Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему

Биктимерова Гульнара Кафиловна

рабочая программа по математике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального  района Республики Татарстан

Рассмотрено на

заседании проф.сообщества учителей математики, физики и информатики

Протокол № 1от 29 августа    2016 г.

________рук.  Г.К.Биктимерова

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________ Г.К.Габидуллина

                             

«Утверждаю»

Директор школы

_________________  Г.С.Зиятдинова

Приказ № 181 от  1 сентября 2016 г.

Рабочая программа

Математика

8 класс

Составитель: учитель математики  первой квалификационной  категории

Биктимерова Гульнара Кафиловна

2016/2017  учебный год

Апастово 2016

Пояснительная записка

  Рабочая  программа  по  математике  для  8 класса    составлена   на основании следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г.  (с изменениями на 23 июня 2015 года);  
  • Примерной программы по математике, Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:Дрофа, 2007.
  • Основной образовательной программы МБОУ  «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на 2011 – 2016 годы.
  • Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета  (Протокол №1,  от 1 сентября  2016 года).

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю  с V по IX класс.

Рабочая образовательная программа по математике в 8 классе ориентирована на 35 учебных недель. Режим работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут. Объем отобранного содержания программы определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения математики в основной школе, которая установлена базисным учебным планом по 5 учебных часов в неделю (3 часа алгебры и по 2 часа геометрии). Освоение программы по математике в 8 классе заканчивается промежуточной аттестацией в форме контрольной работы. Примерный текст работы прилагается (приложение 1). Обучение ведется на русском языке.

Обще  учебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основное содержание курса. 8 класс

Тема

Количество часов

Алгебра

105 ч

Рациональные дроби  

23

Квадратные корни

19

Квадратные уравнения

21

Неравенства

20

Степень с целым показателем

7

Элементы статистики и теории вероятностей  

4

Повторение

10

Геометрия

70 ч

Четырехугольники

15

Площади

14

Подобные треугольники

19

Окружность

16

Повторение

6

Всего

175ч

Содержание курса алгебры 8 класса

1.Рациональные дроби  

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление. Рациональные выражения и их преобразования. Тождества. Доказательство тождеств. Функция описывающая обратную пропорциональную зависимость:  и её график. Гипербола. Использование графиков функций для решения систем уравнений.

 2. Квадратные корни  

Квадратный корень из числа. Нахождение приближённого значения квадратного корня с помощью калькулятора.  Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Общие сведения о действительных числах: действительные числа  как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.   Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Свойства квадратных корней и  их применение в вычислениях. Графики функций:  корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков для решения уравнений и систем.

3. Квадратные уравнения  

Неполные квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Уравнения  с параметром.

4. Неравенства  

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Числовые неравенства и их свойства. По членное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем

Степень с целым отрицательным  показателем. Свойства   степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.   Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей  

Сбор и группировка статистических данных. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Наглядное представление статистической информации. Дисперсия  и среднее квадратичное отклонение.

Содержание курса геометрии 8 класса.

  1. Четырехугольники

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.  Параллелограмм,  его свойства и признаки.   Трапеция, средняя  линия трапеции, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Деление  отрезка на п – равных частей.  Прямоугольник,  ромб,  квадрат, и их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

  1. Площади

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие  фигуры.  Площадь четырехугольника.  Площадь  прямоугольника.  Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Формулы, выражающие  площадь треугольника: формула Герона.

4.Подобные треугольники

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач: средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, о подобии  произвольных фигур, практические приложения подобия треугольников.  Связь между площадями подобных фигур.  Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника:  синус, косинус, тангенс, котангенс, острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного того же угла.

5. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Вписанная и описанная окружности. Свойство описанного четырехугольника. Окружность Эйлера.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе

(к учебнику: Алгебра 8.  Ю.Н. Макарычев и др. 3ч. в неделю.)

 Содержание учебного материала

Кол.

часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Рациональные дроби и их свойства

5

5

Рациональные выражения. Алгебраическая дробь.

освоить понятия рационального выражения, рациональной дроби, допустимых значений переменных

2.09.16

Рациональные выражения. Рациональные дроби.

