Математический брейн ринг , 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
учитель математики
Семилетко М.М.
2015-2016 учебный год
Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует, развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, углублению знаний по математике, расширению кругозора, помогает привлекать большее число учащихся к интересному общению.
Цель мероприятия: Развить познавательную активности учащихся, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор, логическое мышление, привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.
Анализ мероприятия: При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:
- Повышение интереса к изучению математики.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
- Расширение кругозора.
- Углубление знаний по математике.
- Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга» между тремя командами 8-х классов.
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. Игра состоит из 7 туров.
1 тур «Эрудит».
От каждой команды выходят по 2 человека и получают карточку с заданиями и карточки с ответами. Решив первое задание, игроки по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если все ответы верные, то команда получает 5 «ключей», если 4 верных ответа – 4 «ключа», 3 ответа – 3 «ключа» и т.д.
Вопросы для первой команды.
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
- Найдите число, 1/3 и 1/4 которого в сумме составляют 21. (36)
- Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? (1)
- Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)
- Подряд выписаны 99 натуральных чисел:1,2,…99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (20)
Карточки с ответами: 19, 3, 20, 1, 36, 0; 50
Вопросы для второй команды.
1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (11)
2. 60 листов бумаги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2)
3. Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
- Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? (1)
5. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5)
Карточки с ответами: 4, 12, 100. 11, 2, 48. 50, 5
Вопросы для третьей команды.
- Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)
- Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый? (70), (95)
- Изделие весит 89,4 г. Сколько тонн весит миллион таких вещей? (89,4)
- Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
- Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?(π)
Карточки с ответами: 8940; 3; 6; 89,4; 2; 70; 95; π
Дополнительные вопросы:
- Первая женщина-математик. ( Гипатия)
- Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший свое имя. (Галуа)
- Немецкий ученый, философ и лингвист, историк и биолог, дипломат и политик, математик и изобретатель. (Лейбниц)
- Русский ученый, 19 лет был ректором Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии. (Лобачевский)
- Английский математик, больше известный своими физическими законами. (Ньютон)
Карточки с ответами: Понтрягин; Декарт; Галуа; Лейбниц; Лобачевский; Ньютон; Гипатия
2 тур «Наборщики»
Команды должны составить как можно больше слов из букв слова АРИФМЕТИКА. Оцениваются три первые команды. Команда, составившая большее количество слов, получает 3 «ключа», другая – 2«ключа», третья – 1 «ключ».
3 тур « С полуслова»
Участвуют по 1 человеку от команды. Они получают текст с определениями, теоремами, формулировки которых нужно закончить.
- В прямоугольнике диагонали …
- Арифметическим квадратным корнем из числа а называется …
- Трапеция-это четырехугольник, у которого …
- Квадратное уравнение называется приведенным, если …
- Трапеция-это четырехугольник, у которого …
- Квадратное уравнение называется приведенным, если …
- В ромбе диагонали …
- Решением неравенства с одной переменной называется …
- В прямоугольном треугольнике квадрат …
- Корень из произведения равен …
- Средней линией трапеции называется …
- Стандартным видом числа а называют запись в виде …
- Параллелограмм- это четырехугольник, у которого …
- Корень из дроби равен …
- Окружностью называется фигура, которая …
- Множество рациональных чисел состоит из …
- У параллелограмма противолежащие …
- Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение …
- Преобразование одной фигуры в другую называется движением, если …
- Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна …, а произведение корней …
4 тур «Расшифруйте анаграмму»
Команда, расшифровавшая первой 4 данных слова, получает «ключ».
РЬБОД КОЕТРНИЬУЛГ ЛИЧОС МАНЕДАИ
5 тур «Аукцион»
Команды по очереди называют математические термины, содержащие букву «п». Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает. Победившая команда получает «ключ».
6 тур «Да или нет»
Участвуют по одному представителю от команды. Ведущий поочередно задает вопросы в форме «Верно ли, что …». Представителям команд, которые отвечают на них «да», если согласны, и «нет», если не согласны.
Вопросы по геометрии:
1. Если четырехугольник – параллелограмм, то его противоположные стороны равны. (да)
2. Если диагонали четырехугольника точкой пересечения делятся пополам, то это параллелограмм. (да)
3. Если в параллелограмме один из углов равен 60°, то другой равен 130°. (нет)
4. Если средняя линия треугольника равна 4 см, то параллельная ей сторона равна 2 см. (нет)
5. Углы при основании равнобокой трапеции равны. (да)
6. Диагонали параллелограмма равны. (нет)
7. Катет, лежащий против угла 45°, равен половине гипотенузы. (нет)
8. Если четырехугольник-ромб, то его противоположные углы равны. (да)
9. Окружность называется описанной, если она касается всех его сторон. (нет)
Вопросы по алгебре:
1. Алгебра-это наука, занимающаяся изучением свойств чисел и их буквенными законами. (да)
2. Целые и дробные числа называются натуральными. (нет)
3. Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем уравнения. (да)
4. Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при которой верно хотя бы одно из неравенств системы. (нет)
5. Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то получится верное неравенство. (нет)
6. Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. (да)
7. Если дискриминант меньше нуля, то квадратное уравнение имеет два корня. (нет)
8. Тождеством называется равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (да)
9. Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y=k /x, где х - переменная, k – любое число. (нет)
7 тур «Разгадай ребусы»
Каждой команде предлагается решить ребус, за верно выполненное задание команда получает «ключ».
8 тур «Веселые нотки»
Каждой команде предлагается назвать по 5 песен, 5 пословиц и 5 произведений, в которых есть числительные. Команда, справившаяся раньше других, получает «ключ»
В конце игры подводятся итоги, команда, набравшая большее количество «ключей» является победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...
Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе
Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...