Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и основана на программе для общеобразовательных учреждений: Математика для 5-6 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Москва Просвещение, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_programma_6_klass.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Третьяковой

Галины Николаевны,

по учебному предмету  «МАТЕМАТИКА»

образовательной области «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

6 класс

2016 - 2017  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина составлена на основе федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, и основана на программе для общеобразовательных учреждений: Математика для 5-6 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Москва Просвещение, 2015.  

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и разработана в соответствии ООП ООО  Ивановской СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ  на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 31.12.2015г. №1577).

3. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2016-2017 учебный год /Приказ от 31 марта 2014 г. №253 в редакции от 26.01.2016г./;                 4. Учебный план Ивановской СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ  на 2016-2017 учебный год.

       Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год  на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год (на 34 учебных недели).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

 первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;

 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

Рациональные числа

Обучающийся научится:

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

3) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

4) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

5) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел

Обучающийся получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычсиления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

3) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

Действительные числа

Ученик получит возможность:

  1. Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. Развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, ьсвязанные с приближенными значениями величин

Ученик получит возможность :

  1. Понять, что числовые данные , которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными
  2. Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда
  3. Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда

Ученик получит возможность:

  1. Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов
  2. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. Применять понятие развертки для выполнения практическтх расчетов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Кол-во часов

Содержание  разделов

Делимость чисел.

20

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

 Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Дробные выражения. Нахождение части от целого и целого по его части.

Отношения и пропорции.

19

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

13

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.

15

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

13

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

Повторение.

13

Итого

170

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Виды деятельности

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Применение распреде-лительного свойства умножения. Взаимно

числа. Деление. Дробные выражения. Нахождение части от целого и целого по его части.

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Отношения и пропорции

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой.

Противоположные числа

Модуль

Сравнение чисел

Изменение величин

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положитель-ных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разны-ми знаками. Вычитание

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение

Деление

Рациональные числа

Свойства действий с рациональными числами.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел.

Решение уравнений

Раскрытие скобок

Коэффициент

Подобные слагаемые

Решение уравнений

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи

Координаты на плоскости

Параллельные прямые

Перпендикулярные прямые

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы.

графики

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек.

Повторение

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:

  1. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.    «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
  2. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
  3. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011  
  4. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
  5. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

Для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  4.  «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы  [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2015. – 64с.
  5. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.    «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
  6. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
  7. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011  

 Интернет – ресурсы:

 Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей    http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
  3. Энциклопедия по математике  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников   http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  5. Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по МАТЕМАТИКЕ 6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов учебной деятельности

ученика.

предметные

метапредметные (код)

личностные

научиться

получит возможность научиться

§1. Делимость чисел. (20 часов)

1

2

3

Делители и кратные.

3

2.09

5.09

6.09

УИНМ

УЗПМ

УКЗ

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Р.1

П.1

Л.4

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

4

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

7.09

8.09

УИНМ

УЗПМ

П.2

Р.2

К.1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа.

9.09

УКЗ

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

12.09

УИНМ

8

Входное тестирование по теме «повторение»

1

13.09

9

10

Простые и составные числа.

2

14.09

15.09

УИНМ

УЗПМ

П.3

Р.2

Р.3

11

12

Разложение на простые множители.

2

16.09

19.09

УИНМ

УЗПМ

13

14

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

20.09

21.09

22.09

УИНМ

УЗПМ

П.3

П.9

Р.4

Р.5

Л.3

16

17

18

Наименьшее общее кратное.

4

23.09

26.09

27.09

УИНМ

УЗПМ

УЗПМ

19

Наименьшее общее кратное.

28.09

УКЗ

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

29.09

УКЗ

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа)

21

22

Основное свойство дроби.

2

30.09

3.10

УИНМ

УЗПМ

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.  Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

П.6

П.4

Р.9

Л.3

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

23

24

Сокращение дробей.

3

4.10

5.10

УИНМ

П.5

Р.9

К.2

УЗПМ

25

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

6.10

УКЗ

26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

7.10

10.10

11.10

УИНМ

П.7

Р.4

Л.1

Л.3

29

30

31

32

Сравнение и сложение дробей  с разными знаменателями.

4

12.10

13.10

14.10

17.10

УИНМ

УЗПМ

УИНМ

П.4

П.5

П.7

П.8

П.9

Р.4

Р.5

Р.6

К.3

Л.9

33

34

Вычитание дробей  с разными знаменателями.

2

18.10

19.10

УИНМ

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

20.10

УКЗ

36

37

38

Сложение смешанных чисел.

3

21.10

УИНМ

УЗПМ

УЗПМ

П.4

П.5

П.10

П.19

Р.1

Р.2

Р.8

К.6

Л.1

39

40

41

Вычитание смешанных чисел.

3

УИНМ

УЗПМ

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

УКЗ

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 часа)

43

44

45

46

47

Умножение дробей.

5

УИНМ

УЗПМ

УЗПМ

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением обыкновенных дробей.  Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Углубить и развить представления об обыкновенных дробях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

П.4

П.12

П.13

Р.4

К.3

К.5

Л.7

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

48

49

50

51

Нахождение дроби от числа.

4

УИНМ

УЗПМ

УЗПМ

П.5

П.14

П.15

К.4

Л.9

52

53

54

55

56

Применение распределительного свойства умножения.

5

УИНМ

УЗПМ

УИНМ

УЗПМ

П.8

П.10

П.11

П.17

П.19

Р.8

Р.9

К.4

Л.8

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

1

УКЗ

58

59

Взаимно обратные числа.

2

УИНМ

УЗПМ

П.4

К.3

К.4

60

61

62

63

64

Деление.

