Урок «Космический полет с отрицательными числами»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.
Форма проведения: дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_polet_s_otritsatelnymi_chislami1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космический полет с отрицательными числами»
Цель урока: Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.
Форма проведения: дидактическая игра.
Оборудование: Плакаты с изображенными на них координатными прямыми, плакат с зашифрованным словом и примерами.
До урока класс разбивается на три группы. Каждая группа это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулку. Из старших классов (8 кл.) выбираются три человека – это центр полета. Они сидят за отдельным столом, каждый закреплен за отдельным экипажем. Центр полета проверяет решенные задачи, и оценивают характер ошибок. Все они предварительно инструктируются учителем.
Над доской висят четыре разноцветных шарика с названиями планет и к ним прикреплены конверты с заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок, мы отправляемся с вами в космическое путешествие, во время которого вспомним и повторим правила сложения отрицательных чисел и закрепим навыки и умения, приобретенные в ходе изучения темы «Отрицательные числа. Сложение отрицательных чисел».
Приветствую членов экипажей космических кораблей. Мы отправляемся к другим планетам. Люди, живущие там, очень любят математику, а еще любят задавать интересные вопросы и задачи. И разрешают покинуть свою планету только тогда, когда задача решена.
Цель всего путешествия – достичь планеты «Прочитайка», где вас ждет очень интересная встреча. Попасть на нее мы сможем только тогда, когда побываем на всех трех планетах.
Оценивать вас и пропускать к следующей планете будет центр полета. Командир - ________________________, помощник командира - _______________________, бортовой врач - ____________________________.
2. Математический диктант
Итак, на нашем пути первая планета «Телепатия» (желтый шарик).
Жители этой планеты умеют читать мысли на расстоянии. И вам они предлагают прочесть их мысли.
Приготовили все листочки, проводим математический диктант:
- чтобы сравнить два отрицательных числа, нужно…
- числа, отличающиеся только знаками, называются…
- чтобы сложить два отрицательных числа, нужно…
После листочки собирает центр полета, и за столом оценивает их.
3. Космическая эстафета
Учитель: Пока центр полета обрабатывает наши знания, мы подлетаем к другой планете «Вычислялка» (коричневый шарик).
Задания уже записаны на доске. Нужно поочередно выполнить 7 вычислительных примеров (каждому члену экипажа один пример) причем ответ одного примера будет неизвестным числом для следующего.
- -31 + (-87) = ?
- ? + () = *
- * + (-64) = ∆
- + ∆ = !
- ! + () = #
- (-99) + # = ♦
- ♦ + (-100) =
- (-37) + (-112) = ?
- ? + (-4,5) = *
- * + (-2,2) = ∆
- ∆ + (-69) = !
- ! + (-4,3) = #
- (-6,9) + # = ♦
- ♦ + (-2,8) =
- (-42) +(-53) = ?
- ? + (-3,5) = *
- * + (-110) =∆
- (-8,5) + ∆ = !
- ! + (-61) = #
- (-111,5) + # = ♦
- ♦ + (-106)==
4. Космическое построение
Учитель: Молодцы. Вот и вторая планета нас отпустила, приближаемся к третьей планете «Координария» (зеленая). Здесь зашифрованы важные слова.
Вывешиваются три плаката, на них изображены координатные прямые и точки с координатами. Нужно на прямой изобразить точки. Для каждого экипажа задания разные (каждый член экипажа строит по одной точке).
К
(-6)
b
(5,5)
Б
(1)
Р
(-3,5)
О
(-4,2)
Л
(3)
а
(-0,5)
П
(-7)
Л
(6)
К
(-2)
И
(-1)
Н
(1,5)
О
()
У
(4,8)
Е
(2,7)
а
(-3,8)
П
(-5,6)
У
(6,5)
Т
(5)
Н
(-2)
Л
(-4)
- Что у нас получилось? (читают предложение) (Корабль покинул планету).
5.Встреча с великим математиком
- Вот мы с вами и долетели до планеты «Прочитайка», но ее жители тоже приготовили нам сюрприз (вывешивается плакат, на котором зашифровано слово в примерах. Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, используя соответствие «число-буква», получают имя известного индийского математика Брамагупта).
М
Р
-8
Б
А
0
У
-1
П
1
Г
11
А
Т
20
А
-10,2
- -5 + (-3) =
- -3,5 + 3,5 =
- -9 + (-1,2) =
- |-8| + |3| =
- -0,25 + (-0,75) =
- |-9| + |-11| =
Выходит ученик одетый в костюм (Индия), за ним слуги несут трон. Он садится на трон и говорит: «Я великий математик Брамагунта, живший в Индии.
- О, юные отроки! Помогите!
Попал я в ваше время и растерялся. Ведь у нас. В 7 веке, все было проще. Вот есть у меня «имущество» и у моей жены «имущество». Сложили вместе два «имущества» и стало одно большое «имущество».
А если мне кто-то должен, то это «долг». Сумма двух «долгов» - это тоже «долг». А у вас какие-то «+» и «-».
Вот, объясните, как же вы сложите такие числа?
(Дети объясняют).( дается определение отрицательных чисел, правило сложения отрицательных чисел)
6.Подведение итогов
Слово учителя: Теперь подведем итог урока. Даю слово центру полета. Девочки выходят и говорят, какие ученики получили оценки.
Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
урок повторение "Положительные и отрицательные числа"
Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....
Открытый урок «Космический полет»» для обучающихся 2а класса
Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, ...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...
Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс
Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...
Урок математики "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа" с использованием технологии развития критического мышления...