Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме
Предлагаемый материал представлен в виде презентации по теме к урокам по пунктам 14,17 учебника «Математика 5» ,автор Виленкин А. Н. Можно использовать его на уроках повторения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorost_vremya_rasstoyanie.pptx | 912.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! "Лучший способ изучать что-либо, это открыть самому". Пытаясь найти решение, мы можем многократно менять свою точку зрения, свой взгляд на задачу Афоризмы Джорджа Пойа (американского ученого , математика) Пословица: "Ваши лучшие пять друзей: Что, Почему, Где, Когда и Как. Если Вам нужен совет, обратитесь к Что, Почему, Где, Когда и Как — и больше ни к кому не обращайтесь.
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание её решить. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно. Но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь! Д. Пойа
Задачи от дяди Степы - миллиционера 3. Скорость легкового автомобиля 60км/ч, а скорость грузовика 15км/ч. Во сколько раз скорость грузовика больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по переходу? 1 . Ширина проезжей части дороги 15м, зеленый сигнал светофора горит 20секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? 2. Мотоциклист едет со скоростью 95км/ч, а велосипедист на 76км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановится?
« При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может привести к лучшему плану» Д. Пойа Решить задачу
Устные упражнения 1 . Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60км/ч и велосипедист со скоростью 15км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160км. 2 . Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30км/ч. Через 2часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода? (Сделать чертеж к задаче.)
Задачи на встречное движение Из двух пунктов , расстояние между которыми 30км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 3ч они встретились. Скорость одного 4км/ч . Найти скорость другого? Пусть Х км/ч –скорость второго пешехода. 1. Х км/ч; 3ч; 3хкм; 2. 4км/ч; 3ч; ( 3 · 4 ) км = 12 км Расстояние между ними 30км. Составим и решим уравнение: 3х + 12 = 30 Х = 6 6км/ч – скорость второго пешехода. Ответ : 6км/ч
Встречное движение ( прямая и обратная задачи ) Одновременно из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 3ч они встретились. Какое расстояние до встречи прошел каждый из них и какое расстояние было между пунктами , если один пешеход шел со скоростью 6км/ч, а другой 4 км/ч. 3 · 6 = 18 км 3 · 4 = 12км 3 · ( 6 + 4) = 30 км Из двух пунктов находящихся на расстоянии 30км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один из них идет со скоростью 6км/, а другой - 4км/ч. Через сколько часов они встретятся? Пусть время нахождения пешеходов в пути х ч. 6км/ч; х ч ; 6х км ; 4км/ч; х ч ; 4х км ; Всего до встречи они пройдут (6х + 4х) км или 30км. 6х +4х = 30 Х = 3 3ч - время движения пешеходов. Ответ : 3ч А ещё проще ?
Пусть х км/ч скорость первого пешехода 1. х км/ч; 3ч; 3х км; 2. ( х + 2) км/ч; 3ч; 3( х+2) км; Всего 30 км. Составим и решим уравнение: 3х +3( х+2) = 30 Х = 4 4км/ч –скорость первого пешехода, 4 - 2 =6 ( км/ч) – скорость второго пешехода Ответ: 4км/ и 6км/ч. Задачи на движение в противоположном направлении Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях, и через 3 ч расстояние между ними было 30км. Определите скорости пешеходов , если известно, что скорость одного из них на 2 км/ч больше скорости другого.
ДВИЖЕНИЕ ДВУХ ТЕЛ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Через какое время расстояние между ними будет 30км, если известно, что скорость одного из них 6км/ч, а скорость другого 4км/ч? 1способ 30 : (4 +6) = 3 (ч) 2 способ Пусть х ч – время движения пешеходов , тогда первый прошел 4х км , а другой – 6х км. Вместе они прошли 30км. Решим уравнение 4х +6х = 30 Х = 3 3 ч – время движения пешеходов Ответ: 3ч.
Задача 1. Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях, и через 3ч расстояние между ними было 30км. Определите скорости пешеходов , если известно, что скорость одного из них в 1,5 раза больше скорости другого. Задача 2 . Из поселка одновременно отправились в противоположных направлениях велосипедист и мотоциклист. Через 2ч расстояние между ними было 108км. Определите скорость мотоциклиста, если она была в 3,5 раза больше скорости мотоциклиста.
