Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике 11 класс, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klassbazovyy.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании проф.сообщества учителей математики, физики и информатики Протокол № 1от 29 августа 2016 г. ________рук. Г.К.Биктимерова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Г.К.Габидуллина
| «Утверждаю» Директор школы _________________ Г.С.Зиятдинова Приказ № 181 от 1 сентября 2016 г. |
Рабочая программа
Математика
11 класс
Составитель: учитель математики первой квалификационной категории
Биктимерова Гульнара Кафиловна
2016/2017 учебный год
Апастово 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основании следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. (с изменениями на 23 июня 2015 года);
- - Примерной программы по математике. (Сборник нормативных документов. Математика .Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007г. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11классы. Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010.
- Основной образовательной программы МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на 2014 – 2016 годы.
- Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 1 сентября 2016 года).
Примерная программа по математике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа включает 6 разделов: пояснительную записку, основное содержание курса, календарно – тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценок знаний обучающихся, список литературы.
В базовом курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; также использовать их в нестандартных ситуациях;
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного
воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Рабочая образовательная программа по математике ориентирована в 11 классе 34 учебных недель в год. Режим работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут.
При этом предполагается изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии параллельными линиями. Один час дополнительно вносится за счёт школьного компонента, для более дополнительного изучения курса математике. Таким образом, фактически отводится в 11 классе из расчета 5 часов в неделю (3 часа алгебра и начал анализа, 2 часа геометрия).
В связи с чем модификация программы произошла по следующим содержательным линиям:
1 | Первообразная | 3 |
2 | Интеграл | 3 |
3 | Обобщение понятия степени | 4 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 3 |
5 | Производная показательной и логарифмической функций | 4 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 3 |
7 | Векторы в пространстве | 3 |
8 | Метод координат в пространстве. Движения. | 3 |
9 | Цилиндр, конус, шар. | 4 |
10 | Объемы тел. | 4 |
Освоение программы по математике в 11 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в форме ЕГЭ. Обучение ведется на русском языке.
Основное содержание курса математики. 11 класс.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Алгебра и начала анализа | 102ч | |
1 | Повторение изученного материала в 10 классе | 4 |
2 | Первообразная | 9 |
3 | Интеграл | 10 |
4 | Обобщение понятия степени | 13 |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 18 |
6 | Производная показательной и логарифмической функций | 16 |
7 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 20 |
10 | Итоговое повторение | 12 |
Геометрия | 68ч | |
1 | Векторы в пространстве | 6 |
2 | Метод координат в пространстве. Движения. | 15 |
3 | Цилиндр, конус, шар. | 16 |
4 | Объемы тел. | 17 |
5 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. | 14 |
Содержание курса математики
Алгебра и начала анализа
Первообразная.
Первообразная. Свойства первообразных.
Интеграл.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Обобщение понятия степени.
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также
операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение рациональных уравнений
Производная показательной и логарифмической функций.
Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Решение комбинаторных задач.
Геометрия
Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Координаты и векторы.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по 2-ум не коллинеарным векторам .Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы.
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей.
