Длина окружности
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
конспект урока и презентация для учащихся 6 класса по теме "Длина окружности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 53 КБ |
prezentatsiya_dlina_okruzhnosti_6_kl.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Длина окружности.(6 класс)
Вид урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний
Цели урока:
- Обучающие. Опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.
- Развивающие. Способствовать дальнейшему развитию внимания, логического мышления, наблюдательности, самоконтроля учащихся.
- Воспитательные. Воспитывать интерес к истории страны, архитектуре, русской поэзии, умение видеть прекрасное.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями (приложение 1), презентация-сопровождение в Power Point (приложение 2).
Структура урока
- Вступительная часть. ( 3 мин)
- Практическая работа. ( 5 мин)
- Изучение новой темы. ( 10 мин)
- Закрепления изученного материала. Решение практических задач. (18 мин )
- Домашнее задание. ( 2 мин)
- Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия ( 2 мин)
Ход урока
1 этап
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,…
У: Этим летом я, и группа ребят совершили экскурсию в город Санкт-Петербург, поэтому сегодня у нас с вами необычный урок. На котором мы хотим поделиться с вами впечатлениями об этой экскурсии, объединив свой рассказ с математикой.
У: Вот сейчас на слайде ( слайд №3) вы видите одну из достопримечательностей города - Исаакиевский собор. Мы с Настей поднимались по лестнице на купол Исаакиевского собора, обходили его вокруг, обозревая прекрасные пейзажи Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета. Как вы думаете, за какое время можно обойти купол с внешней стороны, если его диаметр 25,8 метра. Скорость движения 0,8 м/сек.( ученики выдвигают предложения по нахождению времени)
Учитель подводит учащихся к цели урока, задавая наводящие вопросы.
У: Я понимая вас так, что вы пытаетесь угадать время, но математика наука точная и нужно не угадывать, а решать задачу.
У: Что необходимо знать, чтобы найти время?
У: Какую геометрическую фигуру изображает купол с внешней стороны? Значит мы с Настей идем по окружности.
У: Пройденное расстояние это есть длина окружности.
У: В задаче есть ещё численное значение диаметра окружности, зачем это нужно?
У: Ребята, давайте подведём итог нашей беседы, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?
Учитель и учащиеся приходят к формулировке цели урока.
У: В конце урока мы с вами вернемся к решению этой задачи, я так думаю, что вы её сможете решить сами.
2 этап
У: А сейчас давайте немного повторим об окружности( Слайд №4).
У: Теперь вам предстоит практическая работа, в ходе которой вы установите зависимость длины окружности и диаметра. Вам нужно «опоясывать» банку ниткой вот так ( учитель показывает), а затем ее «распрямлять» и измерять с помощью линейки, и длина нитки будет приблизительно равна длине окружности банки. У вас имеются банки различных диаметров. Измерьте длину окружности и диаметр каждой банки и найдите отношение длины к ее диаметру окружности. Результаты измерений запишите в таблицу ( Слайд № 5):
№ опыта | Длина окружности (С) | Диаметр (d) | С: d |
1 | |||
2 |
3 этап
Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы: С:d≈3,14.
У: Если измерения выполнены достаточно точно, то у всех должно получиться значение
приблизительно равное 3,1-3,2.
ВЫВОД: ( Слайд № 6,7) Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми.
Число, которое мы получили, обозначается π.
С:d =π. π≈3,1415926… С=π d , С=2πR ( Слайд № 8)
Ученик: Археологические раскопки свидетельствуют, что окружность и круг известны были людям ещё в древности. Уже тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом π. Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта.
В 3в. до н.э. Архимед без измерений одними рассуждениями вычислил точное значение числа π=22/7 (Слайд № 9,10)
У: Ребята давайте попробуем вычислить устно длину окружности, используя полученные формулы. (Слайд № 11,12)
4 этап
У: А теперь ребята продолжим экскурсию по городу Санкт-Петербургу. Строительство города началось с основания крепости Санкт – Питер – Бурх на Заячьем острове, в последствии названной Петропавловской. ( Слайд № 13)
Ученик: Главным сооружением крепости является Петропавловский собор, высота колокольни которого вместе с позолочённым шпилем и фигурой ангела – 122 м. В начале 18 века эта постройка – самая высокая в России. В 1720-х гг. на колокольне Петропавловского собора установлены часы "с курантами в 35 колоколов" (куплены в Голландии за 45 тыс. рублей), при пожаре 1756 они погибли. В 1776 смонтированы новые часы, куранты которых отбивали четверть часа, полчаса, час, после чего вызванивали мелодию. ( Слайд № 14)
Решить задачу: Найти какое расстояние проходит конец стрелки часов колокольни Петропавловского собора, если диаметр циферблата 5,2 м. (π ≈ 3). ( Слайд № 15 )
Решение.
С = 5,2 х 3 = 15,6 м
Ученик: Среди купольных храмов Исаакиевский собор по своим размерам стоит на четвёртом месте в мире, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города. Автором проекта собора является замечательный зодчий первой половины 19 века Анри де Монферран, который строил его 40 лет с 1817 по 1858 гг. ( Слайд № 16, 17)
Ученик:Высота собора -101,5 метра. Здание Исаакиевского собора окружают 112 монолитных колонн, причём каждая имеет высоту 17 метров и весит 114 тонн. Радиус колонны – 0,8 метра. ( Слайд № 18)
Решить задачу:
У:Вопрос. Смогу ли я обхватить руками колонну, если мой обхват составляет 1,5 м. ( Слайд № 18)
Решение.
