Математический бой, 9 класс
план-конспект занятия по математике (9 класс) на тему
Цель:
q Развитие познавательного интереса к предмету.
q Обобщение и систематизация знаний: в матбое используются задачи в основном на логику и смекалку. А также задачи на темы: составление уравнений и их решение; Многочлены и арифметические операции над ними; Решение систем уравнений с двумя неизвестными.
q Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом.
q Набрать наибольшее количество баллов.
Подготовка к уроку:
Задачи для математического боя записываются на альбомных листах в четырех экземплярах: для команд, жюри и учителя. Протокол боя для жюри.
Правила:
В математическом бое участвуют команды (не более 7 человек). В каждой команде есть капитан, который определяется командой до начала боя. Бой состоит из двух этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_boy_dlya_9r1_klassa.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический бой для 9р1 класса
Учитель Некрасова Е.П.
Цель:
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- Обобщение и систематизация знаний: в матбое используются задачи в основном на логику и смекалку. А также задачи на темы: составление уравнений и их решение; Многочлены и арифметические операции над ними; Решение систем уравнений с двумя неизвестными.
- Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом.
- Набрать наибольшее количество баллов.
Подготовка к уроку:
Задачи для математического боя записываются на альбомных листах в четырех экземплярах: для команд, жюри и учителя. Протокол боя для жюри.
Правила:
В математическом бое участвуют команды (не более 7 человек). В каждой команде есть капитан, который определяется командой до начала боя. Бой состоит из двух этапов.
Первый этап – решение задач, второй – сам бой. Во время первого этапа решение задач может происходить совместно всей командой. Помните, что ни один из участников боя не может выходить к доске более двух раз. Поэтому участник, решивший много задач, не решённых другими, должен в ходе первого этапа рассказать полученные им решения товарищам по команде.
Второй этап начинается с конкурса капитанов. (По решению команды вместо капитана в конкурсе может участвовать любой член команды). Команда, выигравшая конкурс, решает, какая из команд делает первый вызов. Об этом, как и обо всех остальных решениях команды, объявляет капитан.
▪ Вызов делается следующим образом. Капитан объявляет: “Мы вызываем соперников на задачу номер …”. Другая команда может принять или не принять вызов. Команда, принявшая вызов, выставляет докладчика, другая команда - оппонента. После совещания с командами капитаны называют оппонента и докладчика. Задача докладчика – дать чёткое и понятное решение задачи. Задача оппонента – найти в докладе ошибки. В ходе доклада оппонент не имеет права возражать докладчику, но может попросить его повторить неясное место. Главная задача оппонента – заметить все сомнительные места и не забыть о них до конца доклада. По окончанию доклада происходит дискуссия между докладчиком и оппонентом, в ходе которой оппонент задаёт вопросы по всем неясным местам доклада. Дискуссия оканчивается заключением оппонента: «С решением согласен («не согласен», объяснение).
▪ После этого жюри (учитель) начисляет очки. Каждая задача оценивается в 12 баллов. За ошибки и неточности очки снимаются. Количество снятых очков определяются близостью рассказанного к правильному решению. Если ошибки были найдены оппонентом, то до половины снятых очков получает оппонировавшая команда. В противном случае все отобранные очки достаются жюри.
▪ Команда, получившая вызов, может отказаться от доклада. В этом случае вызывавшая команда обязана доказать, что у неё есть решение задачи. Для этого она выставляет докладчика, а вторая команда – оппонента.
▪ В течение боя каждая команда имеет право на шесть 30-секундных перерывов. Перерывы делаются в тех случаях, когда возникла необходимость помочь стоящему ученику у доски или заменить его. Решение о перерыве принимает капитан.
▪ Если капитан у доски, он оставляет за себя заместителя, исполняющего в это время обязанности капитана. Имена капитана и заместителя сообщаются жюpи до начала pешения задач. Во вpемя pешения задач главная обязанность капитана - кооpдиниpовать действия членов команды так, чтобы имеющимися силами pешить как можно больше задач. Капитан заpанее выясняет, кто будет докладчиком или оппонентом по той или иной задаче и опpеделяет всю тактику команды на предстоящем бое.
▪ Команда, получившая право на вызов, может отказаться от него. В этом случае до конца боя право на доклады имеют только их противники, а отказавшаяся команда может только оппонировать. Оппонирование при этом производится по обычным правилам.
▪ Жюpи является верховным толкователем правил боя. В случаях, не пpедусмотpенных пpавилами, оно пpинимает pешение по своему усмотрению. Pешения жюpи являются обязательными для команд.
▪ В конце боя жюри подсчитывает очки и определяет команду-победителя. Если разрыв в числе очков не превосходит 3 очка, то в бое фиксируется ничья.
▪ На команду может быть наложен штраф до 6 очков за шум, грубость по отношению к сопернику, и т.д.
Ход соревнований: Эпиграф: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать
случая сделать его занимательным»
(Паскаль)
Для проведения боя приглашаю команды
(Командам) Получите, пожалуйста, ваши задания. В течение 15-30 минут вы должны выполнить его.
А теперь начинаем математический бой. Вызываю капитанов команд.
«Конкурс капитанов»
Доп.конкурс для капитанов: Кто быстрее назовет 5 математических терминов на букву «Р»:
- Единица измерения углов.
- Отрезок в круге.
- Вид числа.
- Плоский четырехугольник.
- Уравнения, умеющие одни и те же решения.
Победил капитан команды………
Вам слово, капитан. (“Мы вызываем соперников на задачу номер …”.)
Команда ……, вы принимаете вызов? (Да)
Выставите, пожалуйста, докладчика и оппонента.
Какие вопросы или дополнения будут у жюри?
Уважаемое жюри, выставите, пожалуйста, свои оценки в протокол боя.
Итак, в сегодняшнем математическом бою победила команда " название команды " со счетом: …
Команде « название команды» присваивается звание «Наимудрейшие из мудрейших»,
Команде «название команды » - «Умнейшие из умнейших».
Спасибо командам, прошу занять свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...