РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В.Дорофеева (базовый уровень)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика», 5-6 классы ФГОС
Рабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897, (в соответствии с требованиями ФГОС ООО), на основании с Примерной программой по математике 5-9 классов для 5, 6 классов и обеспечена УМК авторов Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова: Учебник Учебник. 5 класс. (ФГОС) Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. М.: Просвещение, 2015
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Бунимович Е. А., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В. и др. М.: Просвещение, 2015.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. М.: Просвещение, 2012
Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. М.: Просвещение, 2012
Математика. Контрольные работы. 5-6 классы. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. М.: Просвещение, 2012
Математика. Устные упражнения. 5-6 классы. Минаева С.С. М.: Просвещение, 2012.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 ч. за учебный год (35 учебных недель). В 6а классе 6 часов в неделю, всего 210 часов в год. Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
– создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица; - названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трех классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе; - соотношение между разрядами; - сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Учащиеся должны уметь: - выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений; - выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; - решать простые и составные текстовые задачи;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; - находить вероятности простейших случайных событий;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса Учащиеся должны знать:
- десятичные дроби и правила действий с ними;
- отношения и пропорции; основное свойство пропорции;
- прямую и обратную пропорциональные зависимости, и их свойства;
- проценты;
- целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;
- правило сравнения рациональных чисел;
- правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций. Учащиеся должны уметь:
- сравнивать десятичные дроби;
- выполнять операции над десятичными дробями;
- преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- находить приближенные значения величин с недостатком и избытком;
- выполнять приближенные вычисления и оценку числового выражения;
- делить число в данном отношении;
- находить неизвестный член пропорции;
- находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса
Учащиеся должны знать:
- десятичные дроби и правила действий с ними;
- отношения и пропорции; основное свойство пропорции;
- прямую и обратную пропорциональные зависимости, и их свойства;
- проценты;
- целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;
- правило сравнения рациональных чисел;
- правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций. Учащиеся должны уметь:
- сравнивать десятичные дроби;
- выполнять операции над десятичными дробями;
- преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- находить приближенные значения величин с недостатком и избытком;
- выполнять приближенные вычисления и оценку числового выражения;
- делить число в данном отношении; - находить неизвестный член пропорции;
- находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_2016-2017.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики Руководитель ШПС ________/Н.А.Анискина Протокол № ___ от «____»____2016 г. | СОГЛАСОВАНО на методическом совете МБОУ СОШ № 4 г. Пыть-Ях Протокол № _______ «___»___________2016 г Председатель МС __________/И.Ш.Джашиашвили | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях __________/Ф.Г.Петрова Приказ № ___ от «____»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5-х классов
по учебно-методическому комплексу
под редакцией Г.В.Дорофеева
(базовый уровень)
Разработчик: С.А.Артамонова
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класссы. Просвещение, Москва, 2015г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427);
- образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4;
на основе:
- Примерной основной общеобразовательной программы 5 класса;
- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.
Программа разработана на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей развития и возможностей обучающихся 5б класса. Общий интеллектуальный уровень и учебная мотивация обучающихся данного класса средний и выше среднего, большинство обучающихся умеют анализировать и делать выводы.
Программа ориентирована на использование в 5 классе следующих учебников:
Учебная литература:
Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/под ред. Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. -9 изд. – М.:Просвещение,2013
Количество часов-175(5ч в неделю)
Количествр планируемых контрольных работ-8
Глава 1. Линии (8ч)
ЦЕЛЬ: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
Глава2.Натуральные числа(13ч)
ЦЕЛЬ: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов
Глава 3.Действия с натуральными числами(22 ч)
ЦЕЛЬ: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях(12ч)
ЦЕЛЬ: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
Глава 5.Углы и многоугольники(9ч)
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой-углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
Глава 6. Делимость чисел(15 ч)
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
Глава 7.Треугольники и четырехугольники(10ч)
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
Глава 8.Дроби(18ч)
ЦЕЛЬ: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
Глава 9.Действия с дробями (34ч)
ЦЕЛЬ: научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
Глава 10.Многогранники(10 ч)
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Глава 11.Таблицы и диаграммы(9 ч)
ЦЕЛЬ: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Повторение (10 ч)
Планируемые результаты обучения математике в 5—6 классах
Арифметика
Натуральные числа. Дроби
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятиями отношения и процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность:
- проводить несложные доказательные рассуждения;
- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
Рациональные числа
Ученик научится:
- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- сравнивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность:
● использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Алгебра
Алгебраические выражения. Уравнения
Ученик научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность:
- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
- познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Ученик научится:
- работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность:
- понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.
Геометрия
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
- применять полученные знания в реальных ситуациях.
Ученик получит возможность:
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.
№ урока | Раздел, тема урока | Тип урока | Дата проведения | Основные понятия | Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные) | Виды деятельности обучающихся | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||
1. | Разнообразный мир линий | К | 01.09 | Понимать необходимость возникновения геометрии из практики; Различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся линии | Познавательные: Давать определения понятиям; Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем виде. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира. Изображать прямые, части прямой, окружности и их конфигурации от руки. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Работать в группе. Регулятивные: -Ставить цели. -планировать свою деятельность на уроке; - уметь самостоятельно анализировать свои линейки; | Формировать устойчивый познавательный интерес | Демонстрирует готовность к уроку; Участвует в диалоге организованном учителем; Формулирует цели урока; Разрабатывает критерии для оценивания своих результатов; Участвует в работе группы; Анализирует свою деятельность и работу группы; Находит в интернете, книгах дополнительный материал по теме «Линии» и выступает с сообщением; Выполняет задания на распознавание прямой, части прямой и их конфигураций, окружности; Изображает линии от руки и с помощью линейки; Строит, измеряет отрезки, заданной длины, сравнивает их | |||||||||||
2. | Прямая. Части прямой. Ломаная | ПЗУ | 02.09 | Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой. Изображать линии и их конфигурации от руки и с помощью линейки | ||||||||||||||
3. | Прямая. Части прямой. Ломаная | ОНМ | 05.09 | |||||||||||||||
4. | Длина линии | ЗИ | 06.09 | Строить отрезки заданной длины; Измерять отрезки с помощью инструментов и сравнивать их; Знать единицы измерения длин; Выражать одни единицы измерения через другие; Решать задачи практического содержания на нахождение длин отрезков | ||||||||||||||
5. | Длина линии | ОНМ | 07.09 | Строит, измеряет отрезки, заданной длины, сравнивает их действия. | Формировать устойчивый познавательный интерес Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Понимать необходимость изучения натуральных чисел | |||||||||||||
6. | Окружность | ПЗУ | 08.09 | Распознавать на чертежах рисунках окружности; Строить окружности заданного радиуса, с помощью циркуля | Строит окружности, заданного радиуса; Выполняет вычисления с единицами длины, выражая при необходимости одни единицы измерения, через другие | Строит окружности, заданного радиуса; Выполняет вычисления с единицами длины, выражая при необходимости одни единицы измерения, через другие | ||||||||||||
7. | Окружность | ОНМ | 09.09 | |||||||||||||||
8. | Как записывают и читают натуральные числа | ЗИ | 12.09 | Описывать свойства натурального ряда; Читать и записывать натуральные числа; Выполнять вычисления с натуральными числами; Вычислять значения степеней | Участвует в диалоге организованном учителем; Формулирует цели урока; Разрабатывает критерии для оценивания своих результатов; Участвует в работе группы; Анализирует свою деятельность и работу группы; Читает и записывает Натуральные числа, Выполняет действия с натуральными числами; Сравнивает и упорядочивает натуральные числа; Записывает сравнение с помощью двойного неравенства; Сравнивает разноименные величины; Знакомиться с записью римских цифр; Готовят сообщение о истории возникновения натуральных чисел; Изображает натуральные числа точками координатной прямой; Округляет натуральные числа, используя алгоритм округления; Применяет правило округления в ходе решения задач; Решает задачи на пересчет комбинаций или объектов, используя правило перебора или дерево возможностей | |||||||||||||
9 | Как записывают и читают натуральные числа | ОНМ | 13.09 | |||||||||||||||
10 | Сравнение чисел | ОНМ | 14.09 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа; Сравнивать величины, записанные натуральными числами; Читать и записывать двойные неравенства | Познавательные: Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; Моделировать условие с помощью схем, рисунков, Строить логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Работать в группе; Основам коммуникативной рефлексии; Регулятивные; Ставить цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||||||||||||
11 | Натуральный ряд. Сравнение чисел | ПКЗУ | 15.09 | |||||||||||||||
12 | Числа и точки на прямой | 16.09 | Изображать точками координатной прямой натуральные числа; | |||||||||||||||
13 | Числа и точки на прямой | 19.09 | ||||||||||||||||
14 | Округление натуральных чисел | 20.09 | Округлять натуральные числа; Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений и при решении задач | |||||||||||||||
15 | Округление натуральных чисел | 21.09 | ||||||||||||||||
16 | Перебор возможных вариантов | 22.09 | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | |||||||||||||||
17 | Перебор возможных вариантов | 23.09 | ||||||||||||||||
18 | Решение комбинаторных задач | 26.09 | ||||||||||||||||
19 | Решение комбинаторных задач | 27.09 | ||||||||||||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 28.09 | Проконтролировать знания учащихся по теме | |||||||||||||||
21 | Сложение и вычитание | 29.09 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел сочетая устные и письменные приемы вычислений; Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами сложения и вычитания; Решать задачи на сложение и вычитание натуральных чисел арифметическим способом | Познавательные: Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; Моделировать условие с помощью схем, рисунков, Строить логическую цепочку рассуждений; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Давать определения понятиям Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | Понимать необходимость изучения свойств действий с натуральными числами; Развитие инициативы, активности при решении математических задач | Демонстрирует готовность к уроку; участвует в постановке цели и плана урока; выполняет задания на актуализацию опорных знаний; контролирует правильность ответов, исправляет ошибки; оценивает свои знания; выполняет тренировочные упражнения; сотрудничает с учителем и сверстниками; задаёт вопросы, необходимые для организации деятельности; выполняет арифметические действия с натуральными числами; вычисляет значение степеней; находит значение числовых выражений, содержащие действия разных ступеней, со скобками и без скобок; выполняют прикидку и оценку результата вычислений; исследует простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты; решает текстовые задачи арифметическим способом | ||||||||||||
22 | Сложение и вычитание | 30.09 | ||||||||||||||||
23 | Сложение и вычитание | 03.10 | ||||||||||||||||
24 | Сложение и вычитание | 04.10 | ||||||||||||||||
25 | Сложение и вычитание | 05.10 | ||||||||||||||||
26 | Умножение и деление | 06.10 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; Формулировать свойства умножения и деления, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; Решать текстовые задачи на умножение и деление арифметическим способом; Записывать числовые последовательности | Познавательные: Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; Моделировать условие с помощью схем, рисунков, Строить логическую цепочку рассуждений; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Давать определения понятиям Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | ||||||||||||||
27 | Умножение и деление | 0710 | ||||||||||||||||
28 | Умножение и деление | 10.10 | ||||||||||||||||
29 | Умножение и деление | 11.10 | ||||||||||||||||
30 | Умножение и деление | 12.10 | ||||||||||||||||
31 | Умножение и деление | 13.10 | ||||||||||||||||
32 | Умножение и деление | 14.10 | ||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | 17.10 | ||||||||||||||||
34 | Порядок действий в вычислениях | 18.10 | Определять порядок действий в числовом выражении; Вычислять значения выражений; Решать задачи на совместные действия арифметическим способом | Познавательные: Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; Моделировать условие с помощью схем, рисунков, Строить логическую цепочку рассуждений; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Давать определения понятиям. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Работать в группе; отображать в речи содержание совершаемых действий; Регулятивные: Преобразование практической задачи в познавательную; Самостоятельно анализировать условие достижения цели; Принимать решение в проблемной ситуации; Основам прогнозирования | Понимать необходимость изучения порядка действий с натуральными числами; Развитие инициативы, активности при решении математических задач | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать с математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом: анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ||||||||||||
35 | Порядок действий в вычислениях | 19.10 | ||||||||||||||||
36 | Порядок действий в выражениях | 20.10 | ||||||||||||||||
37 | Порядок действий в выражениях | 21.10 | ||||||||||||||||
38 | Степень числа | 22.10 | Называть компоненты степени; Вычислять значения степеней; Определять порядок действий и находить значение выражений содержащих степени | Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, использовать эти приёмы для самоконтроля при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел | ||||||||||||||
39 | Квадрат и куб числа | 23.10 | ||||||||||||||||
40 | Решение задач по теме «Степень числа» | 24.10 | Понимать необходимость изучения свойств действий с натуральными числами; Развитие инициативы, активности при решении математических задач | |||||||||||||||
41 | Задачи на движение | 25.10 | Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время и расстояние) при решении текстовых задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. д.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ||||||||||||||
42 43 | Задачи на движение Задачи на движение по реке | 28.10 31.10 | Познавательные: Анализировать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; Моделировать условие с помощью схем, рисунков, Строить логическую цепочку рассуждений; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Давать определения понятиям. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Работать в группе; отображать в речи содержание совершаемых действий; Регулятивные: Преобразование практической задачи в познавательную; Самостоятельно анализировать условие достижения цели; Принимать решение в проблемной ситуации; Основам прогнозирования Познавательные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения. Регулятивные УУД: Ставить цель; Планировать пути достижения цели; Критически оценивать полученный ответ; Осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения; Формулировать собственное мнение и позицию; Аргументировать свою точку зрения; Отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | |||||||||||||||
44 45 | Задачи на движение по реке Свойства сложения и умножения | |||||||||||||||||
46 47 | Свойства сложения и умножения Свойства сложения и умножения | Формировать устойчивый познавательный интерес; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры Знать законы сложения и умножения уметь их объяснять с помощью ряда натуральных чисел; уметь применять законы сложения и умножения для упрощения вычислений. Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Демонстрирует готовность к уроку; Участвует в диалоге организованном учителем; Формулирует цели урока; Разрабатывает критерии для оценивания своих результатов; Участвует в работе группы; Анализирует свою деятельность и работу группы | |||||||||||||||
48 | Свойства сложения и умножения | Формировать устойчивый познавательный интерес; Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности; Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | ||||||||||||||||
49 | Распределительное свойство | Формулировать распределительный закон; Записывать распределительный закон с помощью букв; В числовых и буквенных выражениях выносить общий множитель за скобки, раскрывать скобки; Выполнять арифметические действия с натуральными числам | ||||||||||||||||
50 | Распределительное свойство | |||||||||||||||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | |||||||||||||||||
52 | Задачи на части | Уметь работать с текстом учебника. Составлять математические модели по условию задачи. Определять способ решения данной задачи. Находить рациональные способы решения задачи, иллюстрировать схематическими рисунками условия задачи. Решать текстовые задачи на части арифметическим способом | ||||||||||||||||
53 | Задачи на части | |||||||||||||||||
54 | Способы решения задач на части | |||||||||||||||||
55 | Решение задач на части | |||||||||||||||||
56 | Задачи на уравнивание | Решать текстовые задачи на уравнивание арифметическим способом | ||||||||||||||||
57 58 | Задачи на уравнивание Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Проконтролировать знания учащихся по теме | ||||||||||||||||
59 | Как обозначают и сравнивают углы | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов | Познавательные: Давать определения понятиям; Приводить примеры аналогов углов и многоугольников в окружающем виде. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира. Уметь строить углы с помощью транспортира Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Работать в группе. Регулятивные: -Ставить цели. -планировать свою деятельность на уроке; - уметь самостоятельно анализировать свои действия | |||||||||||||||
60 | Как обозначают и сравнивают углы | |||||||||||||||||
61 | Измерение углов | Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов | ||||||||||||||||
62 | Измерение углов | |||||||||||||||||
63 | Измерение углов | |||||||||||||||||
64 | Ломанные и многоугольники | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников | ||||||||||||||||
65 | Ломанные и многоугольники | |||||||||||||||||
66 | Делители и кратные | Формулировать определения делителя и кратного, находить делители и кратные чисел | ||||||||||||||||
