Разработка урока математика 5 класс Кирикова Л.И.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Разработка урока по математике 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematika_5_klass_kirikova_l.i.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока: учитель математики МОБУ СОШ №7

Кирикова Любовь Ивановна

Урок математики в 5-м классе.

Тема урока: “Порядок выполнения действий”.

УМК: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М., “Мнемозина”, 2016.

Цели урока:

- научить учащихся правильно выполнять порядок действий, различать действия первой ступени и действия второй ступени;

 - научить элементам моделирования, построения простейших алгоритмов;

 - научить самооценке;

 - научить работать в парах, группах.

Задачи урока:

- решение заданий на порядок действий;

 - построение алгоритмов, моделей;

 - выработка умения коллективной работы, воспитание чувства ответственности;

 - выработка умения давать оценку уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели, задачи, критериев оценки на уроке.

2. Устные упражнения.

1) Восстанови цепочку вычислений (ученики считают и правильные ответы перетаскивают с дерева).

2) Вычислить устно (правильные ответы спрятаны за прямоугольниками).

3. Изучение нового материала.

Учитель приводит пример 10*5+30:6, учащиеся устно считают и объясняют, в каком порядке выполняются действия? Далее они вспоминают правило, которое знают из начальной школы (при выполнении этого задания используется инструмент “Шторка”).

Следующий пример один ученик решает на доске, а остальные – в тетради:

36*5-(25+15)*3+36:18*9.Ученики повторяют правило, а затем сравнивают с правилом, данным в учебнике.

Учитель объясняет, какие действия называют действиями первой ступени, а какие второ

Правило. Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление чисел - действиями второй ступени.

Найти значение выражения: 800-625+331+87-119 (ученики выполняют самостоятельно, сравнивают с ответом, записанным на доске, объясняют: действия какой ступени содержатся в это примере).

Вопрос. Как найти значение выражения, если в нём содержатся только действия одной ступени?

Ученики отвечают. Затем находят правило в учебнике, оно же записано на доске.

Правило. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

Найти значение выражения: 780:39*212:106*13 (ученики выполняют самостоятельно, сравнивают с ответом, записанным на доске, объясняют: действия какой ступени содержатся в это примере).

Вопрос. Как найти значение выражения, если в нём содержатся, действия первой и второй ступени и в нём нет скобок?

Ученики отвечают. Затем находят правило в учебнике, оно же записано на доске.

Правило. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.

Учитель спрашивает: “Какой случай мы должны ещё рассмотреть?” И теперь вопрос задают уже учащиеся: “Как найти значение выражения, если в нём есть скобки?”

Найти значение выражения: 36000: (62+14*2)-23*5 (ученик, комментируя, решает на доске)

Формулирует правило, а затем все сравнивают его с правилом, записанным в учебнике и на доске.

Правило. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

4. Закрепление.

Тренировочные упражнения (дифференцированные задания).

№627. Найдите значение выражения: (а, в, д - решают самостоятельно, затем сверяют с ответами на доске, спрятанными за белыми кругами, выставляют себе оценку; ж – на доске решает ученик, остальные – пишут в тетради).

Затем решается задача (один ученик комментирует её решение на месте).

Учитель: “Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения”.

Докажите это утверждение, приведя примеры (работа в группах):

1 ряд - используя свойства сложения,

2 ряд - свойства вычитания,

3 ряд - свойства умножения.

(Готовые решения приводятся на доске)

№628*. Измените порядок действий на основании свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений. Учащиеся пишут в тетрадях, слушая комментарии учителя.

№629. Решить уравнения (ученики работают самостоятельно, кто первый решит, записывает решение на доске и получает оценку).

Далее учитель объясняет, как составляется алгоритм вычисления.

(814+36*27): (101-2052:38)

Каждое выражение задаёт программу своего вычисления. Она состоит из команд.

1. Перемножить числа 36 и 27.

2. Сложить 814 с результатом выполнения команды 1.

3. Разделить 2052 на 38.

4. Вычесть из 101 результат выполнения команды 3.

5. Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Программу вычислений изображают в виде схемы. (Стр.23).

№630. Составить программу вычисления выражения и схему.

381*29-7248:24 (учащиеся работают в парах, затем учитель проверяет работы и одна пара записывает верное решение на доске).

Физ. минутка (выполняется под музыку, которая обозначена на странице флипчарта специальным значком и включается щелчком).

5. Проверка усвоения темы.

Проводится тестирование с использованием программы ACTIVote на джойстиках. Всего 5 заданий (1,2,3,4 задания первого уровня сложности, а 5 задание – повышенного). На выполнение каждого задания отводиться 60 секунд.

1. В выражении 200+(20-10:2)*8 последним выполняется действие:

А. Умножение

 В. Деление

 С. Вычитание

 D. Сложение

2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

А. (140:4+3)*5

 В. 140: (4+3)*5

 С. 140: (4+3*5)

 D. 140:4+ (3*5)

3. Составьте выражение для решения задачи. В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?

А. 25:3-7

 В. 25-7:3

 С. (25-7):3

 D. (25-3):7

4. Не производя вычислений, укажите, в каком примере указанный порядок действий приводит к неверному результату.

А. 87+54*14+32

 В. 1998-13*(8*9+45)

 С. 50:2-3-1

 D. 111+ (54-13)*4-7*3

5*. Дано выражение 157*18-57*18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать.

А. 157-18*57

 В. 157*18-57

 С. 18* (157-57)

 D.157-57*18

Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования, устно разбираются все задания.

6. Итог урока состоит из двух частей:

1.Тематический итог.

Учащиеся отвечают на вопросы, записанные на доске. Говорят о том, что они уже знали и, что нового узнали на уроке.

2. Диагностический тест- опрос.

Проводится с помощью программы АСТIVote, на джойстиках. Всего 5 вопросов (да – нет).

1. Узнали ли вы что – нибудь новое на уроке?

 2. Считаете ли вы эту тему важной для себя?

 3. Осталось ли вам что – нибудь непонятно?

 4. Довольны ли вы своей работой?

 5. Понравился ли вам урок?

Ученики учатся давать оценку уроку и пытаются оценить своё понимание темы.

В конце урока проводится занятие на тренировку внимания.

За 1 секунду учащиеся должны сложить числа и назвать их сумму.

На самом деле вопрос звучит по другому: “ Какая цифра записана в квадрате, какая - в треугольнике, какая – в круге? (этот вопрос спрятан за белым прямоугольником с вопросом).

Домашнее задание, записанное с помощью телеграфной ленты, дифференцированное: п.15, №644, 646, 649* (задача).

П.15,№645,648,650,665*.

П.15,№646,647(1 столбик),643(1),662*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...