Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Алевтина Алексеевна Горохова

Рабочая программа по математике 5-6 кл.  составлена в соответствии ФГОС.  Расчитана на 6 часов в неделю, (всего 210 часов )в 5 классе и 5часов в неделю(175ч.) в 6 классе. Учебник Виленкин Н.Я. " Мнемозина" 2016 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –    

    средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Т.С.Мыцко/

Протокол № 1

«29» августа 2016 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2016 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     « 29» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике                                                  5 класс

на 2016-2017 учебный год

Гороховой Алевтины Алексеевны,

учителя  математики

Категория: соответствие       

С.Калининское Марксовского района Саратовской области

2016 год

1. Пояснительная записка.

  Рабочая программа по математике  для учащихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 г. № 1897 с изменениями.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

-Закон Саратовской области «Об образовании в Саратовской области».

-Примерные программы по учебным предметам: Математика 5,6 классы. под ред. О.С.Кузнецова. - М.: Мнемозина, 2011

-Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеоразовательных организаций составитель Т.А. Бурмистрова. - 5 издание. -М.: Просвещение, 2016.

-Основная образовательная программа основного   общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и Основной образовательной программы основного  общего образования МОУ СОШ с. Калининское  предмет «математика» изучается с  5  по 6-й класс. Изучается в 5 классе — 6 ч. в неделю 210 ч. Из них: 5часов неделю, 175 часов в год в каждом классе, реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного  общего образования. 1 час добавлен на увеличение часов обязательной части учебного плана за счет части , формируемой участниками образовательных отношений.

 

2.Планируемые результаты обучения предмета «математика»

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  1. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  2. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  6. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1.  умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами,"
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

3. Содержание учебного предмета «математика »

5-й класс  (210 часов )

1. Натуральные числа и шкалы 18 час        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел 24 час.

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел 30 час

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы 16 час

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби 29 час

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 час

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей 32 час

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений 20 час

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение 23 час

4.1. Тематическое планирование учебного предмета «математика » 5  класс, 210 часов

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Натуральные числа и шкалы

18 ч.

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24 ч.

Контрольная работа № 2

по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа № 3

по теме: «Числовые и буквенные выражения»

3

 Умножение и деление натуральных чисел

30 ч.

Контрольная работа № 4

по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» Контрольная  Работа № 5 по теме:«Упрощение  выражений»

4

 Площади и объемы

16 ч.

Контрольная работа № 6  по теме: «Площади и объемы»

5

Обыкновенные дроби

29 ч.

Контрольная работа № 7

по теме: «Обыкновенные дроби» Контрольная работа № 8

по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18 ч.

Контрольная работа № 9

по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

7

Умножение и деление десятичных дробей

32 ч.

Контрольная работа  № 10

по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контрольная работа  № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

8

Инструменты для вычислений и измерений

20 ч.

Контрольная работа № 12

по теме: «Проценты»

Контрольная работа № 13

по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

9

Повторение и решение задач

23 ч.

Итоговая контрольная работа№14

Итого

210

14

4.2.Календарно — тематическое планирование

5 класс 210 часов

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Календарные сроки

примечание

план

факт

1. Повторение курса математики начальной школы 5 ч

1

1

Числа и величины. Арифметические действия. Проведен инструктаж по технике безопасности.

№22

карточки

2

2

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения.

карточки

3

3

Текстовые задачи.

№19, 20,21

4

4

Стартовая диагностика

карточки

5

5

Анализ стартовой диагностики.

карточки

2. Натуральные числа и шкалы 18 ч

6

1

Обозначение натуральных чисел

п1 №23,27

7

2

Обозначение натуральных чисел

п1 №24,26,30

8

3

Запись и чтение натуральных чисел

п1 №25,28,29

9

4

Отрезок. Длина отрезка.

п2№65,69

10

5

Треугольник

п2№66,68

11

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник.

п2№67,70

12

7

Самостоятельная работа. Натуральные числа. Отрезок. Треугольник.