уметь  самостоятельно  применять  полученные знания

5.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

знать основное свойство дроби, уметь выполнять «тождественное преобразование выражения»

7.09

Основное свойство дроби. Решение примеров.

 уметь сокращать  рациональные дроби, приводить дроби к новому знаменателю

9.09

Основное свойство дроби. Решение упражнений.

  уметь сокращать  рациональные дроби, приводить дроби к новому знаменателю

12.09

Сумма и разность дробей

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

14.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров.

уметь складывать  и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

16.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

19.09

 Решение примеров по тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

21.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

23.09

Решение задач по теме «Рациональные дроби и их свойства

уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

26.09

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

уметь применять полученные знания в комплексе

28.09

Произведение и частное дробей

11

Умножение дробей.  

изучить правило умножения рациональных дробей

30.09

Возведение дроби в степень

уметь выполнять возведение с степень рациональных дробей

3.10

Деление дробей

уметь выполнять деление рациональных дробей

5.10

Рациональные  выражения.

уметь выполнять преобразования  рациональных  выражений

7.10

Преобразования рациональных  выражений

уметь выполнять преобразования  рациональных  выражений

10.10

Тождества. Доказательство тождеств.

Уметь доказать тождества.

12.10

Функция  описывающая обратную  пропорциональную зависимость у = k / x и ее график. Гипербола.

знать понятие функции обратной пропорциональности и её графика, уметь строить её график

14.10

Использование графиков функций для решения систем уравнений.

уметь выполнять построение и чтение графика  функции обратной пропорциональности

17.10

Представление дроби в виде суммы дробей

Уметь представлять дробь в виде суммы дробей  методом неопределенных коэффициентов

19.10

Решение примеров  по теме «Произведение и частное дробей»

уметь выполнять преобразования  рациональных  выражений

21.10

Контрольная работа № 2  по теме «Произведение и частное дробей»

уметь применять полученные знания в комплексе

24.10

Действительные числа

2

Общие сведения о действительных числах. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.   Этапы развития представления о числе.

знать  понятие «Действительное число»

26.10

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

знать понятие «Иррациональное число», «Рациональное число»

28.10

 Арифметический квадратный корень

5

Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

знать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня

уметь выполнять действия с кв.корнями

7.11.

Уравнение х2 = а

уметь  решать уравнения вида х2

9.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью калькулятора.

знать  способы нахождения приближенных значений арифметического  корня

уметь применять тождество (√x)2=х.

11.11

Графики функций корень  квадратный, корень кубический, модуль.

уметь  строить график функции  у=√х.,

знать свойства функции  

14.11

Использование графиков для решения  уравнений и систем.

уметь  строить график функции у=√х, применять  её свойства  при решении задач

16.11

Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях

4

Квадратный корень из произведения и дроби

знать свойства квадратных корней из произведения и дроби.

уметь вычислять значения квадратного  корня  из произведения и дроби

18.11

Квадратный корень из степени

21.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

уметь извлекать кв. корень из числа, знать тождество √х2=IxI

23.11

Контрольная работа № 3 по  теме  «Квадратные корни»

уметь применять полученные знания в комплексе

25.11

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

8

Вынесение множителя за знак корня.

уметь выполнять вынесение множителя из под знака корня и внесение множителя под знак корня

28.11

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

уметь выполнять  преобразования иррациональных выражений

30.11

Внесение множителя под знак корня

уметь выполнять  внесение множителя под знак корня

2.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

уметь выполнять  преобразования иррациональных выражений

5.12

 Решение примеров на  преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

уметь выполнять  преобразования иррациональных выражений

7.12

Преобразование двойных  радикалов.

уметь  преобразовывать двойные радикалы

Решение задач на применение свойств  квадратного корня.

