План самообразования учителя математики Рытовой Татьяны Сергеевны на 5 лет
материал по математике на тему
Индивидуальный план профессионального развития
учителя математики Рытовой Татьяны Сергеевны
на 2016-2021г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования Рытовой Т.С. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя математики Рытовой Татьяны Сергеевны
на 2016-2021г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов,
- терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета административной документации методического предметного объединения,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
- пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. Постоянное действие персонального сайта «Математика на уроках и вне».
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | ||
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, городе 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных (Фоксфорд) | систематически 2018 систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики...
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
Самоанализ деятельности учителя математики Шляховой Татьяны Сергеевны МБОУ СОШ № 3
Представлен самоанализ работы в должности учителя математики...