Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Смольникова Татьяна Фёдоровна

Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-istoriya_vneklassnoe_meropriyatie.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

учитель математики

Смольникова Т.Ф.

МОУ СОШ № 2 г.Московский

май, 2010.

Цели мероприятия: 

  • Образовательная:
  • ориентирование на достижение учащимися определенного уровня знаний в области истории и математики;
  • проверить и закрепить вычислительные навыки,  умение работать с рациональными числами, умение оперировать математическими терминами;
  • научить учащихся делать самостоятельные выводы, анализ.
  • Развивающая:
  • формирование  у учащихся познавательных интересов учащихся в области истории и математики;
  • развитие ассоциативного мышления, применение знаний на практике;
  • формирование познавательных умений;
  • формирование  умения и навыков к труду.
  • Воспитательная:
  • расширение кругозора учащихся посредством их приобщения к отечественной истории;
  • воспитание бережному отношению к памятникам истории и культуры;
  • пробудить любознательность к истории России;
  • воспитание чувства гордости за свой народ, его историю и культуру.

Форма  проведения мероприятия: коллективно-групповое занятие - соревнование.

Тип мероприятия: комбинированное.

Оборудование:  карта СССР в годы войны, карточки с заданиями по математике, слайд- проектор, компьютер, доска..

Ход мероприятия.

        Учащиеся 6 «Б» и 6 «В» классов выбирают команду из 10-ти человек, выбирают капитанов, получают предварительно за 3-4 дня домашнее задание: подготовить по 6 мини-сообщений от класса (не обязательно участникам команд, можно и болельщикам) о городах-героях.

6 «Б» класс: Москва, Мурманск, Киев, Сталинград, Тула, Ленинград.

6 «В» класс: Новороссийск, Одесса, Севастополь, Керчь, Смоленск, Минск.

  1. Вводное слово учителя. Ребята, в этом году наша страна празднует 65-тилетия со дня победы в Великой Отечественной войне. И сегодня на нашем мероприятии мы не только с вами вспомним пройденный материал по математике, но и будем говорить о некоторых городах нашей страны и ближайшего зарубежья, причем это не просто города, а города с гордым званием Герой.  Я вас приглашаю в «Путешествие по городам-героям»!

Слайды 1,2 (Приложение 1).

Звание город-герой — высшая степень отличия в СССР. Присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Кроме того одной крепости присвоено звание крепость-герой. В настоящее время 4 из них находятся на территории Украины, 2 (включая крепость-герой) — на территории Белоруссии, остальные — в России. А начать наше мероприятие я хочу с небольшого рассказа не о городе, а о героической Брестской крепости.

Слайды  3, 4,5,6. (Приложение 1).

Оборона Брестской крепости — один из ярких примеров патриотизма и массового подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны. В результате внезапного нападения превосходящих сил противника воины гарнизона крепости оказались в окружении. Несмотря на это, они организовали отпор врагу, используя укрепления старой русской крепости. Ее защитники оборонялись в труднейших условиях. Отражая непрерывные атаки врага, они стояли насмерть и почти месяц сковывали значительные силы немецко-фашистских войск. Оборона Брестской крепости началась в первые дни Великой Отечественной войны и продолжалась до 20 июля 1941 г. 28 июля 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта освободили Брест от немецко-фашистских захватчиков. 8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой. С 1971 года крепость является мемориальным комплексом. На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны Брестской крепости.

Учитель: А вот названия 12-ти городов-героев вам предстоит угадать самим, решив различные задания, с которыми мы сталкивались на уроках математики, вспомнив основные понятия и термины, уже знакомые вам и ,конечно, придется задействовать на все 100 % логику, память и внимание.

Конкурс 1. «Логические задачи».

Команда каждого класса получает  текст 12-ти задач и карточки-шифровки с правильными вариантами ответов (причем среди них есть «лишние» карточки).Решив правильно все задачи (5 минут на выполнение) и сложив в последовательности номеров задач ответы, ребята с обратной стороны карточек получают название одного из городов-героев.

Во время того, как участники выполняют задания, болельщикам от каждого класса раздаются карточки-задания» «Действия с рациональными числами» (группа 2-3 человека), которые в конце мероприятия сдаются учителю на проверку учителю.