уметь выполнять  преобразования иррациональных выражений

12.12

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

уметь применять полученные знания в комплексе

14.12

Квадратное  уравнение и его корни

11

Неполные квадратные уравнения

знать  определение кв. уравнения, неполного кв. уравнения,  способы решения неполных кв. уравнений

уметь применять при решении неполных квадратных уравнений

16.12

Решение неполные квадратные уравнения

уметь  решать неполные квадратные уравнения

19.12

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

знать и уметь применять способ выделения  квадрата двучлена при решении квадратных уравнений

21.12

Решение квадратных уравнений по формуле

знать  формулу для корней квадратных уравнений и уметь применять ее при решении квадратных уравнений

23.12

Решение квадратных уравнений

уметь решать кв. уравнения по формуле

9.01.17

Решение квадратных уравнений по формуле

знать формулу для корней квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом  и уметь применять ее при решении квадратных уравнений

11.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

умение применять кв. уравнения при   решении задач

13.01

Решение задач приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

умение применять кв. уравнения при   решении задач

16.01

Теорема Виета

уметь применять прямую и обратную теоремы Виета при решении задач

18.01

Теорема Виета. Решение примеров.

уметь применять прямую и обратную теоремы Виета при решении задач

20.01

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

уметь применять полученные знания в комплексе

23.01

Дробные рациональные уравнения

10

Дробные рациональные уравнения

 уметь решать дробно-рациональные уравнения

25.01

Решение дробных рациональных уравнений.

уметь решать дробно-рациональные уравнения

27.01

Разные способы решения дробных рациональных уравнений

уметь решать дробно-рациональные уравнения

30.01

Решение дробно – рациональных уравнений

уметь решать дробно-рациональные уравнения

1.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

уметь применять дробно-рациональные уравнения  при решении задач

3.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

уметь применять дробно-рациональные уравнения  при решении задач

6.02

Графический способ решения уравнения

уметь применять графики функций  для решения уравнений

8.02

Решение дробно – рациональных уравнений с параметрами

Уметь решать дробно – рациональные уравнения с параметрами

10.02

Уравнения  с параметром.

Уметь решать дробно – рациональные уравнения с параметрами

13.02

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

уметь применять полученные знания в комплексе

15.02

Числовые неравенства и их свойства

9

Неравенство с одной переменной.

уметь выполнять сравнение чисел и

значений   алгебраических .выражений

17.02

Числовые неравенства

уметь выполнять сравнение чисел и

значений алгебраических .выражений

20.02

Свойства числовых неравенств

знать и уметь применять  свойства числовых неравенств  

22.02

Свойства числовых неравенств. Решение неравенств.

знать и уметь применять  свойства числовых неравенств  

24.02

Сложение и умножение числовых неравенств

знать и уметь применять  свойства сложения и умножения числовых  неравенств  при  решении неравенств

27.02

Сложение и умножение числовых неравенств. Решение примеров.

знать и уметь применять свойства сложения и умножения числовых  неравенств  при  решении неравенств

1.03

Применение свойств неравенств к оценке значения выражения.  

знать и уметь применять  свойства сложения и умножения числовых  неравенств  при  решении неравенств

3.03

Погрешность и точность приближения.

знать понятие  «абсолютная  погрешность», «относительная погрешность» уметь пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях

6.03

Контрольная работа № 7 по теме  «Числовые неравенства и их свойства»

уметь применять полученные знания в комплексе

8.03

Неравенства с одной переменной и их системы

12

Пересечение и объединение множеств

 уметь находить пересечение и объединение множеств

10.03

Числовые промежутки

уметь изображать и записывать числовые промежутки

13.03

Числовые промежутки

 уметь решать линейные неравенства с одной переменной

15.03

Решение неравенств с одной переменной

уметь решать линейные неравенства с одной переменной

17.03

Решение неравенств с одной переменной

уметь решать линейные неравенства с одной переменной

29.03

Решение неравенств с одной переменной

уметь решать линейные неравенства с одной переменной

31.03

Решение неравенств с одной переменной

уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной

3.04

Решение систем неравенств с одной переменной

уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной

5.04

Решение систем неравенств с одной переменной

уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной

7.04

Решение систем неравенств с одной переменной

уметь решать cиcтемы линейных неравенств с одной переменной

10.04

Доказательство  числовых и алгебраических неравенств.

Уметь доказать числовых и алгебраических неравенств.

