Индивидуальный план профессионального развития педагога.
методическая разработка по математике на тему
Индивидуальный план развития педагога способствует спланировать его деятельность на определенный учебный период.В план вошли такие разделы, как изучение литературы связанной с проблемами реализации ФГОС ООО, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса,обобщение собственного опыта педагогической деятельности и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Верхнеуслонская гимназия»
Верхнеуслонского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Широковой Марины Геннадьевны
учителя математики
1 квалификационной категории
Тема: «Использование современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО»,
2016г.
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | ||||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Педагогический совет | ||
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
∙ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
∙ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения). ∙ Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). | Для составления рабочих программ | сентябрь | Май | Рабочие программы | Портфолио учителя |
∙ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. | Оформление результатов в протокол МО | В течение года | Портфолио учителя | ||
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012 | Оформление результатов протокол МО | В течение года | Портфолио учителя | ||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли /Под ред. А.Г.Асмолова/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др. — Москва, 2008 | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др./ Вопросы психологии. — 2007, № 4 | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочей программы по математике в 5-7 кл. соответствии с ФГОС ООО | Август | Май | Рабочие программы | Методический семинар по проблеме «Особенности преподавния учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО». |
Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь | Май | Технологические карты | Заседание ШМО
|
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь | Май
| Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей естественно- математического цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО | Сентябрь | Май | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей естественно-математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | На заседании РМО учителей естественно-математического цикла. |
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт | ||
Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей естественно-математического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал; | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | Январь | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декадах | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС ООО | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей естественно-математического цикла в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
«Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС» | Пед.институт «Первое сентября». Москва. | Дистанционная | сентябрь | ноябрь | Материалы в Портфолио учителя |
«Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях внедрения ФГОС ООО, | ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Член ШМО | Систематизация материала по ФГОС | Начало Сентябрь | Окончание | Размещение на сайте ОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014
Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год
представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Профессиональное развитие педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...