Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5-6 кл. составлена в соответствии ФГОС. Расчитана на 6 часов в неделю, (всего 210 часов )в 5 классе и 5часов в неделю(175ч.) в 6 классе. Учебник Виленкин Н.Я. " Мнемозина" 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС | 55.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Т.С.Мыцко/ Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № « 29» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике 5 класс
на 2016-2017 учебный год
Гороховой Алевтины Алексеевны,
учителя математики
Категория: соответствие
С.Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 г. № 1897 с изменениями.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-Закон Саратовской области «Об образовании в Саратовской области».
-Примерные программы по учебным предметам: Математика 5,6 классы. под ред. О.С.Кузнецова. - М.: Мнемозина, 2011
-Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеоразовательных организаций составитель Т.А. Бурмистрова. - 5 издание. -М.: Просвещение, 2016.
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Калининское предмет «математика» изучается с 5 по 6-й класс. Изучается в 5 классе — 6 ч. в неделю 210 ч. Из них: 5часов неделю, 175 часов в год в каждом классе, реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования. 1 час добавлен на увеличение часов обязательной части учебного плана за счет части , формируемой участниками образовательных отношений.
2.Планируемые результаты обучения предмета «математика»
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
3. Содержание учебного предмета «математика »
5-й класс (210 часов )
1. Натуральные числа и шкалы 18 час
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел 24 час.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел 30 час
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы 16 час
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби 29 час
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 час
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей 32 час
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений 20 час
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение 23 час
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «математика » 5 класс, 210 часов
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 ч. | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 ч. | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 ч. | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» Контрольная Работа № 5 по теме:«Упрощение выражений» |
4 | Площади и объемы | 16 ч. | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» |
5 | Обыкновенные дроби | 29 ч. | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 ч. | Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 ч. | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 ч. | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» |
9 | Повторение и решение задач | 23 ч. | Итоговая контрольная работа№14 |
Итого | 210 | 14 | |
4.2.Календарно — тематическое планирование
5 класс 210 часов
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Календарные сроки | примечание | |
план | факт | |||||
1. Повторение курса математики начальной школы 5 ч | ||||||
1 | 1 | Числа и величины. Арифметические действия. Проведен инструктаж по технике безопасности. | №22 карточки | |||
2 | 2 | Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения. | карточки | |||
3 | 3 | Текстовые задачи. | №19, 20,21 | |||
4 | 4 | Стартовая диагностика | карточки | |||
5 | 5 | Анализ стартовой диагностики. | карточки | |||
2. Натуральные числа и шкалы 18 ч | ||||||
6 | 1 | Обозначение натуральных чисел | п1 №23,27 | |||
7 | 2 | Обозначение натуральных чисел | п1 №24,26,30 | |||
8 | 3 | Запись и чтение натуральных чисел | п1 №25,28,29 | |||
9 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. | п2№65,69 | |||
10 | 5 | Треугольник | п2№66,68 | |||
11 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник. | п2№67,70 | |||
12 | 7 | Самостоятельная работа. Натуральные числа. Отрезок. Треугольник. | п2№72,73,74 | |||
13 | 8 | Плоскость. Прямая. | п3№99,101, 106 | |||
14 | 9 | Луч | п3№100,102, 104 | |||
15 | 10 | Самостоятельная работа. Плоскость. Прямая. Луч. | п3№103,105 | |||
16 | 11 | Шкалы и координаты | П4№137,143 | |||
17 | 12 | Единицы измерения массы | П4№138,139, 140 | |||
18 | 13 | Координатный луч | П4№118(б), 119(б),144 | |||
19 | 14 | Решение задач | П4№141,142, 179 | |||
20 | 15 | Меньше или больше | П5№168,169, 178 | |||
21 | 16 | Меньше или больше | П1-5№170,171, 172 | |||
22 | 17 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы» | П1-5№173, 174,180 | |||
23 | 18 | Анализ контрольной работы №1 | П1-5№176, 177 | |||
3. Сложение и вычитание натуральных чисел 24 ч | ||||||
24 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | П6№229,239, 240(а,б,в) | |||
