Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Интересный и полезный материал,можно использовать дляоткрытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 210 КБ |
pole.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
6 класс
Математика
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)
5 урок из шести по данной теме
Основой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3
Цели и задачи урока:
- Образовательные задачи
1.Проконтролировать и проверить степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по теме «Десятичные дроби», «Сравнение десятичных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Разложение десятичной дроби по разрядам», «Решение текстовых задач на движение по течению и против течения»
2.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале данного урока
Учебно-организационные
- Умение организовывать учебный труд;
- Умение организовывать свою познавательную деятельность;
- Умение участвовать в коллективной познавательной деятельности.
Учебно-интеллектуальные
- Умение формировать приемы логического мышления
Коммуникативные
- Умение пользоваться речью;
- Умение слушать и слышать.
3. Активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения в игру.
- Воспитательные задачи
воспитание
- САМО контроль
оценка
проверка
III. Задачи развития учащихся
- Формирование умений формулировать выводы, сравнивать, обобщать изученный материал;
- Проводить работу над развитием речи учащихся;
- Формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний;
- Развивать у учащихся познавательного интереса к предмету через вовлечение ребят в игровую деятельность;
- Развивать интеллектуальные способности, мышление учащихся через нестандартные виды, формы работы с учащимися, упражнения.
Дидактические цели (по Паташнику)
Методы организации:
- Перцептивные (словесные, наглядные, практические)
- Гностические (иллюстративный,)
- Логические (анализ, обобщение, сравнение)
- Управленческие (самостоятельная работа)
Методы стимулирования и мотивации:
- Стимулирования мотивов (сознательность, настойчивость, убеждение, требование, поощрение)
- Стимулирования интереса (создание ситуации успеха, занимательность, дидактическая игра)
Методы контроля и самоконтроля:
- Индивидуальные
- Фронтальные
Методы обучения учащихся
- Объяснительно-иллюстративный (работа по плану; речевое проговаривание правил, краткие пояснение, заполнение таблиц и др.)
- Частично-поисковый (Найди ошибку; Великая мудрость; Секретное послание, и др.)
- Исследовательский (задания «на мгновенную догадку», «на сообразительность»)
Оборудование:
- игровое поле с названием этапов урока,
- индивидуальная карта с заданиями,
- лист самоконтроля
- знаки для заполнения игрового поля (цветные, отличительные для каждого уч-ся)
- портреты Менделеева, Ломоносова, аль-Каши; картинка журавля.
Ход урока
Число, выраженное десятичным знаком,
прочтет и немец, и русский,
и араб, и янки одинаково.
Д. Менделеев
Сегодня мы с вами обобщим знания, которые уже получили по теме «Десятичные дроби». Эпиграфом к уроку, я взяла слова Дмитрия Менделеева. (учитель читает слова, показывает портрет ученого, объясняет непонятные слова)
На уроке присутствуют учителя нашей школы, все вы их знаете. Хочу, чтобы вы показали свои знания , желаю всем удачи и хороших оценок.
В клетках поля записаны названия 9 этапов урока.
Свой знак на поле ставит тот, кто быстро и правильно справится с заданием. Победивший, имеет право выбора следующего этапа.
В игре побеждает тот, кому удастся поставить три своих знака в один ряд, если это не удалось, то поставить на поле пять своих знаков.
По ходу урока вы будете оценивать каждый этап, поэтому даже если вы не победите в игре, можете получить «5»
Игровое поле
Великая мудрость | Секретное послание | Угадай! |
Ребусы | Кто быстрее | Зачёт |
Самостоятель- ная работа | Подумай! Сообрази! | Найди ошибку |
Итак, игра начинается и на первое поле я сама ставлю фишку; первый этап – Великая мудрость
1.Великая мудрость
Вам предлагается расшифровать высказывание М.В. Ломоносова.
Химия - правая рука физики, математика её глаз
М.В Ломоносов.
Учитель спрашивает, какие высказывания получились у ребят, вывешивается плакат, портрет ученого Ломоносова.
Выигравший ставит в поле свой знак и выбирает следующий этап игры.
2. Секретное послание (работа в тетрадях)
Нужно разгадать, какое слово зашифровано
Посчитай, обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу.