п2№72,73,74

13

8

Плоскость. Прямая.

п3№99,101, 106

14

9

Луч

п3№100,102, 104

15

10

Самостоятельная работа. Плоскость. Прямая. Луч.

п3№103,105

16

11

Шкалы и координаты

П4№137,143

17

12

Единицы измерения массы

П4№138,139, 140

18

13

Координатный луч

П4№118(б), 119(б),144

19

14

Решение задач

П4№141,142, 179

20

15

Меньше или больше

П5№168,169, 178

21

16

Меньше или больше

П1-5№170,171, 172

22

17

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

П1-5№173, 174,180

23

18

Анализ контрольной работы №1

П1-5№176, 177

3. Сложение и вычитание натуральных чисел 24 ч

24

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

П6№229,239, 240(а,б,в)

25

2

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча

П6№190,231, 240 (г,д,е)

26

3

Разложение числа по разрядам

П6№230,232, 233.

27

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

П6№236, 237, 238

28

5

Вычитание натуральных чисел

П7№286,287

29

6

Вычитание на координатном луче.

П7№255,288, 293

30

7

Свойства вычитания натуральных чисел

П7№290,291

31

8

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

П7№289,296 (а,б)

32

9

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

П7№292,296 (в,г)

33

10

Анализ контрольной работы №2

П7№294,295

34

11

Числовые и буквенные выражения

П8№328,330, 335

35

12

Упрощение выражений

П8№231,336

36

13

Решение задач

П8№332,333, 334

37

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

П9№364,368

38

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

П9№365,371

39

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

П9№366,367, 369

40

17

Уравнение

П10№395,

41

18

Уравнение

П10№396,401

42

19

Решение задач с помощью уравнений

П10№397

43

20

Решение задач с помощью уравнений

П10№398,403

44

21

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

П10№393(в,г)

45

22

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения»

П10№394,402

46

23

Анализ контрольной работы №3

П10№391, 392

47

24

Урок обобщения

Прочитать исторический материал

4.Умножение и деление натуральных чисел 30 ч

48

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

п.11 №450,451

49

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

п.11 №451,452

50

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

п.11 №453,455

51

4

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

п.11 №456,458

52

5

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач и примеров

п.11 №459,460,461

53

6

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задачи уравнений

п.11 №462,463

54

7

Деление. Компоненты деления

п.12 № 514,517

55

8

Деление. Решение примеров

п.12 № 516,518

56

9

Деление. Решение задач

п.12 №519,520

57

10

Деление. Решение задач

п.12 №521,522

58

11

Деление. Решение уравнений

п.12 №523,524 абв

59

12

Деление. Решение уравнений

п.12 №524 где,525

60

13

Деление. Решение примеров и задач

п.12 №527,528

61

14

Деление с остатком

п.13№550,552

62

15

Деление с остатком. Решение примеров

п.13№553,554

63

16

Деление с остатком. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

п.13№555,556

64

17

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

На повторение  №549

65

18

Упрощение выражений.

п.14№609,610

66

19

Упрощение выражений. Решение примеров

п.14№611,612

67

20

Упрощение выражений. Применение свойств для упрощения выражений

п.14№613,615

68

21

Упрощение выражений. Решение уравнений

п.14№614,617

69

22

Упрощение выражений. Решение задач

п.14№ 618,625 аб

70

23

Упрощение выражений. Решение задач уравнеием

п.14№ 620,622

71

24

Упрощение выражений. Решение задач на части

п.14№ 625 в,г, 624

72

25

Порядок выполнения действий

п.15. № 644,647 абв

73

26

Порядок выполнения действий. Составление программ вычислений

п.15. № 646,648 а,б

74

27

Порядок выполнения действий. Составление схем вычислений

п.15. №649,651

75

28

Степень числа. Квадрат и куб числа

п.16 №666,667

76

29

Степень числа. Квадрат и куб числа

п.16 №670,671

77

30

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Прочитать исторический материал стр.102

4. Площади и объемы 16ч.

78

1

Работа над ошибками. Формулы.