25 | 2 | Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча | П6№190,231, 240 (г,д,е) | |||
26 | 3 | Разложение числа по разрядам | П6№230,232, 233. | |||
27 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | П6№236, 237, 238 | |||
28 | 5 | Вычитание натуральных чисел | П7№286,287 | |||
29 | 6 | Вычитание на координатном луче. | П7№255,288, 293 | |||
30 | 7 | Свойства вычитания натуральных чисел | П7№290,291 | |||
31 | 8 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел | П7№289,296 (а,б) | |||
32 | 9 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | П7№292,296 (в,г) | |||
33 | 10 | Анализ контрольной работы №2 | П7№294,295 | |||
34 | 11 | Числовые и буквенные выражения | П8№328,330, 335 | |||
35 | 12 | Упрощение выражений | П8№231,336 | |||
36 | 13 | Решение задач | П8№332,333, 334 | |||
37 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | П9№364,368 | |||
38 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | П9№365,371 | |||
39 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | П9№366,367, 369 | |||
40 | 17 | Уравнение | П10№395, | |||
41 | 18 | Уравнение | П10№396,401 | |||
42 | 19 | Решение задач с помощью уравнений | П10№397 | |||
43 | 20 | Решение задач с помощью уравнений | П10№398,403 | |||
44 | 21 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | П10№393(в,г) | |||
45 | 22 | Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения» | П10№394,402 | |||
46 | 23 | Анализ контрольной работы №3 | П10№391, 392 | |||
47 | 24 | Урок обобщения | Прочитать исторический материал | |||
4.Умножение и деление натуральных чисел 30 ч | ||||||
48 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п.11 №450,451 | |||
49 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п.11 №451,452 | |||
50 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п.11 №453,455 | |||
51 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | п.11 №456,458 | |||
52 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач и примеров | п.11 №459,460,461 | |||
53 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задачи уравнений | п.11 №462,463 | |||
54 | 7 | Деление. Компоненты деления | п.12 № 514,517 | |||
55 | 8 | Деление. Решение примеров | п.12 № 516,518 | |||
56 | 9 | Деление. Решение задач | п.12 №519,520 | |||
57 | 10 | Деление. Решение задач | п.12 №521,522 | |||
58 | 11 | Деление. Решение уравнений | п.12 №523,524 абв | |||
59 | 12 | Деление. Решение уравнений | п.12 №524 где,525 | |||
60 | 13 | Деление. Решение примеров и задач | п.12 №527,528 | |||
61 | 14 | Деление с остатком | п.13№550,552 | |||
62 | 15 | Деление с остатком. Решение примеров | п.13№553,554 | |||
63 | 16 | Деление с остатком. Решение задач. Подготовка к контрольной работе | п.13№555,556 | |||
64 | 17 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | На повторение №549 | |||
65 | 18 | Упрощение выражений. | п.14№609,610 | |||
66 | 19 | Упрощение выражений. Решение примеров | п.14№611,612 | |||
67 | 20 | Упрощение выражений. Применение свойств для упрощения выражений | п.14№613,615 | |||
68 | 21 | Упрощение выражений. Решение уравнений | п.14№614,617 | |||
69 | 22 | Упрощение выражений. Решение задач | п.14№ 618,625 аб | |||
70 | 23 | Упрощение выражений. Решение задач уравнеием | п.14№ 620,622 | |||
71 | 24 | Упрощение выражений. Решение задач на части | п.14№ 625 в,г, 624 | |||
72 | 25 | Порядок выполнения действий | п.15. № 644,647 абв | |||
73 | 26 | Порядок выполнения действий. Составление программ вычислений | п.15. № 646,648 а,б | |||
74 | 27 | Порядок выполнения действий. Составление схем вычислений | п.15. №649,651 | |||
75 | 28 | Степень числа. Квадрат и куб числа | п.16 №666,667 | |||
76 | 29 | Степень числа. Квадрат и куб числа | п.16 №670,671 | |||
77 | 30 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Прочитать исторический материал стр.102 | |||
4. Площади и объемы 16ч. | ||||||
78 | 1 | Работа над ошибками. Формулы. | п.17. №701,702,703 | |||
79 | 2 | Формулы. Решение задач по формуле | п.17. №704,707 а,б | |||
80 | 3 | Формулы. Решение задач на движение | п.17. №705,708 | |||
81 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Вычисление площадей фигур | п.18 №737-739 | |||
82 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач | п.18. №740,741 | |||
83 | 6 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач | №742,744 | |||
84 | 7 | Единицы измерения площадей. | п.19 № 779,780 | |||
85 | 8 | Единицы измерения площадей. Вычисление площадей фигур | п.19 № 781,782 | |||
86 | 9 | Единицы измерения площадей. Решение задач | п.19 № 784,788 | |||
87 | 10 | Единицы измерения площадей. Решение примеров и задач | п.19 №789 а, 787 | |||
88 | 11 | Прямоугольный параллелепипед | п.20№ 811-813 | |||
9 | 12 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач | п.20№814,817 | |||
90 | 13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п.21 № | |||