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа
Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания | |
Повторение: определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции. | знать: понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция; формулы производных; правила дифференцирования Уметь: вычислять производные элементарных функций, тригонометрических функций используя справочные материалы Знать: понятия: непрерывная функция, касательная, геометрический смысл производной | 2.09.16 | |||
Повторение: определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции. Решение упражнений. | 5.09 | ||||
Повторение: правила вычисления производных, применение производной. | 7.09 | ||||
Повторение: определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной. Решение упражнений. | 9.09 | ||||
§ 7. Первообразная | 9ч | ||||
Определение первообразной | Знать определение первообразной; правила отыскания первообразных; формулы первообразных элементарных функций; определение криволинейной трапеции. | 12.09 | |||
Определение первообразной. Применение в упражнениях. | 14.09 | ||||
Основное свойство первообразной | Уметь вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных; вычислять площадь криволинейной трапеции. | 16.09 | |||
Основное свойство первообразной. | 19.09 | ||||
Основное свойство первообразной. Решение упражнений. | 21.09 | ||||
Три правила нахождения первообразной | 23.09 | ||||
Три правила нахождения первообразной. Решение упражнений. | 26.09 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 28.09 | ||||
Контрольная работа №1по теме « Первообразная» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 30.09 | |||
§ 8. Интеграл | 10ч | ||||
Площадь криволинейной трапеции. | Знать определение первообразной; | 3.10 | |||
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном и неопределенном интеграле | правила отыскания первообразных; | 5.10 | |||
Формула Ньютона - Лейбница | формулы первообразных элементарных функций; | 7.10 | |||
Применение формулы Ньютона - Лейбница | определение криволинейной трапеции. | 10.10 | |||
Формула Ньютона – Лейбница. Решение задач. | Уметь вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных; | 12.10 | |||
Применение интеграла в физике и геометрии | вычислять площадь криволинейной трапеции. | 14.10 | |||
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 17.10 | ||||
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Решение задач. | 19.10 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 21.10 | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Интеграл» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 24.10 | |||
§ 9. Обобщение понятия степени | 13ч | ||||
Корень n-й степени и его свойства | Знать определение корня n-ой степени Уметь находить значения корня n-ой степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах | 26.10 | |||
Корень n-й степени и его свойства. Упрощение выражений. | Знать свойства функции | 28.10 | |||
Корень n-й степени и его свойства. Решение уравнений. | уметь строить графики функции , выполнять преобразования графиков, решать уравнения и неравенства, используя свойства функции | 7.11. | |||
Корень n-й степени и его свойства. Решение упражнений. | Знать определение степени с рациональным показателем. | 9.11 | |||
Иррациональные уравнения | 11.11 | ||||
Иррациональные уравнения. Решение упражнений. | 14.11 | ||||
Иррациональные уравнения. Системы неравенств. | 16.11 | ||||
Иррациональные уравнения. Системы неравенств. Решение упражнений. | 18.11 | ||||
Степень с рациональным показателем. Изучение формул. | Уметь находить значение степени с рациональным показателем, проводить преобразования числовых и буквенных выражений, | 21.11 | |||
Степень с рациональным показателем | содержащих степени, строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков | 23.11 | |||
Степень с рациональным показателем. Решение упражнений. | 25.11 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 28.11 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Степень и ее обобщение». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 30.11 | |||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции | 18ч | ||||
Показательная функция, график | Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, | 2.12 | |||
Построение графика показательной функции. | определение логарифма, свойства логарифмической функции. | 5.12 | |||
Построение графика показательной функции. | 7.12 | ||||
Решение показательных уравнений. | способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций, | 9.12 | |||
Решение показательных неравенств. | решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление, | 12.12 | |||
Решение систем уравнений | 14.12 | ||||
Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений. | решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций. | 16.12 | |||
Логарифмы и их свойства | 19.12 | ||||
Логарифмы и их свойства. Решение уравнений. | 21.12 | ||||
Логарифмы и их свойства. Решение упражнений. | 23.12 | ||||
Логарифмическая функция, свойства, график. | 9.01.17 | ||||
Логарифмическая функция как обратная к показательной | 11.01 | ||||
Логарифмическая функция, свойства, график. Логарифмическая функция как обратная к показательной | 13.01 | ||||
Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение систем уравнений. | 16.01 | ||||
Решение систем уравнений. | 18.01 | ||||
Решение рациональных уравнений | 20.01 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 23.01 | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 25.01 | |||
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций | 16ч | ||||