1 – 0,999 0,111 М; 0,001 К; 0,011 П
425 – 2,647 422,353 а; 423,463 о; 422,463 у
83 - 82,877 1,233 з; 0,233 в; 0,123 ш
37,2 – 0,003 36,197 е; 37,197 и; 36,107 я
Ребята, кокой ответ у вас получился?
Ответ: Каши; портрет аль-Кащи
Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд знаменитый ученый средневековья, описавший правила вычислений с десятичными дробями.
У кого все ответы верные и кто получил имя ученого ставит – «5», кто ошибся в одном задании «4»…
Первый ответивший ставит свой знак в поле «Секретное послание»
Остальные оценивают себя по листу самоконтроля.
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
У кого четыре плюса? – ставим «5», у кого 3-и ставим «4»…
Выбор следующего задания.
3.Подумай! Сообрази!
Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.
7,4 + 3,2= ________
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
18,6+4,2= ________
7,5 – 0,7 = ________
5,9 + 0,3= ________
50,2-20,2=________
3 – 0,4 = ________
9,5 – 4,3 = ________
4,2+2,06= ________
Первый, правильно выполнивший задание ставит свой знак на игровое поле «Подумай! Сообрази!»
Остальные оценивают себя по листу самоконтроля.
Как вы оценили себя?
Лист самоконтроля
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Журавль
Решив этот пример мы узнаем высоту птицы
0,32м + 4дм8см + 7см = _________м
(0,32м + 4дм8см + 7см = 0,32м + 0,48м + 0,07м = 0,87м) Ребята встаньте между партами, покажите руками, какая высота у журавля? (ребята показывают, смотрим по метровой линейке)
4. Кто быстрее
(устный счет)
Восстановите цепочку вычислений, если х = 1,8
Проверка по плакату.
У кого ответ верный? (ребята поднимают руки)
У кого ошибки? (
5. Зачёт
Учащиеся отвечают у доски, вытягивая билетик
Билет 1
Расскажи, как сравнить дроби 7,399 и 7,4
Билет 2
Укажи два числа, которые на координатном луче расположены между числами 2,1 и 2,2
Сформулируй правило сравнения десятичных дробей.
Билет 3
Расскажи, как сложить десятичные дроби
0,54 + 24,1789
Билет 4
Расскажи, как вычесть десятичные дроби
3 – 0,07
Учащиеся сопровождают свои ответы примерами
Первый, кто отвечает , ставит свой знак в соответствующее поле.
6. Числовые ребусы
7*,9* 23,*4
+ 6,*7 - *,4*
-------- --------
*2,31 *6,04
Для проверки (сравнивают с примерами на доске - плакат)
75,94 23,44
+ 6,37 - 2,40
--------- ----------
82,31 16,04
7. Самостоятельная работа
1.Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2.Решите уравнения
а) 6,7 – х = 2,8 в) у – 2,7 = 3,4
б) (х + 3,5) – 4,5 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
Лист самоконтроля
Скорость теплохода против течения | Собственная скорость теплохода | Скорость течения | Скорость теплохода по течению |
38,4 – 2,8 = 35,6 км/ч | 38,4 км/ч | 2,8 км/ч. | 38,4 + 2,8 = 41,2 км/ч |
6,7 – х = 2,8
х = 6,7 – 2,8
х = 3,9
(х + 3,5) – 4,5 = 2,4
х + 3,5 = 4,5 + 2,4
х + 3,5 = 6,9
х = 6,9 – 3,5
х = 3,4
у – 2,7 = 3,4
у = 2,7 + 3,4
у = 6,1
(7,1-х) + 3,9 = 4,5
7,1-х = 4,5 – 3,9
7,1-х = 0,6
х = 7,1 - 0,6
х = 6,5
Проверяем себя по листу самоконтроля.
Выставляем оценки. У кого «5»?, «4»? Где допущены ошибки? Давайте прорешаем вместе и исправим ошибки.
8. Угадай! Что это?
