Роль кинематографа и мультипликации на уроках и внеклассных занятиях по математике.
методическая разработка по математике на тему

Тимофеева Людмила Анатольевна

2016 год объявлен годом кино в России. На этот год приходится ряд значимых киноюбилейных дат — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет киностудии «Союзмультфильм».

Кинематограф для образования является важной составляющей воспитательного процесса. В современной школе педагоги часто обращаются к просмотру кинофильмов разного типа. Это способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль кинематографа и мультипликации на уроках и внеклассных занятиях по математике.

2016 год объявлен годом кино в России. На этот год приходится ряд значимых киноюбилейных дат — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет киностудии «Союзмультфильм».

Кинематограф для образования является важной составляющей воспитательного процесса. В современной школе педагоги часто обращаются к просмотру кинофильмов разного типа. Это способствует повышению эффективности образовательного процесса.

На уроках и внеклассных мероприятиях по математике широко применяю задачи Г.Остера в мультфильмах, а также выпуски киножурнала «Ералаш».

Выпуски журнала «Ералаш», актуальные на уроках математики:

  1. Чудеса математики
  2. Аксиома.

Они  являются поучительными и познавательными. Заставляют задуматься над очевидными фактами, позволяют рассматривать серьёзные научные факты легко и с юмором.

Экранный материал на уроке служит дополнительным источником сведений, повышает наглядность учебно-воспитательного процесса, мотивацию к изучению учебного предмета.

Кроме того, в 2016 году исполняется 80 лет студии анимационных фильмов «Союзмультфильм». 

Коллекция студии огромна — более 1500 анимационных фильмов, снятых в самых разных жанрах, на которых выросло не одно поколение зрителей.  Как и много лет назад, мультфильм остается неотъемлемой частью культуры детства, взросления человека и               становления личности.

Меняются времена, технологии производства, вкусы и интересы современных детей. На сказках, стихах, мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений. "Вредные советы", "38 попугаев", «Ненаглядное пособие по математике" и т.д. Это позволяет привлечь школьников к изучению предмета и повысить качество обучения математике.

Мультфильмы, которые уместно применять на уроках:

Название мультфильма

1.

«Вовка в Тридевятом царстве»;

2.

«Мусти и его друзья. Урок математики»;

3.

«В стране невыученных уроков»;

4.

«38 попугаев»;

5.

«Лунтик. Математика для малышей»;

6.

«Опять двойка»

и другие.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала. Учитывая, что время на уроке ограничено, повышать интерес к предмету средствами кинематографа, можно во внеурочной деятельности.

Ежегодно в нашей школе проходит Неделя математики. Это настоящий праздник!!! Конкурсы, викторины, КВНы, Математические бои, и конечно, сообщения о жизни замечательных людей, известных учёных, чья жизнь была посвящена науке. Школьники готовят доклады, и обязательно их выступления сопровождаются просмотром научно-популярных и документальных фильмов о жизни и творчестве великих людей.

1.

«Лобачевский. Из жизни математика»;

2.

«Архимед. Повелитель чисел»;

3.

«Величайший из учёных Исаак Ньютон»;

4.

«Кошмар Эйнштейна. Документальные фильмы»;

и другие.

Эти мероприятия надолго остаются в памяти, ведь дети эмоциональны и впечатлительны. Подобные события позволяют разнообразить школьную жизнь.

Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "

Разработка внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

Произведения о Великой Отечественной войне и их роль в формировании патриотизма на уроках и внеклассных занятиях

Уроки литературы и внеклассные мероприятия по предмету  – это плацдарм для работы над темой Великой Отечественной войны,...