Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
материал на тему
Выступление на городском семинаре для учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о Реализации основных требований и идей ФГОС на уроках математики | 952.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций , определяющих современное качество содержания образования.
Ключевые компетенции - это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.
На уроках математики необходимо формировать такие компетенции: информационная; коммуникативная; исследовательская; готовность к самообразованию.
Формирование информационной компетентности Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.). Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом: переведите в графическую (словесную) форму; если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой; сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.
Алгебра Продолжить числовую последовательность: 1; 3; 5; 7; 9;.. задать ее следующими способами: – Формулой n-го члена; – Таблицей; – Графиком; – Словесным описанием. Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации. Пример:
Формирование коммуникативной компетентности Можно использовать групповую форму организации познавательной деятельности учащихся на уроках. Например: каждой группе предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным группам.
Пример: Геометрия “Применение подобия треугольников” трем группам предлагается решить задачу одним из способов: Определить высоту предмета: а) С помощью вращающейся планки. б) С помощью тени. в) С помощью зеркала.
Формирование исследовательской компетентности Учащимся можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.
Пример: Тарифный план Абонентская плата Плата за 1 минуту разговора 1. Повременный 135 р. в месяц 0,3 р. 2. Комбинированный 255 р. за 450 минут в месяц 0,28 руб. за 1 минуту сверх 450 мин. в месяц. 3. Безлимитный 380 р. 0 р. Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.
Формирование готовности к самообразованию Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: – использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; – работать со справочниками; – использовать Интернет-ресурсы; – подготавливать презентации.
Компетентностно-ориентированные задания могут использоваться на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний. А также на разных этапах урока.
Проверка домашнего задания Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции. Математический диктант – формирование компетенции личного самосовершенствования. Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.
Объяснение нового материала Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции. Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.
Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков Самостоятельные работы частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.
Контроль Создание презентации изучаемой темы урока, синквейна , работа в группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности. Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопровекрка , контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.
Домашнее задание Создание проектов – формирование общекультурной компетенции Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности. Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.
Полезные советы Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования и идеи ФГОС на уроке
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...
Основные требования и идеи ФГОС на уроке
В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результато...
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы с презентацией....
Основные требования и идеи ФГОС На современном уроке
Выступление...
Проблемы реализации основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы.
Выступление на пед.совете Проблемы реализации основных требований и идей ФГОС...
Проблемы реализации основных требований ФГОС на уроках русского языка и литературы
Главная задача педагога – помочь человеку в умении действовать, подготовить школьника к саморазвитию, воспитывать и развивать свободную, жизнелюбивую, талантливую личность с научными знания...
Основные требования и идеи ФГОС на уроке
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...