Открытый урок по математике 6 класс: "Координатная плоскость"
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
План-конспект урока,презентация...Самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме:"Координатная плоскость" | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Рамоново
Самоанализ учителя к открытому уроку
по математике в 6 классе на тему:
«Координатная плоскость»
Учитель : Ватаева М.Ф.
2015-2016 учебный год
МКОУООШ п.Рамоново
Предмет: Математика
Учитель: Ватаева М.Ф.
Дата:19.04.2016 год
Самоанализ урока математики в 6 классе.
Урок математики был проведен в 6 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Координатная плоскость». По программе запланировано 5 часов, а данный урок был третьим по счету. Урок проведен с ипользованием ИКТ.
По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.
По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализовала следующие задачи:
- обобщить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;
- способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;
- -проверить степень усвоения уч-ся материала;
- - систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;
- -содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цель работы уч-ся на уроке: знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината, уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.
Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
2.Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовали прием «Мордашки» и девиз урока: «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем по прямой»
На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.
3. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка вычислительных навыков.
4. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.
5.Для снятия напряжения и усталости была предложена гимнастика для глаз.
6.В ходе выполнения самостоятельной творческой работы уч-ся достигли планируемого результата, то есть ребята оценили друг друга в парах сменного состава и прослеживалась инд.работа на ПК.
- 7. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.
Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.
Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:
- словесные
- наглядные
- письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.
Использовала различные формы работы уч-ся:
- коллективная
- индивидуальная
- парная
- групповая
Использовала различные виды проверок:
- самопроверка
- взаимопроверка
оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать
Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Координатная плоскость», умеют строить точки по координатам и определять ее местоположение.
- Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.
Учитель: Ватаева М.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Координатная плоскость"
Урок организован с помощью компьютерной программы "Наставник" для 6 класса, она должна быть установлена в компьютерном кабинете школы на всех компьютерах. Это урок закрепления пройденного материала с ...
Разработка урока в 6 классе "Координатная плоскость"
Урок закрепления материала...
Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс
Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по технологии индивидуализированного обучения....
Обобщающий урок в 6 классе "Координатная плоскость".
На обобщающем уроке по теме "Координатная плоскость" в 6 классе я использовала игровые технологии, работу в парах, мультимедийную презентацию и индивидуальные карточки с заданиями. Материалы представл...
Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"
открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...
Открытый урок в 6 классе "Координатная прямая"
открытый урок в 6 классе по теме "Координатная прямая" . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос...
Разработка урока по математике на тему: Плоскость. Прямая. Луч.
Технологическая карта урокаФИО автораМонгуш Чокпак АртуровнаПредметМатематикаУровень образованияОсновное общее образованиеУчастники5 «ж» класс МАОУ «Лицей №15» г. КызылаТема ур...