Рабочая программа по математике 4 класс ФГОС
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа по математике 4 класс составлена в соответствии ФГОС НОО. Расчитана на 136 ч. Учебник : Демидова Т.Е., Козлова С.А. "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Ауташева Ж.Б./ Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № « 29» августа 2016г. |
Рабочая программа
по математике 4 класс
на 2016-2017 учебный год
Гороховой Алевтины Алексеевны,
учителя математики
категория: соответствие
С.Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 г.
1. Пояснительная записка.
1.Нормативные ссылки:
- ФГОС начального общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 с изменениями и дополнениями.
-Примерные программы по учебным предметам: математика 1-4 классы.« Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы» Сборник программ под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. Образовательная система «Школа 2100».
- Авторская программа «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Образовательная система «Школа 2100».
-Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1-го по 4-й классы. Предмет «Математика» относят к предметной области «математика и информатика». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования. Всего на изучение математики в начальной школе выделяется 548 часов,из них в 4 -м классе 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
2. Планируемые результаты обучения «Математика»
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учебной и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
3. Содержание учебного предмета «Математика».
4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 часов)
Числа и операции над ними.
Действия над числами в пределах 1000. (7 ч)
Дробные числа. (18 ч)
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Многозначные числа 11ч
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Величины 11ч
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание мнргозначныхчисел. (8 ч)
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел. (69 ч)
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение (12 ч).
4.1.Тематическое планирование учебного предмета «математика» 4 класс, 136 ч
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1до 1000 | 7 ч | |
2 | Дроби | 18ч | Контрольная работа №1 по теме «Дроби» |
3 | Многозначные числа | 11ч | |
4 | Величины | 11ч | |
5 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 8 ч | |
6 | Умножение и деление многозначных чисел | 69 ч | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел». Контрольная работа №3 «Арифметические действия над числами» Контрольная работа №4 «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» Контрольная работа №5 «Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число». |
7 | Повторение | 12 | Итоговая контрольная работа №6 |
Итого | 136 | 6 |
4.2 Календарно — тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | 1 | Турнир 1. (Тест 1) Самый последний день каникул | ч.1, с. 7, № 6, 7 | |||
Числа от 1 до 1000. (7ч.) | ||||||
2 | 1 | Числа от 1до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | ч.1, с. 7, № 6, 7 | |||
3 | 2 | Арифметические действия над числами. | С. 9, № 9 | |||
4 | 3 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание чисел в столбик. | №6 стр.11 | |||
5 | 4 | Арифметические действия над числами. Умножение двузначных чисел в столбик. | №5 стр.12, №6 в | |||
6 | 5 | Арифметические действия над числами. Решение задач. | №6 б., №9 стр.15 | |||
7 | 6 | Арифметические действия над числами. Деление трехзначных чисел в столбик. | №5а,б. стр 17 | |||
8 | 7 | Арифметические действия над числами. Решение уравнений. | №3 стр.18, | |||
Дроби (18ч.) | ||||||
9 | 1 | Нахождение части от числа | №6 в, №7 стр.21 | |||
10 | 2 | Нахождение части от числа | №6 в, №7 стр.21 | |||
11 | 3 | Нахождение числа по его части | № 6 с.23 | |||
12 | 4 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | 4,5 с.25 | |||
13 | 5 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | 4 с.27 | |||
14 | 6 | Сравнение дробей | ||||
15 | 7 | Сравнение дробей. | 8.с29 | |||
16 | 8 | Решение задач | 7 с.31 | |||
17 | 9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | №7 в. Стр.33 №9 | |||
18 | 10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 7,8 с.35 | |||
19 | 11 | Решение задач | 6 с.37 | |||
20 | 12 | Деление меньшего числа на большее | 6 с.39 | |||
21 | 13 | Какую часть одно число составляет от другого | 5 с.41 | |||
22 | 14 | Решение задач | 6 с.43 4,6 с.47 | |||