п.17. №701,702,703

79

2

Формулы. Решение задач по формуле

п.17. №704,707 а,б

80

3

Формулы. Решение задач на движение

п.17. №705,708

81

4

Площадь. Формула площади прямоугольника.  Вычисление площадей фигур

п.18 №737-739

82

5

Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач

п.18. №740,741

83

6

Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач

№742,744

84

7

Единицы измерения площадей.

п.19 № 779,780

85

8

Единицы измерения площадей. Вычисление площадей фигур

п.19 № 781,782

86

9

Единицы измерения площадей. Решение задач

п.19 № 784,788

87

10

Единицы измерения площадей. Решение примеров и задач

п.19 №789 а, 787

88

11

Прямоугольный параллелепипед

п.20№ 811-813

9

12

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

п.20№814,817

90

13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

п.21 №

91

14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

п.21 №

92

15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе

п.21 №

93

16

Контрольная работа №7 по теме « Площади и объемы»

№839

5. Обыкновенные дроби. 29 ч.

94

1

Окружность и круг.

п.22.№ 874,875

95

2

Окружность и круг. Построение

п.22.№ 876,877

96

3

Окружность и круг. Решение задач

п.22.№871 абв,880

97

4

Доли. Обыкновенные дроби.

п.23 №925-926

98

5

Доли. Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей

п.23 № 927,928

99

6

Доли. Обыкновенные дроби. Решение примеров.

п.23 №934 а,929

100

7

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

п.23 №932,937

101

8

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач

п.23 №934 б, 938

102

9

Сравнение дробей.

п.24 №965-967

103

10

Сравнение дробей. Решение примеров

п.24 №968,969

104

11

Сравнение дробей. Решение задач

п.24 №970,971

105

12

Правильные и неправильные дроби

п.25.№999,1000,1001

106

13

Правильные и неправильные дроби. Решение примеров

п.25.№1002,1003

107

14

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе

п.25.№1004

108

15

Контрольная работа №7 по теме « Обыкновенные дроби»

На повторение №991,992

109

16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.26 №1039,1140

110

17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров

п.26 №1049,1045

111

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений

п.26 №1046,1042 а.

112

19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

п.26 №1042 б,1047

113

20

Деление и дроби.

п.27№ 1076,1077

114

21

Деление и дроби. Решение примеров.

п.27№1078,1079

115

22

Деление и дроби. Решение задач

п.27№1081,1802

116

23

Смешанные числа

п.28№1109, 1110

117

24

Смешанные числа.  Решение примеров.

п.28№1111,1112

118

25

Смешанные числа. Решение задач

п.28№1113,1114

119

26

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров

п.29 №1136 абвг,1137

120

27

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

п.29 №1138,д,е,ж,з,1139

121

28

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

п.29 №1139,1143

122

29

Контрольная работа №8 по теме « Обыкновенные дроби»

На повторение №1100

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18ч.

123

1

Десятичная запись дробных чисел

п.30 №1166,1168

124

2

Десятичная запись дробных чисел.Чтение изапись десятичных дробей

п.30 №1167,1169

125

3

Десятичная запись дробных чисел. Решение примеров

п.30 № 1170,1171 а.

126

4

Сравнение десятичных дробей

п.31 №12001201

127

5

Сравнение десятичных дробей. Сравнение на координатном луче

п.31 №1202,1203

128

6

Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин

п.31 № 1204,1205

129

7

Сравнение десятичных дробей. Решение примеров

п.31 №1206,1207

130

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

п.32. № 1255 абв, 1256,абв

131

9

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров

п.32. №1257,1263

132

10

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров

п.32. №1258,1264

133

11

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

п.32. №1265,1267

134

12

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

п.32. №1262,1256 жзи

135

13

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

п.32. №1255 где,1266

136

14

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

п.32. №1268,1269

137

15

Приближенные значения чисел. Округление чисел

п.33 №1297,1298

138

16

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение примеров

п.33 №1299,1300

139

17

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач

п.33 №1301,1302

140

18

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Прочитать исторический материал стр.203

7. Умножение и деление десятичных дробей 32 ч.