С = 2 х 0,8 х 3 = 4,8 м
4,8 > 1,5 Ответ: не сможете
У: Марлинский ансамбль находится в западной части парка Петергофа ( летняя резиденция русских императоров). ( Слайд № 19)
Решить задачу:
Найти длину кирпичной перегородки водоёма, если вдоль водоёма растёт 19 деревьев, расстояние между которыми 3,2 м. (π ≈ 3)
Решение.
18 х 3,2 = 57,6 м.
С = 57,6 х 2 = 115,2 м.
R = 115,2 : (2 х 3) = 19,2 м.
У: А теперь давайте вернёмся к решению задачи, которую мы пытались решить в начале урока. Напоминаю вам условие: За какое время можно обойти купол с внешней стороны, если его диаметр 25,8 метра. Скорость движения 0,8 м/сек. ( Слайд № 20)
5 этап
У: Запишите домашнее задание: Прочитать п. 24 на странице 137-138, выучить формулы для нахождения длины окружности, решить задачи № 850, 869
6 этап
Учитель выставляет оценки за урок.
У: Ребята давайте закрепим формулы, полученные для вычисления длины окружности. Для этого немного устно посчитаем. ( Слайды № 21,22)
А теперь давайте ответим на такие вопросы:
- Что сегодня я узнал?
- Мне было тяжело или нет?
- Я понял материал или были затруднения?
- Я научился чему-то новому?
- Я смог добиться результата?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За какое время можно обойти купол с внешней стороны, если его диаметр 25,9 метра. Скорость движения 0,7 м/сек.
ЦЕЛЬ УРОКА установить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.
О А С Д О - центр ОА - радиус ( r ) СД - диаметр ( d ) d=2r Длина окружности - С
Распрямлённая окружность 1. d= … 2. С = … 3 . С: d ≈ …
С: d С: d С: d = =
C : d= π C = C = π d= π 2r= 2 π r π d d=2r
C = π d 2 π r C = 3,1415926… π = π ≈ 3 ,14 π ≈ 3
Архимед Историческая справка Археологические раскопки свидетельствуют, что окружность и круг известны были людям ещё в древности. Уже тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом . Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта. В 3в. до н.э. Архимед без измерений одними рассуждениями вычислил точное значение числа =22/7
,
π ≈ 3 ,14 2 см С 10 м 31,4м d C ≈ 3 ,14 ∙ 10 = π d = 31,4 (м)
π ≈ 3 ,14 2 см С= π d 6, 2 8см 10 м 31,4м d C
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ Строительство города началось с основания крепости Санкт – Питер – Бурх на Заячьем острове, впоследствии названной Петропавловской.
Главным сооружением крепости является Петропавловский собор, высота колокольни которого вместе с позолочённым шпилем и фигурой ангела – 122 м. В начале 18 века эта постройка – самая высокая в России. В 1720-х гг. на колокольне Петропавловского собора установлены часы "с курантами в 35 колоколов" (куплены в Голландии за 45 тыс. рублей), при пожаре 1756 они погибли. В 1776 смонтированы новые часы, куранты которых отбивали четверть часа, полчаса, час, после чего вызванивали мелодию
Найти какое расстояние проходит конец стрелки часов колокольни Петропавловского собора, если диаметр циферблата 5,2 м. ( π ≈ 3 ) Решение. С = 5,2 х 3 = 15,6 м
Среди купольных храмов Исаакиевский собор по своим размерам стоит на четвёртом месте в мире, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города. Автором проекта собора является замечательный зодчий первой половины 19 века Анри де Монферран , который строил его 40 лет с 1817 по 1858 гг. Высота собора -101,5 метра. ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Здание Исаакиевского собора окружают 112 монолитных колонн, причём каждая имеет высоту 17 метров и весит 114 тонн. Радиус колонны – 0,8 метра. Вопрос. Смогу ли я обнять руками колонну, если мой обхват составляет 1,5 м Решение. С = 2 х 0,8 х 3 = 4,8 м 4,8 > 1,5 Ответ: не сможете
Найти длину кирпичной перегородки водоёма, если вдоль водоёма растёт 19 деревьев, расстояние между которыми 3,2 м. (π ≈ 3 ) Решение. 18 х 3,2 = 57,6 м. С = 57,6 х 2 = 115,2 м. r = 115,2 : (2 х 3) = 19,2 м. ПЕТЕРГОФ. Марлинский ансамбль
За какое время можно обойти купол с внешней стороны, если его диаметр 25,9 метра. Скорость движения 0,7 м/сек. Решение. 25,9 х 3 = 77,7 м. 77,7 : 0,7 = 111 сек.
ЦЕЛЬ УРОКА установить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.
π ≈ 3 15м 2 π r 90м 3км 18км r C С =
π ≈ 3 18км 33,3см d C 11,1см 6км d =С: π
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"
Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...
Урок по теме: "Окружность. Длина окружности".
Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....
Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"
Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает ...
Тест по теме "Окружность. Длина окружности и площадь круга"
Рекомендации по использованию теста.Тест направлен на оперативную проверку предметной компетентности учащихся шестых классов по теме «Окружность. Круг. Длина окружности и площадь круга».Цели урока:1....
Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"
Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"....
Занятие по геометрии в 9 классеРешение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».
Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...