5

УИНМ

УЗПМ

УЗПМ

П.3

П.4

П.10

П.12

П.17

К.3

К.6

Л2

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление».

1

УКЗ

66

67

68

69

70

Нахождение числа по его дроби.

5

УИНМ

П.8

П.17

К.2

К.6

Р.8

Р.9

71

72

73

Дробные выражения.

3

УИНМ

П.11

П.19

Р.8

К.4

Л.2

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

1

УКЗ

§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)

75

76

77

78

79

Отношения.

5

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.  Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Углубить и развить представления об отношениях и пропорциях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

П.2

К.4

Л.7

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

80

Пропорции.

2

УИНМ

П.1

П.4

П.13

Р.4

Р.5

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

1

УОСЗ

83

84

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

УИНМ

П.8

П.11

П.17

П.19

К.4

К.6

Л.6

Л.9

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

УКЗ

87

88

Масштаб.

2

УИНМ

П.5

П.12

П.13

89

90

Длина окружности и площадь круга.

2

УИНМ

П.12

П.13

Р.12

Л.9

91

Шар.

2

УИНМ

П.9

П.14

П.16

93

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

УКЗ

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

94

95

96

Координаты на прямой.

3

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с положительными и отрицательными числами.

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа.  Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

 Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Углубить и развить представления о положительных и отрицательных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

П.8

П.18

Р.6

Р.8

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

97

98

Противоположные числа.

2

УИНМ

П.4

П.9

П.16

К.4

Л.3

99

100

Модуль числа.

2

УИНМ

П.10

П.11

П.19

Р.4

Р.10

Л.8

101

102

Сравнение чисел.

3

УИНМ

УЗПМ

103

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

УКЗ

104

105

Изменение величин.

2

УИНМ

П.9

П.16

Р.6

Р.8

Л.3

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

УКЗ

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

107

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

УИНМ

УЗПМ

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положительных и отрицательных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Развить представления о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

П.4

П.8

П.9

Р.4

Л.2

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

109

110

Сложение отрицательных чисел.

2

УИНМ

УЗПМ

111

112

113

Сложение чисел с разными знаками.

3

УИНМ

УЗПМ

П.7

Р.2

Р.4

К.5

К.6

Л.2

Л.3

114

115

116

Вычитание.

3

УИНМ

УЗПМ

П.5

П.19

Р.4

Р.8

Л.4

Л.7

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

УКЗ

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

118

119

120

Умножение.

3

УИНМ

УЗПМ

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положительных и отрицательных чисел.  Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Развить представления об умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

П.4

П.12

П.13

Р.1

Р.11

Л.9

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать  с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.

121

122

123

Деление.

3

УИНМ

УЗПМ

П.4

П.12

П.13

Р.12

К.4

К.6

Л.1

124

125

Рациональные числа.

2

УИНМ

УЗПМ

П.10

П.11

П.19

Р.6

Р.8

Л.3

Л.6

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

УКЗ

127

128

129

Свойства действий с рациональными числами.

3

УИНМ

УЗПМ

П.8

П.17

К.4

Л.2

§ 8. Решение уравнений. (15 часов)

130

131

Раскрытие скобок.

3

УИНМ

УЗПМ

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

П.9

П.16

Р.5

Р.9

Л.9

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

132

133

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

1

УОСЗ

Р.7

К.3

К.4

К.6

Л.7

134

135

Коэффициент.

2

УИНМ

УЗПМ

П.11

П.19

Р.3

Р.5

Л.8

136

137

Подобные слагаемые.

3

УИНМ

УЗПМ

138

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

УКЗ

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые».

1

УКЗ

140

141

142

Решение уравнений.

4

УИНМ

УЗПМ

УОСЗ

П.4

П.8

П.11

П.12

П.17

Р.12

Л.3

143

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

УКЗ

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

УКЗ

§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов)

145

146

Перпендикулярные прямые.

2

УИНМ

УЗПМ

Строить на координатной плоско

сти точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

П.1

П.4

П.

8

Р.9

К.4

Л.9

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, коор

динатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

147

148

Параллельные прямые.

2

УИНМ

УЗПМ

149

150

Координатная плоскость.

3

УИНМ

УЗПМ

151

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

УКЗ

152

153

Столбчатые диаграммы.

2

УИНМ

УЗПМ

154

155

Графики.

3

УИНМ

УЗПМ

156

Графики. Самостоятельная работа.

УКЗ

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

1

УКЗ

Повторение. (13 часов)

158

159

Наибольший общий делитель.

2

УПЗ

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. . Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

Р.4

Р.5

Л.3

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

УПЗ

160

Наименьшее общее кратное.

1

УПЗ

161

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

УПЗ

Р.4

Р.5

Р.6

К.3

Л.9

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

162

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗ

163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

УПЗ

Р.4

К.3

К.5

К.6

Л.2

Л.7

164-167

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

4

УОСЗ

Р.2

Р.4

Р.8

К.5

К.6

Л.2

Л.3

Л.4

Л.7

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.

168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

УОСЗ

Р.1

Р.11

Р.12

К.4

К.6

Л.1

Л.9

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения.

169

Решение уравнений.

1

УПЗ

Р.12

Л.3

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

170

Контрольная работа №15 за курс 6 класса.

1

УКЗ

УИНМ – урок изучения нового материала.  УЗПМ – урок закрепления пройденного материала.    УКЗ – урок контроля знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.


УУД.

Личностные УУД

(Л.)

Познавательные УУД

(П.)

Регулятивные УУД

(Р.)

Коммуникативные УУД     (К.)

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;                                   

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

7. Осознание качества и уровня усвоения;                               

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Планирование учебного сотрудничества;

11. Постановка цели;

12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществление взаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...