23 | 15 | Модель машины времени. (Проект 1) «Не только математика…» (компетентностная задача № 1) | Подготовить детали проекта. | |||
24 | 16 | Турнир 2. (Тест 2) | Выполнить зад. На листках. | |||
25 | 17 | Контрольная работа №1 «Дроби» | Повторить правила. | |||
26 | 18 | Работа над ошибками. | Повторить правила | |||
Многозначные числа (11ч.) | ||||||
27 | 1 | Многозначные числа. Разряды и классы | 5с.61 | |||
28 | 2 | Чтение и запись многозначных чисел | 7с.63 | |||
29 | 3 | Сравнение чисел | 8с.65 | |||
30 | 4 | Разрядные слагаемые | 7,8с.67 | |||
31 | 5 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000 | 8 в,9с.69 | |||
32 | 6 | Чтение и запись многозначных чисел | 9с.71 | |||
33 | 7 | Чтение и запись многозначных чисел | 5с.73 | |||
34 | 8 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | 8с.75 | |||
35 | 9 | Чтение и запись многозначных чисел | 8с.77 | |||
36 | 10 | Страничка из энциклопедии (Проект 2) «Не только математика…» | Подготовка к проекту. | |||
37 | 11 | Турнир 3. (Тест 3) | Решить тест. | |||
Величины. (11ч.) | ||||||
38 | 1 | Единицы длины | 8с.85 | |||
39 | 2 | Единицы массы. Грамм, тонна | 5,9 с.87 | |||
40 | 3 | Единицы измерения величин | 10с.89 | |||
41 | 4 | Единицы площади | 4с.91 | |||
42 | 5 | Единицы площади. Нахождение площади параллелепипеда. | 8с.93 | |||
43 | 6 | Площадь прямоугольного треугольника | 9с.95 | |||
44 | 7 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | №4 г, 5 (1 ст.) стр.6 | |||
45 | 8 | Единицы объема | 6 с.8 | |||
46 | 9 | Решение задач | 9 с.10 | |||
47 | 10 | Точные и приближенные значения величин | 7 с.12 | |||
48 | 11 | Решение задач | 5б с.14 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. (8ч.) | ||||||
49 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 8 с.16 | |||
50 | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 7а,б, с.18 | |||
51 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. | 6 с.20 | |||
52 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел способом группировки. | 5 г. с.22 | |||
53 | 5 | Сложение и вычитание многозначных чисел разными способами. | Д.м. 14 с.23 | |||
54 | 6 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 5 с.26 | |||
55 | 7 | Решение задач | Д.м.22 с.33 | |||
56 | 8 | Решение задач | Д.м.24 с.35 | |||
Умножение и деление многозначных чисел. (69ч.) | ||||||
57 | 1 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 4.5 с.30 | |||
58 | 2 | Арифметические действия над числами | 7,10 с.32 | |||
59 | 3 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 9 с.34 | |||
60 | 4 | Умножение чисел | 9 с.36 | |||
61 | 5 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел». | Повторить правила | |||
62 | 6 | Работа над ошибками. Умножение чисел | Повторить правила | |||
63 | 7 | Решение задач. | Придумать задачу | |||
63 | 8 | Турнир 4. (Тест 4) | Повторить правила. Подготовиться к тесту | |||
64 | 9 | Деление круглых чисел | 5с.47 | |||
65 | 10 | Арифметические действия над числами | 6 с.49 | |||
66 | 11 | Деление числа на произведение | 9 а с.51 | |||
67 | 12 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 9 с.53 | |||
68 | 13 | Арифметические действия над числами | 7,8 с.55 | |||
69 | 14 | Деление с остатком на 10, 100. 1000 | 5 а.б. с.57 | |||
70 | 15 | Деление круглых чисел с остатком | 7 с.59 | |||
71 | 16 | Уравнения | 8 с.61 | |||
72 | 17 | Арифметические действия над числами | 6а.с.63 | |||
73 | 18 | Уравнения | 8г с.65 | |||
74 | 19 | Арифметические действия над числами | 7 с.67 | |||
75 | 20 | Деление многозначных чисел на однозначные | 10с.69 | |||
76 | 21 | Деление многозначных чисел на однозначные | 11 с.71 | |||
77 | 22 | Арифметические действия над числами | 8г. с.73 | |||
78 | 23 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 4 а,б с.75 | |||
79 | 24 | Деление многозначных чисел на однозначные | 5 а,б, в, с.77 | |||
80 | 25 | Арифметические действия над числами | 10 с.79 | |||
81 | 26 | Деление многозначных чисел на однозначные | Подготовиться к к/р | |||
82 | 27 | Контрольная работа №3 «Арифметические действия над числами» | Повторить правила | |||
83 | 28 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 8в с.81 | |||
84 | 29 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 7 с.83 | |||
85 | 30 | Арифметические действия над числами | 9.10 с.85 | |||
86 | 31 | Деление многозначных чисел на круглые | 8 с.87 | |||
87 | 32 | Решение задач | Задача 7 а с.91 | |||
88 | 33 | Решение задач | 7 с.5 | |||
89 | 34 | Умножение на двузначное число | 8 а.б. с.7 | |||
