Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему
рабочая программа по математике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании проф.сообщества учителей математики, физики и информатики Протокол № 1от 29 августа 2016 г. ________рук. Г.К.Биктимерова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Г.К.Габидуллина
| «Утверждаю» Директор школы _________________ Г.С.Зиятдинова Приказ № 181 от 1 сентября 2016 г. |
Рабочая программа
Математика
8 класс
Составитель: учитель математики первой квалификационной категории
Биктимерова Гульнара Кафиловна
2016/2017 учебный год
Апастово 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основании следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. (с изменениями на 23 июня 2015 года);
- Примерной программы по математике, Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:Дрофа, 2007.
- Основной образовательной программы МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на 2011 – 2016 годы.
- Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 1 сентября 2016 года).
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Рабочая образовательная программа по математике в 8 классе ориентирована на 35 учебных недель. Режим работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут. Объем отобранного содержания программы определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения математики в основной школе, которая установлена базисным учебным планом по 5 учебных часов в неделю (3 часа алгебры и по 2 часа геометрии). Освоение программы по математике в 8 классе заканчивается промежуточной аттестацией в форме контрольной работы. Примерный текст работы прилагается (приложение 1). Обучение ведется на русском языке.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основное содержание курса. 8 класс
Тема | Количество часов |
Алгебра | 105 ч |
Рациональные дроби | 23 |
Квадратные корни | 19 |
Квадратные уравнения | 21 |
Неравенства | 20 |
Степень с целым показателем | 7 |
Элементы статистики и теории вероятностей | 4 |
Повторение | 10 |
Геометрия | 70 ч |
Четырехугольники | 15 |
Площади | 14 |
Подобные треугольники | 19 |
Окружность | 16 |
Повторение | 6 |
Всего | 175ч |
Содержание курса алгебры 8 класса
1.Рациональные дроби
Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление. Рациональные выражения и их преобразования. Тождества. Доказательство тождеств. Функция описывающая обратную пропорциональную зависимость: и её график. Гипербола. Использование графиков функций для решения систем уравнений.
2. Квадратные корни
Квадратный корень из числа. Нахождение приближённого значения квадратного корня с помощью калькулятора. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Общие сведения о действительных числах: действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков для решения уравнений и систем.
3. Квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Уравнения с параметром.
4. Неравенства
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Числовые неравенства и их свойства. По членное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем
Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
Сбор и группировка статистических данных. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Наглядное представление статистической информации. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение.
Содержание курса геометрии 8 класса.
- Четырехугольники
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Деление отрезка на п – равных частей. Прямоугольник, ромб, квадрат, и их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.
- Площади
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь четырехугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона.
4.Подобные треугольники
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач: средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, о подобии произвольных фигур, практические приложения подобия треугольников. Связь между площадями подобных фигур. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника: синус, косинус, тангенс, котангенс, острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного того же угла.
5. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Вписанная и описанная окружности. Свойство описанного четырехугольника. Окружность Эйлера.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе
(к учебнику: Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев и др. 3ч. в неделю.)