Задачи.

  1. В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько всего яиц в двух гнездах? (8)
  2. Мама связала четыре варежки для своих шести сыновей. Сколько дней ей еще придется работать, чтобы обеспечить их обновами, если мама вяжет по две варежки в день? (4)
  3. Ведро со снегом принесли в комнату в 9 часов утра. Снег полностью растаял через полчаса. Сколько времени таял снег? (30 минут)
  4. Три подруги обычно сидят на уроке за одной партой так: посередине Оля, слева Таня, справа - Наташа. Сколько вариантов их посадки существует? (6)
  5. Старая, больная бабушка еле-еле дошла по пятой ступеньки, которая является средней в лестнице. Сколько ступенек ей осталось пройти? (4)
  6. Папа Карло решил починить Буратино три пары ботинок. На каждый каблук он прибьет одну набойку, каждую набойку он прибьет тремя гвоздями. Сколько всего гвоздей и набоек ему понадобится? (6 и 18)
  7. Яйцо вкрутую варится четыре минуты. Я бросила пять яиц в кипящую воду в девять часов. Когда я смогу выключить газовую плиту? (9 часов 4 минуты)
  8. Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? (Сестра)
  9. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Поровну)
  10. После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)
  11. У Пети много собак. Он вымыл после прогулки в ненастную погоду все их двенадцать лап. Сколько собак у Пети? (3)
  12. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько детей в семье? (6).

Шифровка  команде 6 «Б» класса: (Новороссийск)

3

6

13

1

30

24

4

0

8

5

10

7

СК

СС

СА

СМ

РО

ЛЕ

ВО

МУ

НО

ИЙ

КО

Ь

Шифровка  команде 6 «В» класса: (Ленинград)

30

13

6

11

41

3

1

19

8

5

29

4

Н

МО

ГР

СМ

СТ

Д

МУ

НГ

ЛЕ

А

АД

НИ

Далее  по одному ученику из класса рассказывают  подготовленные доклады о городах Новороссийск и Ленинград.

Слайды 7,8,8,10. (Приложение 1).

Конкурс 2. «Умножение и деление целых чисел».

Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры, имеющие одинаковые ответы, и вы узнаете название еще одного из городов-героев.

Задание для 6 «Б» класса. (Сталинград).

-31*(-4)

-144:12

256:(-4)

-52*5

19*(-19)

-2*(-62)

(-5)3

-8*8

-345:(-3)

-23*(-5)

Н

Т

Р

Г

И

С

Л

А

Д

А

Задание для 6 «В» класса. (Севастополь).

-31*(-4)

-144:12

256:(-4)

-52*5

19*(-19)

-2*(-62)

(-5)3

-8*8

-345:(-3)

-36*0

-23*(-5)

Т

Е

П

О

С

С

А

В

Ь

Л

О

Команды озвучивают названия городов и представляют свои сообщения о городах-героях Сталинграде и Севастополе.

Слайды 11,12,13,14,15. (Приложение 1).

Конкурс 3. «Решение кроссвордов».

Каждая команда получает кроссворд с математическими определениями и терминами, разгадав который из букв  в выделенном столбце составляют слово -  название города-героя.     (5 минут).

6 «Б». Кроссворд 1.

Вопросы:

  1. Число, употребляемое при счете.
  2. Результат сложения.
  3. Равенство двух отношений.
  4. Два луча, исходящие из одной точки, образуют…..
  5. Один из компонентов умножения
  6. Параллелепипед с равными ребрами.
  7. Старинная русская мера длины, равная 1км 67м.
  8. Отношение длины на чертеже(карте) к длине на местности.

Из выделенных букв составьте слово, являющееся названием одного из городов –героев.(Смоленск)

1.

н

а

т

у

р

а

л

ь

н

о

е

2.

с

у

м

м

а

3.

п

р

о

п

о

р

ц

и

я

4.

у

г

о

л

5.

м

н

о

ж

и

т

е

л

ь

6.

к

у

б

7.

в

е

р

с

т

а

8.

м

а

с

ш

т

а

б

6«В». Кроссворд 2.