67 | Наибольший общий делитель | - осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - планировать пути достижения целей; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УУД: - анализировать и осмысливать текст задачи; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определения понятиям; - строить логическое рассуждение; - основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения; - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД: - владеть устной и письменной речью; - работать в группе – устанавливать рабочие отношения; - учитывать разные мнения; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, - отображать в речи содержание совершаемых | Формировать устойчивый познавательный интерес; Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности; Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | |||||||||||||||
68 | Наименьшее общее кратное | |||||||||||||||||
69 | Простые и составные числа | Формулировать определения простого и составного числа, раскладывать числа на простые множители | ||||||||||||||||
70 | Простые и составные числа | |||||||||||||||||
71 | Свойства делимости. Делимость суммы и произведения | Выполнять устное деление чисел с использованием правил деления суммы и разности на число. Выполнять деление уголком | ||||||||||||||||
72 | Свойства делимости. Делимость суммы и произведения | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.) Формулировать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…» | ||||||||||||||||
73 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | |||||||||||||||||
74 | Признаки делимости на 3, 9 | |||||||||||||||||
75 | Признаки делимости на 3, 9 | |||||||||||||||||
76 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Находить неизвестное делимое при делении с остатком. Называть делимое, делитель, частное и остаток. Вычислять частное и остаток. Уметь работать с текстом учебника. Уметь применять изученные понятия Решать задачи, связанные с делимостью чисел Проконтролировать знания учащихся по теме Познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; - изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментах на нелинованной и клетчатой бумаге -исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Изображать прямоугольники от руки и с использованием чертежных инструментах на нелинованной и клетчатой бумаге; -исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования. | ||||||||||||||||
77 | Деление с остатком | |||||||||||||||||
78 | Деление с остатком | |||||||||||||||||
79 | Разные арифметические задачи | |||||||||||||||||
80 | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» | |||||||||||||||||
81 | Треугольники и их виды | Познавательные УУД: Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира. Распознавать треугольники и прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения. Регулятивные УУД: Ставить цель; Планировать пути достижения цели; Критически оценивать полученный ответ; Осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения; Формулировать собственное мнение и позицию; Аргументировать свою точку зрения; Отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. | ||||||||||||||||
82 | Треугольники и их виды | Формировать устойчивый познавательный интерес; Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности; Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | ||||||||||||||||
83 | Прямоугольники
| |||||||||||||||||
84 | Прямоугольники | |||||||||||||||||
85 | Равенство фигур | Сформировать понятие равных фигур; -исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования. -изображать равные фигуры | ||||||||||||||||
86 | Равенство фигур | Научить находить площади прямоугольников, фигур, составленных из прямоугольников; -решать задачи на нахождение площадей научить выражать одни единицы измерения площади через другие | ||||||||||||||||
87 | Площадь прямоугольника | |||||||||||||||||
88 | Площадь прямоугольника | |||||||||||||||||
89 | Единицы площади | |||||||||||||||||
90 | Доли | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. - Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений Научить сокращать дроби | Познавательные УУД: -познакомиться с обыкновенными дробями Регулятивные УУД: -Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -Создавать предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию. -Развивать произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Коммуникативные УУД: - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. - уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); -отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; -в дискуссии уметь выдвинуть контрпримеры; -учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. | |||||||||||||||
91 | Доли | |||||||||||||||||
92 | Что такое дробь | |||||||||||||||||
93 | Что такое дробь | |||||||||||||||||
94 | Основное свойство дроби | |||||||||||||||||
95 | Основное свойство дроби | |||||||||||||||||
96 | Сокращение дроби | |||||||||||||||||
97 | Сокращение дроби | |||||||||||||||||