91 | 14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | п.21 № | |||
92 | 15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе | п.21 № | |||
93 | 16 | Контрольная работа №7 по теме « Площади и объемы» | №839 | |||
5. Обыкновенные дроби. 29 ч. | ||||||
94 | 1 | Окружность и круг. | п.22.№ 874,875 | |||
95 | 2 | Окружность и круг. Построение | п.22.№ 876,877 | |||
96 | 3 | Окружность и круг. Решение задач | п.22.№871 абв,880 | |||
97 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби. | п.23 №925-926 | |||
98 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей | п.23 № 927,928 | |||
99 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение примеров. | п.23 №934 а,929 | |||
100 | 7 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | п.23 №932,937 | |||
101 | 8 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | п.23 №934 б, 938 | |||
102 | 9 | Сравнение дробей. | п.24 №965-967 | |||
103 | 10 | Сравнение дробей. Решение примеров | п.24 №968,969 | |||
104 | 11 | Сравнение дробей. Решение задач | п.24 №970,971 | |||
105 | 12 | Правильные и неправильные дроби | п.25.№999,1000,1001 | |||
106 | 13 | Правильные и неправильные дроби. Решение примеров | п.25.№1002,1003 | |||
107 | 14 | Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе | п.25.№1004 | |||
108 | 15 | Контрольная работа №7 по теме « Обыкновенные дроби» | На повторение №991,992 | |||
109 | 16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.26 №1039,1140 | |||
110 | 17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров | п.26 №1049,1045 | |||
111 | 18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений | п.26 №1046,1042 а. | |||
112 | 19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач | п.26 №1042 б,1047 | |||
113 | 20 | Деление и дроби. | п.27№ 1076,1077 | |||
114 | 21 | Деление и дроби. Решение примеров. | п.27№1078,1079 | |||
115 | 22 | Деление и дроби. Решение задач | п.27№1081,1802 | |||
116 | 23 | Смешанные числа | п.28№1109, 1110 | |||
117 | 24 | Смешанные числа. Решение примеров. | п.28№1111,1112 | |||
118 | 25 | Смешанные числа. Решение задач | п.28№1113,1114 | |||
119 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров | п.29 №1136 абвг,1137 | |||
120 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | п.29 №1138,д,е,ж,з,1139 | |||
121 | 28 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе | п.29 №1139,1143 | |||
122 | 29 | Контрольная работа №8 по теме « Обыкновенные дроби» | На повторение №1100 | |||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18ч. | ||||||
123 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | п.30 №1166,1168 | |||
124 | 2 | Десятичная запись дробных чисел.Чтение изапись десятичных дробей | п.30 №1167,1169 | |||
125 | 3 | Десятичная запись дробных чисел. Решение примеров | п.30 № 1170,1171 а. | |||
126 | 4 | Сравнение десятичных дробей | п.31 №12001201 | |||
127 | 5 | Сравнение десятичных дробей. Сравнение на координатном луче | п.31 №1202,1203 | |||
128 | 6 | Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин | п.31 № 1204,1205 | |||
129 | 7 | Сравнение десятичных дробей. Решение примеров | п.31 №1206,1207 | |||
130 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п.32. № 1255 абв, 1256,абв | |||
131 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров | п.32. №1257,1263 | |||
132 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров | п.32. №1258,1264 | |||
133 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | п.32. №1265,1267 | |||
134 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | п.32. №1262,1256 жзи | |||
135 | 13 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений | п.32. №1255 где,1266 | |||
136 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений | п.32. №1268,1269 | |||
137 | 15 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | п.33 №1297,1298 | |||
138 | 16 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение примеров | п.33 №1299,1300 | |||
139 | 17 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач | п.33 №1301,1302 | |||
140 | 18 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Прочитать исторический материал стр.203 | |||
7. Умножение и деление десятичных дробей 32 ч. | ||||||
141 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | п.34№1330,1331 | |||
142 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | п.34№1332,1334 | |||
143 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение на 10,100 и тд. | п.34№1333,1335 | |||
144 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | п.34№1337,1338 | |||
145 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п.35 №1375 1ст,1376 | |||
146 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | п.35 №1375 2 ст,1377 | |||
147 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений | п.35 № 1379 1 ст.,1380 аб | |||
148 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений | п.35 №1381,1384 | |||
