Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-istoriya_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
учитель математики
Смольникова Т.Ф.
МОУ СОШ № 2 г.Московский
май, 2010.
Цели мероприятия:
- Образовательная:
- ориентирование на достижение учащимися определенного уровня знаний в области истории и математики;
- проверить и закрепить вычислительные навыки, умение работать с рациональными числами, умение оперировать математическими терминами;
- научить учащихся делать самостоятельные выводы, анализ.
- Развивающая:
- формирование у учащихся познавательных интересов учащихся в области истории и математики;
- развитие ассоциативного мышления, применение знаний на практике;
- формирование познавательных умений;
- формирование умения и навыков к труду.
- Воспитательная:
- расширение кругозора учащихся посредством их приобщения к отечественной истории;
- воспитание бережному отношению к памятникам истории и культуры;
- пробудить любознательность к истории России;
- воспитание чувства гордости за свой народ, его историю и культуру.
Форма проведения мероприятия: коллективно-групповое занятие - соревнование.
Тип мероприятия: комбинированное.
Оборудование: карта СССР в годы войны, карточки с заданиями по математике, слайд- проектор, компьютер, доска..
Ход мероприятия.
Учащиеся 6 «Б» и 6 «В» классов выбирают команду из 10-ти человек, выбирают капитанов, получают предварительно за 3-4 дня домашнее задание: подготовить по 6 мини-сообщений от класса (не обязательно участникам команд, можно и болельщикам) о городах-героях.
6 «Б» класс: Москва, Мурманск, Киев, Сталинград, Тула, Ленинград.
6 «В» класс: Новороссийск, Одесса, Севастополь, Керчь, Смоленск, Минск.
- Вводное слово учителя. Ребята, в этом году наша страна празднует 65-тилетия со дня победы в Великой Отечественной войне. И сегодня на нашем мероприятии мы не только с вами вспомним пройденный материал по математике, но и будем говорить о некоторых городах нашей страны и ближайшего зарубежья, причем это не просто города, а города с гордым званием Герой. Я вас приглашаю в «Путешествие по городам-героям»!
Слайды 1,2 (Приложение 1).
Звание город-герой — высшая степень отличия в СССР. Присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Кроме того одной крепости присвоено звание крепость-герой. В настоящее время 4 из них находятся на территории Украины, 2 (включая крепость-герой) — на территории Белоруссии, остальные — в России. А начать наше мероприятие я хочу с небольшого рассказа не о городе, а о героической Брестской крепости.
Слайды 3, 4,5,6. (Приложение 1).
Оборона Брестской крепости — один из ярких примеров патриотизма и массового подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны. В результате внезапного нападения превосходящих сил противника воины гарнизона крепости оказались в окружении. Несмотря на это, они организовали отпор врагу, используя укрепления старой русской крепости. Ее защитники оборонялись в труднейших условиях. Отражая непрерывные атаки врага, они стояли насмерть и почти месяц сковывали значительные силы немецко-фашистских войск. Оборона Брестской крепости началась в первые дни Великой Отечественной войны и продолжалась до 20 июля 1941 г. 28 июля 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта освободили Брест от немецко-фашистских захватчиков. 8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой. С 1971 года крепость является мемориальным комплексом. На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны Брестской крепости.
Учитель: А вот названия 12-ти городов-героев вам предстоит угадать самим, решив различные задания, с которыми мы сталкивались на уроках математики, вспомнив основные понятия и термины, уже знакомые вам и ,конечно, придется задействовать на все 100 % логику, память и внимание.
Конкурс 1. «Логические задачи».
Команда каждого класса получает текст 12-ти задач и карточки-шифровки с правильными вариантами ответов (причем среди них есть «лишние» карточки).Решив правильно все задачи (5 минут на выполнение) и сложив в последовательности номеров задач ответы, ребята с обратной стороны карточек получают название одного из городов-героев.
Во время того, как участники выполняют задания, болельщикам от каждого класса раздаются карточки-задания» «Действия с рациональными числами» (группа 2-3 человека), которые в конце мероприятия сдаются учителю на проверку учителю.
Задачи.