141

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

п.34№1330,1331

142

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров

п.34№1332,1334

143

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение на 10,100 и тд.

п.34№1333,1335

144

4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

п.34№1337,1338

145

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

п.35 №1375 1ст,1376

146

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров

п.35 №1375 2 ст,1377

147

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений

п.35 № 1379 1 ст.,1380 аб

148

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений

п.35 №1381,1384

149

9

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

п.35№ 1385,1386

150

10

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

п.35№1388,1389

151

11

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление дробей на натуральные числа»

На повторение №1369

152

12

Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01 и тд.

п.36 № 1431 ,1433,

153

13

Умножение десятичных дробей. Решение задач

п.36 № 1432 1 ст.,1434

154

14

Умножение десятичных дробей. Решение примеров

п.36 №1432 2ст,1435

155

15

Умножение десятичных дробей. Применение свойств умножения

п.36 №1437,1439

156

16

Умножение десятичных дробей. Решение примеров

п.36 №1440,1428

157

17

Умножение десятичных дробей. Решение задач

п.36 №1441,1442 абв

158

18

Деление на десятичную дробь.

п.37 №1483 1-2 ст,1484

159

19

Деление на десятичную дробь. Решение примеров

п.37 №1485,1486

160

20

Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1; 0,01 и тд.

п.37 № 1487,1492 а.

161

21

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений

п.37 №1492 б, 1489 аб,

162

22

Деление на десятичную дробь. Решение задач

п.37 № 1490,1491

163

23

Деление на десятичную дробь. Решение задач

п.37 № 1492 вг, 1493

164

24

Деление на десятичную дробь. Решение примеров на все действия

п.37 №14941480

165

25

Деление на десятичную дробь. Решение задач уравнением

п.37 №1492, 1474

166

26

Деление на десятичную дробь. Решение задач уравнением

п.37 №1495, 1471

167

27

Среднее арифметическое.

п.38№1524,1525

168

28

Среднее арифметическое. Решение примеров

п.38№1526,1527

169

29

Среднее арифметическое. Решение примеров

п.38№ 1528,1529

170

30

Среднее арифметическое. Решение задач

п.38№ 1530,1531

171

31

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе

п.38№1533,1534 а

172

32

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Прочитать исторический материал стр.231.

8. Инструменты для вычислений и измерений 20ч.

173

1

Микрокалькулятор

п.39 №1556,1557

174

2

Микрокалькулятор. Решение примеров

п.39 №1557,1558

175

3

Проценты.

п.40 № 1598,1601

176

4

Проценты. Представление десятичных дробей в виде процентов

п.40 № 1599, 1602

177

5

Проценты. Представление обыкновенных дробей в виде процентов

п.40 №1603,1604

178

6

Проценты. Решение задач

п.40 №1605,1606

179

7

Проценты.  Решение задач

п.40 №1607,1608

180

8

Проценты. Подготовка к контрольной работе

п.40 № 1609, 1610

181

9

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Прочитать исторический материал стр.243

182

10

Угол.

п.41№1638,1639

183

11

Угол. Прямой и развернутый угол.

п.41№1640,1641

184

12

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

п.41№1642,1643

185

13

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач

п.41№1644,1645

186

14

Измерение углов . Транспортир

п.42№1682,1683

187

15

Измерение углов . Транспортир. Измерение улов транспортиром.

п.42№1684,1685

188

16

Измерение углов . Транспортир. Построение углов транспортиром

п.42№1686,1687

189

17

Измерение углов . Транспортир. Решение задач

п.42№1687,1692 а.

190

18

Круговые диаграммы

п.43№1706,1707

191

19

Круговые диаграммы. Построение диаграмм

п.43№1708,1709

192

20

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Прочитать исторический материал стр.259

Повторение 17ч.

193

1

 Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

п.44 №1814,1815

194

2

Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

п.44 №1816,1817

196

4

Буквенные выражения

П.44№1819,1820

197

5

Упрощение выражений.