149 | 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | п.35№ 1385,1386 | |||
150 | 10 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | п.35№1388,1389 | |||
151 | 11 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление дробей на натуральные числа» | На повторение №1369 | |||
152 | 12 | Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01 и тд. | п.36 № 1431 ,1433, | |||
153 | 13 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | п.36 № 1432 1 ст.,1434 | |||
154 | 14 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров | п.36 №1432 2ст,1435 | |||
155 | 15 | Умножение десятичных дробей. Применение свойств умножения | п.36 №1437,1439 | |||
156 | 16 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров | п.36 №1440,1428 | |||
157 | 17 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | п.36 №1441,1442 абв | |||
158 | 18 | Деление на десятичную дробь. | п.37 №1483 1-2 ст,1484 | |||
159 | 19 | Деление на десятичную дробь. Решение примеров | п.37 №1485,1486 | |||
160 | 20 | Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1; 0,01 и тд. | п.37 № 1487,1492 а. | |||
161 | 21 | Деление на десятичную дробь. Решение уравнений | п.37 №1492 б, 1489 аб, | |||
162 | 22 | Деление на десятичную дробь. Решение задач | п.37 № 1490,1491 | |||
163 | 23 | Деление на десятичную дробь. Решение задач | п.37 № 1492 вг, 1493 | |||
164 | 24 | Деление на десятичную дробь. Решение примеров на все действия | п.37 №14941480 | |||
165 | 25 | Деление на десятичную дробь. Решение задач уравнением | п.37 №1492, 1474 | |||
166 | 26 | Деление на десятичную дробь. Решение задач уравнением | п.37 №1495, 1471 | |||
167 | 27 | Среднее арифметическое. | п.38№1524,1525 | |||
168 | 28 | Среднее арифметическое. Решение примеров | п.38№1526,1527 | |||
169 | 29 | Среднее арифметическое. Решение примеров | п.38№ 1528,1529 | |||
170 | 30 | Среднее арифметическое. Решение задач | п.38№ 1530,1531 | |||
171 | 31 | Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе | п.38№1533,1534 а | |||
172 | 32 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Прочитать исторический материал стр.231. | |||
8. Инструменты для вычислений и измерений 20ч. | ||||||
173 | 1 | Микрокалькулятор | п.39 №1556,1557 | |||
174 | 2 | Микрокалькулятор. Решение примеров | п.39 №1557,1558 | |||
175 | 3 | Проценты. | п.40 № 1598,1601 | |||
176 | 4 | Проценты. Представление десятичных дробей в виде процентов | п.40 № 1599, 1602 | |||
177 | 5 | Проценты. Представление обыкновенных дробей в виде процентов | п.40 №1603,1604 | |||
178 | 6 | Проценты. Решение задач | п.40 №1605,1606 | |||
179 | 7 | Проценты. Решение задач | п.40 №1607,1608 | |||
180 | 8 | Проценты. Подготовка к контрольной работе | п.40 № 1609, 1610 | |||
181 | 9 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Прочитать исторический материал стр.243 | |||
182 | 10 | Угол. | п.41№1638,1639 | |||
183 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. | п.41№1640,1641 | |||
184 | 12 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | п.41№1642,1643 | |||
185 | 13 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач | п.41№1644,1645 | |||
186 | 14 | Измерение углов . Транспортир | п.42№1682,1683 | |||
187 | 15 | Измерение углов . Транспортир. Измерение улов транспортиром. | п.42№1684,1685 | |||
188 | 16 | Измерение углов . Транспортир. Построение углов транспортиром | п.42№1686,1687 | |||
189 | 17 | Измерение углов . Транспортир. Решение задач | п.42№1687,1692 а. | |||
190 | 18 | Круговые диаграммы | п.43№1706,1707 | |||
191 | 19 | Круговые диаграммы. Построение диаграмм | п.43№1708,1709 | |||
192 | 20 | Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Прочитать исторический материал стр.259 | |||
Повторение 17ч. | ||||||
193 | 1 | Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами | п.44 №1814,1815 | |||
194 | 2 | Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами | п.44 №1816,1817 | |||
196 | 4 | Буквенные выражения | П.44№1819,1820 | |||
197 | 5 | Упрощение выражений. | П.44№1821,1882 | |||
198 | 6 | Формулы | П.44№1823,1824 | |||
199 | 7 | Уравнения. | П.44№ 1825,1826 | |||
200 | 8 | Решение задач с помощью уравнений | П.44№ 1827,1828 | |||
201 | 9 | Решение задач с помощью уравнений | П.44№ 1829,1830 | |||
202 | 10 | Измерения и вычисления. | П.44№1830,1834 аб | |||
203 | 11 | Проценты. Круговые диаграммы | П.44№ 1831,1835 | |||
204 | 12 | Проценты. Круговые диаграммы | П.44№ 1836,1837 | |||
205 | 13 | Решение задач на проценты | П.44№ 1838,1839 | |||
206 | 14 | Административная контрольная работа | ||||
207 | 15 | Все действия с дробями | П.44№1840,1841 | |||
208 | 16 | Все действия с дробями | П.44№ 1842 | |||
209 | 17 | Итоговая контрольная работа №14 | №1849 | |||
210 | 18 | Анализ контрольной работы .Заключительный урок | ||||
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. 3 е издание переработанное.
