Зачетная работа для курсов повышения
проект по математике на тему

Вафина Дильшат Зиннуровна

Зачетная работа для курсов повышения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

ПРОЕКТ

«Разработка технологической карты  по математике 5 класса по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

                     Ф.И.О. участников рабочей группы:

   1.Вафина Дильшат Зиннуровна -учитель математики МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района  Республики Татарстан.

  2.Мифтахова Суюмбика Шигаповна -    учитель математики  МБОУ «Ново-Арышская СОШ» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан.

3.Юнусова Гульнур Набиулловна --учитель математики МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района  Республики Татарстан.

Научный руководитель:

Ахметшина Гульсия Хабриевна, старший преподаватель отдела общего образования ПМ ЦПК и ППРО ИТ КФУ

                                                 Казань – 2013

Содержание

  1. Введение           2- 6
  2. Разработка технологической карты  по математике 5 класса

     по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» _          6 - 31

  1. Теоретическая часть проекта
  2. Разработка технологической карты  по математике

           5 класса  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 

  1. Выводы             32
  2. Список литературы             32
  3. Приложение ……………………………………………………......... 33-37

1. Введение

Постановка проблемы: 

Внедрение ФГОС предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как изменится урок в условиях требований ФГОС? Как спроектировать урок и его технологическую карту? Данный проект должен помочь в решении этой проблемы

Наш проект будет полезен для  педагогов-коллег, которым предстоит освоить Федеральный государственный образовательный  стандарт и в дальнейшем работать по нему - в этом заключается актуальность работы.

Цель проекта: разработка технологической карты по математике  в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Задачи проекта:

  1. Изучить современный подход к проектированию урока в ИОС в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  2. Составить технологическую карту по теме по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел
  3. Апробировать технологическую карту в 5 классах.
  4. Разработать методические рекомендации для учителей математики по составлению технологической карты.

Целевая группа проекта: учителя математики:

1.Вафина Дильшат Зиннуровна -учитель математики МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района  Республики Татарстан.

  2.Мифтахова Суюмбика Шигаповна -    учитель математики  МБОУ «Ново-Арышская СОШ» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан.

3.Юнусова Гульнур Набиулловна --учитель математики МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района  Республики Татарстан.

   

Срок реализации проекта: ноябрь-2013 г.

Место реализации проекта:

 МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан,

 МБОУ «Ново-Арышская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  • Обучение на курсах повышения квалификации для учителей математики по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики (в том числе  ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО».
  • Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС ООО.
  • Изучение материалов сети Интернет по данному вопросу.
  1. Основной.
  • Разработка  технологической карты по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».  (УМК Виленкин Н.Я. и др.), методических рекомендаций по ее составлению.

      3.     Апробация технологической карты в 5-х классах.

       4.    Оформление результатов.

                       План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Обучение на курсах повышения квалификации для учителей математики по теме: «Совершенство-вание профессиональных компетенций учителя математики (в том числе  ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО».

ПМ ЦПК и ППРО

ИТ КФУ

Ноябрь

2013г.

Учителя

Вафина Д.З.

Мифтахова С.Ш.

Юнусова Г.Н.

2.

Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС ООО

ОУ

Ноябрь

2013г.

Учителя

Вафина Д.З.

Мифтахова С.Ш.

Юнусова Г.Н.

3.

Изучение материалов сети Интернет

ОУ

Ноябрь

2013г.

Учителя

Вафина Д.З.

Мифтахова С.Ш.

Юнусова Г.Н.

4.

Разработка  технологической карты по теме «Сложение и вычитание смешанных  чисел»  и методических рекомендаций.

ПМ ЦПК и ППРО

 ИТ КФУ

 Ноябрь

2013г.

Учителя

Вафина Д.З.

Мифтахова С.Ш.

Юнусова Г.Н.

5.

Оформление результатов работы и защита проекта

ПМ ЦПК и ППРО

ИТ КФУ

  Ноябрь

2013г.

Учителя

Вафина Д.З.

Мифтахова С.Ш.

Юнусова Г.Н.

6.

Апробация технологической карты в 5-х классах.

МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Сентябрь 2015г.

Учителя

Вафина Д.З.

Мифтахова С.Ш.

Юнусова Г.Н.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Повышение профессиональной компетентности участников проекта по вопросам реализации достижения личностных, метапредметных  и предметных результатов образования по математике в урочной деятельности.
  2. Развитие ИКТ компетентности участников проекта на основе применения различных социальных сервисов для коллективной работы в сети Интернет.
  3. Совершенствование навыков составления  технологической карты урока.
  4. Технологическая карта конструирования урока в современной ИОС  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
  5. Методические рекомендации.

Методы диагностики

  1. Анкетирование после апробации всех участников ОП (учащихся, учителей-коллег).
  2. Наблюдение.
  3. Беседы.

2. Разработка технологической карты  по математике 5 класса по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2.1.Теоретическая часть

В связи с введением в образование ФГОС нового поколения изменилась система требований к учебному процессу:

  • к условиям;
  • к структуре, содержанию,
  • к результатам.

Новый стандарт впервые обязывает вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. Поскольку основной задачей СДП является организация условий, инициирующих детское действие, следовательно, при планировании урока необходимо сконцентрировать внимание на использование современных образовательных технологий для  формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Ориентация на результат возможна при четком  конструировании урока от цели до самой деятельности учащихся.

Этому способствует составление технологической карты урока.    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. 

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий, далее - УУД) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 

Технологическая карта – это проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до конечного результата с использованием инновационных технологий и работы  с информацией.
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Технологическую карту отличают: интерактивность, алгоритмичность, технологичность, структурированность, технологичность, обобщенность информации.

Структура технологической карты:

  • предмет,
  • класс,
  • форма урока,
  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • основные понятия темы,
  • цели усвоения учебного содержания;
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  • деятельность учителя, деятельность учащихся,
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются       практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • планируемые результаты,
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Преимущества урока с технологической картой

Технологическая карта позволяет:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС;
  • определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся УУД;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт;
  • обеспечить повышение качества образования. 

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.


                                                Технологическая карта урока

 Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: научить складывать и вычитать смешанные числа;

   - развивающие: формирование и развитие мыслительных операций,  развитие логического мышления;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели,  привитие интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009., мультимедийная презентация, раздаточный материал, компьютер, липкие листы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Словесные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Психологическая

готовность

Актуализация знаний и умений

Перед выполнением каждого  задания учащиеся рассказывают правило на эту тему.

 1.Выделите целую часть из дробей:

5/4; 11/3; 19/2; 48/16; 25/4; 32/29; 59/35.

 2. Представьте в виде неправильной дроби числа

2 5/9; 3 1/3; 2 2/3; 1 ½; 5 4/5.

 3. Выполните действия:

2/17+3/17;  12/17- 5/17.

Ответы записывают в столбик, проверяем ответы по слайдам.  

Участие в беседе с учителем.

Практические

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Быстрая проверка опорных знаний

Целеполагание и мотивация

Проблемная ситуация

Отгадывание ребуса

 

 Учитель: Ребята, отгадайте ребус и из полученных слов и составьте предложение.

Правильно. А как, вы, думаете, почему именно это предложение я зашифровала?

Цель урока

- Какая цель нашего урока

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Это тема нашего сегодняшнего урока.

Цель нашего урока:

Целью нашего урока является изучение сложения и вычитания смешанных чисел.

Словесные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

отвечают верно

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Задача 1: На столе лежали 3 2/5 плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить еще 1 1/5 плитки?

По рисунку нетрудно увидеть , что будет 4 ¾  плитки. Как решить эту задачу?

А как это сделать?

Правильно. Запишем в тетради этот пример

  Решим еще несколько примеров.

Как сложить натуральное число и смешанное?

Как поступить, если дробная часть представляет собой неправильную дробь?    

- проверка своих предположений с определением из учебника.

Задача 2. На тарелке лежали 2 3/5 плитки шоколада. Сколько  останется плиток шоколада на тарелке, если 1 2/5 плитки съедят?

 

Так как же, ребята, надо выполнять вычитание смешанных чисел?

Правильно. Запишите в тетради решение этого примера.

- проверка своих предположений с определением из учебника.

А как решить следующий пример 6 5/8-4?

Учитель записывает на доске решения примеров, при этом каждый раз обращается за помощью к классу.