90 | 35 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Д.м. 21 с.33 | |||
91 | 36 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Д.м. 28 с.47 | |||
92 | 37 | Решение задач | Придумать задачу. | |||
93 | 38 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | придумать сам. 4 примера и решить. | |||
94 | 39 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | придумать сам. 4 примера и решить. | |||
95 | 40 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление алгоритма умножения. | Зад.6 с.9 | |||
96 | 41 | Решение задач | 7 а.б.с.11 Подготовиться к к/р | |||
97 | 42 | Решение задач | Повторить правила | |||
98 | 43 | Контрольная работа №4 «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» | Повторить правила | |||
99 | 44 | Работа над ошибками. Решение задач | Подготовка к проекту | |||
100 | 45 | Решение задач | Подготовка к проекту | |||
101 | 46 | Решение задач | Завершить проект | |||
102 | 47 | (Проект 3) Играй и выигрывай. Решение задач. | Доделать тест сам. Дома | |||
103 | 48 | Турнир 5. (Тест 5) | 9 с.19 | |||
104 | 49 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 8,10 с.21 | |||
105 | 50 | Арифметические действия над числами | 7 б.г. с23 | |||
106 | 51 | Арифметические действия над числами | 8,10 с.25 | |||
107 | 52 | Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на двузначное число. | 9 в. С.27 | |||
108 | 53 | Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на двузначное число. | 10 с.29 | |||
109 | 54 | Арифметические действия над числами. Умножение и деление многозначных чисел. | 10 с.31 | |||
110 | 55 | Среднее арифметическое | 9 с.33 | |||
111 | 56 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 7,8,с.53 | |||
112 | 57 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 8.10 с.55 | |||
113 | 58 | Арифметические действия над числами | 12 с.57 | |||
114 | 59 | Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 9,10 в с.60 | |||
115 | 60 | Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на трехзначное число | Подготовиться к к/р | |||
116 | 61 | Круговая диаграмма | Повторить правила | |||
117 | 62 | Арифметические действия над числами | Повторить правила | |||
118 | 63 | Контрольная работа №5 «Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число». | 8 с.41 | |||
119 | 64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Повторить правила | |||
120 | 65 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | Повторить правила | |||
121 | 66 | Адрес в таблице. Пара чисел | 7 с.43 | |||
122 | 67 | Координаты точек на плоскости | 8,10 с.45 | |||
123 | 68 | Арифметические действия над числами | 8 в.г.с. 47 | |||
124 | 69 | Арифметические действия над числами | 10 с.49 | |||
ПОВТОРЕНИЕ. (12 ч.) | ||||||
125 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | 7,8,с.53 | |||
126 | 2 | Повторение. Нахождение части от числа | 8.10 с.55 | |||
127 | 3 | Повторение. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 12 с.57 | |||
128 | 4 | Повторение. Письменное умножение многозначных чисел. | 9,10 в с.60 | |||
129 | 5 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | Подготовиться к к/р | |||
130 | 6 | Итоговая контрольная работа. | Повторить правила | |||
131 | 7 | Работа над ошибками. | Повторить правила | |||
132 | 8 | (Проект 4) Страница нового учебника | Дополнительные примеры на карточке | |||
133 | 9 | Итоговое повторение. | Дополнительные примеры на карточке | |||
134 | 10 | Повторение | Дополнительные примеры на карточке | |||
135 | 11 | Повторение | Дополнительные примеры на карточке | |||
136 | 12 | Итоговый урок | Задание на лето. |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика"Учебник в 3-х ч. ,4 кл. –
М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100» )
2.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Проверочные и контрольные работы» к учебнику "Математика",4 кл. – М.: Баласс, 2015.
3.С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 4 кл. – М.: Баласс, 2015
4. « Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы» Сборник программ под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. Образовательная система «Школа 2100».
- Мультимедийный проектор
- ноутбук
- таблицы (1-4 классы)
- счетный материал
- Интернет- ресурсы:
- сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»)
- Интернет-школа Просвещение.ru.
- www.edu.ru
- www.pedsovet.ru
- www.openklass.ru
- Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
- Сайт http://математическая-школа.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...