Открытый урок по математике 6 класс: "Координатная плоскость"
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

План-конспект урока,презентация...Самоанализ урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Рамоново

Самоанализ учителя к открытому уроку

по математике в 6 классе   на тему:

«Координатная плоскость»

Учитель : Ватаева М.Ф.

                                                 

2015-2016 учебный год

                                           

                                                  МКОУООШ п.Рамоново

Предмет: Математика

Учитель: Ватаева М.Ф.

Дата:19.04.2016 год

Самоанализ урока математики в 6 классе.

Урок математики был проведен в 6 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Координатная плоскость». По программе запланировано 5 часов, а данный урок был третьим по счету. Урок проведен с ипользованием ИКТ.

По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.

В ходе урока реализовала следующие задачи:

- обобщить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;

  • способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;
  • -проверить степень усвоения уч-ся материала;
  • - систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;
  • -содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цель работы уч-ся на уроке: знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината, уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.

Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.

2.Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовали прием «Мордашки» и девиз урока: «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем по прямой»

На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.

3. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка вычислительных навыков.

4. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.

5.Для снятия напряжения и усталости была предложена гимнастика для глаз.

6.В ходе выполнения самостоятельной творческой работы уч-ся достигли планируемого результата, то есть ребята оценили друг друга в парах сменного состава и прослеживалась инд.работа на ПК.

  • 7. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.

Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.

Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:

  • словесные
  • наглядные
  • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.

Использовала различные формы работы уч-ся:

  • коллективная
  • индивидуальная
  • парная
  • групповая

Использовала различные виды проверок:

  • самопроверка
  • взаимопроверка

оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать

Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Координатная плоскость», умеют строить точки по координатам и определять ее местоположение.

  • Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.

                                                                         

                                                                                Учитель: Ватаева М.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Координатная плоскость"

Урок организован с помощью компьютерной программы "Наставник" для 6 класса, она должна быть установлена в компьютерном кабинете школы на всех компьютерах. Это урок закрепления пройденного материала с ...

Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс

Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по  технологии индивидуализированного обучения....

Обобщающий урок в 6 классе "Координатная плоскость".

На обобщающем уроке по теме "Координатная плоскость" в 6 классе я использовала игровые технологии, работу в парах, мультимедийную презентацию и индивидуальные карточки с заданиями. Материалы представл...

Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"

открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...

Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"

открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...

Разработка урока по математике на тему: Плоскость. Прямая. Луч.

Технологическая карта урокаФИО автораМонгуш Чокпак АртуровнаПредметМатематикаУровень образованияОсновное общее образованиеУчастники5 «ж» класс МАОУ «Лицей №15» г. КызылаТема ур...