Методическая разработка "Поле чудес"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания.
- Расширение кругозора знаний по математике.
- Повышение интереса к предмету через познавательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра-шоу "Поле чудес"
для учащихся 5–6-х классов
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания.
- Расширение кругозора знаний по математике.
- Повышение интереса к предмету через познавательную игру.
Ход подготовки:
- Формирование троек игроков
- Сообщение темы игры
- Организация выставки книг «Занимательная математика»
- Организация развлекательной программы (фокусы, сценки, частушки и т. д.)
Оформление:
- Плакаты, барабан для игры
- Название игры и тема
- Компьютер, слайды с заданиями, фотографии, проектор
- Музыкальное оформление игры
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»! (Слайд 1.Название игры)
1 тур (Слайд 2. Юмористический фотоколлаж из фотографий участников первого тура)
Представление игроков первой тройки.
Задание 1 (слайд 3) : Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время, и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».
Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?
д | ю | ж | и | н | а |
Развлекательная пауза (Приложение 1)
2 тур (Слайд 4. Юмористический фотоколлаж из фотографий участников второго тура)
Представление игроков второй тройки.
Задание 2 (слайд 5): Вернемся к числам. У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.
Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?
л | е | г | и | о | н |
Развлекательная пауза (Приложение 2)
Игра со зрителями (Слайд 6. Задание для зрителей)
– Какие меры длины вы знаете? (Ответы)
С XVIII века до Великой Октябрьской революции действовала совершенно другая система мер длины. Назовите старинную русскую меру длины.
с | а | ж | е | н | ь |
3 тур (Слайд 7. Юмористический фотоколлаж из фотографий участников третьего тура)
Представление игроков третьей тройки.
Задание 3 (слайд 8): Мы уже говорили о том, что математика пленяет тех, кто достаточно продвигается в ее изучении, кто проявляет фантазию.
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»
Внимание, вопрос: – Кому из великих математиков, принадлежат эти слова? Назовите фамилию.
к | о | в | а | л | е | в | с | к | а | я |
Развлекательная пауза (Приложение 3)
Финальный тур
Представление игроков финального тура.
Задание (слайд 9): Число «четыре» древние считали символом устойчивости и прочности. Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Внимание, вопрос: Угадайте пословицу, в которую входит цифра «4».
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
Объявление победителя, вручение призов.
Используемая литература:
1. Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
2. Журнал «Затейник», № 8, 1971.
Приложение 1
Частушки
1.Мы споем сейчас частушки
Необычные для вас
О широком применении
Математики у нас.
2.В наше время чтобы строить
Иль машиной управлять
Обязательно всем нужно
Математику познать
3.Не ленитесь вы, ребята
Математику учить
Она в будущем поможет
Марсианов навестить
4.Математику люблю я
Математиком мне быть
Полечу детей Венеры
Математике учить
5.Будем строить мы вокзалы
И сооружать мосты
Ведь не зря мы изучаем
Дуги, хорды и углы
6. На войне ли современной
В годы мирного труда
При расчетах непременно
Математика нужна
Приложение 2
Сценка «Нулик из страны чисел»
Зав. Складом сидит за столом и дремлет. Вбегает Нулик и поет:
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!
Нулик: Здравствуйте!
Зав. Складом: Просыпается (испуганно). Ну допустим. А дальше что? Зачем пожаловал?
Нулик: Я то? Складывать.
Зав. Складом: Склад закрыт.
Нулик: Какая жалость? А мне как раз нужно приготовить домашнее задание. И как раз по сложению.
Зав. Складом: Ты? Домашнее задание? Что то не вериться… И вообще у меня склад. Видишь, сколько тут разных вещей?
Нулик: Ещё бы!
Зав. Складом: И заметь, у каждой своё место. А ты все перепутаешь.
Нулик: Честное нуликанское, не перепутаю. Я только решу одну маленькую задачку.
Зав. Складом: Похоже, этот шалопай и впрямь решил взяться за ум. Ну так и быть решай свою задачку.
Нулик: Спасибо вам большое! Я быстро… Раз, раз, раз. Вот и все! Готово!