- В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько всего яиц в двух гнездах? (8)
- Мама связала четыре варежки для своих шести сыновей. Сколько дней ей еще придется работать, чтобы обеспечить их обновами, если мама вяжет по две варежки в день? (4)
- Ведро со снегом принесли в комнату в 9 часов утра. Снег полностью растаял через полчаса. Сколько времени таял снег? (30 минут)
- Три подруги обычно сидят на уроке за одной партой так: посередине Оля, слева Таня, справа - Наташа. Сколько вариантов их посадки существует? (6)
- Старая, больная бабушка еле-еле дошла по пятой ступеньки, которая является средней в лестнице. Сколько ступенек ей осталось пройти? (4)
- Папа Карло решил починить Буратино три пары ботинок. На каждый каблук он прибьет одну набойку, каждую набойку он прибьет тремя гвоздями. Сколько всего гвоздей и набоек ему понадобится? (6 и 18)
- Яйцо вкрутую варится четыре минуты. Я бросила пять яиц в кипящую воду в девять часов. Когда я смогу выключить газовую плиту? (9 часов 4 минуты)
- Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? (Сестра)
- У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Поровну)
- После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
- У Пети много собак. Он вымыл после прогулки в ненастную погоду все их двенадцать лап. Сколько собак у Пети? (3)
- У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько детей в семье? (6).
Шифровка команде 6 «Б» класса: (Новороссийск)
3 | 6 | 13 | 1 | 30 | 24 | 4 | 0 | 8 | 5 | 10 | 7 |
СК | СС | СА | СМ | РО | ЛЕ | ВО | МУ | НО | ИЙ | КО | Ь |
Шифровка команде 6 «В» класса: (Ленинград)
30 | 13 | 6 | 11 | 41 | 3 | 1 | 19 | 8 | 5 | 29 | 4 |
Н | МО | ГР | СМ | СТ | Д | МУ | НГ | ЛЕ | А | АД | НИ |
Далее по одному ученику из класса рассказывают подготовленные доклады о городах Новороссийск и Ленинград.
Слайды 7,8,8,10. (Приложение 1).
Конкурс 2. «Умножение и деление целых чисел».
Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры, имеющие одинаковые ответы, и вы узнаете название еще одного из городов-героев.
Задание для 6 «Б» класса. (Сталинград).
-31*(-4) | -144:12 | 256:(-4) | -52*5 | 19*(-19) | -2*(-62) | (-5)3 | -8*8 | -345:(-3) | -23*(-5) |
Н | Т | Р | Г | И | С | Л | А | Д | А |
Задание для 6 «В» класса. (Севастополь).
-31*(-4) | -144:12 | 256:(-4) | -52*5 | 19*(-19) | -2*(-62) | (-5)3 | -8*8 | -345:(-3) | -36*0 | -23*(-5) |
Т | Е | П | О | С | С | А | В | Ь | Л | О |
Команды озвучивают названия городов и представляют свои сообщения о городах-героях Сталинграде и Севастополе.
Слайды 11,12,13,14,15. (Приложение 1).
Конкурс 3. «Решение кроссвордов».
Каждая команда получает кроссворд с математическими определениями и терминами, разгадав который из букв в выделенном столбце составляют слово - название города-героя. (5 минут).
6 «Б». Кроссворд 1.
Вопросы:
- Число, употребляемое при счете.
- Результат сложения.
- Равенство двух отношений.
- Два луча, исходящие из одной точки, образуют…..
- Один из компонентов умножения
- Параллелепипед с равными ребрами.
- Старинная русская мера длины, равная 1км 67м.
- Отношение длины на чертеже(карте) к длине на местности.
Из выделенных букв составьте слово, являющееся названием одного из городов –героев.(Смоленск)
1. | н | а | т | у | р | а | л | ь | н | о | е | ||
2. | с | у | м | м | а | ||||||||
3. | п | р | о | п | о | р | ц | и | я | ||||
4. | у | г | о | л | |||||||||
5. | м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | ||||
6. | к | у | б | ||||||||||
7. | в | е | р | с | т | а | |||||||
8. | м | а | с | ш | т | а | б |
6«В». Кроссворд 2.
Вопросы:
- Луч, который делит угол пополам.
- Сотая часть числа.
- Часть плоскости внутри окружности.