Содержание учебного материала | Кол. часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Рациональные дроби и их свойства | 5 | 5 | |||
Рациональные выражения. Алгебраическая дробь. | освоить понятия рационального выражения, рациональной дроби, допустимых значений переменных | 2.09.16 | |||
Рациональные выражения. Рациональные дроби. | уметь самостоятельно применять полученные знания | 5.09 | |||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | знать основное свойство дроби, уметь выполнять «тождественное преобразование выражения» | 7.09 | |||
Основное свойство дроби. Решение примеров. | уметь сокращать рациональные дроби, приводить дроби к новому знаменателю | 9.09 | |||
Основное свойство дроби. Решение упражнений. | уметь сокращать рациональные дроби, приводить дроби к новому знаменателю | 12.09 | |||
Сумма и разность дробей | 7 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 14.09 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров. | уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 16.09 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 19.09 | |||
Решение примеров по тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 21.09 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 23.09 | |||
Решение задач по теме «Рациональные дроби и их свойства | уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 26.09 | |||
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | уметь применять полученные знания в комплексе | 28.09 | |||
Произведение и частное дробей | 11 | ||||
Умножение дробей. | изучить правило умножения рациональных дробей | 30.09 | |||
Возведение дроби в степень | уметь выполнять возведение с степень рациональных дробей | 3.10 | |||
Деление дробей | уметь выполнять деление рациональных дробей | 5.10 | |||
Рациональные выражения. | уметь выполнять преобразования рациональных выражений | 7.10 | |||
Преобразования рациональных выражений | уметь выполнять преобразования рациональных выражений | 10.10 | |||
Тождества. Доказательство тождеств. | Уметь доказать тождества. | 12.10 | |||
Функция описывающая обратную пропорциональную зависимость у = k / x и ее график. Гипербола. | знать понятие функции обратной пропорциональности и её графика, уметь строить её график | 14.10 | |||
Использование графиков функций для решения систем уравнений. | уметь выполнять построение и чтение графика функции обратной пропорциональности | 17.10 | |||
Представление дроби в виде суммы дробей | Уметь представлять дробь в виде суммы дробей методом неопределенных коэффициентов | 19.10 | |||
Решение примеров по теме «Произведение и частное дробей» | уметь выполнять преобразования рациональных выражений | 21.10 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей» | уметь применять полученные знания в комплексе | 24.10 | |||
Действительные числа | 2 | ||||
Общие сведения о действительных числах. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Этапы развития представления о числе. | знать понятие «Действительное число» | 26.10 | |||
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. | знать понятие «Иррациональное число», «Рациональное число» | 28.10 | |||
Арифметический квадратный корень | 5 | ||||
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. | знать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня уметь выполнять действия с кв.корнями | 7.11. | |||
Уравнение х2 = а | уметь решать уравнения вида х2=а | 9.11 | |||
Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью калькулятора. | знать способы нахождения приближенных значений арифметического корня уметь применять тождество (√x)2=х. | 11.11 | |||
Графики функций корень квадратный, корень кубический, модуль. | уметь строить график функции у=√х., знать свойства функции | 14.11 | |||
Использование графиков для решения уравнений и систем. | уметь строить график функции у=√х, применять её свойства при решении задач | 16.11 | |||
Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях | 4 | ||||
Квадратный корень из произведения и дроби | знать свойства квадратных корней из произведения и дроби. уметь вычислять значения квадратного корня из произведения и дроби | 18.11 | |||
Квадратный корень из степени | 21.11 | ||||
Квадратный корень из произведения, дроби, степени | уметь извлекать кв. корень из числа, знать тождество √х2=IxI | 23.11 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | уметь применять полученные знания в комплексе | 25.11 | |||
Преобразование выражений содержащих квадратные корни | 8 | ||||
Вынесение множителя за знак корня. | уметь выполнять вынесение множителя из под знака корня и внесение множителя под знак корня | 28.11 | |||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | уметь выполнять преобразования иррациональных выражений | 30.11 | |||
Внесение множителя под знак корня | уметь выполнять внесение множителя под знак корня | 2.12 | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | уметь выполнять преобразования иррациональных выражений | 5.12 | |||
Решение примеров на преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | уметь выполнять преобразования иррациональных выражений | 7.12 | |||
Преобразование двойных радикалов. | уметь преобразовывать двойные радикалы | ||||
Решение задач на применение свойств квадратного корня. | уметь выполнять преобразования иррациональных выражений | 12.12 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | уметь применять полученные знания в комплексе | 14.12 | |||
Квадратное уравнение и его корни | 11 | ||||
Неполные квадратные уравнения | знать определение кв. уравнения, неполного кв. уравнения, способы решения неполных кв. уравнений уметь применять при решении неполных квадратных уравнений | 16.12 | |||