2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2016. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- Математика 5 . Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2015кыыцы
4. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2013
- 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2014
Список электронных учебно-методических комплектов:
Электронное приложение к учебнику CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»
Интернет- ресурсы:
сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»)
- Интернет-школа Просвещение.ru.
- www.edu.ru
www.pedsovet.ru
- www.openklass.ru
- Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
- Сайт http://математическая-школа.рф
Технические средства:
Ноутбук, мультимедиа проэктор
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Т.С.Мыцко/ Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № « 29» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике 6 класс
на 2016-2017 учебный год
Гороховой Алевтины Алексеевны,
учителя математики
Категория: соответствие
С.Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2011 г. № 1897 с изменениями.
-Примерные программы по учебным предметам: Математика 5,6 классы. под ред. О.С.Кузнецова. - М.: Мнемозина, 2011
-Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеоразовательных организаций составитель Т.А. Бурмистрова. - 5 издание. -М.: Просвещение, 2016.
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Калининское предмет «математика» изучается с 5 по 6-й класс.
Изучается в 6 классе — 5 ч. в неделю 175 часов в год, реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования.
2.Планируемые результаты обучения предмета «математика»
личностные:
-ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
-развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-умения пользоваться изученными математическими формулами,"
-знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
3. Содержание учебного предмета 6 класс. 175 час
1. Делимость чисел 20 час
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 час.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 час.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции 19 час
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа 13 час
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 час
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 час
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений 15 час
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости 13 час
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10. повторение 18 час
4.1 Тематическое планирование учебного предмета «математика » 6 класс, 175 часов
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Делимость чисел. | 20 час | Контрольная работа №1 по теме Делимость чисел. |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 час | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание робей с различными знаменателями» Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 час | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач» |
4 | Отношения и пропорции. | 19час | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб» |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 13 час | Контрольная работа№9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 час | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 час | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»1 |
8 | Решение уравнений. | 15 час | Контрольная работа №12 по теме: «Упрощение выражений» Контрольная работа№13 по теме: «Решение уравнений» |
9 | Координаты на плоскости. | 13 час | Контрольная работа№14 по теме: «Координатная плоскость» |
10 | Повторение. | 18 час | Итоговая контрольная работа№15 |
11 | Итого | 175 час | 15 |
4.2Календарно — тематическое планирование математика 6 класс
175 ч.
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Календарные сроки | Примечание | |
план | факт | |||||
1.Делимость чисел. 20ч | ||||||
1 | 1 | Делители и кратные | П.1№26.27,28 | |||
2 | 2 | Делители и кратные Решение задач | П.1№29,30 | |||
3 | 3 | Нахождение делителей и кратных чисел | П.118,20 на повторение | |||
4 | 4 | Признаки делимости на 2,5,10 | П.2№55,56,57 | |||
5 | 5 | Признаки делимости на 2,5,10 Решение задач | П.2№58,59,60 | |||
6 | 6 | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач | П.3№86,87,88 | |||
7 | 7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Практическое применение признаков делимости | П.3№89,90,91 | |||
8 | 8 | Простые и составные числа | П.4№115,116 | |||
9 | 9 | Простые и составные числа. Решение задач | П.4№117,118 | |||