Движение двух тел в одном направлении Из Саратова в Москву вышел пассажирский поезд со скоростью 55км/ч, а через 2ч , вслед за ним отправился скорый поезд со скоростью 66км/ч. На каком расстоянии от Москвы второй поезд догонит первый, если расстояние от Саратова до Москвы 855км? Решение. Пусть х ч время , за которое скорый поезд догонит первый поезд. 55км/ч; ( х + 2 )ч; 55 ( х + 2 )км; 66км/ч; х ч; 66 хкм ; Расстояние, пройденное поездами одинаковое, поэтому получим уравнение: 66х = 55 ( х + 2 ) х= 10 10 = 600км – пройдет скорый поезд до встречи. 855 – 600 = 195км – осталось до Москвы Ответ: 195км
Движение двух тел в одном направлении 1 . Одновременно в одном направлении и из одного пункта вышли два пешехода. Первый пешеход идет со скоростью 6км/ч , а второй- со скоростью 4км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5ч? Решение 1 способ: 5 · 6 - 5 · 4 = 10(км). 2 способ: Пусть Х км расстояние между ними. Составим и решим уравнение: 5 · 4 + х = 30 х = 10 10км - расстояние между пешеходами. Ответ :10км Уменье везде найдет примененье
2. Одновременно из двух пунктов вышли два пешехода. Первый пешеход, идущий со скоростью 6км/ч, через 5ч догнал второго, идущего со скоростью 4км/ч. Какое расстояние между пешеходами было первоначально? Задача обратная 2 –ой Первый пешеход , идущий со скорость 6км/ч, догоняет второго, идущего со скоростью 4км/ч. Через сколько часов первый пешеход догонит второго, если первоначальное расстояние между ними было 10км и они вышли одновременно? Движение тел в одном направлении ( на догонялки)
Пусть Х ч – время, через которое первый догонит второго 1. 6км/ч; Х ч; 6 х км; 2. 4км/ч; Х ч; 4 х км; Первый пешеход прошел больше второго на 10км. Составим и решим уравнение: 6х - 4х = 10 Х=5 5ч – время, через которое первый догонит второго. Ответ: 5ч. Решение обратной задачи
Решить самостоятельно 1 . Две автомашины отправились одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одной машины 35км/ч. Скорость другой составляет 5/7 скорости другой машины. Через сколько часов расстояние между машинами будет 294км? 2 . Одновременно из Одессы и Севастополя, расстояние между которыми по морю 184км, вышли в направлении Батуми два теплохода. На каком расстоянии от Севастополя одесский теплоход, идущий со скоростью 32 км/ч, догонит теплоход, вышедший из Севастополя, скорость которого 20,5 км/ч ?
Движение тел по течению и против течения По течению Против течения Найти скорость теплохода по течению реки, если его собственная скорость ( скорость в стоячей воде) равна 23км/ч, а скорость реки 2км/ч. Найти скорость течения реки, если скорость теплохода по течению 25км/ч, а собственная скорость теплохода 23км/ч. Найти скорость теплохода против течения реки, если его собственная скорость ( скорость в стоячей воде) равна 23км/ч, а скорость реки 2км/ч. Найти скорость течения реки, если скорость теплохода против течения 21км/ч, а собственная скорость теплохода 23км/ч Решите устно
1. Скорость теплохода в стоячей воде 19км/ч. Скорость течения воды 2км/ч. Сколько понадобится времени, чтобы пройти 168км по течению и 119км против течения? 2. Из пункта А в пункт В против течения вышла лодка. На каком расстояние от пункта В будет находится лодка через 2 часа , если известно, что собственная скорость лодки 6км/ч. Скорость реки 2 км\ч , а расстояние между пунктами А и В равно 13км . А В V соб = 6км/ч V теч = 2 км/ч С 2часа ? км Найти СВ. Решите задачи: Движение по и против течения
Собственная скорость тела равна среднему арифметическому скоростей по течению и против течения ( полусумме скоростей по и против течения) V соб = ( V прот теч + V по теч ) : 2 Скорость течения равна полуразности скоростей по и против течения V теч = (V по теч - V прот теч ) : 2 Взаимосвязь между собственной скоростью тела, скоростью течения, скоростью по течению и скорости против течения
Движение тел по течению и против течения Задача . Спортсмен проплыл на лодке по течению реки за1ч 12км, а против течения за 1ч 8км. Найдите скорость течения и собственную скорость лодки. Решение : Пусть скорость течения реки х км/ч . Скорость течения Скорость против течения Скорость по течению Собственная скорость Х км/ч 8 км/ч 12 км/ч (8 +х ) км/ч или (12 –х ) км/ч Получим уравнение : 8 + х = 12 -- х Ответ: 10 км/ч и 2 км/ч.
Движение тел по течению и против течения Задача . Моторная лодка за 3 ч прошла по озеру 57 км, а потом по реке, впадающее в это озеро, за 4 ч прошла еще 68 км. Найдите скорость течения реки. Время, ч Путь, км скорость, км/ч По озеру 3 57 57 : 3 Против течения 4 68 68 :4 68 : 4 = 17 ( км /ч ) – скорость против течения. 57: 3 = 19 (км/ч ) -- собственная скорость лодки. 19 – 17 = 2 (км/ ч) -- скорость течения реки. Ответ: 2 км/ч
Движение тел по течению и против течения Катер, двигаясь против течения, за 6 ч прошел 144км, а по течению за 4 ч прошел 140 км. Найдите собственную скорость катера. Ответ: 29,5 км/ч Путешественник проплыл по реке на плоту 50 км за 25 ч. Обратно он вернулся на моторной лодке, собственная скорость которой 27 км/ч. Сколько времени путешественник затратил на обратный путь? Ответ: 2ч
Знаете ли Вы что? Что Солнце вращается вокруг Земли со скоростью 30 км/с. Скорость голубя 48 км/ч. Скорость полета стрижа 100 км/ч. Скорость полета ласточки 60км /ч. Скорость майского жука 10 км/ч. Скорость полета степного сокола 290км/ч. Кожистая черепаха (её масса 450кг,а длина 2м) развивает скорость на суше-15км/ч , а в воде -35 км/ч.
“Учиться нелегко, но интересно”. Учится нелегко, но интересно
Литература : Математика 5: учебник для общеобразовательных учреждений [Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов и др.]. – 20-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. Совайленко В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. Стромова З.С., Пожарская О.В. Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина , В.И. Жохов и др. Математика 5. Интернет – ресурсы. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними в системе компьютерного черчения КОМПАС. Может быть использована на уроках информатики и ИКТ в 10 классе при изучении темы "Компьютерна...
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 -го класса «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними».
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то гото...
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 -го класса «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними».
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то гото...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"...
шпаргалка-расстояние, время, скорость
Шпаргала-расстояние, время, скорось. Раздаточный материал....
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....