Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок №2 по теме "Уравнение". Включает в себя объяснение нового материала и закрепление его на практике в виде самостоятельной работы в формате " ответь на вопросы и заполни пропуски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.pptx | 830.81 КБ |
uravneniya.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте уравнение к условию задачи: В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. сколько страниц прочла Оля? Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получиться 90. какое число я задумала? 2
Уравнение. 19.10.2016 Тема урока: Цель урока: Отработать умение решать уравнения и научиться решать задачи с помощью уравнений. 3
Вопросы: Какое равенство называется уравнением? Какое число называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как проверить, верно ли решено уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое и уменьшаемое? 4
- Найди ошибку (72 – x ) + 53 = 86 , 72 – x = 86 + 53, - 72 – x = 139 , Выбери правильный ответ 99 33 111 x = 72 33, x = 39. Ответ: 39 . Замечательно! +
Задача №377 (б) : 6 О чем говориться в задаче? Какие действия с ним делали? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить за букву?
7 Пусть … л бензина было. После того как долили …. л и израсходовали …. л, стало …… л. А по условию задачи в баке осталось …л. Составим и решим уравнение:
Самостоятельная работа 8
Рефлексия: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что … Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Мне захотелось… 9
Дома: п.10 № 397(б ; г), 403(а ) 10
Материалы для презентации: Рисунок веника: http :// pobedpix.com/sovok-i-venik-risunok Рисунок муравья: http:// ks337.blogspot.ru/2015/06/blog-post_12.html?m=0 фото Кант: http://argumentiru.com/tag/ Канта Рисунок Учебники: http:// skat49.ucoz.ru/news/spiski_uchebnikov/2014-07-29-135 Рефлексия: УМК Виленкина Математический тренажер. 5 класс/ В.И. Жохов Контрольные и самостоятельные работы по математике:5 класс/ С.Г.Журавлев Слайд №5: из презентации Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»г . Шадринска Курганской области 11
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №257
Конспект урока математики в 5 классе.
Тема: Уравнение.
Калашникова Ольга Сергеевна
19.10.2016г.
Урок№2 по теме: Уравнение.
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь решать уравнения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причину неуспеха/успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; использовать знаково-символические средства; строить логические цепочки рассуждений |
Основные понятия | Уравнение, корень уравнения, решить уравнение. |
Ресурсы | Учебник, презентация «Уравнение» |
Организация пространства | Фронтальная работа, Индивидуальная работа. |
Тип урока | Закрепление новых знаний и способов действий при решении уравнений. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные деятельности | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к учебнику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -проверить уровень подготовки к уроку | -Приветствие. -Есть вопросы по домашней работе? -обменяйтесь тетрадями и проверьте домашнюю работу друг друга по шаблону со слайда. - Выставьте оценку за работу и верните тетрадь. -отгадайте тему и поставьте цель урока -Ответьте на вопросы | Слайды1-5: | -отгадывают ребус(уравнение) -составляют уравнения к задачам (50-х=17; у+21=90) -называют тему и ставят цель урока -отвечают устно на теоретические вопросы -устно находят ошибки в уравнении | Уметь выполнять действия с величинами | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Слайды№6-7 | -выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь решать задачи при помощи уравнений | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: уметь самостоятельно составлять алгоритм действий | |
3. Самостоятельная работа: Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание. | Работа на бланках. | Выполняют работу самостоятельно на бланках. | Уметь решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы и искать свои ошибки. | |
4.Реффлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию. | Организует рефлексия | Слайды №9-10 Домашнее задание: П.10, №397(б; г), 403(а) | -Оценивают себя на уроке -Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия |
Бланки для самостоятельной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...