П.44№1821,1882

198

6

Формулы

П.44№1823,1824

199

7

Уравнения.

П.44№ 1825,1826

200

8

Решение задач с помощью уравнений

П.44№ 1827,1828

201

9

Решение задач с помощью уравнений

П.44№ 1829,1830

202

10

Измерения и вычисления.

П.44№1830,1834 аб

203

11

Проценты. Круговые диаграммы

П.44№ 1831,1835

204

12

Проценты. Круговые диаграммы

П.44№ 1836,1837

205

13

Решение задач на проценты

П.44№ 1838,1839

206

14

Административная контрольная работа

207

15

Все действия с дробями

П.44№1840,1841

208

16

Все действия с дробями

П.44№ 1842

209

17

Итоговая контрольная работа №14

№1849

210

18

 Анализ контрольной работы .Заключительный урок

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. 3 е издание переработанное.

2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2016. Составитель Т. А. Бурмистрова.

  1. Математика 5 . Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2015кыыцы

 4.  Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2013

  1. 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2014

Список электронных учебно-методических комплектов:

Электронное приложение к учебнику CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»

Интернет- ресурсы:

             сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»)

  • Интернет-школа Просвещение.ru.
  • www.edu.ru

 www.pedsovet.ru

Технические средства:

Ноутбук, мультимедиа проэктор

Муниципальное общеобразовательное учреждение –    

    средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Т.С.Мыцко/

Протокол № 1

«29» августа 2016 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2016 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     « 29» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике                                                  6 класс

на 2016-2017 учебный год

Гороховой Алевтины Алексеевны,

учителя  математики

Категория: соответствие       

С.Калининское Марксовского района Саратовской области

2016 год

1. Пояснительная записка.

  Рабочая программа по математике  для учащихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 г. № 1897 с изменениями.

-Примерные программы по учебным предметам: Математика 5,6 классы. под ред. О.С.Кузнецова. - М.: Мнемозина, 2011

-Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеоразовательных организаций составитель Т.А. Бурмистрова. - 5 издание. -М.: Просвещение, 2016.

-Основная образовательная программа основного   общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и Основной образовательной программы основного  общего образования МОУ СОШ с. Калининское  предмет «математика» изучается с  5  по 6-й класс.

Изучается в 6 классе — 5 ч. в неделю  175 часов в год, реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного  общего образования.  

2.Планируемые результаты обучения предмета «математика»

 личностные:

-ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

-способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

 -первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном  языке науки и техники;

 -развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

-понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

-умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-умения пользоваться изученными математическими формулами,"

-знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

3. Содержание учебного предмета 6 класс. 175 час

1. Делимость чисел 20 час

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  22 час.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 час.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции  19 час

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа  13 час

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 час

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 час

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений 15 час

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости 13 час

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10. повторение 18 час

4.1 Тематическое планирование учебного предмета «математика » 6  класс, 175 часов

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Делимость чисел.

20 час

Контрольная работа №1 по теме Делимость чисел.

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22 час

Контрольная работа №2  по теме «Сравнение, сложение и вычитание робей с различными знаменателями»

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32 час

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач»

4

Отношения и пропорции.

19час

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб»

5

Положительные и отрицательные числа.

13 час

Контрольная работа№9  по теме: «Положительные и отрицательные числа»1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11 час

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12 час

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»1

8

Решение уравнений.

15 час

Контрольная работа №12 по теме: «Упрощение выражений»

Контрольная работа№13 по теме: «Решение уравнений»

9

Координаты на плоскости.

13 час

Контрольная работа№14  по теме: «Координатная плоскость»

10

Повторение.

18 час

Итоговая контрольная работа№15

11

Итого

175 час

15

4.2Календарно — тематическое планирование                                                                                                                                        математика 6 класс

175 ч.

