Разработка урока + презентация по математике в 5 классе на тему: "Окружность и круг".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Данная разработка урока + презентация предназначен для изучения нового материала в 5 классе для изучения нового материала "Окружность и круг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 857.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
ФИО учителя | Сивцева Мария Юрьевна |
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
Тема урока | Окружность и круг |
Тип урока | Урок объяснения нового материала |
Цель урока | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению понятий окружности и круга |
Планируемый результат | Познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера. Обучающиеся должны научиться и различать понятия «Окружность и круг, радиус и диаметр». |
Задачи: | Предметные: • Формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; • Продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса); • Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера. Метапредметные: • Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); • Продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, парная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Необходимое учебное оборудование | Учебник, проектор, интерактивная доска, циркуль, бумага, карандаш, краски и стаканы разных диаметров. |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Слайд 2 Слайд 3 Что объединяет эти картинки? | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выводят тему урока «Окружность и круг» | 2 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Цель урока Сегодня мы узнаем, что такое окружность, круг, узнаем свойства этих фигур. Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека, облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символов солнца (Ярило). Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности. А какие предметы имеют форму окружности, а какие форму круга? В чем отличие? | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 2 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4.Этап изучение нового материала. | Введение понятия круга и окружности, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировке определения круга и окружности | Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение «окружности и круга», и сравнить с доской. Слайд 4 Слайд 5 Учитель дает задание. Привести примеры круга и окружности из жизни | Делают опыт в парах.
| 13 | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. Регулятивные: планирование последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. |
Еще каким способом можно построить окружность? А знаете ли вы, что существует специальный инструмент для построения окружности? Слово «Циркуль» происходит от латинского слова «циркулюс», что означает «круг». Научимся пользоваться циркулем для изображения этих фигур. Слайд 6 Сравните полученные окружности. Почему у всех разные окружности? От чего зависит размер окружности? Учитель подводит к определению радиуса и диаметра. Слайд 7 Что у вас получилось? (половинка круг – полукруг, полуокружность). Что вы можете сказать об этой линии? Согните еще раз. Обратите внимание на линии сгиба. Сделайте выводы. Учитель подводит к определению диаметра И к выводам о соотношении длины диаметра к радиусу. Все радиусы равны Слайд 8 Слайд 9 | Дети отвечают: Дети отвечают Выполняют практическую работу. Отвечают Выполняют практическую работу:
| ||||
5. Музыкальная пауза | Смена деятельности | Включает песню про круг. Слайд 10 | Дети встают в круг. Повторяют движения учителя | 3 | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач решаемых в жизни | Проверка знаний новых понятий. Слайд 11 | Работают в парах, отвечают устно. | 3 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. |
7. Этап осмысление и закрепление знаний. Работа в парах | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Слайд 12 Слайд 13 | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 15 | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. Слайд 15 | Учащиеся рисуют и сдают кружочки смайлики. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9. Информация о домашнем задании | Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. | Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. Слайд 14 По горизонтали:
| Учащиеся записывают в дневники задание. Работа по учебнику . | 2 | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Список использованной литературы:
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013 г.-280с.
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011г.
- СД: «Математика 5-6 класс. Поурочные разработки»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме "Окружность"
Урок ко Дню космонавтики....
Открытый урок по геометрии в 8 классе по теме: "Окружность.Вписанные и центальные углы."
Повторительно-обобщающий урок по геометрии в 8 классе "Окружность. Центральные и вписанные углы."...
открытый урок по математике в 5б классе по теме "Окружность и круг"
данная разработка предназначена для учителей, работающих по УМК Смирновой. В разраболтке представлены презентации к уроку и технологическая карта урока...
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Окружность и круг»
Формировать представление о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; познакомить учащихся с правилом нахождения диаметра и его использованием при решении задач....
План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс». Тема: «Окружность и круг»
Учить обучающихся формулировать тему и цели урока;учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг»....
Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе по теме "Окружность"
В данной презентации представлен материал к уроку наглядной геометрии в 5 классе по теме "Окружность" по учебнику "Наглядная геометрия" 5-6 класс Шарыгина И.Ф....