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 16.03 | ||
127 | Анализ контрольной работы Раскрытие скобок если перед скобкой знак «+» | 17.03 | ||
128 | Раскрытие скобок если перед скобкой знак «-« | 20.03 | ||
129 | Упрощение выражений. | 21.03 | ||
130 | Решение уравнений. | 22.03 | ||
131 | Коэффициент | 23.03 | ||
132 | Упрощение выражений. | 3.04 | ||
133 | Подобные слагаемые | 4.04 | ||
134 | Приведение подобных слагаемых. | 5.04 | ||
135 | Решение задач на приведение подобных слагаемых | 6.04 | ||
136 | Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых" | 7.04 | ||
137 | Анализ контрольной работы Решение уравнений | 10.04 | ||
138 | Решение уравнений , используя свойство пропорции. | 11.04 | ||
139 | Решение задач уравнением | 12.04 | ||
140 | Задачи на движение. | 13.04 | ||
141 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 14.04 | ||
142 | Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений" | 17.04 | ||
143 | Анализ контрольной работы Перпендикулярные прямые | 18.04 | ||
144 | Построение перпендикулярных прямых. | 19.04 | ||
145 | Параллельные прямые | 20.04 | ||
146 | Построение параллельных прямых | 21.04 | ||
147 | Координатная плоскость | 24.04 | ||
148 | Координаты на плоскости. | 25.04 | ||
149 | Построение фигур по заданным координатам | 2604 | ||
150 | Столбчатые диаграммы | 27.04 | ||
151 | Построение столбчатых диаграмм. | 28.04 | ||
152 | Графики | 3.05 | ||
153 | Чтение графиков. | 4.05 | ||
154 | Повторение по теме : «Координаты на плоскости» | 5.05 | ||
155 | Контрольная работа №14 по теме "Координаты на плоскости" | 8.05 | ||
156 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.05 | ||
157 | Решение уравнений. | 11.05 | ||
158 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 12.05 | ||
159 | Отношения и пропорции | 15.05 | ||
160 | Решение задач. | 16.05 | ||
161 | Сложение положительных и отрицательных чисел | 17.05 | ||
162 | Вычитание положительных и отрицательных чисел | 18.05 | ||
163 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 19.05 | ||
164 | Деление положительных и отрицательных чисел | 22.05 | ||
165 | Итоговая контрольная работа № 15 | 23.05 | ||
165 | Решение уравнений | 24.05 | ||
166 | Решение уравнений в виде пропорции. | 25.05 | ||
167 | Координаты на плоскости | 26.05 | ||
168 | Построение фигур по заданным координатам | 29.05 | ||
169 | Решение задач | 30.05 | ||
170 | Решение занимательных задач |
Учебно – методическое обеспечение
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.
М.: Мнемозина, 2009
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.
– М.: Мнемозина, 2007
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М: Классикс Стиль, 2007
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:
Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...