Производная показательной функции. | Знать: находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы Уметь: вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции | 27.01 | |||
Производная показательной функции.Число е. Первообразная показательной функции. | 30.01 | ||||
Исследование функций, вычисление площадей. | Знать: формулу производной логарифмической функции Уметь: находить первообразные функций, вычислять интегралы | 1.02 | |||
Производная логарифмической функции. | Знать: формулу производной логарифмической функции | 3.02 | |||
Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/х. | Уметь: находить производные логарифмических функций, находить уравнение касательной к графику функции | 6.02 | |||
Исследование функций, вычисление площадей. | Знать: формулу производной логарифмической функции Уметь: исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы | 8.02 | |||
Исследование функций, вычисление площадей. Решение упражнений. | Знать: формулу производной логарифмической функции Уметь: находить площади криволинейных трапеций | 10.02 | |||
Степенная функция. | Знать: определение, свойства, производная степенной функции Уметь: строить график степенной функции, исследовать степенную функцию | 13.02 | |||
Степенная функция и ее производная. | 15.02 | ||||
Степенная функция и ее производная. Решение задач. | 17.02 | ||||
Степенная функция и ее производная. Решение задач по теме. | 20.02 | ||||
Дифференциальные уравнения. | 22.02 | ||||
Гармонические колебания | 24.02 | ||||
Дифференциальные уравнения. Гармонические колебания. Решение задач. | 27.02 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 1.03 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 3.03 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 20ч | ||||
Табличное и графическое представление данных. | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использование | 6.03 | |||
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных | известных формул; | 8.03 | |||
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков;. | 10.03 | |||
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений | для анализа информации статистического характера | 13.03 | |||
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений | 15.03 | ||||
Решение комбинаторных задач. | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использование | 17.03 | |||
Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов. | 29.03 | ||||
Решение комбинаторных задач | 31.03 | ||||
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | 3.04 | ||||
Треугольник Паскаля. | 5.04 | ||||
Элементарные и сложные события | 7.04 | ||||
Элементарные и сложные события. Решение задач. | 10.04 | ||||
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события | 12.04 | ||||
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение задач. | 14.04 | ||||
Понятие о независимости событий. | 17.04 | ||||
Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. | 19.04 | ||||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 21.04 | ||||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 24.04 | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 26.04 | ||||
Контрольная работа№6 по теме: Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 28.04 | |||
Итоговое повторение, подготовка к ЕГЭ | 12ч. | ||||
Повторение по теме «Первообразная» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении примеров | 1.05 | |||
Повторение по теме «Площадь криволинейной трапеции» | 3.05 | ||||
Повторение по теме «Геометрический смысл производной, касательная» | 5.05 | ||||
Повторение по теме «Тождественные преобразования» | 8.05 | ||||
Повторение по теме «Сокращение дробей» | 10.05 | ||||
Повторение по теме «Преобразования алгебраических выражений и дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении примеров | 12.05 | |||
Повторение по теме «Проценты» | 15.05 | ||||
Повторение по теме «Функции» | 17.05 | ||||
Итоговая контрольная работа. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 19.05 | |||
Решение заданий ЕГЭ по теме «Смешанные неравенства» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении примеров | 22.05 | |||
Решение заданий ЕГЭ по теме «Неравенства с модулем» | 24.05 | ||||
Обобщение материала |
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии
Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Глава 4. Векторы в пространстве | 6ч | ||||
Векторы. Модуль вектора. Коллинеарные векторы. | уметь сравнивать векторы | 1.09.16 | |||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | уметь складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число | 6.09 | |||
Сложение векторов и умножение вектора на число. | уметь строить вектор равный произведению данного вектора на данное число. | 8.09 | |||
Компланарные векторы | уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам; | 13.09 | |||
Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам. | уметь признаки коллинеарных и компланарных векторов | 15.09 | |||
Закрепление темы по « Векторы в пространстве» | знать алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. уметь применять их при выполнении упражнений | 20.09 | |||
Глава 5. Метод координат в пространстве. Движения | 15ч. | ||||
§1. Координаты точки и координаты вектора. | 6 | ||||
Декартовы координаты в пространстве | знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам. уметь строить точки по их координатам, находить координаты векторов | 22.09 | |||
Координаты вектора | знать алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. уметь применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач. | 27.09 | |||
