Презентация "Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Орлова Нина Евгеньевна

Урок по теме "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_5_kl.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые шаги по реализации ФГОС ОО: от идей к практике Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей » 5 класс

Слайд 2

Этапы урока 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта Физкультминутка 6. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи ) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 3

1. Мотивация к учебной деятельности Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) настроить учащихся на активную работу на уроке; включить учащихся в учебную деятельность; создать положительный эмоциональный настрой на урок. Включение учащихся в учебную деятельность Ценностно-смысловая Личностная 2 мин

Слайд 4

2 . Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) Осознание потребности к построению нового способа действий Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов) Коммуникативная 7 мин

Слайд 5

3. Выявление места и причины затруднения Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) организация коммуникации, в ходе которой фиксируется затруднение; согласовывается цель урока Принятие цели и задачи урока Ценностно-смысловая 2 мин

Слайд 6

4. Построение проекта выхода из затруднения Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) найти алгоритм умножения десятичных дробей. Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей Коммуникативная 7 мин

Слайд 7

5. Реализация построенного проекта Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) найти алгоритм выхода из затруднения Принятие плана выхода из затруднения Коммуникативная (создание алгоритма действия) 2 мин

Слайд 8

Физкультминутка Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления 1 мин

Слайд 9

6 . Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи) Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) организовать усвоение учащимися нового знания с помощью коммуникативного взаимодействия; алгоритма действия Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей Коммуникативная Учебно-познавательная 6 мин

Слайд 10

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму) регулятивная 7 мин

Слайд 11

8 . Включение в систему знаний и повторение Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) учить применять знания в различных ситуациях; развивать гибкость использования знаний Учебно-познавательная (анализ и преобразование по алгоритму) Исследовательская Регулятивная Личностная Коммуникативная 7 мин

Слайд 12

Домашнее задание Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) Инструктаж по выполнению домашнего задания Коммуникативная Информационная Личностная 7 мин

Слайд 13

9 . Рефлексия учебной деятельности Целевая установка Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность Коммуникативная Информационная Личностная 2 мин

Слайд 14

Цели урока: Деятельностная цель урока : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовательная цель : расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.

Слайд 15

Задачи урока: образовательные: ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей; выработать алгоритм умножения десятичных дробей; овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки; развивающие: развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи; развитие познавательного интереса к предмету; формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ; развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений; воспитательные: развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

Слайд 16

Перечень универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные ( общеучебные и логические), регулятивные.

Слайд 17

Планируемые результаты : предметные: уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей; уметь использовать математические термины, комментируя свои действия; применение знаний в различных ситуациях. метапредметные понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свои достижения; формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам. развивать внимание, логическое мышление. личностные формировать учебную мотивацию; уметь проводить самооценку; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Слайд 18

Знания, умения, навыки: Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби. Кроме того, учащиеся должны : ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; использовать различные языки математики (словесный, символический); свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать; осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию; использовать информационные источники, включая учебную литературу.

Слайд 19

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения ( автор Л.Г. Петерсон ) Методы организации работы : словесные методы (беседа, чтение), наглядные (демонстрация презентации), проблемно-поисковый, метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Слайд 20

Формы организации работы: в парах постоянного состава; коллективная (фронтальная), индивидуальная. Необходимое оборудование и материалы: компьютер , проектор, экран, доска, тетрадь. Дидактическое обеспечение урока: компьютерная презентация, интерактивный тренажёр «Умножение десятичных дробей» карточки с заданиями, карточки оценки работы на уроке, карточки с практическими заданиями по новой теме

Слайд 21

Список учебной и дополнительной литературы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014 Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г. Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75. Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс , 1999. – с. 85-93 Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с . Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с . Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г. Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/ http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos http:// easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588

Слайд 22

Спасибо за внимание

Слайд 23

Угадайте секрет составления таблицы. Заполните пустые клетки. Если возникли затруднения, оставьте клетки пустыми . 2,2 8,3 0,9 4,23 7,5 15 3 4 1,5 6 1,8 2,2 3 6,6 12,3

Слайд 24

Проверьте ответы 2,2 8,3 0,9 4,23 7,5 15 4,1 3 4 1,5 6 1,8 2,2 3 6,6 33,2 1,35 25,38 13,5 33 12,3

Слайд 25

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации Нужно покрасить дверь в кабинете, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. Подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать ,какое количество краски необходимо на одну дверь. На 1м 2 требуется 100г краски

Слайд 26

Рассчитаем расход краски . 2*1=2 - площадь двери 100*2=200(г)=0,2кг- нужно краски Высота двери 2,3м, а ширина 1,1м. Сколько нужно теперь краски при прежнем расходе на 1 ?

Слайд 27

Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? Перевести метры в дециметры 2,3м = 23дм ; 1,1м = 11дм. 23дм *11дм = 253 = 2,53 100*2,53=253(г)= 0,253кг

Слайд 28

Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Слайд 29

Выполните действия а) 3,24 * 2, 6; б) 8,5 * 0,59; в) 5, 027 *63 , 21.

Слайд 30

Проверьте ответы а)3,24*2,6=8,424 б)8,5*0,59=5,015 в )5,017*63,21=317,75667

Слайд 31

Выполните самостоятельную работу с помощью тренажёра

Слайд 32

Решите № 1400; 1401(а). Выполните № 1403( а,б ) из учебника в парах постоянного состава. Каким способом вы решали? Какие законы математики для этого применяли?

Слайд 33

Домашнее задание п.36, № 1432(а – г); 1434.

Слайд 34

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. « 5» - все плюсы « 4» – минус встречается больше одного раза

Слайд 35

Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов .    Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения. Семинар - практикум

С первого сентября 2012 года уже  осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений.План действий по модернизации общего образования «Наша н...

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики

Выступление на городском семинаре для учителей математики...

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы с презентацией....

ФГОС: от идей к практике преподавания биологии в 5 классе

ФГОС: от идей к практике преподавания биологии в 5 классе...

Реализация деятельностного подхода в практике преподавания биологии в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Обмен опытом работы по реализации деятельностного подхода в преподавании биологии по ФГОС в 5 классе; основные формы и методы, использование ИКТ, максимальное использование оборудования кабинета биоло...

Проблемы реализации основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы.

Выступление на пед.совете Проблемы реализации основных требований и идей ФГОС...

Основные идеи, подходы, принципы обучения учащихся при реализации ФГОС ОО.

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельн...