РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В.Дорофеева (базовый уровень)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Артамонова Станислава Антоновна

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика», 5-6 классы ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897, (в соответствии с требованиями ФГОС ООО), на основании с Примерной программой по математике 5-9 классов для 5, 6 классов и обеспечена УМК авторов Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова: Учебник Учебник. 5 класс. (ФГОС) Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. М.: Просвещение, 2015

Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В. и др. М.: Просвещение, 2015.

Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. М.: Просвещение, 2012

Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. М.: Просвещение, 2012

Математика. Контрольные работы. 5-6 классы. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. М.: Просвещение, 2012

Математика. Устные упражнения. 5-6 классы. Минаева С.С. М.: Просвещение, 2012.

 Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 ч. за учебный год (35 учебных недель). В 6а классе 6 часов в неделю, всего 210 часов в год. Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

 – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

 – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

 – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

 – вычитывать все уровни текстовой информации.

 – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД:

 – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

 – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

 – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса

 Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица; - названия и последовательность разрядов в записи числа;

- названия и последовательность первых трех классов;

- сколько разрядов содержится в каждом классе; - соотношение между разрядами; - сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

 - как устроена позиционная десятичная система счисления;

- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

 - функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Учащиеся должны уметь: - выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений; - выполнять умножение и деление с 1000;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

 - раскладывать натуральное число на простые множители; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; - решать простые и составные текстовые задачи;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

 - выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; - находить вероятности простейших случайных событий;

- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса Учащиеся должны знать:

- десятичные дроби и правила действий с ними;

- отношения и пропорции; основное свойство пропорции;

 - прямую и обратную пропорциональные зависимости, и их свойства;

- проценты;

 - целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;

- правило сравнения рациональных чисел;

- правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций. Учащиеся должны уметь:

 - сравнивать десятичные дроби;

 - выполнять операции над десятичными дробями;

 - преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

 - округлять целые числа и десятичные дроби;

 - находить приближенные значения величин с недостатком и избытком;

 - выполнять приближенные вычисления и оценку числового выражения;

 - делить число в данном отношении;

- находить неизвестный член пропорции;

 - находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса

 Учащиеся должны знать:

 - десятичные дроби и правила действий с ними;

- отношения и пропорции; основное свойство пропорции;

- прямую и обратную пропорциональные зависимости, и их свойства;

- проценты;

 - целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;

 - правило сравнения рациональных чисел;

 - правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций. Учащиеся должны уметь:

 - сравнивать десятичные дроби;

- выполнять операции над десятичными дробями;

- преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

 - округлять целые числа и десятичные дроби;

- находить приближенные значения величин с недостатком и избытком;

 - выполнять приближенные вычисления и оценку числового выражения;

- делить число в данном отношении; - находить неизвестный член пропорции;

 - находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

 - находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

 - увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_2016-2017.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей  математики

Руководитель ШПС

________/Н.А.Анискина

 Протокол № ___

от  «____»____2016 г.

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

МБОУ СОШ № 4

 г. Пыть-Ях

Протокол № _______

«___»___________2016 г

Председатель МС

__________/И.Ш.Джашиашвили

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ № 4

 г.Пыть-Ях

__________/Ф.Г.Петрова

Приказ № ___

от «____»______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

 для 5-х классов

по учебно-методическому комплексу

под редакцией Г.В.Дорофеева

(базовый уровень)

 

                                                           

 Разработчик: С.А.Артамонова

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной  программой  для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класссы. Просвещение, Москва, 2015г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

 - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  -Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования, утвержденного      приказом Министерства        образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427);

 - образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4;

на основе:

-  Примерной основной общеобразовательной программы 5 класса;

 - учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.

         Программа разработана на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей развития и возможностей обучающихся 5б класса. Общий интеллектуальный уровень и учебная мотивация обучающихся данного класса средний и выше среднего, большинство обучающихся умеют анализировать и делать выводы.

Программа ориентирована на использование в 5 классе следующих учебников:

Учебная литература:

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/под ред. Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. -9 изд. – М.:Просвещение,2013

Количество часов-175(5ч в неделю)

Количествр планируемых контрольных работ-8

Глава 1. Линии (8ч)

ЦЕЛЬ: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

Глава2.Натуральные числа(13ч)

ЦЕЛЬ: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов

Глава 3.Действия с натуральными числами(22 ч)

ЦЕЛЬ: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях(12ч)

ЦЕЛЬ: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

Глава 5.Углы и многоугольники(9ч)

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой-углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

Глава 6. Делимость чисел(15 ч)

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Глава 7.Треугольники и четырехугольники(10ч)

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

Глава 8.Дроби(18ч)

ЦЕЛЬ: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

Глава 9.Действия с дробями (34ч)

ЦЕЛЬ: научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Глава 10.Многогранники(10 ч)

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Глава 11.Таблицы и диаграммы(9 ч)

ЦЕЛЬ: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Повторение (10 ч)

Планируемые результаты обучения математике          в 5—6 классах

Арифметика

Натуральные числа. Дроби

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями  отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости  калькулятор;
  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

● использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебра

Алгебраические выражения. Уравнения

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность:

  • понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.

Геометрия

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
  • выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
  • применять полученные знания в реальных ситуациях.

Ученик получит возможность:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
  • конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.

№ урока

Раздел, тема урока

Тип урока

Дата проведения

Основные понятия

Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)

Виды деятельности обучающихся

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1.

Разнообразный мир линий

К

01.09

Понимать необходимость возникновения геометрии из практики;

Различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся линии

Познавательные:

Давать определения понятиям;

Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем виде.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира.

Изображать прямые, части прямой, окружности и их конфигурации от руки.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Работать в группе.

Регулятивные:

-Ставить цели.

-планировать свою деятельность на уроке;

- уметь самостоятельно анализировать свои линейки;

Формировать устойчивый познавательный интерес

Демонстрирует готовность к уроку;

Участвует в диалоге организованном учителем;

Формулирует цели урока;

Разрабатывает критерии для оценивания своих результатов;

Участвует в работе группы;

Анализирует свою деятельность и работу группы;

Находит в интернете, книгах дополнительный материал по теме «Линии» и выступает с сообщением;

Выполняет задания на распознавание прямой, части прямой и их конфигураций, окружности;

Изображает линии от руки и с помощью линейки;

Строит, измеряет отрезки, заданной длины, сравнивает их

2.

Прямая. Части прямой. Ломаная

ПЗУ

02.09

Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой.

Изображать линии и их конфигурации  от руки и с помощью линейки

3.

Прямая. Части прямой. Ломаная

ОНМ

05.09

4.

Длина линии

ЗИ

06.09

Строить отрезки заданной длины;

Измерять отрезки с помощью инструментов и сравнивать их;

Знать единицы измерения длин;

Выражать одни единицы измерения через другие;

Решать задачи практического содержания на нахождение длин отрезков

5.

Длина линии

ОНМ

07.09

Строит, измеряет отрезки, заданной длины, сравнивает их действия.

Формировать устойчивый познавательный интерес

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Понимать необходимость изучения натуральных чисел

6.

Окружность

ПЗУ

08.09

Распознавать на чертежах рисунках окружности;

Строить окружности заданного радиуса, с помощью циркуля

Строит окружности, заданного радиуса;

Выполняет вычисления с единицами длины, выражая при необходимости одни единицы измерения,  через другие

Строит окружности, заданного радиуса;

Выполняет вычисления с единицами длины, выражая при необходимости одни единицы измерения,  через другие

7.

Окружность

ОНМ

09.09

8.

Как записывают и читают натуральные числа

ЗИ

12.09

Описывать свойства натурального ряда;

Читать и записывать натуральные числа;

Выполнять вычисления с натуральными числами;

Вычислять значения степеней

Участвует в диалоге организованном учителем;

Формулирует цели урока;

Разрабатывает критерии для оценивания своих результатов;

Участвует в работе группы;

Анализирует свою деятельность и работу группы;

Читает и записывает

Натуральные числа,

Выполняет действия с натуральными числами;

Сравнивает и упорядочивает натуральные числа;

Записывает сравнение с помощью двойного

неравенства;

Сравнивает разноименные величины;

Знакомиться с записью римских цифр;

Готовят сообщение о истории возникновения натуральных чисел;

