Рабочая программа по математике (5-6 классы)
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебникам С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_-6_klassy_2016-2017.docx | 90.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа СОО
ГБОУ СОШ №633 г. Москва
Рабочая программа
по математике
Мавлютова Равиля Минсеетовича,
учителя первой квалификационной категории,
5А, 6А классы
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 5А и 6А классах составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №87 «О внесении изменений в № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015, от 28.12.2015, от 26.01.2016).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. №729 с изменениями от 13.01.2011 г. №2 об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допущены к использованию в образовательной деятельности.
Программа по предмету составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2006 (2007).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
Программа предполагает непрерывное изучение математики в 5 - 9-х классах в объеме 884 часа, из них 34 часа в 9 классах (1 час в неделю) за счет часов школьного компонента.
Учебно-методический комплект
5 класс:
- Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений ∕ [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин ]. ─ 11-е изд., дораб. ─ М. : Просвещение, 2012.
- Потапов М. К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций ∕ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. ─ 8-е изд. ─ М. : Просвещение, 2011.
6 класс: Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений ∕ [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин ]. ─ 2-е изд. ─ М. : Просвещение, 2013.
- Потапов М. К. Математика. Дидактические материалы. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций ∕ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. ─ 12-е изд. ─ М. : Просвещение, 2016.
Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных, самостоятельных работ (5-10 минут), практических работ. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, контрольной работы, проектной работы или компьютерного практикума. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или итоговой контрольной работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы, графики и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
6 класс
№ п. п. | Раздел Тема | Кол- во часов | Основные вопросы и понятия | Вид деятельности ученика | Виды и формы контро ля | Домашнее задание |
Повторение курса математики 5 класса | 3ч | |||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. | Знать: - определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; - порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Уметь: - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | УО | |
2 | Формулы. Площади и объемы. Периметр | 1 | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути | Знать: формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Уметь: - применять формулы при решении задач; - решать задачи различных видов, используя формулу пути | УО ИРД | |
3 | Решение уравнений | 1 | Решение уравнений и задач | Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; - применять изученные формулы при решении текстовых задач; | ИРД | |
Отношения, пропорции, проценты | 26ч | |||||
4 | Отношения чисел и величин | 1 | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. | Знать: - определение отношения; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | УО | П.1.1№6,9,11 |
5 | Отношения чисел и величин | 1 | УО ИРД | П.1.1№12(а, б, в), 14,16 | ||
6 | Масштаб | 1 | Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат | Знать определение масштаба (что называют масштабом карты). Уметь: - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа | УО | П.1.2№22(д, е, ж), 26,28 |
7 | Масштаб | 1 | УО | П.1.2 №24(г, д, е), 30,33 | ||
8 | Деление числа в данном отношении | 1 | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении | Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . | УО | П.1.3№37(в, г), 39 |
9 | Деление числа в данном отношении | 1 | ИРД | П.1.3№40,41 | ||
10 | Деление числа в данном отношении | 1 | СР | П.1.3 №42,44 | ||
11 | Пропорции | 1 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов | Знать: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. Уметь: - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция;
| ФО | П.1.4№46(в, г),49 |
12 | Пропорции | 1 | ИРД | П.1.4№50,52 | ||
13 | Пропорции | 1 | ИРД | П.1.454,57 | ||
14 | Пропорции | 1 | СР | П.1.4№58,60 | ||
15 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи с помощью пропорции | УО | П.1.5№66,72,83 |
16 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | ИРД | П.1.5№75,77,81 | ||
17 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | СР | П.1.5№85,87 | ||
18 | Контрольная работа № 1 «Отношения и пропорции» | 1 | Уметь: - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | КР | Повт. п. 1.1-1.5 | |
19 | Понятие о проценте | 1 | Понятие «проценты». Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами | Знать определение процента. Уметь: - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; | ФО | П.1.6№101 (ж, з, и),103(д, е, ж) |
20 | Понятие о проценте | 1 | ИРД | П.1.6№106,108, 112 | ||
21 | Понятие о проценте | 1 | СР | П.1.6№114,116, 118 | ||
22 | Задачи на проценты | 1 | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов | Знать определение процента. Уметь: - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | УО | П.1.7№123,125 |
23 | Задачи на проценты | 1 | ИРД | П.1.7№127,130 | ||
24 | Задачи на проценты | 1 | СР | П.1.7№132,134 | ||