Связь между координатами векторов и координатами точек | 29.09 | ||||
Формула расстояния между двумя точками | 4.10 | ||||
Формула расстояния от точки до плоскости. | 6.10 | ||||
Решение задач по теме «Координаты точки» | 11.10 | ||||
§2. Скалярное произведение векторов | 9 | ||||
Угол между векторами | иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. уметь вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми | 13.10 | |||
Скалярное произведение векторов | 18.10 | ||||
Вычисление углов между двумя прямыми | знать понятие направляющего вектора, угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью; формулу расстояния от точки до плоскости; уравнение плоскости. уметь находить угол между прямой и плоскостью, применять формулы вычисления угла между прямой и плоскостью. | 20.10 | |||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 25.10 | ||||
Центральная, осевая симметрии | иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе | 27.10 | |||
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 8.11 | ||||
Движение | Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. | 10.11 | |||
Закрепление темы «Скалярное произведение» | 15.11 | ||||
Контрольная работа №1 по теме « Метод координат в пространстве». | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 17.11 | ||
Глава 6. Цилиндр, конус, шар | 16ч | ||||
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка | Иметь представление о цилиндре; знать элементы цилиндра; уметь различать в окружающем мире предметы – цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи. | 22.11 | |||
Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра; знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить. Используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей цилиндра | 24.11 | |||
Решение задач по теме «Цилиндр». | 29.11 | ||||
Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание; уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса | 1.12 | |||
Конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса, выполнять чертежи тел вращения | 6.12 | |||
Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | Знать элементы усеченного конуса; уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах; знать формулы площади боковой и полной поверхности усеченного конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса. | 8.12 | |||
Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус» | Уметь применять полученные знания при решении задач | 13.12 | |||
Сфера | 7 | 15.12 | |||
Сфера и шар. Уравнение сферы и плоскости. | Знать определение сферы и шара, уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах; знать уравнение сферы; уметь составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме. | 20.12 | |||
Взаимное расположение сферы и плоскости | Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости. | 22.12 | |||
Касательная плоскость к сфере | Уметь решать типовые задачи по теме. | 10.01.17 | |||
Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса | Знать понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы), условия их существования; уметь применять введенные понятия при решении задач на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, зависимость между секущей плоскостью и осью конической поверхности. | 12.01 | |||
Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. | Уметь решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды. Владеть определениями пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь решать типовые задачи по теме. | 17.01 | |||
Решение задач по теме «Сфера, шар» | Использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций: решение задач на вписанные и описанные многогранники. | 19.01 | |||
Контрольная работа №2 по теме « Цилиндр, конус, шар» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 24.01 | ||
Глава 7. Объемы тел | 17 | ||||
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда | Усвоить понятие объема тел, свойства объемов, единицы измерения объемов. Уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда; объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник; решать задачи. | 26.01 | |||
Объем прямой призмы | Знать теорему об объеме произвольной прямой призмы (основание – многоугольник); уметь решать задачи с использованием формулы объема произвольной прямой призмы. | 31.01 | |||
Объем прямой цилиндра | Знать формулу объема цилиндра; уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач | 2.02 | |||
Объем наклонной призмы. | Знать способ вычисления объемов тел, основанный на понятии интеграла. основную формулу для вычисления объемов тел. Знать две формулы объема наклонной призмы; уметь находить объем наклонной призмы. | 7.02 | |||
Объем пирамиды. | Знать формулы объема треугольной и произвольной пирамид. Уметь находить объем пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности. | 9.02 | |||
Объем конуса. | Знать формулу объема усеченной пирамиды. Знать вывод формул объема конуса, усеченного конуса; | 14.02 | |||
Отношение объемов подобных тел | Знать формулы объемов; отношение объемов подобных тел; уметь решать стереометрические задачи на нахождение объемов многогранников и тел вращения. | 16.02 | |||
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 21.02 | ||||
Формулы площади поверхности конуса | 23.02 | ||||
Формула объем шара | Знать формулу объема шара; уметь выводить ее с помощью определенного интеграла, использовать формулу при решении задач на нахождение объема шара. | 28.02 | |||
Формула площади сферы. | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое; знать формулы объемов этих тел. | 2.03 | |||