- Открыты в Европе Симоном Стевином 5б
- Используются в науке, промышленности, в сельском хозяйстве, в расчетах. 4б
- Правила вычислений похожи на правила вычислений с натуральными числами 3б
- Можно выразить с помощью обыкновенной дроби. 2б
- В их записи участвует , . 1б
Кто ответил раньше и получил большее количество баллов, ставит свой знак в поле «Угадай! Что это?»
Выбирает следующий конкурс
9. Найди ошибку
Найди ошибку и исправь её
2,8 + х + 3,7 = 12,5
х + 6,3 = 12,5
х = 12,5 – 6,3
х = 6,2
(5,6 – у) + 3,8 = 4,4
5,6 –у = 4,4 – 3,8
5,6 –у = 0,6
у = 5,6 + 0,6
у = 6,2
Самопроверка
2,8 + х + 3,7 = 12,5
х + 6,5 = 12,5
х = 12,5 – 6,5
х = 6
(5,6 – у) + 3,8 = 4,4
5,6 –у = 4,4 - 3,8
5,6 –у = 0,6
у = 5,6 – 0,6
у = 5
Если вы правильно отыскали ошибки, в обоих уравнениях, то ставьте - «5»,
Если в одном – «4»
Первый, кто отыскал все ошибки ставит свой знак в поле «Найди ошибку» и имеет право выбрать задание.
Итог урока
Выигравшему ученику вручается памятный подарок
Все ребята выставляют оценки по итогам баллов за этапы урока. Ребята называют свои оценки. Учитель корректирует их, если надо и выставляет в журнал.
Индивидуальная карта
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Великая мудрость (работа в тетради)
Вам предлагается расшифровать высказывание М.В. Ломоносова.
Секретное послание (решай в тетрадях)
Нужно разгадать, какое слово зашифровано
Реши, обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу.
1 – 0,999 0,111 М; 0,001 К; 0,011 П
425 – 2,647 422,353 а; 423,463 о; 422,463 у
83 - 82,877 1,233 з; 0,233 в; 0,123 ш
37,2 – 0,003 36,197 е; 37,197 и; 36,107 я
Подумай! Сообрази! (Работай в карточке)
Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.
7,4 + 3,2= ________
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
18,6+4,2= ________
7,5 – 0,7 = ________
5,9 + 0,3= ________
50,2-20,2=________
3 – 0,4 = ________
9,5 – 4,3 = ________
4,2+2,06= ________
Кто быстрее (работай в карточке)
(устный счет)
Восстановите цепочку вычислений, если х = 1,8
Самостоятельная работа (работа в тетради)
1.Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2.Решите уравнения
а) 6,7 – х = 2,8 в) у – 2,7 = 3,4
б) (х + 3,5) – 4,5 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
Числовые ребусы (работа в тетради)
7*,9* 23,*4
+ 6,*7 - *,4*
-------- --------
*2,31 *6,04
Найди ошибку (работа в карточке)
Найди ошибку и исправь её
2,8 + х + 3,7 = 12,5
х + 6,3 = 12,5
х = 12,5 – 6,3
х = 6,2
(5,6 – у) + 3,8 = 4,4
5,6 –у = 4,4 – 3,8
5,6 –у = 0,6
у = 5,6 + 0,6
у = 6,2
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Подумай! Сообрази!
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Самостоятельная работа
Лист самоконтроля
Скорость теплохода против течения | Собственная скорость теплохода | Скорость течения | Скорость теплохода по течению |
38,4 – 2,8 = 35,6 км/ч | 38,4 км/ч | 2,8 км/ч. | 38,4 + 2,8 = 41,2 км/ч |
6,7 – х = 2,8
х = 6,7 – 2,8
х = 3,9
(х + 3,5) – 4,5 = 2,4
х + 3,5 = 4,5 + 2,4
х + 3,5 = 6,9
х = 6,9 – 3,5
х = 3,4
у – 2,7 = 3,4
у = 2,7 + 3,4
у = 6,1
(7,1-х) + 3,9 = 4,5
7,1-х = 4,5 – 3,9
7,1-х = 0,6
х = 7,1 - 0,6
х = 6,5
Найди ошибку
Самопроверка
2,8 + х + 3,7 = 12,5
х + 6,5 = 12,5
х = 12,5 – 6,5
х = 6
(5,6 – у) + 3,8 = 4,4
5,6 –у = 4,4 - 3,8
5,6 –у = 0,6
у = 5,6 – 0,6
у = 5
Билет 1
Расскажи, как сравнить дроби 7,399 и 7,4
___________________________________________________
Билет 2
Укажи два числа, которые на координатном луче расположены между числами 2,1 и 2,2
Сформулируй правило сравнения десятичных дробей.