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Календарные сроки

  Примечание

план

факт

1.Делимость чисел. 20ч

1

1

Делители и кратные

П.1№26.27,28

2

2

Делители и кратные

Решение задач

П.1№29,30

3

3

Нахождение делителей и кратных чисел

П.118,20 на повторение

4

4

Признаки делимости на 2,5,10

П.2№55,56,57

5

5

Признаки делимости на 2,5,10

Решение задач

П.2№58,59,60

6

6

Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач

П.3№86,87,88

7

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Практическое применение признаков делимости

П.3№89,90,91

8

8

Простые и составные числа

П.4№115,116

9

9

Простые и составные числа. Решение задач

П.4№117,118

10

10

Разложение на простые множители

П5.№141,142,

11

11

Разложение на простые множители. Решение задач

П.5№143,144

12

12

Наибольший общий делитель.

П.6№169,170,171

13

13

Наибольший общий делитель.  Решение задач

П.6№171,172,173

14

14

 Взаимно простые числа. Решение примеров

П.6№175,176,177

15

15

Наименьшее общее кратное

П.7№202,203,204

16

16

Наименьшее общее кратное.  Применение алгоритма нахождения НОК

П.7№205,206,207

17

17

Наименьшее общее кратное. Решение задач.

№208,209

18

18

Наименьшее общее кратное. Обобщение по теме «НОД иНОК

№209прочитать историческую справку

19

19

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

Повторить таблицу умножения

20

20

Резерв.

Решение

задач

Работа над ошибками

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа

21

1

Основное

свойство

дроби

П.8№237,238

22

2

Основное

свойство

дроби

Решение задач

П.8№239,240

23

3

Сокращение дробей

П.9№268,269,270

24

4

Сокращение дробей

Решение задач

№271,272

25

5

Приведение дробей к общему знаменателю

П.10№297,298,230

26

6

Приведение дробей к общему знаменателю

Решение примеров

П.10№299,300,301

27

7

Приведение дробей к общему знаменателю

Решение задач на сравнение

П.10№297,298,299

28

8

Приведение дробей к общему знаменателю.

Примеры с десятичными дробями

300,301

29

9

Сравнеие дробей с разными знаменателями

П.11№359,351

30

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение  примеров

П.11№360,362

31

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

П.11№363,364

32

12

Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

33

13

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

№351,352 на повторение

34

14

Сложение и вычитание смешанных чисел

П.12 414,418

35

15

Сложение и вычитание смешанных чисел

Составление алгоритма

П.12№415,419

36

16

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров

П.12№416,420

37

17

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение уравнений

П.12№421,422

38

18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Решение задач

П.12№423,425

39

19

Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение по теме

П.12№423,425

40

20

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Прочитать исторический материал

41

21

Работа над ошибками . Анализ контрольной работы

№407,408

42

22

Резерв. Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

№409,411

3.Умножение и деление обыкновенных дробей. 32ч

43

1

Умножение дробей

П13.№472,473

44

2

Умножение дробей

Составление алгоритма

П.13№474,475,476

45

3

Умножение дробей

Решение примеров

П.13.477,479

46

4

Нахождение дроби от числа

П.14№528,529

47

5

Нахождение дроби от числа

Решение задач

П.14№530,531

48

6

Нахождение дроби от числа

Решение задач

П.14№532,533

49

7

Нахождение дроби от числа

Решение примеров

На повторение №521,522

50

8

Применение распредели

тельного свойства умножения

П.15№567,570

51

9

Применение распредели

тельного свойства умножения

Решение примеров

П.15№568,571

52

10

Применение распредели

тельного свойства умножения

Решение задач

П.15№569,573

53

11

Применение распредели

тельного свойства умножения.

