Роль кинематографа и мультипликации на уроках и внеклассных занятиях по математике.
методическая разработка по математике на тему
2016 год объявлен годом кино в России. На этот год приходится ряд значимых киноюбилейных дат — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет киностудии «Союзмультфильм».
Кинематограф для образования является важной составляющей воспитательного процесса. В современной школе педагоги часто обращаются к просмотру кинофильмов разного типа. Это способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kinematografa_i_multiplikatsii_na_urokah_i_vneklassnyh_zanyatiyah_po_matematike.doc | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль кинематографа и мультипликации на уроках и внеклассных занятиях по математике.
2016 год объявлен годом кино в России. На этот год приходится ряд значимых киноюбилейных дат — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет киностудии «Союзмультфильм».
Кинематограф для образования является важной составляющей воспитательного процесса. В современной школе педагоги часто обращаются к просмотру кинофильмов разного типа. Это способствует повышению эффективности образовательного процесса.
На уроках и внеклассных мероприятиях по математике широко применяю задачи Г.Остера в мультфильмах, а также выпуски киножурнала «Ералаш».
Выпуски журнала «Ералаш», актуальные на уроках математики: |
|
Они являются поучительными и познавательными. Заставляют задуматься над очевидными фактами, позволяют рассматривать серьёзные научные факты легко и с юмором.
Экранный материал на уроке служит дополнительным источником сведений, повышает наглядность учебно-воспитательного процесса, мотивацию к изучению учебного предмета.
Кроме того, в 2016 году исполняется 80 лет студии анимационных фильмов «Союзмультфильм».
Коллекция студии огромна — более 1500 анимационных фильмов, снятых в самых разных жанрах, на которых выросло не одно поколение зрителей. Как и много лет назад, мультфильм остается неотъемлемой частью культуры детства, взросления человека и становления личности.
Меняются времена, технологии производства, вкусы и интересы современных детей. На сказках, стихах, мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений. "Вредные советы", "38 попугаев", «Ненаглядное пособие по математике" и т.д. Это позволяет привлечь школьников к изучению предмета и повысить качество обучения математике.
Мультфильмы, которые уместно применять на уроках:
№ | Название мультфильма |
1. | «Вовка в Тридевятом царстве»; |
2. | «Мусти и его друзья. Урок математики»; |
3. | «В стране невыученных уроков»; |
4. | «38 попугаев»; |
5. | «Лунтик. Математика для малышей»; |
6. | «Опять двойка» |
и другие.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке.
На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала. Учитывая, что время на уроке ограничено, повышать интерес к предмету средствами кинематографа, можно во внеурочной деятельности.
Ежегодно в нашей школе проходит Неделя математики. Это настоящий праздник!!! Конкурсы, викторины, КВНы, Математические бои, и конечно, сообщения о жизни замечательных людей, известных учёных, чья жизнь была посвящена науке. Школьники готовят доклады, и обязательно их выступления сопровождаются просмотром научно-популярных и документальных фильмов о жизни и творчестве великих людей.
1. | «Лобачевский. Из жизни математика»; |
2. | «Архимед. Повелитель чисел»; |
3. | «Величайший из учёных Исаак Ньютон»; |
4. | «Кошмар Эйнштейна. Документальные фильмы»; |
и другие.
Эти мероприятия надолго остаются в памяти, ведь дети эмоциональны и впечатлительны. Подобные события позволяют разнообразить школьную жизнь.
Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное занятие по математике "Мир математики"
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы. Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...
«Пути формирования позитивного социального опыта школьников на уроках и внеклассных занятиях математики»
Выступление на педагогическом совете...
Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "
Разработка внеклассного занятия по математике...
Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»
Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать связь математики с жизнью. Развить ло...
Повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях по математике
Проектная работа...
Произведения о Великой Отечественной войне и их роль в формировании патриотизма на уроках и внеклассных занятиях
Уроки литературы и внеклассные мероприятия по предмету – это плацдарм для работы над темой Великой Отечественной войны,...