Решение неполные квадратные уравнения | уметь решать неполные квадратные уравнения | 19.12 | |||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | знать и уметь применять способ выделения квадрата двучлена при решении квадратных уравнений | 21.12 | |||
Решение квадратных уравнений по формуле | знать формулу для корней квадратных уравнений и уметь применять ее при решении квадратных уравнений | 23.12 | |||
Решение квадратных уравнений | уметь решать кв. уравнения по формуле | 9.01.17 | |||
Решение квадратных уравнений по формуле | знать формулу для корней квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом и уметь применять ее при решении квадратных уравнений | 11.01 | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | умение применять кв. уравнения при решении задач | 13.01 | |||
Решение задач приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. | умение применять кв. уравнения при решении задач | 16.01 | |||
Теорема Виета | уметь применять прямую и обратную теоремы Виета при решении задач | 18.01 | |||
Теорема Виета. Решение примеров. | уметь применять прямую и обратную теоремы Виета при решении задач | 20.01 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | уметь применять полученные знания в комплексе | 23.01 | |||
Дробные рациональные уравнения | 10 | ||||
Дробные рациональные уравнения | уметь решать дробно-рациональные уравнения | 25.01 | |||
Решение дробных рациональных уравнений. | уметь решать дробно-рациональные уравнения | 27.01 | |||
Разные способы решения дробных рациональных уравнений | уметь решать дробно-рациональные уравнения | 30.01 | |||
Решение дробно – рациональных уравнений | уметь решать дробно-рациональные уравнения | 1.02 | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | уметь применять дробно-рациональные уравнения при решении задач | 3.02 | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | уметь применять дробно-рациональные уравнения при решении задач | 6.02 | |||
Графический способ решения уравнения | уметь применять графики функций для решения уравнений | 8.02 | |||
Решение дробно – рациональных уравнений с параметрами | Уметь решать дробно – рациональные уравнения с параметрами | 10.02 | |||
Уравнения с параметром. | Уметь решать дробно – рациональные уравнения с параметрами | 13.02 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | уметь применять полученные знания в комплексе | 15.02 | |||
Числовые неравенства и их свойства | 9 | ||||
Неравенство с одной переменной. | уметь выполнять сравнение чисел и значений алгебраических .выражений | 17.02 | |||
Числовые неравенства | уметь выполнять сравнение чисел и значений алгебраических .выражений | 20.02 | |||
Свойства числовых неравенств | знать и уметь применять свойства числовых неравенств | 22.02 | |||
Свойства числовых неравенств. Решение неравенств. | знать и уметь применять свойства числовых неравенств | 24.02 | |||
Сложение и умножение числовых неравенств | знать и уметь применять свойства сложения и умножения числовых неравенств при решении неравенств | 27.02 | |||
Сложение и умножение числовых неравенств. Решение примеров. | знать и уметь применять свойства сложения и умножения числовых неравенств при решении неравенств | 1.03 | |||
Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. | знать и уметь применять свойства сложения и умножения числовых неравенств при решении неравенств | 3.03 | |||
Погрешность и точность приближения. | знать понятие «абсолютная погрешность», «относительная погрешность» уметь пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях | 6.03 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | уметь применять полученные знания в комплексе | 8.03 | |||
Неравенства с одной переменной и их системы | 12 | ||||
Пересечение и объединение множеств | уметь находить пересечение и объединение множеств | 10.03 | |||
Числовые промежутки | уметь изображать и записывать числовые промежутки | 13.03 | |||
Числовые промежутки | уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 15.03 | |||
Решение неравенств с одной переменной | уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 17.03 | |||
Решение неравенств с одной переменной | уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 29.03 | |||
Решение неравенств с одной переменной | уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 31.03 | |||
Решение неравенств с одной переменной | уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной | 3.04 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной | уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной | 5.04 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной | уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной | 7.04 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной | уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной | 10.04 | |||
Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Уметь доказать числовых и алгебраических неравенств. | 12.04 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | уметь применять полученные знания в комплексе | 14.04 | |||
Степень с целым показателем и ее свойства | 7 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | знать понятие степени с целым отрицательным показателем | 17.04 | |||
Решение примеров используя определение степени с целым отрицательным показателем | знать и уметь применять свойства степени с целым показателем и их применение при решении пример | 19.04 | |||
Свойства степени с целым показателем | уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях | 21.04 | |||
Свойства степени с целым показателем. Решение примеров | уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях | 24.04 | |||
Стандартный вид числа. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. | получить навыки записи чисел в стандартном виде | 26.04 | |||
Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. | получить навыки записи чисел в стандартном виде | 28.04 | |||
Контрольная работа № 9по теме «Степень с целым показателем» | уметь применять полученные знания в комплексе | 1.05 | |||
Элементы статистики | 4 | ||||
Сбор и группировка статистических данных. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | уметь выполнять группировку и сбор статистических данных | 3.05 | |||
Сбор и группировка статистических данных | уметь выполнять группировку и сбор статистических данных | 5.05 | |||
Наглядное представление статистической информации. | уметь выполнять наглядное представление статистической информации | 8.05 | |||
Дисперсия и среднее квадратичное отклонение. | уметь выполнять наглядное представление статистической информации | 10.05 | |||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 10 | ||||
Повторение по теме «Рациональные дроби и их свойства» | уметь применять полученные знания в комплексе | 12.05 | |||
Повторение по теме «Произведение и частное дробей» | уметь применять полученные знания в комплексе | 15.05 | |||
Повторение по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | уметь применять полученные знания в комплексе | 17.05 | |||
Повторение по теме «Квадратное уравнение и его корни» | уметь применять полученные знания в комплексе | 19.05 | |||
Промежуточная аттестация | уметь применять полученные знания в комплексе | 22.05 | |||
Анализ промежуточной контрольной работы. | уметь применять полученные знания в комплексе | 24.05 | |||
Повторение более сложных тем курса | уметь применять полученные знания в комплексе | 26.05 | |||
Повторение более сложных тем курса | уметь применять полученные знания в комплексе | 29.05 | |||
Обобщение материала за курс 8 класса | уметь применять полученные знания в комплексе | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе
(к учебнику Геометрия 7 – 9, Л.С. Атанасян и др. 2ч. в неделю)
Содержание учебного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Глава 5. Четырехугольники | 15 | ||||
Повторение материала за курс 7 класса | Знать основные теоремы материалы геометрии 7 класса | 1.09.16 | |||
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. | уметь строить выпуклый многоугольник; знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника | 6.09 | |||
Многоугольники. Решение задач | уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при решении задач | 8.09 | |||
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | уметь доказывать свойства параллелограмма; уметь решать задачи | 13.09 | |||
Признаки параллелограмма. | уметь доказывать признаки параллелограмма; уметь решать задачи | 15.09 | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм». | уметь доказывать признаки параллелограмма, уметь решать задачи | 20.09 | |||
Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция. | знать, что называют трапецией; уметь решать задачи на доказательство | 22.09 | |||
Теорема Фалеса. | знать формулировку т.Фалеса уметь применять теорему при решении задач | 27.09 | |||
Задачи на построение: деление отрезка на п- равных частей. | знать основные типы задач на построение уметь делить отрезок на равных частей, выполнять необходимые построения | 29.09 | |||
Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника. | уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника; уметь решать задачи на их применение; | 4.10 | |||
Ромб. Квадрат. Свойства и признаки. | уметь доказывать свойства ромба и квадрата; уметь решать задачи | 6.10 | |||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства | 11.10 | |||
Осевая и центральная симметрии. | уметь строить симметричные точки; уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | 13.10 | |||
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства | 18.10 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; уметь доказательно решать задачи | 20.10 | |||
Глава 6. Площадь | 14 | ||||
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | знать единицы измерения площадей | 25.10 | |||
Площадь квадрата, прямоугольника. | уметь вывести формулу площади прямоугольника, квадрата; уметь решать задачи на применение формулы; | 27.10 | |||
Площадь параллелограмма | знать формулу площади параллелограмма; уметь выводить формулу площади параллелограмма; | 8.11 | |||
Площадь треугольника | знать формулу площади треугольника; уметь находить площадь прямоугольного треугольника; | 10.11 | |||
Решение задач по теме «Площадь треугольника» | знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или по равным углам; | 15.11 | |||
Площадь трапеции | знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции; уметь решать задачи | 17.11 | |||
Решение задач на вычисление площадей фигур | Уметь решать задач на вычисление площадей фигур | 22.11 | |||
Решение задач на нахождение площади | Уметь решать задач на нахождение площади | 24.11 | |||
Теорема Пифагора. | уметь доказывать теорему Пифагора; уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | 29.11 | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора | знать формулировку теоремы, обратной т. Пифагора уметь применять при решении задач теорему, обратную т.Пифагора. | 1.12 | |||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | уметь решать задачи на применение прямой и обратной теоремы Пифагора | 6.12 | |||
Формула выражающие площадь треугольника: формула Герона. | знать формулу площади треугольника Герона; уметь находить площадь треугольника; | 8.12 | |||
Решение задач по теме «Площадь» | уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; уметь применять теорему Пифагора при решении задач | 13.12 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | уметь применять полученные знания в комплексе | 15.12 | |||