П.15№574,576

54

12

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»

На повторение №535

55

13

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

На повторение №534

56

14

Взаимно обратные числа

П.16№591,592

57

15

Взаимно обратные числа

Решение уравнений

П.16№593,594

58

16

Деление

П.17 633,637

59

17

Деление

Составление алгоритма

П.17№634,637

60

18

Деление

Решение уравнений

П.17№635,640

61

19

Деление

Упрощение выражений

П.17№636,641

62

20

Деление

Решение примеров и уравнений

63

21

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

На повторение №642,643

64

22

Нахождение числа по его дроби

П.18№680,681,682

65

23

Нахождение числа по его дроби

Проценты

П.18№683,684,6,85

66

24

Нахождение числа по его дроби

Решение задач

П.18№687,688

67

25

Нахождение числа по его дроби

П.18№689,690

68

26

Дробные выражения

П.19№716,717

69

27

Дробные выражения.  Решение примеров

П.19№718,719

70

28

Дробные выражения. Выполнения действий над числами

П.19№720,721

71

29

Обобщение по теме «Умножение и деление дробей»

На повторение №703,704

72

30

 Решение задач по теме «Умножение и деление обыкновен

ных дробей».

Прочитать исторический материал--------------------/

73

31

Контрольная работа №6 «Решение задач»

На повторение №705,706

74

32

Резерв. Работа над ошыбками

4.Отношения и пропорции. 19ч.

75

1

Отношения

П.20№751,7527

76

2

Отношения. Задачи на проценты

П.20 №753,754

77

3

Отношения. Задачи на части

П.20№755,756

78

4

Отношения. Геометрические задачи

П.20№756,759

79

5

Пропорции

П.21№776,778

80

6

Пропорции . Основное свойство пропорции

П.21№777,779

81

7

Пропорции. Решение задач

П.21№780,781

82

8

Прямая пропорциональная зависимость .

П.22№811,812,813

83

9

Обратная пропорциональная зависимость

П.22№814,815,816

84

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

П.22№819,796

85

11

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Прочитать исторический материал

86

12

Работа над ошибками. Масштаб

П.23№840,841,842

87

13

Масштаб. Решение задач

П.23№843,844

88

14

Длина окружности и площадь круга

П.24№867,868

89

15

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

П.24№869,870

90

16

Шар

п.25№886,887

91

17

Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

На повторение №880

92

18

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб»

Прочитать исторический материал

93

19

Работа над ошибками. Решение задач

Задачи на повторение №863,864

5.Положительные и отрицательные числа. 13ч

94

1

Координаты на прямой

П.26№918,919

95

2

Координаты на прямой. Решение задач

П.26№920,921,922

96

3

Противоположные числа

П.27№943,944,946

97

4

Противоположные числа. Решение задач

П.27№945,948

98

5

Модуль числа

П.28№967.968,969

99

6

Модуль числа. Решение примеров

П.28№970,971

100

7

Модуль числа. Нахождение значений выражений

П.28№972,973

101

8

Сравнение чисел

П.29№995,996

102

9

Сравнение чисел.

Решение задач

П.29,997,998

103

10

Изменение величин

П.30№1015,1016

104

11

Изменение величин. Решение задач

П.30№1017,1018

105

12

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Прочитать исторический материал стр. 171

106

13

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа»

Дополнительные задачи в тетради

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 11ч

107

1

 Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

П.31№,1039,1040

108

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

П.31№1041,1042

109

3

Сложение отрицательных чисел

П.32№1056 1 и 3 стр.

1058

110

4

Сложение отрицательных чисел. Решение задач

П.32№1056 2стр., 159

111

5

Сложение чисел с разными знаками

П.33№1081,1082

112

6

Сложение чисел с разными знаками. Решение задач

П.33№1081, 1083

113

7

Сложение чисел с разными знаками. Решение примеров и задач. Обобщение

П.33№ 1084,185

114

8

Вычитание

П.34№1109, 1110

115

9

Вычитание. Решение примеров

П.34№1111,1112

116

10

Вычитание. Упрощение выражений

П.34№1114,1115

117

11

Контрольная работа № 10«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Подготовить исторический материал о отрицательных числах

 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12ч

118

1

Работа над ошибками. Умножение

П.35№1143 1 и 2 стр.1146

119

2

Умножение. Нахождение значений выражений

П.35№1143 3и 4 стр.,1146

120

3

Умножение. Решение задач

П.35№1144,1147

121

4

Деление

П.36№1172,1175

122

5

Деление. Нахождение значений выражений

П.36№1173,1174 1 ст.

