"Действия с рациональными числами" (посвящен году кино)
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Цель: организовать деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами»
Задачи:
·Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить свойства действий с рациональными числами, систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа», извлекать информацию из прослушанного.
·Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
·Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 464.21 КБ |
prezentatsiya.pptx | 837.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
«Действия с рациональными числами»
(конспект урока по математике в 6 классе)
Подготовил и провел: учитель математики I квалификационной категории
Смирнова Е.Ю.
г.Йошкар-Ола,
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Учитель: Смирнова Евгения Юрьевна Класс: 6
Цель: организовать деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами»
Задачи:
- Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить свойства действий с рациональными числами, систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа», извлекать информацию из прослушанного.
- Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
- Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
5) Физкультминутка.
6) Применение знаний и умений в новой ситуации
7) Постановка домашнего задания.
8) Рефлексия.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Оценка |
1.Организационный этап Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу | |||
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь! Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Аль-Бируни. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? Абсолютно верно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! | Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока. Читают высказывание и предлагают варианты ответов. Примерный ответ ученика: На уроке мы должны стремится получать знания, так как знание приходит только тогда, когда мы сами к нему стремимся. | Личностные: самоопределение к учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самооценка |
2. Актуализация знаний Задачи: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | |||
Блиц-опрос. (Если верно +, если неверно -) 1. Сумма противоположных чисел равна нулю? 2. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется – это распределительное свойство? 3. При умножении двух отрицательных чисел получается отрицательное число? 4. Множество рациональных чисел обозначается буквой Q? 5. Z – это множество натуральных чисел? 6. Если перед скобкой стоит знак +, то знаки не меняются? 7. При умножении числа на нуль получаем то же самое число? 8. При умножении числа на единицу, получаем то же самое число? Ответы на доску: +--+-+-+ Организует проверку результатов в парах. «Если все 8 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3». | Отвечают на вопросы. Взаимопроверка с выставлением отметок. | Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями. | Взаимооценка |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Задачи: организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | |||
Арифметические операции с рациональными числами и раскрытие скобок – это все одним словом называется? Тема урока: (слайд 1) Какова цель урока? Будет не просто урок, а урок –путешествие. Куда, вы узнаете, решив примеры. Совершим путешествие в кино. А как вы думаете, почему 2016. | Ответ: действием Действия с рациональными числами. Повторение свойств действий с рациональными числами. Решают примеры (приложение, задание1), разгадывают слово «КИНО 2016» Т.К. 2016 год – год российского кино. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | Самооценка |
4. Обобщение и систематизация знаний Задача: систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа» | |||
История кино началась в 19 веке. Кто же стал изобретателем кинематографа, узнаем после того, как прокатимся по математической карусели. В кружках карусели записаны рациональные числа. На стрелках, соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту, получим фамилию изобретателя кинематографа. Первая цепочка указана звёздочкой, двигаемся по часовой стрелке. Братья Огюст и Луи Люмьер в 1985 году показали первый короткометражный фильм, который длился 50с. «Прибытие поезда на вокзал» (слайд2, 3) Продолжим путешествие в историю кино и поговорим о зарождении киноискусства в России. Вычислить значение выражения и определить год появления кино в России Решив уравнение, мы узнаем, кто был режиссером первого фильма. (слайд4) | Решают (приложение, задание2), называют правильный ответ: Люмьер. Находят значение выражения (приложение, задание3), называют правильный ответ: 1908 Решают уравнение (приложение, задание4), называют правильный ответ: Эйзенштейн. | Личностные (развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью). Предметные (закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров и уравнений с рациональными числами) Метапредметные (развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижении). | Самоценка |
5. Физкультминутка | |||
Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Физкультминутка тут –«ура!» Если при вычислении число положительное – хлопаем в ладоши, а если отрицательное – топаем ногами - 18 : (- 2)= 4 × (- 5) = - 10 + 18 = - 3 – 5 = Садитесь - продолжаем работу. | Хлопают в ладоши Топают ногами Хлопают в ладоши Топают ногами | ||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации Задача: систематизировать ЗУНы по теме «Свойства действий с рациональными числами» | |||
Все режиссеры, которых мы рассмотрели, снимали немое кино. А как же назывался первый звуковой фильм, созданный в России и в котором снимался наш соотечественник Йыван Кырля. Узнаем название фильма, расположив свойства рациональных чисел в два столбца в порядке возрастания. (слайд 5,6) (дополнительно: приложение задание6 по вариантам: определить самых знаменитых режиссеров советского кино) | Распределяют свойства в два столбца (Умножение/Сложение) (приложение, задание5), называют правильный ответ: «Путевка в жизнь». | Предметные УУД: Различать свойства действий с Q числами, правильно формулировать ход решения, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; | Самооценка |
7. Постановка домашнего задания Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | |||
На доске: Домашнее задание: п. 38-39, выучить правила; решить №1254(в,г), №1255(в,г), №1256(в,г) - Ваши вопросы по домашнему заданию. | Записывают задание в дневники, обсуждают. | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды заданий | Оценивание учителем |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Задачи: зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | |||
- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Оценить отдельных учащихся | Проводят самоанализ, отвечают на вопросы | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самооценка, взаимооценка |
Список литературы и Интернет-ресурсов:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
- www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx
- http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass
Приложение
Задание 1. Решите примеры, к ответу каждого примера подберите соответствующую букву.
- 12*(-3)=
- -81:(-0,9) =
- -2,4-3,5 =
- 3,4-5,6 =
- -2,3*(-2) =
- -0,18*4=
- -27:9 =
- 45:(-9) =
2 | Н | К | О | 0 | И | 6 | 1 |
4,6 | -5,9 | -36 | -2,2 | -0,72 | 90 | -5 | -3 |
Задание 2. В кружках карусели записаны рациональные числа. На стрелках, соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту, получим фамилию изобретателя кинематографа. Первая цепочка указана звёздочкой, двигаемся по часовой стрелке.
Задание 3. Используя свойства действий с рациональными числами, найдите значение выражения, найдите в таблице ответ и узнаете год выхода первого фильма в России:
Задание 4. Решите уравнение, найдите в таблице ответ и узнаете режиссера фильма:
Таблица
1903 | Эйзенштейн | 1908 | Пырьев | 1909 | Ермолаев |
2 | -6,55 | -1,5 | -13,43 | 1,5 | -44,27 |
Задание 5. Распределите равенства на 2 столбца «Сложение» и «Умножение».
- a·b=b·a (п)
- a+(-a)=0 (ж)
- a·(b·c)=(a·b)·c (у)
- a·0=0 (т)
- а+(b+c)=(a+b)+c (и)
- (a+b)·c=ac+bc (ё)
- a·1=a (в)
- a+0=a (з)
- (a-b) ·c=ac-bc (к)
- a+b=b+a (нь)
- (а)
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огюст и Луи Люмьер
«Прибытие поезда на вокзал»
Сергей Эйзенштейн
Йыван Кырля
«Путевка в жизнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"
Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....
Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока с презентацией сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...
6 класс. Урок на тему: "Действия над рациональными числами".
Обобщить знания учащихся по темам « Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес, л...
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
"Действия с рациональными числами", 6 класс
Цели:повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; закрепить решений уравнений....
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...