25 | Круговые диаграммы | 1 | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | ФО | П.1.8№140 |
26 | Круговые диаграммы | 1 | УО | П.1.8№141 | ||
27 | Круговые диаграммы | 1 | ПР | П.1.8№142 | ||
Дополнения к главе 1 | 2 | |||||
28 | Решение комбинаторных задач | 1 | Перебор вариантов, правило умножения | Иметь представление о комбинаторных задачах. Уметь решать комбинаторные задачи | ФР | №147,148 |
29 | Проектная работа №1 «Круговые диаграммы» | 1 | Круговые диаграммы | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | ПР | №155,156 |
Целые числа | 36ч | |||||
30 | Отрицательные целые числа | 1 | Положительные числа. Отрицательные числа | Знать определения положительных и отрицательных чисел. | ФО | П.2.1№206 |
31 | Противоположные числа. | 1 | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному | ФО | П.2.2№№223, |
32 | Модуль числа | 1 | Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Знать: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. Уметь находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль | УО | П.2.2№226 |
33 | Модуль числа | 1 | СР | П.2.2№231 | ||
34 | Сравнение целых чисел | 1 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать: - правила сравнения чисел; - какое число больше : положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | ФО | П.2.3№239,241 |
35 | Сравнение целых чисел | 1 | СР | П.2.3№243,244 | ||
36 | Сложение целых чисел | 1 | Что значит прибавить к числу а число b. Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: вывод и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: вывод и формулировка правила. Решение задач и уравнений. | Знать: - что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | ФО | П.2.4№255,257 |
37 | Сложение целых чисел | 1 | ИРД | П.2.4№259 | ||
38 | Сложение целых чисел | 1 | ИРД | П.2.4№261 | ||
39 | Сложение целых чисел | 1 | ИРД | П.2.4№263 | ||
40 | Сложение целых чисел | 1 | СР | П.2.4№264 | ||
41 | Законы сложения целых чисел | 1 | Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи | ФО | П.2.5№268,270 |
42 | Законы сложения целых чисел | 1 | СР | П.2.5№272,274, 278 | ||
43 | Контрольная работа №2 «Сложение целых чисел» | 1 | КР | Повт. п.2.1-2.5 | ||
44 | Разность целых чисел | 1 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Знать: - правило вычитания чисел; Уметь: - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | ФО | П.2.6№286,288 |
45 | Разность целых чисел | 1 | ИРД | П.2.6№291,293 | ||
46 | Разность целых чисел | 1 | ИРД | П.2.6№294,295 | ||
47 | Разность целых чисел | 1 | ИРД | П.2.6№297,298 | ||
48 | Разность целых чисел | 1 | СР | П.2.6№300 | ||
49 | Произведение целых чисел | 1 | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Уметь: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму | УО | П.2.7№306,307 |
50 | Произведение целых чисел | 1 | ИРД | П.2.7№310.312 | ||
51 | Произведение целых чисел | 1 | СР | П.2.7№315,320, 324 | ||
52 | Частное целых чисел | 1 | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Уметь: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения | ФО | П.2.8№338 |
53 | Частное целых чисел | 1 | ИРД | П.2.8№341 | ||
54 | Частное целых чисел | 1 | СР | П.2.8№343 | ||
55 | Распределительный закон | 1 | Распределительный закон умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. | Знать распределительный закон умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения | УО ИРД | П.2.9№346 |
56 | Распределительный закон | 1 | УО ИРД | П.2.9№351,356 | ||
57 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Уметь: - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления | ИРД | П.2.10№365,368, 371 |
58 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | СР | П.2.10№374, 375 | ||
59 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых: вывод и формулировка правила | Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. Уметь: - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | ФО | П.2.11№380, 382 |
60 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | ИРД | П.2.11№384, 385 | ||
61 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; - иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | ИРД | П.2.123№391, 392 |
62 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | СР | П.2.12№395 | ||
63 | Контрольная работа №3 «Вычитание, умножение и деление целых чисел» | 1 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений. | КР | Повт. п.2.6-2.12 |
Дополнения к главе 2 | 2 | |||||
64 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь решать текстовые задачи | ИРД | №419,421 |
65 | Решение задач | 1 | ИРД | №424,425 | ||
Рациональные числа | 38 | |||||
66 | Отрицательные дроби | 1 | Отрицательные дроби | Знать: какая дробь называется отрицательной, модули дроби. Уметь: сравнивать дроби, находить модули дроби. | ФО | П.3.1№443,445 |
67 | Отрицательные дроби | 1 | ИРД | П.3.1№446,449 | ||
68 | Рациональные числа | 1 | Рациональные числа | Знать: определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. Уметь: приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. | ФО | П.3.2№460,463 |
69 | Рациональные числа | 1 | ИРД | П.3.2№№465, 467 | ||
70 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Правила сравнения чисел | Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий. | УО | П.3.3№480,482 |
71 | Сравнение рациональных чисел | 1 | ИРД | П.3.3№484,487 | ||
72 | Сравнение рациональных чисел | 1 | СР | П.3.3№489,491 | ||
73 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Сложение и вычитание дробей | Знать правила, данные в учебнике сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике. | ФО | П.3.4№501,505, 507 |
74 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ИРД | П.3.4№509,511 | ||