Зав. Складом: (Заглядывает в ящик) Погоди, погоди! Что же ты наделал?
Нулик: Ничего особенного. Сложил апельсины с электрическими лампочками.
Зав. Складом: Да разве это можно? Даже дошкольники знают, что апельсины надо складывать с апельсинами, а лампочки с лампочками. А у тебя что получилось?
Нулик: Что? (вынимает из ящика). Лампосины!
Зав. Складом: Но это же безграмотно. И опасно!
(поет песню на мотив «В лесу родилась елочка»)
1.Сложение - вещь отличная
И право же простая
Его я вычитанию
Не зря предпочитаю
2.Но не ищи в сложении
Ни радости, ни смысла,
Коль складываешь разно-
именованные числа
3.Различные животные,
И разные предметы
Слагаясь превращаются
В ни то, ни сё, ни это
4. На свете появляются
Ужасные гибриды,
И нам сносить приходиться
Несносные обиды
5. Всю ночь гипопотапочки
Топочут по квартире,
А утром ноги всовывай
В литые сапогири
6.Воюй с кенгурубашкою,
Что не дается в руки,
И укрощай строптивые
Брыкливые зебрюки
7.Вокруг тебя беснуются Теснятся ближе, ближе Свирепые бизонтики,
8. Носкильки и чермыльницы,
Худые книголоши,
Кусачие пчеластики
И хрупкая стеклошадь
9. Сложение - вещь отличная
И право же простая
Его я вычитанию
Не зря предпочитаю
Упрямые ослыжи
Зав. Складом: Ну понял теперь свою ошибку?
Нулик: Понял, понял… Только, зачем же вы сами складываете булку с ветчиной?
Зав. Складом: Совсем другое дело! Это же не сложение, а бутерброд!
Нулик: (Дразнит). Запихнул обжора в рот, тыщу первый бутерброд.
Зав. Складом: Ах, ты ещё и дразнишь. Брысь отсюда!
Нулик: (Убегает) Лампосины, кому свежие лампосины?
Поют вместе (на мотив «Есаул»)
Много разных чисел у науки есть
Не старайтесь – вам их не перечесть
Но одно число – важное оно
Как баранка круглое оно
Всем десяткам, сотням нужен он
Без него не будет жить и миллион
Тут как не считай и как не крутись,
Без него нам всем не обойтись.
ПРИПЕВ: (поет нулик)
Ах, я ноль, ах я ноль,
Очень этим горжусь,
И злодействовать очень люблю
Кто забыл мою власть
Вас умножу на ноль
А потом я ещё разделю
Приложение 3
Частушки двоечек – двойняшек (одна – веселая, вторая –печальная) Костюмы соответствующие.
Печальная: Мы две двоечки – двойняшки
От горшка мы два вершка.
Нам живется очень тяжко.
Мы дошкольницы пока.
Веселая: Ты не плачь сестра, не охай
Лучше нервы береги.
От того тебе так плохо,
Что встаешь не стой ноги.
Печальная: Нет, не зря вздыхаю горько.
Не спроста не мил мне свет.
Уважают все пятерку,
Уваженья двойке нет.
Веселая: Я такое мненье тезка,
Отрицаю начисто:
Не в количестве загвоздка.
Все решает качество.
Печальная: Мы двойняшки, мы похожи
Как две капельки чернил.
Только кто же и за что же
Нас напрасно очернил?
Веселая: Двойка – скверная отметка
Тут нам впрямь не повезло.
Но зато она редко
И полезное число!
Печальная: Больно ты умна, сестрица!
Может, дашь тогда совет:
Как признанья нам добиться?
Как поднять авторитет?
Веселая: Мой совет – забудь досаду,
Брось печальные слова.
Дай мне руку, встанем рядом,
Превратимся в двадцать два.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"
Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....
Алиса в стране чудес. Методическая разработка урока.
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе....
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.
В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...
Методическая разработка. Урок-игра "Поле чудес"
Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"Место урока в системе уроков: текущийЦели и задачи урока: · выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области...
Методическая разработка занятия по математике "Математические чудеса и тайны"
Математический интерес каждого фокуса заключается в разоблачении его теоретических основ...