12.04

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

уметь применять полученные знания в комплексе

14.04

Степень с целым показателем и ее свойства

7

Определение степени с целым отрицательным показателем

знать  понятие степени с целым

отрицательным показателем

17.04

Решение примеров используя определение степени с целым отрицательным показателем

знать и уметь применять свойства степени с целым  показателем и их применение при  решении пример

19.04

Свойства степени с целым показателем

 уметь применять свойства степени с целым  показателем в  вычислениях и  преобразованиях

21.04

Свойства степени с целым показателем. Решение примеров

уметь применять свойства степени с целым  показателем в  вычислениях и  преобразованиях

24.04

Стандартный вид числа. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

получить навыки записи чисел в стандартном виде

26.04

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

получить навыки записи чисел в стандартном виде

28.04

Контрольная работа № 9по теме  «Степень с целым показателем»

уметь применять полученные знания в комплексе

1.05

Элементы статистики

4

Сбор и группировка статистических данных. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

уметь выполнять группировку и

сбор статистических данных

3.05

Сбор и группировка статистических данных

уметь выполнять группировку и

сбор статистических данных

5.05

Наглядное представление статистической информации.

уметь выполнять наглядное представление статистической информации

8.05

Дисперсия  и среднее квадратичное отклонение.

уметь выполнять наглядное представление статистической информации

10.05

Итоговое повторение курса алгебры  8 класса

10

Повторение по теме «Рациональные дроби и их свойства»

уметь применять полученные знания в комплексе

12.05

Повторение по теме «Произведение и частное дробей»

уметь применять полученные знания в комплексе

15.05

Повторение по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

уметь применять полученные знания в комплексе

17.05

Повторение по теме  «Квадратное  уравнение и его корни»

уметь применять полученные знания в комплексе

19.05

Промежуточная аттестация

уметь применять полученные знания в комплексе

22.05

Анализ промежуточной контрольной работы.

уметь применять полученные знания в комплексе

24.05

Повторение более сложных тем курса

уметь применять полученные знания в комплексе

26.05

Повторение более сложных тем курса

уметь применять полученные знания в комплексе

29.05

Обобщение материала за курс 8 класса

уметь применять полученные знания в комплексе

31.05

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 8 классе

(к учебнику Геометрия 7 – 9, Л.С. Атанасян и др. 2ч. в неделю)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Глава 5. Четырехугольники

15

Повторение материала за курс 7 класса

Знать основные теоремы  материалы  геометрии 7 класса

1.09.16

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

уметь строить выпуклый многоугольник;

знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

6.09

Многоугольники. Решение задач

уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при решении задач

8.09

Параллелограмм.  Свойства параллелограмма.

уметь доказывать свойства параллелограмма;

уметь решать задачи

13.09

Признаки  параллелограмма.

уметь доказывать признаки параллелограмма;

уметь решать задачи

15.09

Решение задач по теме «Параллелограмм».

уметь доказывать признаки параллелограмма,

уметь решать задачи

20.09

Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция.

знать, что называют трапецией;

уметь решать задачи на доказательство

22.09

Теорема Фалеса.

знать формулировку т.Фалеса

уметь применять теорему при решении задач

27.09

Задачи на построение: деление отрезка на п- равных частей.

знать основные типы задач на построение

уметь делить отрезок на равных частей, выполнять необходимые построения

29.09

Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника.

уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

уметь решать задачи на их применение;

4.10

Ромб. Квадрат. Свойства и признаки.

уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

уметь решать задачи

6.10

Решение задач по теме «Четырехугольники»

уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

11.10

Осевая и центральная симметрии.

уметь строить симметричные точки;

уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

13.10

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

18.10

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; уметь доказательно решать задачи

20.10

Глава 6. Площадь

14

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

знать единицы измерения площадей

25.10

Площадь квадрата, прямоугольника.