10 | 10 | Разложение на простые множители | П5.№141,142, | |||
11 | 11 | Разложение на простые множители. Решение задач | П.5№143,144 | |||
12 | 12 | Наибольший общий делитель. | П.6№169,170,171 | |||
13 | 13 | Наибольший общий делитель. Решение задач | П.6№171,172,173 | |||
14 | 14 | Взаимно простые числа. Решение примеров | П.6№175,176,177 | |||
15 | 15 | Наименьшее общее кратное | П.7№202,203,204 | |||
16 | 16 | Наименьшее общее кратное. Применение алгоритма нахождения НОК | П.7№205,206,207 | |||
17 | 17 | Наименьшее общее кратное. Решение задач. | №208,209 | |||
18 | 18 | Наименьшее общее кратное. Обобщение по теме «НОД иНОК | №209прочитать историческую справку | |||
19 | 19 | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | Повторить таблицу умножения | |||
20 | 20 | Резерв. Решение задач Работа над ошибками | ||||
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа | ||||||
21 | 1 | Основное свойство дроби | П.8№237,238 | |||
22 | 2 | Основное свойство дроби Решение задач | П.8№239,240 | |||
23 | 3 | Сокращение дробей | П.9№268,269,270 | |||
24 | 4 | Сокращение дробей Решение задач | №271,272 | |||
25 | 5 | Приведение дробей к общему знаменателю | П.10№297,298,230 | |||
26 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю Решение примеров | П.10№299,300,301 | |||
27 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю Решение задач на сравнение | П.10№297,298,299 | |||
28 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Примеры с десятичными дробями | 300,301 | |||
29 | 9 | Сравнеие дробей с разными знаменателями | П.11№359,351 | |||
30 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров | П.11№360,362 | |||
31 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач | П.11№363,364 | |||
32 | 12 | Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||||
33 | 13 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | №351,352 на повторение | |||
34 | 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел | П.12 414,418 | |||
35 | 15 | Сложение и вычитание смешанных чисел Составление алгоритма | П.12№415,419 | |||
36 | 16 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров | П.12№416,420 | |||
37 | 17 | Сложение и вычитание смешанных чисел Решение уравнений | П.12№421,422 | |||
38 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | П.12№423,425 | |||
39 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение по теме | П.12№423,425 | |||
40 | 20 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Прочитать исторический материал | |||
41 | 21 | Работа над ошибками . Анализ контрольной работы | №407,408 | |||
42 | 22 | Резерв. Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | №409,411 | |||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей. 32ч | ||||||
43 | 1 | Умножение дробей | П13.№472,473 | |||
44 | 2 | Умножение дробей Составление алгоритма | П.13№474,475,476 | |||
45 | 3 | Умножение дробей Решение примеров | П.13.477,479 | |||
46 | 4 | Нахождение дроби от числа | П.14№528,529 | |||
47 | 5 | Нахождение дроби от числа Решение задач | П.14№530,531 | |||
48 | 6 | Нахождение дроби от числа Решение задач | П.14№532,533 | |||
49 | 7 | Нахождение дроби от числа Решение примеров | На повторение №521,522 | |||
50 | 8 | Применение распредели тельного свойства умножения | П.15№567,570 | |||
51 | 9 | Применение распредели тельного свойства умножения Решение примеров | П.15№568,571 | |||
52 | 10 | Применение распредели тельного свойства умножения Решение задач | П.15№569,573 | |||
53 | 11 | Применение распредели тельного свойства умножения. | П.15№574,576 | |||
54 | 12 | Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей» | На повторение №535 | |||
55 | 13 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | На повторение №534 | |||
56 | 14 | Взаимно обратные числа | П.16№591,592 | |||
57 | 15 | Взаимно обратные числа Решение уравнений | П.16№593,594 | |||
58 | 16 | Деление | П.17 633,637 | |||
59 | 17 | Деление Составление алгоритма | П.17№634,637 | |||
60 | 18 | Деление Решение уравнений | П.17№635,640 | |||
61 | 19 | Деление Упрощение выражений | П.17№636,641 | |||
62 | 20 | Деление Решение примеров и уравнений | ||||
63 | 21 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | На повторение №642,643 | |||
64 | 22 | Нахождение числа по его дроби | П.18№680,681,682 | |||
65 | 23 | Нахождение числа по его дроби Проценты | П.18№683,684,6,85 | |||
66 | 24 | Нахождение числа по его дроби Решение задач | П.18№687,688 | |||
67 | 25 | Нахождение числа по его дроби | П.18№689,690 | |||
68 | 26 | Дробные выражения | П.19№716,717 | |||