98 | Приведение дробей к общему знаменателю | Научить приводить дроби к новому знаменателю Научить сравнивать дроби | ||||||||||||||||
99 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||||||||||||||
100 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителем) | |||||||||||||||||
101 | Сравнение дробей с разными знаменателями | |||||||||||||||||
102 | Сравнение дробей с разными знаменателями | |||||||||||||||||
103 | Натуральные числа и дроби | Научить представлять натуральные числа в виде дроби; напучить записывать деление двух натуральных чисел в виде дроби | ||||||||||||||||
104 | Натуральные числа и дроби | |||||||||||||||||
105 | Случайные события | Научить употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события. -приводить примеры достоверных и невозможных событий. - объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий Проконтролировать знания учащихся по теме Научить вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; научить складывать дроби Научить вычитать дроби | ||||||||||||||||
106 | Случайные события | |||||||||||||||||
107 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» | |||||||||||||||||
108 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||||||||||||
109 | Сложение дробей с разными знаменателями | Формировать устойчивый познавательный интерес; Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности; Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | ||||||||||||||||
110 | Сложение дробей с разными знаменателями | |||||||||||||||||
111 | Сложение дробей с разными знаменателями | |||||||||||||||||
112 | Вычитание дробных чисел | |||||||||||||||||
113 | Вычитание дробных чисел | |||||||||||||||||
114 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||||||||||||
115 | Вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||||||||||||
116 | Вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||||||||||||
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей | Познакомить учащихся с понятием смешанная дробь; научить выделять из неправильной дроби целую часть; научить представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби. Научить складывать и вычитать смешанные дроби Проконтролировать знания учащихся по теме | ||||||||||||||||
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей | |||||||||||||||||
119 | Сложение и вычитание смешанных дробей | |||||||||||||||||
120 | Сложение и вычитание смешанных дробей | |||||||||||||||||
121 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | |||||||||||||||||
122 | Умножение дробей | Научить умножать дроби; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | ||||||||||||||||
123 | Умножение дробей | |||||||||||||||||
124 | Умножение дробей | |||||||||||||||||
125 | Умножение дробей | |||||||||||||||||
126 | Умножение дробей | |||||||||||||||||
127 | Деление дробей | Научить делить дроби; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | ||||||||||||||||
128 | Деление дробей | |||||||||||||||||
129 | Деление дробей | |||||||||||||||||
130 | Деление дробей | |||||||||||||||||
131 | Деление дробей | |||||||||||||||||
132 | Деление дробей | |||||||||||||||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части | Познакомить с приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; научить решать основные задачи на дроби; использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части; научить решать основные задачи на дроби | ||||||||||||||||
134 | Нахождение части целого и целого по его части | |||||||||||||||||
135 | Нахождение части целого и целого по его части | |||||||||||||||||
136 | Нахождение части целого и целого по его части | |||||||||||||||||
137 | Нахождение части целого и целого по его части | |||||||||||||||||
138 | Задачи на совместную работу | Познакомить с приемами решения задач на совместную работу Проконтролировать знания учащихся по теме | ||||||||||||||||
139 | Задачи на совместную работу | |||||||||||||||||
140 | Задачи на совместную работу | |||||||||||||||||
141 | Задачи на совместную работу | |||||||||||||||||
142 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей» | |||||||||||||||||
143 | Геометрические тела и их изображение | Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу | Познавательные УУД: Давать определения понятиям; Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего, мира. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Формулировать собственное мнение и позицию; Учитывать разные мнения Регулятивные УУД: -Ставить цели. -планировать свою деятельность на уроке; - уметь самостоятельно анализировать свои действия | |||||||||||||||
144 | Геометрические тела и их изображение | |||||||||||||||||
145 | Параллелепипед | Научить изображать параллелепипед на клетчатой бумаге; научить изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки параллелепипеда | ||||||||||||||||
