Внеклассное мероприятие для 9 класса (математика+история)
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
методическая разработка интегрированного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное внеклассное мероприятие для 9 класса | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Школа № 25»
Внеклассное мероприятие для 9 класса (математика+история)
Цели:
- углубить и расширить знания в области истории и математики;
-продолжить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
-продолжить развитие памяти ,интеллекта , навыков работы в группе;
- повысить уровень математической и исторической культуры мышления.
Эпиграф «Все вокруг нас осуществляется математическим путем» Рене Декарт
Ход занятия:
- Вступительное слово ведущего.
Представление состава жюри
- Представление команд.
- Разминка (правильный ответ дает 1 балл)
ИСТОРИЯ 1.Назовите великих математиков, начиная с наиболее древнего: Герон, Архимед, Пифагор, Гипатия. ( Пифагор, Архимед, Герон, Гипатия) 2. Римский император Август родился в 63г. До н.э., а умер в 14 году до н.э. Сколько лет он прожил, если в год смерти он успел отпраздновать свой день рождения? (63+14=77) 3.Украинский математик был избран членом Петербургской, Парижской, Римской и Туринской академии наук. Кто это? ( Н. Остроградский) 4.Профессором Харьковского университета , открытого в 1805 году, был написан учебник « Курс математики для всей России». Назовите автора учебника. (Т. Осиповский) | МАТЕМАТИКА 1.Может ли такое быть: ребенку позавчера было 10 лет, а через год будет 13? Если может, то назовите день рождения ребенка и день, когда происходит разговор. ( Деньрождения – 31 декабря, разговор происходит – 1 января) 2.Об очень умном человеке говорят «семь пядей во лбу». Существует ли человек с таким лбом (размер)? ( 1 пядь=18см; 7 пядей х 18=126 см; такого человека нет) 3.Как далеко « за семь верст кисель хлебать»? (1 верста = 1,08км;7 верст=1,08х7=7,56 км) 4.Какой рост человека, которого называли в Московском государстве «коломенской верстой»? (Во время царствования Алексея Романова вдоль дороги от Москвы до Коломенского были расставлены на расстоянии друг от друга верстовые столбы с орлами высотой в 2 саженя.) (1 сажень – 2,16 м; 2 саженя = 2,16х2=4,32м То есть , рост человека более 4-х метров ) |
IV.Конкурс «Черный ящик»
Мы зададим Вам 9 вопросов –подсказок, относительно предмета, который находится в черном ящике. Максимальное количество баллов – 9. Цена вопроса после каждой подсказки уменьшается на 1 балл.
Ящик №1
- 10 баллов Историк ХХ столетия Роуз писал так: «Это – искренний разговор без слов, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».
- 9 баллов Источник бесчисленного количества интересных математических задач . Термины их этой области встречаются в литературе по комбинаторике, кибернетике, программировании.
- 8 баллов Если бы в каждой семье была эта игра, то была бы надежда на то, что со со временем исчезнет недостаток ума у государственных умов.
- 7 баллов Ее родина – Индия. Имя ее изобретателя – неизвестно. Древнейшее название – «чатуранга».
- 6 баллов Уроженец Праги Стейниц первым прославился в связи с этой игрой.
- 5 баллов Это постоянный спор двух королей.
- 4 балла Это дворцовая жизнь в миниатюре.
- 3 балла Эта игра связана с населенным пунктом.
- 2 балла «На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.»
10.Эта игра – шахматы.
Интересный исторический факт
16 декабря 1776 года состоялась великая битва в Америке между армией генерала Роля и повстанцами североамериканских колоний. Роль заигрался в шахматы и забыл прочитать донесения своих разведчиков.
Битва была проиграна. Много известных людей любили игру в шахматы. Это: Толстой, Репин, Тургенев, Менделеев. Шахматы – это символ мудрости и справедливости. Сейчас ведутся споры, что такое шахматы – искусство, спорт или игра. Однако совершенно очевидно, что в этом деле нужны: воля к победе, настойчивость, хорошая память, логическое мышление, и , конечно талант.
Ящик № 2
- 10 баллов Существует легенда(миф), вы его изучаете в 5 классе «О Дедале и Икаре». Дедал – греческий изобретатель, создал крылья, а его племянник Икар изобрел гончарный круг, первую в мире пилу и то, что находится сейчас в этом ящике. За это он расплатился жизнью, поскольку завистливый дяденька столкнул его с высокой городской стены.
- 9 баллов Этот древнейший предмет пролежал в земле 2000 лет.
- 8 баллов Археологи нашли много таких предметов, изготовленных из бронзы.
- 7 баллов За сотни лет его конструкция практически не изменилась, настолько она была совершенна .