69 | 27 | Дробные выражения. Решение примеров | П.19№718,719 | |||
70 | 28 | Дробные выражения. Выполнения действий над числами | П.19№720,721 | |||
71 | 29 | Обобщение по теме «Умножение и деление дробей» | На повторение №703,704 | |||
72 | 30 | Решение задач по теме «Умножение и деление обыкновен ных дробей». | Прочитать исторический материал--------------------/ | |||
73 | 31 | Контрольная работа №6 «Решение задач» | На повторение №705,706 | |||
74 | 32 | Резерв. Работа над ошыбками | ||||
4.Отношения и пропорции. 19ч. | ||||||
75 | 1 | Отношения | П.20№751,7527 | |||
76 | 2 | Отношения. Задачи на проценты | П.20 №753,754 | |||
77 | 3 | Отношения. Задачи на части | П.20№755,756 | |||
78 | 4 | Отношения. Геометрические задачи | П.20№756,759 | |||
79 | 5 | Пропорции | П.21№776,778 | |||
80 | 6 | Пропорции . Основное свойство пропорции | П.21№777,779 | |||
81 | 7 | Пропорции. Решение задач | П.21№780,781 | |||
82 | 8 | Прямая пропорциональная зависимость . | П.22№811,812,813 | |||
83 | 9 | Обратная пропорциональная зависимость | П.22№814,815,816 | |||
84 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | П.22№819,796 | |||
85 | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Прочитать исторический материал | |||
86 | 12 | Работа над ошибками. Масштаб | П.23№840,841,842 | |||
87 | 13 | Масштаб. Решение задач | П.23№843,844 | |||
88 | 14 | Длина окружности и площадь круга | П.24№867,868 | |||
89 | 15 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | П.24№869,870 | |||
90 | 16 | Шар | п.25№886,887 | |||
91 | 17 | Обобщение по теме «Отношения и пропорции» | На повторение №880 | |||
92 | 18 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб» | Прочитать исторический материал | |||
93 | 19 | Работа над ошибками. Решение задач | Задачи на повторение №863,864 | |||
5.Положительные и отрицательные числа. 13ч | ||||||
94 | 1 | Координаты на прямой | П.26№918,919 | |||
95 | 2 | Координаты на прямой. Решение задач | П.26№920,921,922 | |||
96 | 3 | Противоположные числа | П.27№943,944,946 | |||
97 | 4 | Противоположные числа. Решение задач | П.27№945,948 | |||
98 | 5 | Модуль числа | П.28№967.968,969 | |||
99 | 6 | Модуль числа. Решение примеров | П.28№970,971 | |||
100 | 7 | Модуль числа. Нахождение значений выражений | П.28№972,973 | |||
101 | 8 | Сравнение чисел | П.29№995,996 | |||
102 | 9 | Сравнение чисел. Решение задач | П.29,997,998 | |||
103 | 10 | Изменение величин | П.30№1015,1016 | |||
104 | 11 | Изменение величин. Решение задач | П.30№1017,1018 | |||
105 | 12 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Прочитать исторический материал стр. 171 | |||
106 | 13 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа» | Дополнительные задачи в тетради | |||
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 11ч | ||||||
107 | 1 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | П.31№,1039,1040 | |||
108 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | П.31№1041,1042 | |||
109 | 3 | Сложение отрицательных чисел | П.32№1056 1 и 3 стр. 1058 | |||
110 | 4 | Сложение отрицательных чисел. Решение задач | П.32№1056 2стр., 159 | |||
111 | 5 | Сложение чисел с разными знаками | П.33№1081,1082 | |||
112 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. Решение задач | П.33№1081, 1083 | |||
113 | 7 | Сложение чисел с разными знаками. Решение примеров и задач. Обобщение | П.33№ 1084,185 | |||
114 | 8 | Вычитание | П.34№1109, 1110 | |||
115 | 9 | Вычитание. Решение примеров | П.34№1111,1112 | |||
116 | 10 | Вычитание. Упрощение выражений | П.34№1114,1115 | |||
117 | 11 | Контрольная работа № 10«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Подготовить исторический материал о отрицательных числах | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12ч | ||||||
118 | 1 | Работа над ошибками. Умножение | П.35№1143 1 и 2 стр.1146 | |||
119 | 2 | Умножение. Нахождение значений выражений | П.35№1143 3и 4 стр.,1146 | |||
120 | 3 | Умножение. Решение задач | П.35№1144,1147 | |||
121 | 4 | Деление | П.36№1172,1175 | |||
122 | 5 | Деление. Нахождение значений выражений | П.36№1173,1174 1 ст. | |||
123 | 6 | Деление . Решение задач | П.36»1174 2 ст1177 | |||
124 | 7 | Рациональные числа | П.37№1196,1197 | |||
125 | 8 | Свойства действий с рациональными числами | П.38№1226,1227 | |||
126 | 9 | Свойства действий с рациональными числами. Упрощение выражений | П.38№1228,1230 | |||
127 | 10 | Свойства действий с рациональными числами. Решение задач | П.38№1229,1232 | |||
128 | 11 | Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | №1233 ,1225 | |||