Глава 7. Подобные треугольники | 19 | ||||
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. | уметь определять подобные треугольники, находить элементы треугольника используя свойство биссектрисы угла треугольника | 20.12 | |||
Отношение площадей подобных треугольников | уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников | 22.12 | |||
Первый признак подобия треугольников | уметь доказывать первый признак подобия треугольников; уметь применять признак при решении задач | 10.01.17 | |||
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | уметь доказывать первый признак подобия треугольников; уметь применять признак при решении задач | 12.01 | |||
Второй и третий признаки подобия треугольников | уметь доказывать второй признак подобия треугольников; уметь применять признак при решении задач | 17.01 | |||
Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников. | уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач | 19.01 | |||
Связь между площадями подобных фигур. | уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач | 24.01 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач | 26.01 | |||
Применение подобия к доказательству теорем и задач. | |||||
Средняя линия треугольника | уметь определять среднюю линию треугольника; уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | 31.01 | |||
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | знать формулировку свойства медиан треугольника уметь находить элементы треугольника, используя свойство медиан | 2.02 | |||
Пропорциональные отрезки. | знать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | 7.02 | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач | 9.02 | |||
Измерительные работы на местности. | уметь применять подобие треугольников в измерительных работах на местности | 14.02 | |||
Задачи на построение методом подобия | уметь решать задачи на построение методом подобия | 16.02 | |||
Решение задач на построение методом подобных треугольников | применять подобия к доказательству теорем и решению задач | 21.02 | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||||
Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; знать основное тригонометрическое тождество | 23.02 | |||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 28.02 | |||
Решение прямоугольных треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 2.03 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника» | уметь применять полученные знания в комплексе | 7.03 | |||
Глава 8. Окружность | 16 | ||||
Взаимное расположение прямой и окружности | знать все случаи взаимного расположения прямой и окружности уметь находить расстояние от точки до прямой | 9.03 | |||
Касательная к окружности | знать понятие касательной, точек касания, свойство и признак касательной уметь доказывать свойство и признак касательной; уметь проводить касательную к окружности | 14.03 | |||
Касательная к окружности. Решение задач | 16.03 | ||||
Градусная мера дуги окружности. | уметь определять градусную меру центрального угла | 30.03 | |||
Теорема о вписанном угле. | уметь определять вписанный угол; доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней | 4.04 | |||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | знать в каком отношении пересекаются хорды окружности | 6.04 | |||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | уметь определять градусную меру центрального и вписанного углов | 11.04 | |||
Четыре замечательные точки треугольника: свойство биссектрисы угла. | знать свойство биссектрисы угла, применять при решении задач | 13.04 | |||
Четыре замечательные точки треугольника: серединный перпендикуляр. | знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре уметь применять при решении задач на нахождение элементов треугольника | 18.04 | |||
Четыре замечательные точки треугольника: теорема о точке пересечения высот треугольника | знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорему о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | 20.04 | |||
Вписанная окружность | уметь вписывать окружность в многоугольник уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства | 25.04 | |||
Свойство описанного четырехугольника | знать теорему о свойстве описанного четырехугольника, этапы доказательства уметь применять при решении задач | 27.04 | |||
Описанная окружность | уметь описывать окружность около многоугольника; уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания; знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника. | 2.05 | |||
Свойство вписанного четырехугольника | знать теорему о свойстве вписанного четырехугольника, этапы доказательства; применять при решении задач | 4.05 | |||
Решение задач по теме «Окружность». Окружность Эйлера. | уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | 9.05 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | уметь применять полученные знания в комплексе; | 11.05 | |||
Повторение. Решение задач | 6 | ||||
Повторение по теме «Четырехугольники» | уметь применять полученные знания в комплексе; | 16.05 | |||
Повторение по теме «Площадь» | уметь применять полученные знания в комплексе; | 18.05 | |||
Повторение по теме «Подобные треугольники» | уметь применять полученные знания в комплексе; | 23.05 | |||
Повторение по теме «Окружность» | уметь применять полученные знания в комплексе; | 25.05 | |||
Повторение по теме «Окружность». Решение задач. | |||||
Обобщение материала | уметь применять полученные знания в комплексе; | 30.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметная область «Алгебра»:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Предметная область «Геометрия»:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.
