НОД и НОК. Связь между ними.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Закрепление уже имеющихся знаний по нахождению НОК и НОД, а также обнаружение связи между ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_i_nok._svyaz_mezhdu_nimi.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм нахождения НОК (наименьшего общего кратного) двух чисел.
- Разложить эти числа на простые множители (см. табл. простых чисел);
НОК(105;50)
105 | 3 50 5 25 7 5 1
| 2 |
35 | 5 | |
7 | 5 | |
1 |
- Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел:
105=3∙7∙5, 50=2∙5∙5.
- Добавить к ним недостающие множители из разложения другого числа;
НОК(105;50)=2∙3∙5∙5∙7
- Найти произведение получившихся множителей.
НОК(105;50)=1050
Алгоритм нахождения НОД (наибольшего общего делителя) двух чисел.
- Разложить эти числа на простые множители (см. табл. простых чисел);
НОК(105;50)
105 | 3 50 5 25 7 5 1
| 2 |
35 | 5 | |
7 | 5 | |
1 |
- Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
НОД(105;50)=5
- Найти произведение получившихся множителей.
НОД(105;50)=5
Выяснение есть ли связь между НОК и НОД и произведением чисел
Фазы урока, выстроенного в технологии «Дидактический цикл» | Учебная деятельность |
1. Актуализация того, что уже известно Обнаружение «незнания» | Учитель: Задает вопросы по теме НОД и НОК. ученик:Отвечает на вопросы Учитель Пишет задание Чему равно произведение чисел а и в если НОД=70, а НОК=560 Ученик: Выдвигает гипотезы о наличии связи Проблема – как выглядит связь между НОК и НОД |
2.Освоение нового | Учитель: Демонстрация разложения чисел а и в на простые множители в буквенных обозначениях Ученик В таблицу записывает выводы по разложению чисел |
3. Ликвидация «незнания» | Учитель: Предлагает озвучить содержание таблиц, и записываются НОК и НОД в буквенных обозначения Ученик Обсуждают таблицы и приходит к выводу что а*в=Нок(а,в)*НОД(а,в) |
4. Применение нового учебного материала | Учитель: Предлагает ряд примеров, где может применяться это свойство Ученик Объясняют эти примеры |
5.Присвоение нового знания | Учитель: Возвращается к первому заданию – просит объяснить его с помощью новых знаний Ученик Пытается объяснить результаты |
6. Обратная связь, самоконтроль , рефлексия. | Учитель: Заполнение второй части приема до и после ученик: Заполняет и рефлексирует по своим ощущениям от полученных знаний |
Составила Меркулова Е.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними в системе компьютерного черчения КОМПАС. Может быть использована на уроках информатики и ИКТ в 10 классе при изучении темы "Компьютерна...
Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
Предлагаемый материал представлен в виде презентации по теме к урокам по пунктам 14,17 учебника «Математика 5» ,автор Виленкин А. Н. Можно использовать его на уроках повт...
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 -го класса «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними».
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то гото...
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 -го класса «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними».
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то гото...
Презентация « Металлы». «Свойства металлов, их соединений и взаимосвязь между ними»
Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними...
Проверочная работа по математике в 5 классе "Компоненты и взаимосвязь между ними"
Проверочная работа по математике в 5 классе "Компоненты и взаимосвязь между ними"...
ОБЗР 8 класс Урок 11 - Тест "Военнослужащие и взаимоотношения между ними"
ОБЗР 8 класс Урок 11 - Тест "Военнослужащие и взаимоотношения между ними"...