___________________________________________________
Билет 3
Расскажи, как сложить десятичные дроби
0,54 + 24,1789
Билет 4
Расскажи, как вычесть десятичные дроби
3 – 0,07
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Лист для самопроверки
Секретное послание
Самопроверка.
1,000 425,000 83,000 37,200
- 0,999 - 2,647 - 82,877 - 0,003
--------- ------------ ----------- -----------
0,001 422,353 0,123 37,197
Подумай! Сообрази!
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Подумай! Сообрази!
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Подумай! Сообрази!
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Подумай! Сообрази!
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Подумай! Сообрази!
7,4 + 3,2= 10,6
18,6+4,2= 22,8
6,2 | 62 | 10,6 | 5,3 | 5,2 | 22,8 | 22,6 | 6,08 |
О | Ж | Г | У | Е | П | Р | А |
6,8 | 30 | 7,57 | 6,26 | 8,2 | 2,6 | 82 | |
К | С | В | Х | Л | М | Ь |
7,5 - 0,7 = 6,8
5,9 + 0,3= 6,2
50,2-20,2=30
3 - 0,4 = 2,6
9,5 - 4,3 = 5,2
4,2+2,06= 6,26
Самостоятельная работа
Скорость теплохода против течения | Собственная скорость теплохода | Скорость течения | Скорость теплохода по течению |
38,4 – 2,8 = 35,6 км/ч | 38,4 км/ч | 2,8 км/ч. | 38,4 + 2,8 = 41,2 км/ч |
6,7 – х = 2,8
х = 6,7 – 2,8
х = 3,9
(х + 3,5) – 4,5 = 2,4
х + 3,5 = 4,5 + 2,4
х + 3,5 = 6,9
х = 6,9 – 3,5
х = 3,4
у – 2,7 = 3,4
у = 2,7 + 3,4
у = 6,1
(7,1-х) + 3,9 = 4,5
7,1-х = 4,5 – 3,9
7,1-х = 0,6
х = 7,1 - 0,6
х = 6,5
Самостоятельная работа
Скорость теплохода против течения | Собственная скорость теплохода | Скорость течения | Скорость теплохода по течению |
38,4 – 2,8 = 35,6 км/ч | 38,4 км/ч | 2,8 км/ч. | 38,4 + 2,8 = 41,2 км/ч |
6,7 – х = 2,8
х = 6,7 – 2,8
х = 3,9
(х + 3,5) – 4,5 = 2,4
х + 3,5 = 4,5 + 2,4
х + 3,5 = 6,9
х = 6,9 – 3,5
х = 3,4
у – 2,7 = 3,4
у = 2,7 + 3,4
у = 6,1
(7,1-х) + 3,9 = 4,5
7,1-х = 4,5 – 3,9
7,1-х = 0,6
х = 7,1 - 0,6
х = 6,5
Найди ошибку
Самопроверка
2,8 + х + 3,7 = 12,5
х + 6,5 = 12,5
х = 12,5 – 6,5
х = 6
(5,6 – у) + 3,8 = 4,4
5,6 –у = 4,4 - 3,8
5,6 –у = 0,6
у = 5,6 – 0,6
у =5
Найди ошибку
Самопроверка
2,8 + х + 3,7 = 12,5
х + 6,5 = 12,5
х = 12,5 – 6,5
х = 6
(5,6 – у) + 3,8 = 4,4
5,6 –у = 4,4 - 3,8
5,6 –у = 0,6
у = 5,6 – 0,6
у =5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...
Сложение и вычитание десятичных чисел
конспект урока "Сложение и вычитание десятичных чисел"...
Презентация "Сложение и вычитание десятичных чисел"
презентация подготовлена к уроку "Сложение и вычитание десятичных чисел" к учебнику Н.Я. Виленкин 5 класс...