- Сумма длин сторон многоугольника.
- Равенство, содержащее неизвестную величину.
- Результат деления.
- Часть прямой, ограниченная одной точкой.
- Старинная мера длины, равная 2 см 5 мм.
Из выделенных букв составьте слово, являющееся названием одного из городов –героев. (Мурманск)
1. | б | и | с | с | е | к | т | р | и | с | а | |||
2. | п | р | о | ц | е | н | т | |||||||
3. | к | р | у | г | ||||||||||
4. | п | е | р | и | м | е | т | р | ||||||
5. | у | р | а | в | н | е | н | и | е | |||||
6. | ч | а | с | т | н | о | е | |||||||
7. | л | у | ч | |||||||||||
8. | д | ю | й | м |
|
Сообщения о Смоленске и Мурманске.
Слайды 16,17,18,19. (Приложение 1).
Конкурс 4. «Решение ребусов». (Приложение 2).
Каждая команда получает по 5 ребусов, разгадывает их и называет зашифрованное слово. За каждое верное слово получает карточку, где на обратной стороне написана буква. Получив 5 карточек-букв команда составляет слово – очередное название города-героя.
6 «Б» класс: 1. Кулик – «М»; 2. Полоска – «И»; 3. Сорока – «Н»; 4. Шмель – «С»; 5. Дрозд – «К».
6 «В» класс: 1. Прокол – «К»; 2. Лиана – «Е»; 3. Кобра – «Р»; 4. Баран – «Ч»; 5. Лиса – «Ь».
Сообщения о городах-героях Минске и Керчи.
Слайды 20,21,22. (Приложение 1).
Конкурс 5. Математические правила.
От каждой команды поочередно вызываются по 1 человеку (по 6 от каждой команды), которые, вытягивая карточку с вопросом, отвечает на него и получает карточку с буквой. В итоге у каждой команды получается набор из 6 букв из которых нужно, убрав лишние буквы, составить название города – героя. Если участник команды затрудняется ответить на вопрос, он может воспользоваться помощью своих болельщиков.
Вопросы команде 6 «Б». (Тула).
- Какие числа образуют множество целых чисел? (А)
- Какие числа называют противоположными? (Л)
- Правила сложения чисел с разными знаками. (Н)
- Правило частного целых чисел. (У)
- Законы умножения рациональных чисел. (Е)
- Относительно каких операций замкнуто множество натуральных чисел? (Т)
Вопросы команде 6 «В». (Киев).
- Какие числа образуют множество рациональных чисел? (И)
- Что называется модулем числа а? (К)
- Правила сложения чисел с одноименными знаками. (М)
- Правило умножения целых чисел. (В)
- Законы сложения рациональных чисел. (Е)
- Относительно каких операций замкнуто множество целых чисел? (А)
Сообщения о городах-героях Киеве и Туле.
Слайды 23,24,25. (Приложение 1).
Конкурс 6. Все действия с рациональными числами.Место для формулы.
Каждой команде выдается 6 карточек, где записаны примеры на совместные действия с рациональными числами, и 6 карточек с правильными ответами, сложив которые по порядку они получают название еще двух городов – Одессы и Москвы. (7-10 минут). Тем временем собираются карточки у болельщиков для последующей после урока проверки.
Задания для 6 «Б» класса:
- 16 | |||||
В | М | А | К | О | С |
Задания для 6 «В» класса:
- 16 | |||||
С | О | А | С | Д | Е |
Учащиеся складывают слова, называют города и зачитывают последние сообщения о Одессе и Москве.
Слайд 26,27,28,29,30. (Приложение 1).
Заключительное слово учителя: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю за активное участие. Вы сегодня не только вспомнили, как проводить вычисления с рациональными числами, но и узнали 12-ти историю городов, как героически они выстояли в годы войны, за что получили звания город-герой. 9 декабря мы с вами поедем на экскурсию в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, и там вы более подробно узнаете о подвигах нашего народа, выстоявшего в той войне и познакомитесь с крупными битвами, которые сыграли важную роль в ходе военных действий и еще раз услышите о тех городах, о которых мы с вами сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Внеклассное мероприятие для 9 класса (математика+история)
методическая разработка интегрированного мероприятия...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...
Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.
День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....