Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал по математике на тему

Васильева Светлана Арсентьевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2012-2016 г.

учителя математики

Васильевой Светланы Арсентьевны

Личная карта учителя

Год рождения1968

1. Образование: высшее

2. Предмет: математика и физика

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1990 года

4. Должность: учитель математики

5. Прохождение курсовПриволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

6. Тема самообразования: «Формирование метапредметных результатов и реализация межпредметных связей на уроках математики» 

7.Методическая тема: «Использование урочной и внеурочной деятельности учащихся для качественной подготовки к исследовательской деятельности и итоговой аттестации »

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, организация  предметных недель, участие в школьных, муниципальных и республиканских семинарах и конкурсах.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель ШМО,  член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ и предметных конкурсов.

11. Творческие замыслыучастие в работе городского МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с другими предметами и жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

6. Оценка самореализации учащихся на уроке

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу для качественной подготовки к исследовательской деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  •  изучить практический опыт по данной теме;
  • создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
  •  построить взаимодействия с родителями.
  • использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрить интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • изучение методической, педагогической и предметной литературы
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
  • выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету 
  • посещение семинаров,  конференций, уроков коллег
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС и ФГОС
  • формирование у школьника положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, быть коммуникабельным, уметь добывать необходимую информацию, иметь конкретную профессиональную ориентацию
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей математики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты:  

  • 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. 
  • 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
  • 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
  • 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:
  • – развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
  •  – самосовершенствования и выработки характера;
  •  – пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

            Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС

            НОО

  •  - Декларация прав ребёнка;
  • - Конвенция ООН о правах ребёнка;
  •  - Законодательные акты РФ;
  •  - Семейный кодекс РФ;
  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  - СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Этапы профессионального развития

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012– 2016 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФК ГОС  и ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа по математике для образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012 – 2016 год

Выступление на городских и республиканских семинарах учителей математики.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС и ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.

Выступления на заседаниях ГМО и ШМО.

Участие в днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2016 год

Участие в работе городского МО учителей математики.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта учительский сайт/http://infourok.ru/user/vasileva-svetlana-arsentevna

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ, от 29 декабря 2012 года.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, №2506-р, 24.12.2013.

Профстандарт учителя математики, «Страничка директора», 27.12.2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...