- 6 баллов В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось признаком высокого мастерства, а умение решать задачи с его помощью признаком большого ума и высокого положения в обществе.
- 5 баллов Этот предмет незаменим в строительстве и архитектуре .
- 4 балла Известный писатель Ю. Олеша – автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сдвинув ноги, холодныйи блестящий. У него тяжелая голова, я пытаюсь поднять его, и внезапно он раскрывается и колет руку».
- 3 балла Необходим для перенесения разных размеров, для построения чертежей ровных углов.
- 2 балла Об этом предмете есть загадка : «Сговорились две ноги делать дуги и круги».
- Этот предмет – циркуль.
V Исторический конкурс «Белый конверт»
(Командам на выбор предлагается задания в белых конвертах; команды за три минуты должны дать ответ на вопрос «О ком идет речь?»; максимальное количество баллов-4)
1) Древнегреческий математик и астроном жил в V11 веке до н.э. Первый познакомил греков с геометрией . У него впервые в истории математики встречаются доказательство теорем. Его именем назван кратер видимой части Луны. (ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ)
2)Французский математик «отец алгебры» , по профессии юрист. Работы писал очень трудным языком, поэтому они не получили распространения. Первый обозначил коэффициент соответствия уравнений. Впервые употребил фигурные скобки . Нашел ключ к шифру, который применяли испанцы в о время войны с Францией , и средство следить за всеми изменениями этого шифра (ФРАНСУА ВИЕТ)
3)Древнегреческий математик , философ и реалист родился на о. Самос. По преданию, якобы 22 года прожил в Египте, затем 12 в Вавилоне. Открыл школу. Считал, что числа выражают сущность вещей, а математические абстракции тайно руководя миром . Его именем названа теорема. Связал арифметику с геометрией . С читал, что «поставил арифметику выше интересов торговца «. (ПИФАГОР)
4) Французский математик, философ, физик физиолог. Ввел понятие переменной величины и функции; ввел общепринятые теперь знаки x,y, z, а для других буквенных обозначений а, в, с, а так же степеней х,а. Его именем названы координаты, парабола, лист, овал. Умер от воспаления легких. Работы были занесены в «Индекс запрещенных книг», а последователи подвергались преследованиям до конца XVII века. (Р. ДЕКАРТ)
VI Конкурс болельщиков «Ваш выбор, господа!»
(каждой команде предлагается на выбор задания по математике или истории; правильный ответ оценивается 1 баллом)
Задания по истории
- Назовите фамилию человека. Увидевшего свое открытие во сне.(Менделеев)
- Какие животные символизируют демократическую и республиканскую партии США? (Осел и слон)
- Во Франции их называли норманнами, в Англии – датчанам, а как их называли на Руси? (Варяги)
- Сколько сейчас элементов в таблице Менделеева?( 116)
- В каком государстве появились первые войска наемной армии? (Ватикан)
- Какое слово в переводе с арабского означает «чтение»? (Коран)
- Итальянские щиты были овальной формы , норманнские – треугольной, а какой формы были французские щиты? (Прямоугольной)
- Первая женщина в России, получившая звание почетного доктора русской истории? ( А. Ефименко )
- Его называли украинским Сократом. Его образ жизни и деятельности были своеобразной формой протеста против общественных порядком того времени. На его могиле надпись : «Мир ловил меня, но так и не поймал». (Сковорода)
- «Все на свете боится времени , а время боится..(пирамид)
- Сколькочудес света? (7)
- Как назывались знаки-рисунки. Которые использовались в Древнем Египте ?(Иероглифы)
- Сколько Конституций знает США? (1)
Задания по математике
- Наука о числах , их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)
- Место, которое занимает цифра некоторого числа.(разряд)
- Сколько корней имеет квадратное уравнение , если дискриминант больше нуля.(2)
- Функция вида y=ax+bx+cназывается.. (квадратная функция)
- Кто ввел прямоугольную систему координат? (Р.Декарт)
- Неравенство вида ах+в> называют… ( Линейным)
- Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (египетски)
- Дать другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Утверждение, которое принимают без доказательства ю (Аргумент)
- Наука о свойствах геометрических фигур (Геометрия)
- Отрезок, соединяющий току окружности с ее центром .(Радиус)
- В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего углу катета к гипотенузе.(синус этого угла)
- В треугольнике против большего угла лежит ... ( большаясторона)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие 6 класс
Умники и умницы 6 класс по информатике и ИКТ...
Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс
Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...
Внеклассное мероприятие 2 класс
Funny English...
внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка
Цель данного мероприятия- повторение пройденного материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....
"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....
"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс
Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...