Вопросы:

  1. Луч, который делит угол пополам.
  2. Сотая часть числа.
  3. Часть плоскости внутри окружности.
  4. Сумма длин сторон многоугольника.
  5. Равенство, содержащее неизвестную величину.
  6. Результат деления.
  7. Часть прямой, ограниченная одной точкой.
  8. Старинная мера длины, равная 2 см 5 мм.

Из выделенных букв составьте слово, являющееся названием одного из городов –героев. (Мурманск)

1.

б

и

с

с

е

к

т

р

и

с

а

2.

п

р

о

ц

е

н

т

3.

к

р

у

г

4.

п

е

р

и

м

е

т

р

5.

у

р

а

в

н

е

н

и

е

6.

ч

а

с

т

н

о

е

7.

л

у

ч

8.

д

ю

й

м

       

Сообщения о Смоленске и Мурманске.

Слайды 16,17,18,19. (Приложение 1).

Конкурс 4. «Решение ребусов». (Приложение 2).

Каждая команда получает по 5 ребусов, разгадывает их и называет зашифрованное слово. За каждое верное слово получает карточку, где на обратной стороне написана буква. Получив 5 карточек-букв команда составляет  слово – очередное название города-героя.

6 «Б» класс: 1. Кулик – «М»; 2. Полоска – «И»; 3. Сорока – «Н»; 4. Шмель – «С»; 5. Дрозд – «К».

6 «В» класс: 1. Прокол – «К»; 2. Лиана – «Е»; 3. Кобра – «Р»; 4. Баран – «Ч»; 5. Лиса – «Ь».

        Сообщения о городах-героях Минске и Керчи.

Слайды 20,21,22. (Приложение 1).

Конкурс 5. Математические правила.

        От каждой команды поочередно вызываются по 1 человеку (по 6 от каждой команды), которые, вытягивая карточку с вопросом, отвечает на него и получает карточку с буквой. В итоге у каждой команды получается набор из 6 букв из которых нужно, убрав лишние буквы, составить название города – героя. Если участник команды затрудняется ответить на вопрос, он может воспользоваться помощью своих болельщиков.

Вопросы команде 6 «Б». (Тула).

  1. Какие числа образуют множество целых чисел?  (А)
  2. Какие числа называют противоположными? (Л)
  3. Правила сложения чисел с разными знаками. (Н)
  4. Правило частного целых чисел. (У)
  5. Законы умножения рациональных чисел. (Е)
  6. Относительно каких операций замкнуто множество натуральных чисел? (Т)

Вопросы команде 6 «В». (Киев).

  1. Какие числа образуют множество рациональных  чисел?  (И)
  2. Что называется модулем числа а? (К)
  3. Правила сложения чисел с одноименными знаками. (М)
  4. Правило умножения целых чисел. (В)
  5. Законы сложения рациональных чисел. (Е)
  6. Относительно каких операций замкнуто множество целых чисел? (А)

Сообщения о городах-героях Киеве и Туле.

Слайды 23,24,25. (Приложение 1).

Конкурс 6. Все действия с рациональными числами.Место для формулы.

Каждой команде выдается 6 карточек, где записаны примеры на совместные действия с рациональными числами, и 6 карточек с правильными ответами, сложив которые по порядку они получают название еще двух городов – Одессы и Москвы. (7-10 минут). Тем временем собираются карточки у болельщиков для последующей после урока проверки.

Задания для 6 «Б» класса:

- 16

В

М

А

К

О

С

Задания для 6 «В» класса:

- 16

С

О

А

С

Д

Е

Учащиеся складывают слова, называют города и зачитывают последние сообщения о Одессе и Москве.

Слайд 26,27,28,29,30. (Приложение 1).

Заключительное слово учителя: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю за активное участие.  Вы сегодня не только вспомнили, как проводить вычисления с рациональными числами, но и узнали 12-ти историю городов, как героически они выстояли в годы войны, за что получили звания город-герой. 9 декабря мы с вами поедем на экскурсию в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, и там вы более подробно узнаете о подвигах нашего народа, выстоявшего в той войне и познакомитесь с крупными битвами, которые сыграли важную роль в ходе военных действий и еще раз услышите о тех городах, о которых мы с вами сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие для 9 класса (математика+история)

методическая разработка интегрированного мероприятия...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...

Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.

День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....