Изображает натуральные числа точками координатной прямой;

Округляет натуральные числа, используя алгоритм округления;

Применяет правило округления в ходе решения задач;

Решает задачи на пересчет  комбинаций или объектов, используя правило перебора или дерево возможностей

9

Как записывают и читают натуральные числа

ОНМ

13.09

10

Сравнение чисел

ОНМ

14.09

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

Сравнивать величины, записанные натуральными числами;

Читать и записывать двойные неравенства

Познавательные:

Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

Моделировать условие с помощью схем, рисунков,

Строить логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Работать в группе;

Основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные;

Ставить цели, преобразовывать практические задачи в познавательные;

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

11

Натуральный ряд. Сравнение чисел

ПКЗУ

15.09

12

Числа и точки на прямой

16.09

Изображать точками координатной прямой натуральные числа;

13

Числа и точки на прямой

19.09

14

Округление натуральных чисел

20.09

Округлять натуральные числа;

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений и при решении задач

15

Округление натуральных чисел

21.09

16

Перебор возможных вариантов

22.09

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций;

Моделировать ход решения  с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов

17

Перебор возможных вариантов

23.09

18

Решение комбинаторных задач

26.09

19

Решение комбинаторных задач

27.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

28.09

Проконтролировать знания учащихся по теме

21

Сложение и вычитание

29.09

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел сочетая устные и письменные приемы вычислений;

Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами сложения и вычитания;

Решать задачи на сложение и вычитание натуральных чисел арифметическим способом

Познавательные:

Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

Моделировать условие с помощью схем, рисунков,

Строить логическую цепочку рассуждений;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Давать определения понятиям

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Понимать необходимость изучения свойств действий с натуральными числами;

Развитие инициативы, активности при решении математических задач

Демонстрирует готовность к уроку;

участвует в постановке цели и плана урока;

выполняет задания на актуализацию опорных знаний; контролирует правильность ответов, исправляет ошибки;

оценивает свои знания; выполняет тренировочные упражнения;

сотрудничает с учителем и сверстниками;

задаёт вопросы, необходимые для организации деятельности; выполняет арифметические действия с натуральными числами;

вычисляет значение степеней;

находит значение числовых выражений, содержащие действия разных ступеней, со скобками и без скобок;

выполняют прикидку и оценку результата вычислений;

исследует простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты;

решает текстовые задачи арифметическим способом

22

Сложение и вычитание

30.09

23

Сложение и вычитание

03.10

24

Сложение и вычитание

04.10

25

Сложение и вычитание

05.10

26

Умножение и деление

06.10

Выполнять умножение и деление натуральных чисел;

Формулировать свойства умножения и деления, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения;

Решать текстовые задачи на умножение и деление арифметическим способом;

Записывать числовые последовательности

Познавательные:

Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

Моделировать условие с помощью схем, рисунков,

Строить логическую цепочку рассуждений;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Давать определения понятиям

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

27

Умножение и деление

0710

28

Умножение и деление

10.10

29

Умножение и деление

11.10

30

Умножение и деление

12.10

31

Умножение и деление

13.10

32

Умножение и деление

14.10

33

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

17.10

34

Порядок действий в вычислениях

18.10

Определять порядок действий в числовом выражении;

Вычислять значения выражений;

Решать задачи на совместные действия арифметическим способом

Познавательные:

Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

Моделировать условие с помощью схем, рисунков,

Строить логическую цепочку рассуждений;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Давать определения понятиям.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Работать в группе;

отображать в речи содержание совершаемых действий;

Регулятивные:

Преобразование практической задачи в познавательную;

Самостоятельно анализировать условие достижения цели;

Принимать решение в проблемной ситуации;

Основам прогнозирования

Понимать необходимость изучения порядка действий с натуральными числами;

Развитие инициативы, активности при решении математических задач

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Оперировать с математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом: анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

35

Порядок действий в вычислениях

19.10

36

Порядок действий в выражениях

20.10

37

Порядок действий в выражениях

21.10

38

Степень числа

22.10

Называть компоненты степени;

Вычислять значения степеней;

Определять порядок действий и находить значение выражений содержащих степени

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, использовать эти приёмы для самоконтроля при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел

39

Квадрат и куб числа

23.10

40

Решение задач по теме «Степень числа»

24.10

Понимать необходимость изучения свойств действий с натуральными числами;

Развитие инициативы, активности при решении математических задач

41

Задачи на движение

25.10

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время и расстояние) при решении текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. д.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

42

43

Задачи на движение

Задачи на движение по реке

28.10

31.10

Познавательные:

Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

Моделировать условие с помощью схем, рисунков,

Строить логическую цепочку рассуждений;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Давать определения понятиям.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Работать в группе;

отображать в речи содержание совершаемых действий;

Регулятивные:

Преобразование практической задачи в познавательную;

Самостоятельно анализировать условие достижения цели;

Принимать решение в проблемной ситуации;

Основам прогнозирования

Познавательные УУД:

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные УУД:

Ставить цель;

Планировать пути достижения цели;

Критически оценивать полученный ответ;

Осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Аргументировать свою точку зрения;

Отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

44

45

Задачи на движение по реке

Свойства сложения и умножения

46

47

Свойства сложения и умножения

Свойства

сложения и

умножения

Формировать устойчивый познавательный интерес; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Знать законы сложения и умножения уметь их объяснять с помощью ряда натуральных чисел; уметь применять законы сложения и умножения для упрощения вычислений. Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования

числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Демонстрирует готовность к уроку;

Участвует в диалоге организованном учителем;

Формулирует цели урока;

Разрабатывает критерии для оценивания своих результатов;

Участвует в работе группы;

Анализирует свою деятельность и работу группы

48

Свойства

сложения и

умножения

Формировать устойчивый познавательный интерес;

Уважение личности и ее достоинства;

Доброжелательное отношение к окружающим

Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности;

Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

49

Распределительное свойство

Формулировать распределительный закон;

Записывать распределительный закон с помощью букв;

В числовых и буквенных выражениях выносить общий множитель за скобки,  раскрывать скобки;

Выполнять арифметические действия с  натуральными числам

50

Распределительное свойство

51

Вынесение общего множителя за скобки

52

Задачи на части

Уметь работать с текстом учебника.

Составлять математические модели по условию задачи.

Определять способ решения данной задачи.

Находить рациональные способы решения задачи, иллюстрировать схематическими рисунками условия задачи.

Решать текстовые задачи на части арифметическим способом

53

Задачи на части

54

Способы решения задач на части

55

Решение задач на части

56

Задачи на уравнивание

Решать текстовые задачи на уравнивание арифметическим способом

57

58

Задачи на уравнивание

Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Проконтролировать знания учащихся по теме

59

Как обозначают и сравнивают углы

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов

Познавательные:

Давать определения понятиям;

Приводить примеры аналогов углов и многоугольников в окружающем виде.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира.

Уметь строить углы с помощью транспортира

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Работать в группе.

Регулятивные:

-Ставить цели.

-планировать свою деятельность на уроке;

- уметь самостоятельно анализировать свои действия

60

Как обозначают и сравнивают углы

61

Измерение углов

Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов

62

Измерение углов

63

Измерение углов

64

Ломанные и многоугольники

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников

65

Ломанные и многоугольники

66

Делители и кратные

Формулировать определения делителя и кратного, находить делители и кратные чисел

67

Наибольший общий делитель

- осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- планировать пути достижения целей;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД:

- анализировать и осмысливать текст задачи;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определения понятиям;

- строить логическое рассуждение;

- основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД:

- владеть устной и письменной речью;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения;

- учитывать разные мнения;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и потребностей,

- отображать в речи содержание совершаемых

Формировать устойчивый познавательный интерес;

Уважение личности и ее достоинства;

Доброжелательное отношение к окружающим

Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности;

Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

68

Наименьшее общее кратное

69

Простые и составные числа

Формулировать определения  простого и составного числа, раскладывать числа на простые множители

70

Простые и составные числа

71

Свойства делимости.  Делимость суммы и произведения

Выполнять устное деление чисел с использованием правил деления суммы и разности на число. Выполнять деление уголком

72

Свойства делимости. Делимость суммы и произведения

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.)

Формулировать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»

73

Признаки делимости на 2, 5, 10

74

Признаки делимости на 3, 9

75

Признаки делимости на 3, 9

76

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком. Находить неизвестное делимое при делении с остатком. Называть делимое, делитель, частное и остаток.

Вычислять частное и остаток.

Уметь работать с текстом учебника.

Уметь применять изученные понятия

Решать задачи, связанные с делимостью чисел

Проконтролировать знания учащихся по теме

Познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам;

- изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментах на нелинованной и клетчатой бумаге

-исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ.

Изображать прямоугольники от руки и с использованием чертежных инструментах на нелинованной и клетчатой бумаге;

-исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования.

77

Деление с остатком

78

Деление с остатком

79

Разные арифметические задачи

80

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

81

Треугольники и их виды

Познавательные УУД:

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира.

Распознавать треугольники и прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные УУД:

Ставить цель;

Планировать пути достижения цели;

Критически оценивать полученный ответ;

Осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Аргументировать свою точку зрения;

Отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

82

Треугольники и их виды

Формировать устойчивый познавательный интерес;

Уважение личности и ее достоинства;

Доброжелательное отношение к окружающим

Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности;

Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умения ясно, точно, грамотно

излагать свои мысли в устной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

83

Прямоугольники

 

84

Прямоугольники

85

Равенство фигур

Сформировать понятие равных фигур;

-исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования.

-изображать равные фигуры

86

Равенство фигур

Научить находить площади прямоугольников, фигур, составленных из прямоугольников;

-решать задачи на нахождение  площадей

научить выражать одни единицы измерения площади через другие

87

Площадь прямоугольника

88

Площадь прямоугольника

89

Единицы площади

90

Доли

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Записывать и читать обыкновенные дроби.

Соотносить дроби и точки на координатной прямой

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

- Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

Научить  сокращать дроби

Познавательные УУД: 

-познакомиться с обыкновенными дробями

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 -Создавать предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию.

-Развивать произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Коммуникативные УУД:

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-в дискуссии уметь выдвинуть контрпримеры;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого,  различать в его речи: мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

91

Доли

92

Что такое дробь

93

Что такое дробь

94

Основное свойство дроби

95

Основное свойство дроби

96

Сокращение дроби

97

Сокращение дроби

98

Приведение дробей к общему знаменателю

Научить  приводить дроби к новому знаменателю

Научить сравнивать дроби

99

Приведение дробей к общему знаменателю

100

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителем)

101

Сравнение дробей с разными знаменателями

102

Сравнение дробей с разными знаменателями

103

Натуральные числа и дроби

Научить представлять натуральные числа в виде дроби; напучить записывать деление двух натуральных чисел в виде дроби

104

Натуральные числа и дроби

105

Случайные события

Научить употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события.

-приводить примеры достоверных и невозможных событий.

- объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий

Проконтролировать знания учащихся по теме

Научить вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; научить складывать дроби

Научить вычитать дроби

106

Случайные события

107

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

108

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

109

Сложение дробей с разными знаменателями

Формировать устойчивый познавательный интерес;

Уважение личности и ее достоинства;

Доброжелательное отношение к окружающим

Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности;

Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умения ясно, точно, грамотно

излагать свои мысли в устной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

110

Сложение дробей с разными знаменателями

111

Сложение дробей с разными знаменателями

112

Вычитание дробных чисел

113

Вычитание дробных чисел

114

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

115

Вычитание дробей с разными знаменателями

116

Вычитание дробей с разными знаменателями

117

Сложение и вычитание смешанных дробей

Познакомить учащихся с понятием смешанная дробь; научить выделять из неправильной дроби целую часть;  научить представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби.