75 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ИРД | П.3.4№513,515 | ||
76 | Сложение и вычитание дробей | 1 | СР | П.3.4№516,518 | ||
77 | Умножение и деление дробей | 1 | Умножение и деление дробей. | Знать правило, как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Уметь применять изученные правила. | ФО | П.3.5№525,527 |
78 | Умножение и деление дробей | 1 | ИРД | П.3.5№529,531 | ||
79 | Умножение и деление дробей | 1 | ИРД | П.3.5№533,535 | ||
80 | Умножение и деление дробей | 1 | СР | П.3.5№537,540 ,544 | ||
81 | Законы сложения и умножения | 1 | Законы сложения и умножения. | Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять. | ФО | П.3.6№549,551 |
82 | Законы сложения и умножения | 1 | ИРД | П.3.6№553,555 | ||
83 | Законы сложения и умножения | 1 | СР | П.3.6№557,561 | ||
84 | Контрольная работа № 4 «Рациональные числа» | 1 | КР | Повт. п. 3.1-3.6 | ||
85 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Смешанные дроби произвольного знака. | Уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | ФО ИРД | П.3.7№568,570 |
86 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | УО ИРД | П.3.7№571,572 | ||
87 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ИРД | П.3.7№575,577 | ||
88 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | ИРД | П.3.7№579,582 | ||
89 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | СР | П.3.7№584,586 | ||
90 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | ИРД | П.3.8№593,595, 597 |
91 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | ИРД | П.3.8№600,601, 603 | ||
92 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | СР | П.3.8№605,607, 611 | ||
93 | Уравнения | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать: - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: - применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений | УО ИРД | П.3.9№620,622 |
94 | Уравнения | 1 | ИРД | П.3.9№625,627 | ||
95 | Уравнения | 1 | ИРД | П.3.9№628 | ||
96 | Уравнения | 1 | СР | П.3.9№629 | ||
97 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения | Знать: - определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения | ИРД | П.3.10№631, 633 |
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ИРД | П.3.10№636, 637 | ||
99 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ИРД | П.3.10№638, 642 | ||
100 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | СР | П.3.10№645, 648 | ||
101 | Контрольная работа № 5 «Уравнения» | 1 | КР | Повт. п. 3.7-3.10 | ||
Дополнения к главе 3 | 2 | |||||
102 | Буквенные выражения | 1 | Вычисление значений буквенных выражений | Уметь вычислять значения буквенных выражений | ФО СР | №658(г, в, д), 659(б, г), 675,676 |
103 | Формулы | 1 | Решение задач с формулами | Знать формулы пути, площадей, периметров, объемов Уметь решать задачи с формулами | ИРД СР | №663-667(б), 668 |
Десятичные дроби | 34 | |||||
104 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | ФО | П.4.1№725,727 |
105 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | ИРД | П.4.1№731,733, 737 | ||
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Сравнение положительных десятичных дробей. | Знать правила сравнения положительных десятичных дробей. Уметь: - сравнивать дроби - сравнивать десятичные дроби по разрядам; | УО | П.4.2№745,747, 749 |
107 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | СР | П.4.2№750,752, 756 | ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел; | ФО | П.4.3№760 |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.3№762 | ||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.3№765,768 | ||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | СР | П.4.3№771,773, 775 | ||
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д.; - проверять правильность полученного ответа | ФО | П.4.4№785,787 |
113 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | ИРД СР | П.4.4№788,790 | ||
114 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь | Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | ФО | П.4.5№795,797 |
115 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.5№799,801 | ||
116 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.5№803,805 | ||
117 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | СР | П.4.5№807,810 | ||
118 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь | Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | ФО | П.4.6№819,821 |
119 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.6 №823,826 | ||
120 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.6 №828,830 | ||
121 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | СР | П.4.6 №833,850 | ||
122 | Контрольная работа №6 «Десятичные дроби» | 1 | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения | КР | Повт. п. 4.1-4.6 |
123 | Десятичные дроби и проценты | 1 | Десятичные дроби и проценты. | Знать решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | ФО | П.4.7 №856,858 |
124 | Десятичные дроби и проценты | 1 | ИРД | П.4.7 №859 | ||
125 | Десятичные дроби и проценты | 1 | ИРД | П.4.7№861,862 | ||
126 | Десятичные дроби и проценты | 1 | СР | П.4.7№863,864 | ||
127 | Десятичные дроби любого знака | 1 | Десятичные дроби произвольного знака. | Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями. | УО | П.4.9№886,888, 890 |
128 | Десятичные дроби любого знака | 1 | ИРД СР | П.4.9№892,894 | ||
129 | Приближение десятичных дробей | 1 | Приближение десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений | Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби, решать примеры с прикидкой | УО | П.4.10№900 |
130 | Приближение десятичных дробей | 1 | ИРД | П.4.10№902 | ||
