Методическая разработка урока "Окружность и круг"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Разработка содержит технологическую карту урока с формируемыми УУД, презентацию к уроку. Урок предназначен для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnost.zip | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Окружность и круг
Планируемые результаты:
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, развивать находчивость, активность при решении арифметических задач
Метапредметные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента; приводить примеры математических моделей
Предметные: познакомятся с понятиями окружность, круг, диаметр, радиус, хорда, дуга; вычислять радиус, зная диаметр; рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. (С.Я.Маршак) - Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. -Как Вы думаете, почему я начала урок с этих строк? | Включаются в деловой ритм урока. Анализируют стихотворение и высказывают свое мнение | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур. | Организовать фронтальную работу: 1) по выполнению действий с натуральными числами 1)60*6 2) 200: 20 -120 *25 :80 +110 *30 :60 ? ? -с какими числами работали? -какие действия выполняли? -перечислите свойства этих действий? 2) по узнаванию геометрических фигур. -Какие фигуры изображены? | Работают с информацией представленной в виде цепочки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Постановка проблемы. Открытие нового Давайте выполним следующее задание: Задание № 1 (стакан и краска) - какая геометрическая фигура у вас получилась? -почему вы так считаете? А может это круг? -о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -сформулируйте цель урока | Цель урока: мы будем говорить об окружности и круге. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: окружность и круг | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -давайте вернёмся к нашим фигурам. Уточним понятие окружности и круга. -какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие окружность? Практическое задание № 2 (сгибание круга) Вводит понятия центр окружности, радиус -проведите самостоятельное исследование задание №3 Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте её центр. Соедините две точки окружности таким образом. Чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности. -какой отрезок получили? -сформулируйте определение диаметра. Вводит понятие хорда. По данному рисунку перечислите все диаметры, хорды и радиусы окружности. Практическое задание №4 Используя циркуль постройте две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрасьте внутреннюю область одной окружности. -чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью? Задание : назовите все точки лежащие во внутренней и внешней областях. | Тема урока: «Окружность и круг». Сравнивают окружность и круг Объясняют свой выбор и дают определение окружности и круга Перечисляют предметы Формулируют понятие радиус и диаметр круга. Выявляют соотношение между диаметром и радиусом окружности Делают соответствующие записи в индивидуальных листах Выполняют задания в индивидуальных листах делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайд Делают соответствующие записи в тетрадях стно выполняют задание Выполняют построение и называют получившиеся фигуры. -первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры и она называется кругом. стно выполняют задание | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовы вать в случае необходимости Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения Задание №5 Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас. Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур. Запишите, какие выводы сделали? Задание №6 Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их. Исследовательская работа в парах Задание №7 Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Задание №8 Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Задание №9 Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. | Ребята работают в парах, результаты обсуждают с соседом. Делают предположения и обосновывают свои ответы. Выполняют работу в парах. Делают выводы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Предлагает проверить свои знания с помощью теста. Самопроверка. | Самостоятельное решение теста Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Какова была цель нашего урока? -Кто желает сформулировать, что называют кругом? -С какими новыми терминами вы познакомились? -Как радиус зависит от диаметра? Оценить отдельных учащихся | -Плоскость, которая лежит внутри окружности вместе с самой окружностью. Дают определение радиуса, диаметра и хорды. R=d/2 | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дать характеристику предложенным заданиям | Записывают задание в дневник П.2.5 | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Выскажите свои впечатления об уроке закончив предложение:
Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....
Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"
Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а) об...
Методическая разработка классного часа "Круг воли"
Методическая разработка...
Методическая разработка урока по теме: "Вязание по кругу"
Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом, схем вязания и листа самооценки. Особенность данно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для самостоятельной работы по предмету: «Анатомия и физиология» Тема: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ВИДЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ. КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.»
Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям:060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»,060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»060102 «АК...
Методическая разработка.Волшебная нить. Первые шаги - круг.
Занятие - презентация предназначенная для проведения первого занятия в кружке "Волшебная нить"....
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...