План открытого урока по математике в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чернышевская СОШ Высокогорского района Республики Татарстан
План открытого урока по математике
в 5 классе
Учитель: Мавлютова Ч. Х.
24.04.2012
Тема урока: «Урок-игра «Путешествие в мир уравнений»
Цели урока:
- Научить решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи.
- Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
- Развивать внимательность, механическую память, навыки решения и составления уравнений, логическое мышление, стремление к хорошей учебе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-игра, урок-соревнование.
Оборудование: учебники (учебник Виленкина), карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Итоги самостоятельной работы.
- Проверка домашнего задания: №1756.
- Повторение, ответы на вопросы:
- Что такое уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Разминка (работа на доске):
- В корзине было несколько грибов. После того, как в нее положили 25 грибов, их стало 78. Сколько грибов было в корзине?
- В мотке было несколько метров проволоки. После того, как отрезали 9 метров, осталось 25 метров. Сколько метров проволоки было в мотке?
- Через 9 лет Денису исполнится 25 лет. Сколько лет ему сейчас?
- Скорость машины уменьшили на 37 км/ч, и она стала равной 33 км/ч. Какова была скорость машины?
- В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?
- Электропоезд был в пути 1 час 45 минут. Некоторое время он затратил на остановки, а двигался 46 минут. Сколько минут затрачено на остановку?
- Физкультминутка.
- Конкурс по решению уравнений.
Дети получают задания на карточке и решают уравнения самостоятельно. На доске дается «ключ» к этим заданиям.
Уравнения-задания:
- Х+37=85
- 156+у=218
- 85-z=36
- m-94=18
- 2041-n=784
- P-7698=2302
«КЛЮЧ»: 1257 62 10000 112 48 49 2827 122
И Р Т Ф Г А У К
Ключевое слово: ГРАФИТ.
Рассказ учителя о графите.
- Физкультминутка.
- Итоги урока, ответы на вопросы:
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Что принимается за переменную при составлении уравнения?
- Выставление оценок за урок.
- Дополнительные задания:
- Решить уравнения:
а) 0:х=о
б) 0:х=6
в) х:0=2.
2. Придумать уравнение, корнем которого является какое-то число.
XI. Домашнее задание: №1752(г, д, е),1760.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
План открытого урока по математике в 11 классе
Решение иррациональных уравнений...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...