131 | Приближение десятичных дробей. Прикидка | 1 | СР | П.4.10 №904 | ||
132 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Решение примеров с прикидкой | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила, решать примеры с прикидкой | ФО | П.4.11 №911(а, б, в),912 |
133 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | ИРД | П.4.11№913 | ||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | СР | П.4.11 №914 | ||
135 | Контрольная работа №7 «Десятичные дроби и проценты. Округление чисел» | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь: - приближенно это вычислять, применяя изученные правила. -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; | КР | Повт. п. 4.7-4.11 | |
Дополнения к главе 4 | 2 | |||||
136 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Вычисления дробей и процентов с помощью калькулятора. Решение текстовых задач на проценты | Уметь решать примеры с помощью калькулятора | ПР | №918, 920 |
137 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | 1 | Уметь вычислять проценты с калькулятором | ПР | №925, 926, 931 | |
Обыкновенные и десятичные дроби | 23ч | |||||
138 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | УО ИРД | П.5.1 №960,964 |
139 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | ИРД СР | П.5.1 №965,967 | ||
140 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | ИРД СР | П.5.2 №973(е, ж, з, и, к) 975 |
141 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ИРД СР | П.5.2 №977, | ||
142 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | Иррациональное число. Действительное число. | Знать определения иррационального и действительного чисел. Уметь различать эти числа. | ФО | П.5.4 №991 |
143 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | ИРД СР | П.5.4 №992 | ||
144 | Длина отрезка | 1 | Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: - находить длину отрезка на координатной прямой; | ФО | П.5.6 №1022 |
145 | Длина отрезка | 1 | ИРД | П.5.6 №1024 | ||
146 | Длина отрезка | 1 | СР | П.5.6 №1027 | ||
147 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса? Как читаются формулы длины окружности и площади круга? | Иметь представление о длине окружности и площади круга. Знать: - что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. Уметь: - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры | ФО ИРД | П.5.7 №1032,1034 |
148 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | СР | П.5.7 №1036,1038 | ||
149 | Координатная ось | 1 | Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. | Знать: - определения: координатной прямой. Уметь: - определять координату точек на прямой; - строить на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии; - решать уравнения | ФО | П.5.8 №1049,1051 |
150 | Координатная ось | 1 | ИРД | П.5.8 №1052(б, в, г) | ||
151 | Координатная ось | 1 | СР | П.5.8 №1055 | ||
152 | Декартова система координат на плоскости | 1 | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота | Знать: - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. Уметь: - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным координатам | ФО ИРД | П.5.9 №1063,1065 |
153 | Декартова система координат на плоскости | 1 | ИРД | П.5.9 №1066 | ||
154 | Декартова система координат на плоскости | 1 | ПР | П.5.9 №1068, 1070 | ||
155 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; Уметь строить столбчатые диаграммы - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости величин | ФО | П.5.10 №1075 |
156 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | ИРД | П.5.10 №1077 | ||
157 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | СР | П.5.10 №1078 | ||
158 | Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | КР | Повт. п.5.1-5.10 | ||
Дополнения к главе 5 | 2 | |||||
159 | Проектная работа №2 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Длина окружности и площадь круга. Декартова система координат на плоскости | Уметь изготовить круг, вычислять длину окружности и площадь круга | ПР | №1035,1037 |
160 | Проектная работа №3 «Рисуем координатами» | 1 | Уметь рисовать фигуры на координатной плоскости | ПР | №1071 | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 10ч | |||||
161 | Действия с рациональными числами | 1 | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь: - распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби | ФО | №1155,1156 |
162 | Действия с рациональными числами | 1 | ИРД | №1158, 1161 | ||
163 | Отношения. Пропорции | 1 | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь: - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию | СР | №1163,1164 |
164 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь: - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решать задачи на пропорциональные зависимости величин | СР | |
165 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | СР | |||
166 | Проценты | 1 | Проценты | Уметь решать задачи на проценты | СР | |
167 | Уравнения | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь: - объяснять, что значит «решить уравнение»; - применять изученные правила при решении уравнений; - составлять уравнения по условию задачи и решать их | ФО СР | №1172,1174 |
168 | Уравнения | 1 | СР | №1176 | ||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Материал курса математики 6 класса | Уметь применять полученные знания | КР | |
170 | Итоговое повторение | 1 | ФО |
Сокращения, принятые в рабочей программе
УО(ФО) ─ устный опрос (фронтальный опрос)
ИРД ─ индивидуальное решение задач у доски
СР ─ самостоятельная работа
КР ─ контрольная работа
ПР ─ практическая работа, проектная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....