Решение задач по теме «Объем прямой призмы, наклонной призмы». | Используя формулы уметь решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, шарового сектора, шарового сегмента. | 7.03 | |||
Решение задач по теме «Объем цилиндра, пирамиды, конуса» | 9.03 | ||||
Решение задач по теме «Площади поверхностей цилиндра и конуса» | 14.03 | ||||
Контрольная работа №3 по теме « Объемы тел» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 16.03 | ||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. | 14ч. | ||||
Повторение по теме «Связь между координатами векторов и координатами точек» | Уметь решать задачи связь между координатами векторов и координатами точек | 30.03 | |||
Повторение по теме «Решение прямоугольного треугольника» | Уметь решать задачи « прямоугольный треугольник» | 4.04 | |||
Повторение по теме « Простейшие задачи в координатах» | Уметь решать задачи « Простейшие задачи в координатах» | 6.04 | |||
Повторение по теме «Скалярное произведение векторов» | Уметь решать задачи на скалярное произведение векторов | 11.04 | |||
Повторение по теме «Вычисление углов между прямой и плоскости» | Уметь решать задачи на вычисление углов между прямой и плоскости | 13.04 | |||
Повторение по теме « Вычисление углов между двумя прямыми» | Уметь решать задачи на вычисление углов между двумя прямыми | 18.04 | |||
Повторение по теме «Угол между скрещивающимися прямыми» | Уметь решать задачи на угол между скрещивающимися прямыми | 20.04 | |||
Повторение по теме « Объем цилиндра» | Уметь решать задачи на объем цилиндра | 25.04 | |||
Повторение по теме «Объем цилиндра» | Уметь решать задачи на объем цилиндра | 27.04 | |||
Повторение по теме « Объем конуса» | Уметь решать задачи на объем конуса | 2.05 | |||
Повторение по теме «Объем прямой призмы» | Уметь решать задачи на объем прямой призмы | 4.05 | |||
Повторение по теме «Сфера и шар» | Уметь решать задачи на объем сфера и шар | 9.05 | |||
Повторение по теме «Объем шара и площадь сферы» | Уметь решать задачи на объем шара и площадь сферы | 11.05 | |||
Повторение по теме «Сечение многогранников» | Уметь решать задачи на сечение многогранников | 16.05 | |||
Повторение по теме «Круглые тела: цилиндр , конус, конус» | Уметь решать задачи на круглые тела: цилиндр , конус, конус. | 18.05 | |||
Итоговая контрольная работа | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 23.05 | |||
Решение задач из ЕГЭ по теме «Задачи на многоугольники и окружности» | Уметь решать задачи из ЕГЭ | 25.05 | |||
Решение задач из ЕГЭ по теме «Применение тригонометрии» | Уметь решать задачи из ЕГЭ |
Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-доказывать несложные неравенства;
-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
-находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Геометрия
Уметь
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
-строить сечения многогранников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой,
если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4. Задания, для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов
и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибальной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: т (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальные решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
7. Оценивание учащихся по четвертям и полугодиям по среднему баллу электронного журнала: более 4,61 балла- «5»; более 3,61 балла – «4»; более 2,5 балла-«3»; менее 2,5 балла-«2».
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителю.
Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "Требованиями к математической подготовке учащихся");
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка "1" ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка "5" ставится, если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4" ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка "3" ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "2" ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка "1" ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Литература:
1.Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11», Базовый и профильный уровни. М. «Просвещение»,2010год. 2.Под ред. А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2005
3. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред.С.А.Теляковского М.: Просвещение,
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11классы. Геометрия 10-11классы. М. Просвещение 2010. Составитель Т.А.Бурмистрова.
- Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа,2007
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2006.
- А.И. Ершова, В.В. Голобородко Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10, 11 классов, М: Илекса, 2005
- А.И. Ершова, В.В. Голобородко «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре началам анализа для 10-11 классов» М., Илекса,2004.
- Алгебра и начала анализа. Тесты для промежуточной аттестации в 10-м классе. Под редакций Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на Дону: Легион,2007
- Геометрия. 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разные карточки/ сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель,2005
- Единый государственный экзамен по математике (Демонстрационный вариант КИМ 2011-2013г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»
- «Учебные тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике», 2011-2016 год МО РФ
- Универсальные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ
ФИРИ «Интеллект-Центр»-2011. Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....