146 | Параллелепипед | |||||||||||||||||
147 | Объем параллелепипеда | Познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; моделировать параллелепипед, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; научить решать задачи на нахождение объема параллелепипеда | ||||||||||||||||
148 | Объем параллелепипеда | |||||||||||||||||
149 | Объем параллелепипеда | Регулятивные УУД: - осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - планировать пути достижения целей; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УУД: -формировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм Коммуникативные УУД: - владеть устной и письменной речью; - работать в группе – устанавливать рабочие отношения; - учитывать разные мнения; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, - отображать в речи содержание совершаемых действий. | ||||||||||||||||
150 | Пирамида | Познакомить с пирамидой; распознавать развертки пирамиды; исследовать и описывать свойства пирамиды с помощью эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | ||||||||||||||||
151 | Развертки | Научить читать и составлять таблицы | ||||||||||||||||
152 153 | Развертки Чтение и составление таблиц | |||||||||||||||||
154 | Чтение и составление таблиц | |||||||||||||||||
155 | Чтение и составление таблиц | |||||||||||||||||
156 | Чтение и построение диаграмм | Научить читать и строить столбчатые и круглые диаграммы | ||||||||||||||||
157 | Чтение и построение диаграмм | |||||||||||||||||
158 | Опрос общественного мнения | Научить сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | ||||||||||||||||
159 | Опрос общественного мнения | |||||||||||||||||
160 | Опрос общественного мнения | |||||||||||||||||
161 | Использование свойств действий при вычислениях | Повторить понятия, а также правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Проконтролировать знания учащихся по применению законов сложения и умножения, умению их объяснять с помощью ряда натуральных чисел | Формировать устойчивый познавательный интерес; Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности; Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпри | |||||||||||||||
162 | Использование свойств действий при вычислениях | |||||||||||||||||
163 | Дроби. Действия с дробями | Повторить понятия, проконтролировать знания учащихся по вычислению значений числовых выражений, содержащих дроби, при сложении, вычитании, умножении и делении Повторить знания о зависимостях между величинами (скорость, время и расстояние) при решении текстовых задач Повторить способы решения задач на совместную работу | ||||||||||||||||
164 | Дроби. Действия с дробями | |||||||||||||||||
165 | Дроби. Действия с дробями | |||||||||||||||||
166 | Текстовые задачи на движение | |||||||||||||||||
167 | Текстовые задачи на движение | |||||||||||||||||
168 | Текстовые задачи на совместную работу | |||||||||||||||||
169 | Текстовые задачи на совместную работу | |||||||||||||||||
170 | Итоговая контрольная работа | Проконтролировать знания учащихся по теме | ||||||||||||||||
171 | Многоугольники | Повторить способы изображения пространственных тел, в том числе распознавания многогранников и их элементов по проекционному чертежу | ||||||||||||||||
172 | Многоугольники | |||||||||||||||||
173 | Периметр и площадь многоугольников | |||||||||||||||||
174 | Периметр и площадь многоугольников | |||||||||||||||||
175 | Объем параллелепипеда | Повторить понятия объема и правил вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; проконтролировать знания учащихся по решению задач на нахождение объема параллелепипеда; моделированию параллелепипеда |
Количество контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...
Рабочая программа для 2-4 классов к учебно методическому комплекту Ю.А. Комаровой
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 7-х классов по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по математике 7 классе. Рабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», в соответст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 8 а классов по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В.Дорофеева (базовый уровень)
Аннотация рабочей программы по предмету математика 8 классРабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», в соотв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 7-х классов (обучение на дому) по учебно-методическому комплексу под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по математике 7 классе. Рабочая программа по математике разработана на основании федерального закона №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа учебного курса РУССКИЙ ЯЗЫК для 5 Д класса к УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой (базовый уровень).
Данная программа расчитана на 170 часов в год...