129 | 12 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Прочитать исторический материал | |||
8.Решение уравнений. 15ч. | ||||||
130 | 1 | Работа над ошибками.Раскрытие скобок | П.39№1254.1ст,1255 | |||
131 | 2 | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. | П.39№1256,1258 | |||
132 | 3 | Раскрытие скобок. Решение задач | П.40№12591265 | |||
133 | 4 | Коэффи циент | П.40№1275,1278 | |||
134 | 5 | Коэфициент. Приведение подобных слагаемых | П.40№1276,1279 | |||
135 | 6 | Подобные слагаемые | П.41№1304,1305 | |||
136 | 7 | Подобные слагаемые.Решение задач | П.41№1306 1 ст,1309 | |||
137 | 8 | Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений» | П.42№1307 1 ст,1311 по желанию | |||
138 | 9 | Решение уравнений | П.42№1341,1343 | |||
139 | 10 | Решение уравнений. Решение задач | №1342,1344 | |||
140 | 11 | Решение уравнений. Задачи на движение и части | П.42№1345,1346 | |||
141 | 12 | Решение уравнений. Решение задач | №1342 2 ст,1348 | |||
142 | 13 | Решение уравнений | №1351,1341 2 ст | |||
143 | 14 | Обобщение по теме «Решение уравнений» | Наповторение№1333,1334 | |||
144 | 15 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений" | Прочитать исторический материал стр235_236 | |||
9.Координаты на плоскости. 13ч. | ||||||
145 | 1 | Перпендикулярные прямые | П.43№1365,1366,1367 | |||
146 | 2 | Параллельные прямые | П.44№1384,1385,1386 | |||
147 | 3 | Параллельные прямые. Задачи на построение | П.44№1387,1388 | |||
148 | 4 | Координатная плоскость | П.45№1417, 1418,1419 | |||
149 | 5 | Координатная плоскость. Построение геометрических фигур | П.45№1420,1421 | |||
150 | 6 | Координатная плоскость. Нахождение координат точек | П.45№1422,1423,1424 | |||
151 | 7 | Столбчатые диаграммы | П.46№1437,1438 | |||
152 | 8 | Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм | 1439,1440 | |||
153 | 9 | Графики | П47№1462,1463 | |||
154 | 10 | Графики . Чтение графиков | П,47№1464,1465 | |||
155 | 11 | Обобщение по теме «Координаты на плоскости» | 1466,1467 | |||
156 | 12 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | Прочитать исторический материал | |||
157 | 13 | Работа над ошибками | 1469,1470 | |||
10.Повторение. 18ч | ||||||
158 | 1 | Признаки делимости | 1473,1474 | |||
159 | 2 | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное | 1447,1448 | |||
160 | 3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями.Решение примеров | 1491,1492 | |||
161 | 4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач | 1502,1503 | |||
162 | 5 | Отношения и пропорции | 1501,1504 | |||
163 | 6 | Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел | 1510,1511 | |||
164 | 7 | Умножение и деление рациональных чисел | 1523,1524 | |||
165 | 8 | Решение уравнений | 1517,1515 | |||
166 | 9 | Решение уравнений. Решение задач на движение | 1520,1521 | |||
167 | 10 | Административная контрольная работа | ||||
168 | 11 | Решение задач с помощью уравнений. Практические задачи | 1529,1541 | |||
169 | 12 | Координатная плоскость | 1532,1534 | |||
170 | 13 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | Подготовить исторический материал о великих математиках | |||
171 | 14 | Анализ контрольной работы | 1547,1548 | |||
172 | 15 | Обобщающий урок | 1560,1561 | |||
173 | 16 | Решение занимательных задач | 1562,1563 | |||
174 | 17 | Урок — игра « Самый умный» Математическая эстафета. Заключительный урок | ||||
175 | 18 | |||||
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. 3 е издание переработанное.
2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2016. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- Математика 6 . Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2015
4. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2013
- 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2014
6. CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»
Список электронных учебно-методических комплектов:
Электронное приложение к учебнику CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»
Интернет- ресурсы:
сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»)
- Интернет-школа Просвещение.ru.
- www.edu.ru
www.pedsovet.ru
- www.openklass.ru
- Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
- Сайт http://математическая-школа.рф
Технические средства:
Мультимедиа проектор, ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)с уче...
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...
Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена с учетом ФГОС к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 5"....
Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 6" составлена с учетом ФГОС....