уметь вывести формулу площади прямоугольника, квадрата; уметь решать задачи на применение формулы;

27.10

Площадь параллелограмма

знать формулу площади параллелограмма;

уметь выводить формулу площади параллелограмма;

8.11

Площадь треугольника

знать формулу площади треугольника;

уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

10.11

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или по равным углам;

15.11

Площадь трапеции

знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции; уметь решать задачи

17.11

Решение задач на вычисление площадей фигур

Уметь решать задач на вычисление площадей фигур

22.11

Решение задач на нахождение площади

Уметь решать задач на нахождение площади

24.11

Теорема Пифагора.

уметь доказывать теорему Пифагора;

уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

29.11

Теорема, обратная теореме Пифагора

знать формулировку теоремы, обратной т. Пифагора  уметь применять  при решении

задач теорему, обратную т.Пифагора.

1.12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

уметь решать задачи на применение прямой и обратной теоремы  Пифагора

6.12

Формула выражающие площадь треугольника: формула Герона.

знать формулу площади треугольника Герона;

уметь находить площадь  треугольника;

8.12

Решение задач по теме «Площадь»

уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

уметь применять теорему Пифагора при решении задач

13.12

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

уметь применять полученные знания в комплексе

15.12

Глава 7. Подобные треугольники

19

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия.

уметь определять подобные треугольники, находить элементы треугольника используя свойство биссектрисы угла треугольника

20.12

Отношение площадей подобных треугольников

уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

22.12

Первый признак подобия треугольников

уметь доказывать первый признак подобия треугольников; уметь применять признак при решении задач

10.01.17

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

уметь доказывать первый признак подобия треугольников; уметь применять признак при решении задач

12.01

Второй и третий признаки подобия треугольников

уметь доказывать второй признак подобия треугольников; уметь применять признак при решении задач

17.01

Решение задач на применение  второго и третьего  признака подобия треугольников.

уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач

19.01

Связь между площадями подобных фигур.

уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач

24.01

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

26.01

Применение подобия к доказательству теорем и задач.

Средняя линия треугольника

уметь определять среднюю линию треугольника; уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

31.01

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

знать формулировку свойства медиан треугольника  уметь находить элементы треугольника, используя свойство медиан

2.02

Пропорциональные отрезки.

знать  утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

7.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

9.02

Измерительные работы на местности.

уметь применять подобие треугольников в измерительных работах на местности

14.02

Задачи на построение методом подобия

уметь решать задачи на построение

методом подобия

16.02

Решение задач на построение методом подобных треугольников

применять подобия к доказательству теорем и решению задач

21.02

Соотношения  между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

знать основное тригонометрическое тождество

23.02

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

28.02

 Решение прямоугольных треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2.03

Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

уметь применять полученные знания в комплексе

7.03

Глава 8. Окружность

16

Взаимное расположение прямой и окружности

знать все случаи взаимного расположения прямой и окружности

уметь находить расстояние от точки до прямой

9.03

Касательная к окружности

знать понятие касательной, точек касания, свойство и признак касательной

 уметь доказывать свойство и признак касательной; уметь проводить  касательную к  окружности

14.03

Касательная к окружности. Решение задач

16.03

Градусная мера дуги окружности.

уметь определять градусную меру центрального угла

30.03

Теорема о вписанном угле.

уметь определять вписанный угол;

доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней

4.04

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

6.04

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

уметь определять градусную меру центрального и вписанного углов

11.04

Четыре замечательные точки треугольника: свойство биссектрисы угла.

знать свойство биссектрисы угла, применять при решении задач

13.04

Четыре замечательные точки треугольника: серединный перпендикуляр.

знать понятие серединного

 перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном  перпендикуляре уметь применять при решении задач на нахождение элементов треугольника

18.04

Четыре замечательные точки треугольника: теорема о точке пересечения высот треугольника

знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорему о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

20.04

Вписанная окружность

уметь вписывать окружность в многоугольник

уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства

25.04

Свойство описанного четырехугольника

знать теорему о свойстве

 описанного четырехугольника, этапы доказательства

уметь применять при решении задач

27.04

Описанная окружность

уметь описывать окружность около многоугольника;

уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника.

2.05

Свойство вписанного четырехугольника

знать теорему о свойстве

 вписанного четырехугольника, этапы доказательства;  применять при решении задач

4.05

Решение задач по теме «Окружность». Окружность Эйлера.

уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

9.05

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

уметь применять полученные знания в комплексе;

11.05

Повторение. Решение задач  

6

Повторение по теме «Четырехугольники»

уметь применять полученные знания в комплексе;

16.05

Повторение по теме «Площадь»

уметь применять полученные знания в комплексе;

18.05

Повторение по теме «Подобные треугольники»

уметь применять полученные знания в комплексе;

23.05

Повторение по теме «Окружность»

уметь применять полученные знания в комплексе;

25.05

Повторение по теме «Окружность». Решение задач.

Обобщение материала

уметь применять полученные знания в комплексе;

30.05

   

Требования к  уровню подготовки обучающихся.  

Предметная область «Алгебра»:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Предметная область «Геометрия»:
знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Критерии и нормы оценок

  Опираясь  на эти рекомендации, учитель оценивает знания и  умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой,
если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

  К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

  Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4.Задания, для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов
и задач.

  Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

  Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибальной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:  1(плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальные решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7. Оценивание учащихся по четвертям и полугодиям по среднему баллу электронного журнала:  более 4,61 балла- «5»; более 3,61 балла – «4»; более 2,5 балла-«3»; менее 2,5 балла-«2».

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителю.

Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "Требованиями к математической подготовке учащихся");

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка "1" ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка "5" ставится, если:

-работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4" ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

       Отметка "3" ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "2" ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка "1" ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

       

Материально – техническое обеспечение.

Материально – техническое обеспечение

Учебно-методическое и информационное обеспечение: для учителя

Учебно-методическое и информационное обеспечение: для учащихся

Иллюстрации (плакаты):

Комплекты таблиц по алгебре и геометрии

Примерная  программа по математике, Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:Дрофа, 2007

Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Рекомендовано МО и Н РФ/   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2014.

Средства ИКТ: Операционная система Windows

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями на 23 июня 2015г.)

Геометрия. 7-9 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций/ Рекомендовано МО и Н РФ/  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-5-е изд.,- М. «Просвещение», 2015.

Средства ИКТ: ЦОР

 (инструменты  общепедагогические)

Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Рекомендовано МО и Н РФ/   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2014.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.

Microsoft Offis 2007, Adobe Reader, KMPlayer

Геометрия. 7-9 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций / Рекомендовано МО и Н РФ/  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-18-е изд.,- М.«Просвещение», 2015.

Краткий справочник по математике. Основные формулы. Л.З.Ибатуллина, Р.Г.Нуруллин, Казан, Яз нэшрияты, 2011г.

Цор (инструменты специализированные):

Диск «Живая математика». Справочник для школьника

Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений,  7-9классы, сост. Т.А.Бурмисттрова. – М.: «Просвещение», 2010.

 

Алгебра 7-9. Тесты. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская,  Изд. Мнемозина, 2013г.

Информационные источники

(специализированные):

http://urokimatematiki.ru

http://matematika-na.ru

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://www.openclass.ru/

http://www.it-n.ru/

Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений,  7-9 классы, сост.Т.А.Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2010

Тренировочные работы экзаменационных работ по математике (ОГЭ - 2015). Составители И.В. Ященко и другие. «Астрель», г.Москва, 2012 г

Учебно-лабораторное оборудование: Ноутбук, Мультимедиа проектор, Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

Поурочные планы (Алгебра), 8 класс.

Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.

Примерный  текст   промежуточной аттестации  по математике за 8 класс.

1 вариант

1.Решите уравнение

2.Представьте в виде дроби

3. . Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

4.  Известно, что . Оцените:

5. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.

2 вариант

1.Решите уравнение

2.Представьте в виде дроби

3. .Расстояние  из пункта А в пункт В длиной 60 км мотоциклист проехал по шоссе, а обратно возвратился по проселочной дороге,  которая была короче шоссе  на 5 км, уменьшив скорость на 10 км/ч,. С какой скоростью ехал мотоциклист из А и В , если известно, что на путь по проселочной дороге он затратил на 6 мин больше, чем на путь по шоссе?

4.  Известно, что . Оцените:

5. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....