123

6

Деление . Решение задач

П.36»1174 2 ст1177

124

7

Рациональные числа

П.37№1196,1197

125

8

Свойства действий с рациональными числами

П.38№1226,1227

126

9

Свойства действий с рациональными числами. Упрощение выражений

П.38№1228,1230

127

10

Свойства действий с рациональными числами. Решение задач

П.38№1229,1232

128

11

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

№1233 ,1225

129

12

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Прочитать исторический материал

8.Решение уравнений. 15ч.

130

1

Работа над ошибками.Раскрытие скобок

П.39№1254.1ст,1255

131

2

Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

П.39№1256,1258

132

3

Раскрытие скобок. Решение задач

П.40№12591265

133

4

Коэффи

циент

П.40№1275,1278

134

5

Коэфициент. Приведение подобных слагаемых

П.40№1276,1279

135

6

Подобные слагаемые

П.41№1304,1305

136

7

Подобные слагаемые.Решение задач

П.41№1306 1 ст,1309

137

8

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений»

П.42№1307 1 ст,1311 по желанию

138

9

Решение уравнений

П.42№1341,1343

139

10

Решение уравнений. Решение задач

№1342,1344

140

11

Решение уравнений. Задачи на движение и части

П.42№1345,1346

141

12

Решение уравнений. Решение задач

№1342 2 ст,1348

142

13

Решение уравнений

№1351,1341 2 ст

143

14

Обобщение по теме «Решение уравнений»

Наповторение№1333,1334

144

15

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений"

Прочитать исторический материал стр235_236

9.Координаты на плоскости. 13ч.

145

1

Перпендикулярные прямые

П.43№1365,1366,1367

146

2

Параллельные прямые

П.44№1384,1385,1386

147

3

Параллельные прямые.

Задачи на построение

П.44№1387,1388

148

4

Координатная плоскость

П.45№1417, 1418,1419

149

5

Координатная плоскость. Построение геометрических фигур

П.45№1420,1421

150

6

Координатная плоскость. Нахождение координат точек

П.45№1422,1423,1424

151

7

Столбчатые диаграммы

П.46№1437,1438

152

8

Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм

1439,1440

153

9

Графики

П47№1462,1463

154

10

Графики . Чтение графиков

П,47№1464,1465

155

11

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1466,1467

156

12

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Прочитать исторический материал

157

13

Работа над ошибками

1469,1470

10.Повторение. 18ч

158

1

Признаки делимости

1473,1474

159

2

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

1447,1448

160

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями.Решение примеров

1491,1492

161

4

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач

1502,1503

162

5

Отношения и пропорции

1501,1504

163

6

Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел

1510,1511

164

7

Умножение и деление рациональных чисел

1523,1524

165

8

Решение уравнений

1517,1515

166

9

Решение уравнений. Решение задач на движение

1520,1521

167

10

Административная контрольная работа

168

11

Решение задач с помощью уравнений. Практические задачи

1529,1541

169

12

Координатная плоскость

1532,1534

170

13

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Подготовить исторический материал о великих математиках

171

14

Анализ контрольной работы

1547,1548

172

15

Обобщающий урок

1560,1561

173

16

Решение занимательных задач

1562,1563

174

17

Урок — игра « Самый умный»

Математическая эстафета. Заключительный урок

175

18

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. 3 е издание переработанное.

2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2016. Составитель Т. А. Бурмистрова.

  1. Математика 6 . Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2015

 4.  Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2013

  1. 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2014

6.   CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»

Список электронных учебно-методических комплектов:

Электронное приложение к учебнику CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»

Интернет- ресурсы:

             сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»)

  • Интернет-школа Просвещение.ru.
  • www.edu.ru

 www.pedsovet.ru

Технические средства:

Мультимедиа проектор, ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО)с уче...

Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС

  Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена с учетом ФГОС к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 5"....

Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 6" составлена с учетом ФГОС....