Критерии и нормы оценок
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой,
если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4.Задания, для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов
и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибальной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1(плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальные решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
7. Оценивание учащихся по четвертям и полугодиям по среднему баллу электронного журнала: более 4,61 балла- «5»; более 3,61 балла – «4»; более 2,5 балла-«3»; менее 2,5 балла-«2».
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителю.
Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "Требованиями к математической подготовке учащихся");
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка "1" ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка "5" ставится, если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4" ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка "3" ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "2" ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка "1" ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Материально – техническое обеспечение.
Материально – техническое обеспечение | Учебно-методическое и информационное обеспечение: для учителя | Учебно-методическое и информационное обеспечение: для учащихся |
Иллюстрации (плакаты): Комплекты таблиц по алгебре и геометрии | Примерная программа по математике, Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:Дрофа, 2007 | Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Рекомендовано МО и Н РФ/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2014. |
Средства ИКТ: Операционная система Windows | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями на 23 июня 2015г.) | Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Рекомендовано МО и Н РФ/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-5-е изд.,- М. «Просвещение», 2015. |
Средства ИКТ: ЦОР (инструменты общепедагогические) | Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Рекомендовано МО и Н РФ/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2014. | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008. |
Microsoft Offis 2007, Adobe Reader, KMPlayer | Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Рекомендовано МО и Н РФ/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-18-е изд.,- М.«Просвещение», 2015. | Краткий справочник по математике. Основные формулы. Л.З.Ибатуллина, Р.Г.Нуруллин, Казан, Яз нэшрияты, 2011г. |
Цор (инструменты специализированные): Диск «Живая математика». Справочник для школьника | Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9классы, сост. Т.А.Бурмисттрова. – М.: «Просвещение», 2010.
| Алгебра 7-9. Тесты. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Изд. Мнемозина, 2013г. |
Информационные источники (специализированные): | Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, сост.Т.А.Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2010 | Тренировочные работы экзаменационных работ по математике (ОГЭ - 2015). Составители И.В. Ященко и другие. «Астрель», г.Москва, 2012 г |
Учебно-лабораторное оборудование: Ноутбук, Мультимедиа проектор, Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. | Поурочные планы (Алгебра), 8 класс. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. |
Примерный текст промежуточной аттестации по математике за 8 класс.
1 вариант
1.Решите уравнение
2.Представьте в виде дроби
3. . Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
4. Известно, что . Оцените:
5. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
2 вариант
1.Решите уравнение
2.Представьте в виде дроби
3. .Расстояние из пункта А в пункт В длиной 60 км мотоциклист проехал по шоссе, а обратно возвратился по проселочной дороге, которая была короче шоссе на 5 км, уменьшив скорость на 10 км/ч,. С какой скоростью ехал мотоциклист из А и В , если известно, что на путь по проселочной дороге он затратил на 6 мин больше, чем на путь по шоссе?
4. Известно, что . Оцените:
5. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....