Научить  складывать и вычитать смешанные дроби

Проконтролировать знания учащихся по теме

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

119

Сложение и вычитание смешанных дробей

120

Сложение и вычитание смешанных дробей

121

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

122

Умножение дробей

Научить   умножать дроби;

решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

123

Умножение дробей

124

Умножение дробей

125

Умножение дробей

126

Умножение дробей

127

Деление дробей

Научить  делить дроби; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

128

Деление дробей

129

Деление дробей

130

Деление дробей

131

Деление дробей

132

Деление дробей

133

Нахождение части целого и целого по его части

Познакомить с приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

научить решать  основные задачи на дроби;        

использовать  приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

научить решать основные задачи на дроби

134

Нахождение части целого и целого по его части

135

Нахождение части целого и целого по его части

136

Нахождение части целого и целого по его части

137

Нахождение части целого и целого по его части

138

Задачи на совместную работу

Познакомить с приемами решения задач на совместную работу

Проконтролировать знания учащихся по теме

139

Задачи на совместную работу

140

Задачи на совместную работу

141

Задачи на совместную работу

142

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей»

143

Геометрические тела и их изображение

Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике;

познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу

Познавательные УУД:

Давать определения понятиям;

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формулировать собственное мнение и позицию;

Учитывать разные мнения

Регулятивные УУД:

-Ставить цели.

-планировать свою деятельность на уроке;

- уметь самостоятельно анализировать свои действия

144

Геометрические тела и их изображение

145

Параллелепипед

Научить изображать параллелепипед на клетчатой бумаге; научить изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки параллелепипеда

146

Параллелепипед

147

Объем параллелепипеда

Познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; моделировать параллелепипед, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;  научить решать задачи на нахождение объема параллелепипеда

148

Объем параллелепипеда

149

Объем параллелепипеда

Регулятивные УУД:

- осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- планировать пути достижения целей;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД:

-формировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм

Коммуникативные УУД:

- владеть устной и письменной речью;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения;

- учитывать разные мнения;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и потребностей,

- отображать в речи содержание совершаемых действий.

150

Пирамида

Познакомить  с пирамидой; распознавать развертки пирамиды; исследовать и описывать свойства пирамиды с помощью эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования

151

Развертки

Научить  читать и составлять таблицы

152

153

Развертки

Чтение и составление таблиц

154

Чтение и составление таблиц

155

Чтение и составление таблиц

156

Чтение и построение диаграмм

Научить  читать и строить столбчатые и круглые диаграммы

157

Чтение и построение диаграмм

158

Опрос общественного мнения

Научить  сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; выполнять сбор информации в несложных случаях;  заполнять простые таблицы, следуя инструкции

159

Опрос общественного мнения

160

Опрос общественного мнения

161

Использование свойств действий при вычислениях

Повторить понятия, а также правила преобразования

числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Проконтролировать знания учащихся по применению законов  сложения и умножения, умению  их объяснять с помощью ряда натуральных чисел

Формировать устойчивый познавательный интерес;

Уважение личности и ее достоинства;

Доброжелательное отношение к окружающим

Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности;

Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умения ясно, точно, грамотно

излагать свои мысли в устной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпри

162

Использование свойств действий при вычислениях

163

Дроби. Действия с дробями

Повторить понятия, проконтролировать знания учащихся по вычислению значений числовых выражений, содержащих дроби, при сложении, вычитании, умножении и делении

Повторить знания о зависимостях между величинами (скорость, время и расстояние) при решении текстовых задач

Повторить  способы  решения задач на совместную работу

164

Дроби. Действия с дробями

165

Дроби. Действия с дробями

166

Текстовые задачи на движение

167

Текстовые задачи на движение

168

Текстовые задачи на совместную работу

169

Текстовые задачи на совместную работу

170

Итоговая контрольная работа  

Проконтролировать знания учащихся по теме

171

Многоугольники

Повторить  способы изображения пространственных тел, в том числе распознавания многогранников и их элементов по проекционному чертежу

172

Многоугольники

173

Периметр и площадь многоугольников

174

Периметр и площадь многоугольников

175

Объем параллелепипеда

Повторить  понятия объема и правил вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; проконтролировать знания учащихся по решению задач  на нахождение объема параллелепипеда; моделированию  параллелепипеда

Количество контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

2

2

2

2

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...

Рабочая программа для 2-4 классов к учебно методическому комплекту Ю.А. Комаровой

   Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 7-х классов по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по математике 7 классе. Рабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», в соответст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 8 а классов по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В.Дорофеева (базовый уровень)

Аннотация рабочей программы по предмету математика 8 классРабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», в соотв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 7-х классов (обучение на дому) по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (базовый уровень)

   Аннотация к рабочей программе по математике 7 классе. Рабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Фед...