1) 9- 5/6=8 6/6-5/6=8 1/6;

2) 9- 3 5/8= 8 8/8 -3 5/8= 5 3/8;

3) 8 2/7- 3 5/7= 7 9/7-3 5/7=4 4/7;

4) 8 7/15- 3 11/15= 7 22/15- 3 11/15=4 11/15.

Сложить числа 3 2/5 и 1 1/5.

Надо сложить целые части, а потом дробные .  

3 2/5 + 1 1/5=(3+1)+(2/5+1/5)=4+3/5=4 3/5.

1) 2 2/9+3 5/9= (2+3)+(2/9+5/9)=5+7/9=5 7/9

2) 4+2 2/3=(4+2)+2/3=6 2/3

Учащиеся комментируют с места

3) 2 7/13+3 8/13=(2+3)+(7/13+8/13)=5 15/13=6 2/13

Учащиеся должны высказать свои предположения.

Учащиеся по рисунку отвечают на вопрос задачи.

Надо отдельно вычитать их целые и дробные части.

2 3/5-1 2/5=1 1/5

1) 8 9/11- 3 5/11=5 4/11

2) 3 5/7- 1 2/7= 2 3/7.

Учащиеся говорят о своих предположениях.

Словесные, практические

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Умение читать и записывать смешанные числа

Умение складывать смешанные числа

Умение выделять целую часть

Умение вычитать смешанные числа

Организация первичного закрепления

А теперь, ребята, давайте,  выполним задания из учебника №1117  

Первые два столбика учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения.

Словесно-наглядно-практический,

репродуктивный

анализ

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение применять полученные знания

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа на карточках в виде теста.

Вариант I

1. Выполните вычитание:

  6 7/9- 4 3/9

1) 2; 2) 2 4/9; 3) 2 5/9; 4) 2 4/18.

2. Выполните сложение:

  7 4/17+ 1 5/17

1) 8 9/17; 2) 8 9/34 3) 8; 4) 8 8/17.

3. Решите уравнение:

  11 10/11 – х = 6 1/11

1) 5 5/11; 2) 3 9/11; 3) 3 5/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

  х-1 2/19=3 4/19

  1. 2 2/19; 2) 4 2/19; 3) 4 6/19; 4) 2 6/19

Вариант II

1. Выполните вычитание:

  3 8/9 – 1 4/9

1) 2 6/9; 2) 2 4/9; 3) 2 4/18; 4) 2.

2. Выполните сложение:

  5 5/17+3 4/17

1) 8 9/17; 2)8; 3) 8 9/34; 4) 8 1/17.

3. Решите уравнение:

 х- 1 2/11= 4 7/11

1)3 5/11; 2) 5 5/11; 3) 3 9/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

  х+8 4/19= 12 10/19

  1. 20 14/19; 2) 20 6/19; 3) 4 6/19; 4) 4 14/19.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Ключ к решению

 1          2           3              4

1  2  3   4               1  2  3  

к  с   р  п                в  д  м  л            и  о  а  е              я  ж  т  зУченье – свет, а не ученье  – тьма

Самостоятельная работа

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Подведение итогов урока

1. Какую тему мы сегодня изучали?

 2. Как выполнять сложение смешанных чисел?

3. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке

Словесный, анализ

Подведены итоги урока

Информация о домашнем задании

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з

п.29, №  1136        ;1137;        1134(1)

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём

Словесно-наглядный

Записано д/з и понята детьми технология его выполнения

Рефлексия

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек.Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то желтый листочек.

Самооценка

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Осмысление результатов своей работы


Работая над проектом, мы убедились, что обучение с использованием технологической карты позволит организовать эффективный учебный процесс, обеспечит реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократит время на подготовку учителя к уроку.

Также мы пришли к выводу, что пока нам сложно создавать технологическую карту урока. Это будет ежедневный  мини-проект  учителя. В помощь учителю, возможно, предложат какие-то готовые шаблоны технических карт по учебнику. Возможно, и нет. Но, как говорил Ч.Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный,  а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».  Будем динамичны, будем откликаться. Ведь кому-то это  нужно - учить детей учиться, а значит, учить их  жизни…

4. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897).
  2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы»,- М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
  3. Виленкин Н.Я. и др. Математика: учебник для 5 класса /  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, г., 2012;
  4. Е.В.Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей ОУ - М.: Просвещение. 2013 год.

