Урок "Жить или курить" по теме проценты в 6 классе
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Орлова Нина Евгеньевна

Урок по теме проценты "Жить млм курить" по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhit_ili_kurit.ppt314 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жить или курить?

Слайд 2

Вопросы анкеты Курят ли родители? Курит брат или сестра? Пробовал(а) ли ты сам(а) курить? Куришь ли ты сейчас? Тебе это нравится?

Слайд 3

Устный счет 1. Прочитать число и представить в виде процента: 0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 2/5; 1/25; 3/4; 0,017 2. Представить процент в виде дроби: 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%

Слайд 4

Задача №1 В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, радиоактивный полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

Слайд 5

Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме одной сигареты: Никотин – 2% Синильная кислота – 1/2 Табачный деготь – в 7,5 р. > Окись углерода – 3/5 Радиоактивный полоний – 2/3

Слайд 6

Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме одной сигареты: Никотин – 2% Синильная кислота – 1% Табачный деготь – 15% Окись углерода – 9% Радиоактивный полоний – 6%

Слайд 7

Задача №2 Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков - 60%, девочек - 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Слайд 9

Средняя продолжительность жизни в России 56 лет . Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Поэтому продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей 47,6 года.

Слайд 10

Результаты анкетирования Кто курит в семье: Папа – 11 Мама – 4 Брат – 1 Сестра – 1 Никто не курит – 8 Пробовали ли курить? Пробовали – 6 Не пробовали - 14 Куришь ли ты сейчас? Нет - 20 Тебе это нравится? Нет - 20

Слайд 11

Задача №3 Курит мама Курит папа Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать - меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: Ответ округлите до единиц

Слайд 12

Домашнее задание Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 8 000 руб. (в месяце 30 дней)

Слайд 14

Тема: «Проценты. Решение задач» Тип урока: Урок-проблема «Жить или курить» Цели урока: 1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов. 2. Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на приме­рах решения задач по вычислению процентов, отработке практических на­выков в вычислении процентов. 3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?» 4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»

Слайд 15

Задачи урока: 1. организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решения задач; 2. вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и пот­ребностям учащихся; 3. развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Слайд 16

I . Организационно-деятельностные аспекты ориентированного урока Ориентация на формирование деятельности. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока). II . Создание условия для развития субъектной позиции учеников Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников. Развитие активности учащихся в учебной деятельности. Создание условий для развития готовности к самоопределению.

Слайд 17

III . Проявление личностно ориентированной позиции педагога Проявление ценностного отношения к личности учащихся. Реализация учителем н o вы x педагогических функций. IV . Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия. Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта. Создание атмосферы сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Зеленая Аптека Кузбасса» по теме «Проценты», 5 класс.

Урок «Зеленая Аптека Кузбасса» по теме «Проценты», 5 класс. На уроке происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов...

Антикризисный урок по теме"Проценты" 6 класс

Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или нах...

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...

Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс

Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....

Комплексная контрольная работа по теме "Проценты", 6 класс

Данный урок относится к типу урока: контроль и проверка знаний учащихся по теме "Проценты". Не всгда на уроках данного типа удается сформировать компетенции учащихся, такой тип контрольной работы форм...

Урок математики. Тема: «Проценты» 9 класс

Урок математике в коррекционной школе VIII вида...

Конспект открытоо урока по теме "Проценты" 5 класс

Конспект открытого урока в 5 классе по теме проценты. Первый вводный  урок данной темы. Понятие процента. К уроку есть презентация....