Приложение 1

Рекомендации по технологической карте

1. Общие положения

1.1. Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и  организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения.

1.3.   Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

1.4. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.

1.5. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения.

1.6. Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.

1. 7.   Основное назначение технологической карты:

– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения.

– выбор форм и методов организации деятельности  обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.

2. Разработка технологической карты

2.1. В технологической карте урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:

– целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);

– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);

– организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).

2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

  • Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.
  • Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи – образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.
  • Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования необходимо отразить как личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).

2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.

  • Задачи урока – ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.
  • Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
  • Учебно-методический комплекс урока должен отражать следующие разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

2.4. Основными компонентами организационно - деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

  • Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
  • Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.
  • Межпредметные связи отражаются в технологической карте при их наличии. Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.
  • Действия обучающихся как раздел технологической карты отражает деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.
  • Диагностика результатов отображает в технологической карте урока разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.
  • Домашнее задание указывается в технологической карте при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.

2. 5. Этапы планирования урока:

определение типа урока, разработка его структуры;

– отбор оптимального содержания учебного материала урока;

– выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;

– выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;

– выбор организационных форм  деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы;

– определение формы и объема домашнего задания;

– определение форм подведения итогов урока, рефлексии;

– оформление технологической карты урока.

2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

– учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

– подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий;

– дифференциация учебных заданий.

3. Оформление технологической карты урока

3.1. Технологическая карта урока оформляется в виде конспекта или таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию.

3.2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты урока и ее оформления.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Разработка технологической карты по математике 5 класса по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1.Вафина Дильшат Зиннуровна - учитель математики МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ 2.Мифтахова Суюмбика Шигаповна – учитель математики МБОУ «Ново-Арышская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ 3.Юнусова Гульнур Набиулловна - учитель математики МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно- Слободского муниципального района РТ

Слайд 2

Цель проекта: разработка технологической карты по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Слайд 3

Задачи проекта Изучить современный подход к проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС. Составить технологическую карту по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Апробировать технологическую карту в 5 классах. Разработать методические рекомендации для учителей математики по составлению технологической карты.

Слайд 4

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный. Обучение на курсах повышения квалификации для учителей математики по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики (в том числе ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО». Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС ООО. Изучение материалов сети Интернет по данному вопросу.

Слайд 5

2.Основной. Разработка технологической карты по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». (УМК Виленкин Н.Я. и др.), методических рекомендаций по ее составлению. Апробация технологической карты в 5-х классах. Оформление результатов.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: Повышение профессиональной компетентности участников проекта по вопросам реализации достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования по математике в урочной деятельности. Развитие ИКТ компетентности участников проекта на основе применения различных социальных сервисов для коллективной работы в сети Интернет. Совершенствование навыков составления технологической карты урока. Технологическая карта конструирования урока в современной ИОС по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел

Слайд 7

Технологическая карта урока: это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Слайд 8

Структура технологической карты: предмет, класс, форма урока, название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; основные понятия темы, цели усвоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); деятельность учителя, деятельность учащихся, технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Слайд 9

в предметном направлении научить сложить и вычитать смешанных чисел; умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений

Слайд 10

В личностном направлении умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Слайд 11

В метапредметном направлении: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы) для иллюстрации, аргументации;

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ "Современный урок русского языка". "Специфика заданий при изучении темы "Словосочетание"

Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык - один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания - сквозная тема всей школьной пр...

Зачетная работа по курсу дисциплины «Естествознание»

Данная работа  предназначена для проверки  знаний и умений по курсу дисциплины «Естествознание» (разделы «Химия» и «Биология»),  сформированности  общих компетенций в соответствии ...

Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)

Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....

Пробный вариант зачетной работы по курсу ЕН01 Математика

Вариант содержит задания по 4 темам курса "Векторная алгебра", Дифференциальное исчисление", "Интегральное исчисление", "Дифференциальные уравнения"...

Зачетная работа на курсах повышения квалификации

Зачетная работа на курсах повышения квалификации учителей математики по проблеме "Конструирование процесса обучения математике,ориентированного на ребенка в логике ФГОС".Технологимя разработ...

Зачетная работа слушателя курсов

Эссе на тему " Методика преподавания русского языка и литературы в дистанционном режиме в условиях ФГОС"...